Дуа от страха перед людьми и от испуга ребенка

Иногда бывает, что ребенок стал беспокойным, плаксивым, начал капризничать, потерял аппетит, отказывается сходить с материнских рук, плохо спит и начал мочиться в постель, несмотря на то, что давно приучен к горшку. Это указывает на то, что у ребенка испуг.

Дуа от страха перед людьми и от испуга ребенка

Испуг у ребенка можно снять самостоятельно

Что необходимо знать об испуге

Малыши очень ранимы и переживают не так, как взрослые. На любые стрессовые ситуации и обиды они реагируют бурно. Нередко это проявления испуга. Убрать испуг в домашних условиях могут только родные по крови, но лучше всего это делать самой маме, т. к. ее связь с малышом гораздо крепче.

Если мама сама решила снять испуг у ребенка, ей нужно вооружиться знаниями, которые позволят сделать все правильно, не ухудшить состояние и не нанести еще больший вред.

Правильная атмосфера в доме

Лечить испуг можно самостоятельно в домашних условиях. Необходимо окружить ребенка заботой, лаской и любовью, успокоить объятиями. Можно отвлечь внимание ребенка новой игрушкой, незнакомым ярким предметом, игрой или сказкой.

Если ребенок маленький, очень хорошо его расслабят колыбельные, поглаживания ручек, ножек, спины, головы.

Нельзя высмеивать страхи малыша или пытаться вылечить его страх путем воспроизведения пугающей ситуации.

Дуа от страха перед людьми и от испуга ребенка

Общаться с испуганным ребенком следует очень спокойно

Спокойствие в доме, доброжелательное обращение с ребенком, общение с ним о его страхах и тревогах достаточно, и необходимость в приеме медицинских препаратов или ином лечении отсутствует.

Несколько советов о том, как снять испуг у ребенка маме самой:

  • Успокоить во время купания в воде, для лучшего эффекта в воду добавляют отвары успокаивающих трав: ромашки, валерианы, пустырника. Можно собрать сухие травы в саше и поместить в изголовье кровати малыша.
  • Если малыш испугался громкого звука телевизора, можно показать ему этот предмет и объяснить, что это такое, продемонстрировать, что его можно контролировать.
  • Чтение сказок и их анализ. Через анализ поведения героев сказок, ребенок познает мир и себя, учится преодолевать трудности вместе со сказочными персонажами.



Народная медицина

Мамам стоит взять на вооружение несколько рецептов из народной медицины.

Травяной сбор

Если ребенок начал мочиться в постель, перед убаюкиванием купайте малыша в воде с ромашковым отваром 3 дня. Дополнительно приготовьте травяной настой:

  • крапива — 100 г;
  • ромашка — 100 г;
  • хмель — 50 г;
  • зверобой — 50 г;
  • вереск — 50 г;
  • мелисса — 50 г;
  • горячая вода — 200 мл.

Смешать ингредиенты и 1 ч.л. этого сбора заварить кипящей водой, настаивать 30 мин. Давать 3 раза в день по 1/3 стакана.

Способ с применением ладана

Для этого народного средства понадобятся:

  • яблоко — 1 шт.;
  • ладан — 2–3 гр.

В середине яблока вырезать отверстие и заполнить необходимым количеством ладана, запечь в духовке в течение 30 мин. Готовое яблоко делят на две части, первая дается утром, вторая вечером.

Дуа от страха перед людьми и от испуга ребенка

Ладан — отличное успокоительное средство

Сладкое молоко с мелиссой

Берутся ингредиенты:

  • свежее молоко — ½ литра;
  • мелисса — несколько капель;
  • мед — 1 ложка.

Вскипятить молоко, добавить мелиссу и дать покипеть около 2 мин, остудить и добавить мед. Поить ребенка 5 раз в день по 100 мл.

Святая вода

Самостоятельно полечить ребенка можно при помощи святой воды:

  • Ребенка по утрам и вечерам умывать святой водой, произнося «Отче наш». Поить святой водой каждый день по 3 раза.
  • Все малыши по-разному относятся к незнакомцам: одни ведут себя спокойно, другие начинают сразу плакать. Если ребенок заходится в плаче при появлении новых людей, к выходу из дома придется подготовиться, читая молитву «Отче наш» и к ангелу-хранителю. На ребенке должен быть надет крестик, полученный во время крещения. Дополнительно мама может закрепить на изнанке одежды серебряную булавку, которую нужно будет сбрызнуть святой водой, вернувшись домой. Соблюдая эти простые правила, можно избежать появления испуга.
  • Чтобы перепуганный малыш не плакал и спокойно засыпал, постельное белье должно быть голубого или белого цвета и обязательно свежим. Маме нужно окрестить каждый угол детской кровати, а середину окропить святой водой.



Обряды

Мама может воспользоваться сильными ритуалами, которые издавна существовали в народе и позволяли успешно снять испуг даже у грудничка. В основном это молитвы, заговоры и обряды:

  • Если ребенок плохо спит, маме следует надеть ночную сорочку (она не должна быть новой), умыть лицо малыша проточной водой и протереть подолом сорочки.
  • Умыть 3 раза, стряхивая воду с руки и проговаривая заклинание: «Водица-водица, умой ребенку личико, испуг забери, покой принеси!». По окончании процедуры вытереть ребенка полотенцем белого цвета и повесить его на улице ночью.
  • Истеричный плач малыша обязательно нужно останавливать, иначе это может привести к серьезным последствиям — заиканию, молчанию или обмороку. Потребуется провести специальный ритуал — выкатывание испуга яйцом. Взять свежее яйцо от курицы рябого цвета, промыть теплой водой. Посадить малыша на стул и начать выкатывать испуг. От макушки по часовой стрелке следует спускаться к ногам, затем возвращаясь к макушке и 3 раза перекрестить ребенка на уровне головы. После этого яйцо разбить и вылить в емкость. Яйцо посолить, поперчить и вылить под дерево.
  • Когда истерика случилась на улице, и ее не удается прекратить обычными способами, мама должна накрыть малыша подолом своей одежды, приговаривая: «Подолом закрываю, испуг забираю!».
  • Снять испуг в домашних условиях поможет белая нитка. Обмотать ниткой голову ребенка тремя оборотами, затем разрезать на мелкие части. Выполняя эти действия, говорить: «Нитки режу и страх порежу. Уходи и не приходи». Кусочки нитки развеять по ветру.
  • Если испуганный малыш от плача заикается, покрыть голову платком, принадлежащим старшей женщине семьи. В это время ей нужно произносить следующее: «Долго пожила — семье защиту отдала, тебя защитить смогу, страх заберу!». После ритуала платок необходимо выстирать, а использованную воду вылить в унитаз.
  • Избавиться от испуга поможет чертополох: можно положить цветок малышу под подушку. Эта трава широко применяется в народной медицине, из нее готовят настои, масла и сиропы. Это растение способно отпугивать ночные кошмары, вывести сглаз или порчу.
  • Вылечить испуг в домашних условиях поможет заговор на воске. Этот метод подойдет для лечения грудных детей. Выливая испуг с помощью этого обряда, мама может сама вылечить ребенка. Нужно наполнить глубокую посуду холодной водой. Грудничка взять на руки, встать у порога дома, лицом младенец должен смотреть на выход. Затем взять свечу и растопить в железной емкости, а плошку с водой поднять над головой ребенка. Прочитать молитву «Отче наш». Во время вливания воска в воду читать любой заговор от испуга. Повторить обряд девять раз. Во время ритуала ребенок не должен смотреть на воск, это может свести лечение на нет. Использованную воду после проведения обряда вылить под какое-либо растение, а воск использовать при следующих процедурах.
  • Для выполнения этого обряда понадобятся 3 спички и стакан воды: зажечь спичку над головой ребенка и быстро проговорить «Отче наш». Сгоревшую спичку опустить в воду. Повторить с другими двумя спичками. 3 раза опрыскать лицо малыша водой. После этого взрослому сделать 3 глотка воды, а оставшуюся воду вылить. Проводить несколько раз в день.
  • В нетрадиционной медицине молитвы считаются одним из самых результативных средств лечения испуга у детей. Существует немало православных заговоров, призванных вылечить испуг как у грудного младенца, так и у ребенка старшего возраста. Молитвы и заговоры могут читать как мамы, так и близкие родственники. В мусульманских странах мамы в подобных случаях тоже применяют молитвы — дуа. Дуа можно произносить на любом языке и в произвольной форме. Есть также сунны, предназначенные для избавления от страха, испуга или бессонницы. Некоторые советуют читать Коран при убаюкивании ребенка.

Дуа от страха перед людьми и от испуга ребенка

Заговор от испуга

Какую бы методику ни выбрали родители, чтобы вылечить испуг самостоятельно — от народных средств с применением трав до чтения молитв — следует помнить, что расстройства в детском возрасте могут впоследствии вылиться в серьезные психические нарушения, они требуют серьезного внимания.

Если в семье царит мир, то психика малыша менее подвержена опасностям. Колыбельные, спокойная музыка, добрые сказки способны оказать успокаивающее действие.

Для укрепления психики малышей полезны закаливания, ходьба босиком по траве.

Если ни один из методов не принес положительного результата, обратитесь к врачу или детскому психологу.

Источник: https://urazuma.ru/strahi-fobii/kak-snyat-ispug-u-rebenka-mame-samoj.html

10 дуа, которые избавят вас от постоянного чувства страха

Дуа от страха перед людьми и от испуга ребенка

Дуа, для преодоления страха и тревоги

Вопрос.

Меня стали чаще посещать тревожные мысли, как от них избавиться? Подскажите, пожалуйста, дуа от  постоянного чувства страха. Спасибо.

  • Ответ.
  • Сложно выделить что-то определенное, не зная о каком роде страха идет речь. Мы предложим вам несколько дуа, на разные случаи, которые упоминаются в Священном Коране, а также в хадисах пророка Мухаммада (мир ему):
  • 1) Однажды Имам Раббани отправился со своими учениками в дальний путь. Остановившись на ночлег, имам сказал:

«Этой ночью может произойти что-то плохое. Произнесите это дуа три раза: Бисмилляхиллязи ля йядурру ма’асмихи шей’ун филь арды ва ля фиссемаи ва хувас-сами-’уль алим».

Известно, что той ночью случился большой пожар, вещи многих путешественников сгорели. Однако те, кто по совету имама прочитали дуа, сумели сохранить свои вещи и остались совершенно невредимы.

Такую молитву лучше произносить по три раза, как сказал имам Раббани, утром и вечером для защиты от проблем, горя, болезней, сглаза,  колдовства и прочих бед.

Так же в другом хадисе сказано, что: тот, кто произнесёт дуа: «Бисмилляхил-лязи ля йядурру ма’асмихи шей’ун филь арды ва ля фиссемаи ва хувас-сами-’уль алим»  3 раза утром, тот до вечера будет под защитов; а тот, кто произнесет это дуа 3 раза вечером, того не коснется беда до утра следующего дня. (Ибн Маджа)

2) Во время грозящей опасности или перед угрозой врагов, для сохранения спокойствия и уверенности можно читать суру «Курайш». Лучше читать ее утром и ночью по 11 раз.

3) В хадисе сказано:

«До тех пор пока человек не проснется, ничего не причинит ему вреда, если он прочтет дуа: 'Аузу бике-лиматил-ляхит-там-мати мин шерри ма халяка». (Муслим)

4) В безлюдном пустынном месте, потерявший что-то или нуждающийся в чьей-то помощи пусть скажет: «Пусть рабы Аллаха помогут мне!». В каждом месте есть рабы Аллаха, которых вы не видите. Тот, кто попал в глухое место три раза должен сказать «Пусть мне помогут рабы Аллаха!». (Табарани)

  1. 5) Слова: «Хасбийаллаху ва ни’маль вакиль, — являются защитой от любого страха». (Дейлеми)
  2. 6) Имам Раббани советовал читать следующее дуа для защиты от джиннов или в грозящие опасность времена:
  3. «Ля хауля уа ля куввата илля биллях-ил-алиййилязым».
  4. 7) Так же немало сказано в хадисах и в Коране об истигфаре. Например:
  5. — в одном из хадисе сказано:
  6. «Продолжительно совершающего исфигфар, много читающего Всевышний Аллах спасет от всяких проблем и бед».
  7. — В Священном Коране говорится:
  8. «О мой народ, просите прощения у вашего Господа, а затем покайтесь перед Ним…» (Сура «Худ», 11/52).
Читайте также:  Хризоколла: магические свойства и какому знаку зодиака подходит

Истигфар поможет человеку достигнуть любой цели. Поэтому покаяние нужно совершать как можно чаще, уделив этому особое внимание.

  • 8) Дуа, предотвращающее беду:
  • Шейх Шигабутдин Сухреверди говорил:
  • «Тот, кто читает данное дуа по три раза каждое утро, того Всевышний Аллах будет уберегать от огня:

«Бисмилляхи ма шааллах ля куввата илля биллях. Бисмилляхи ма шааллаха ля йасукуль хайра иллаллах. Бисмилляхи ма шааллах ля йакшифуссу илляллах. Бисмилляхи ма шааллах кулли ни’метин миналлах. Бисмилляхи ма шааллах эль хайру куллюху бийядиллях. Бисмилляхи ма шааллах ля йасрифуссу илляллах. Бисмилляхи ма шааллах ма кана мин ни’метин фа миналлах».

9) Абдуллах бин Умар передавал следующие слова Пророка (мир ему):

«Пусть тот из вас, кто проснется от страшного сна тут же произнесет: “Я прибегаю к защите Аллаха и ко словам Аллаха, которые не имеют недостатка, от шайтана и от его наущений, которые являются ко мне”. Тогда ничего не навредит ему».

  1. 10) Когда кем-то ощущается страх и беспокойство, можно прочитать следующее дуа:
  2. «Аузу би калиматиллаха'т-таммати мин гадабихи ва шарри ибадихи ва мин хамазатиш-шайтани ва ан йахдурун».
  3. Значение:
  4. «Я прибегаю к слову Аллаха, от гнева Аллаха, от зла сатаны и от козней, которые он сотворил для меня».
  5. Да убережёт вас Всевышний от тревог и печалей, дарует лишь праведные сны, отдалит вас от всего дурного и обеспечит душевное спокойствие в Обоих Мирах!
  6. Islam-today

Источник: https://islam-today.ru/veroucenie/vopros-otvet/10-dua-kotorye-izbavat-vas-ot-postoannogo-cuvstva-straha/

Молитва мусульманская от испуга ребенка — МолитваБогу

Дуа от страха перед людьми и от испуга ребенка

ДУА

Дуа от страха — это священный текст, который помогает справиться с неприятными ситуациями, испугом. Психологически такое состояние сопровождается нервозностью, беспокойством, бледностью, дрожанием конечностей, тошнотой. Молитву следует проговаривать после произношения про себя Бисмилля.

Как дуа помогают справиться с эмоциями

Присутствие страха держит подсознание в регулярном напряжении, которое может сильно отразиться на психоэмоциональном, физическом состоянии. Последствиями боязни могут быть:

  1. Враждебность или жестокость. Чем больше человек боится, тем больше он проявляет жестокость и озлобленность. Скандальные, регулярно кричащие и гневные личности пытаются скрыть страх через отрицательные эмоции к родным, окружающим. Чтение дуа от испуга помогает усмирить пыл и наладить взаимоотношения с близкими.
  2. Подчинение. При наличии боязни человек пытается найти более сильного по духу, уверенного в себе. Происходит ежедневная забота, желание угодить во вред себе.
  3. Бегство от отношений. Эмоциональная закрытость, недоверие, неспособность раскрыться, застенчивость, грусть, трусость, скромность является признаками страха. Таким образом человек пытается обезопасить себя.

В Коране Аллах говорит: «Не бойтесь же людей, а бойтесь Меня, не продавайте мои знамения за ничтожную цену». При произношении дуа происходит:

  • расслабление;
  • обретается уверенность;
  • раскрепощенность;
  • теряется желание подчиняться;
  • умиротворенность.

Виды дуа от испуга и тревоги

Регулярная боязнь, обеспокоенность создают множество проблем. Регулярные страхи сопровождаются определенной причиной, которая провоцирует состояние. Необходимо лечить и устранять факторы с помощью дуа от тревоги и беспокойства.

Нуждаетесь в помощи магических сил? Получите ответ на волнующий вопрос от мага и целителя. Напишите о проблеме прямо сейчас, и в онлайн-режиме эксперт подскажет решение!

После прочтения слов молитвы исчезают трусость, слабость, печаль, гнев. У мусульман существуют различные тексты от боязни, страха, отчаяния.

В Священном Коране и в Хадисах пророка Мухаммада можно выделить основные дуа, помогающие преодолеть отрицательные, разрушающие эмоции.

От страха перед людьми

Боязнь общества сопровождается:

  • волнением;
  • эмоциональной закрытостью;
  • испугом, чувством страха;
  • недоверием;
  • гневом;
  • криками;
  • злобой.

Для устранения страха перед людьми требуется читать текст дуа на арабском или в переводе:

«Аллахумма инни абдука ибну абдика ибну аматика насыяти биядика мазын фия хукмука, адлюн фия казаука, асъалюка бикулли исмин хува ляка саммайта бихи нафсака, ваанзальтаху фи китабика, ва аллямтаху ахадан мин халькика ва истасарта бихи фи ильмильгайби индака ан таджаляль Куръана рабиа кальби ванура садри ваджаляа хузни вазахаба гамми».

«О, Аллах, поистине я – раб Твой, сын верных Тебе. Я подвластен Тебе, решения Твои обязательны для меня, а приговор, вынесенный мне, справедлив.

Я заклинаю Тебя каждым из имен, которым Ты назвал Себя Сам, или ниспослал его в священной Книге, или открыл его кому-либо из сотворенных Тобой, или оставил его скрытым ото всех, кроме Тебя.

Сделай Коран весной моего сердца, светом моей груди, причиной исчезновения грусти и прекращения моего беспокойства».

От испуга у ребенка

Страх ребенка часто сопровождается:

  • слезами;
  • тревогой;
  • истерикой;
  • дрожанием.

Младенцы и новорожденные постоянно плачут, их невозможно успокоить, уложить спать. Мать может прочесть над кроваткой священные дуа от чувства страха. Нередко малыши, груднички подвергаются сглазу, остро ощущают плохие мысли от окружающих. В результате чего происходит обеспокоенность, боязнь.

Грудничок более восприимчив к сглазу и негативному влиянию окружающих. Для защиты от воздействия отрицательных мыслей, эмоций требуется читать дуа от чувства страха трижды в сутки.

Для спокойствия ребенка, восстановления эмоционального состояния необходимо произносить текст молитвы ежедневно утром и вечером:

«Бисмилляхил-лязи ля йядурру ма’асмихи шей’ун филь арды ва ля фиссемаи ва хувас-сами-’уль алим».

От тревоги и беспокойства

  • Состояния растерянности, тревоги, страха сопровождает неуверенных в своих силах, разочарованных, подавленных людей.
  • Для того чтобы устранить признаки беспокойства требуется произносить дуа:
  • «Аузу бике-лиматил-ляхит-там-мати мин шерри ма халяка».

От отчаянья

Для нормального эмоционального состояния без признаков страха, произносят дуа от отчаяния:

«Бисмилляхиллязи ля йядурру ма’асмихи шей’ун филь арды ва ля фиссемаи ва хувас-сами—’уль алим».«Ля хауля уа ля куввата илля биллях-ил-алиййилязым».

«Хасбийаллаху ва ни’маль вакиль» произносить священные слова можно от беспокойства и отчаяния.

Для чтения дуа от тревоги и страха можно читать Коран ежедневно. «Аль-Курайш» проговаривать 11 раз.

Чтение и произношение молитвы позволяет очистить душу от грехов, плохих мыслей, негативных эмоций. Ежедневное обращение к Аллаху, чтение священной книги восстанавливает:

  • психоэмоциональное состояние;
  • уравновешенность;
  • умиротворенность;
  • дуа избавляет от страха;
  • хорошее настроение;
  • расслабление;
  • смелость;
  • спокойствие.

При наличии тревоги у человека происходят неудачи, неприятности, болезни. Чтобы преодолеть страх,  необходимо совместно с дуа работать над собой:

  1. Изменить перспективу. Нередко боязнь основана на придуманных теориях, ложных предупреждениях. Необходимо поменять точку зрения на проблему и все тревоги отойдут. При преодолении своих комплексов с помощью дуа, наступает возможность видеть свой результат при достижении целей.
  2. При наличии опасений человек не всегда рационально мыслит, может достичь результата. Требуется изменить страх на любопытство.
  3. При огромной вере в Аллаха, регулярном чтении дуа, беспокойство отступит и эмоциональное состояние восстановится. В Священном Коране написано: «Если Всевышний окажет вам поддержку, никто не одолеет вас. Если же Он лишит вас милости своей, кто же поможет вам вместо Него? Пусть же на Аллаха уповают верующие». Нет никаких предлогов для боязни, тревоги, ведь Творец защищает своих детей.

Как правильно читать такие дуа

Для избавления от страха и восстановления своего эмоционального состояния, повышения самооценки требуется регулярно читать Священный Коран, исламскую, суфийскую литературу. Чтобы обращаться к Аллаху и проговаривать дуа от беспокойства нужно знать правило проведения ритуала.

Молиться можно в минуты отчаяния и приступах тревоги, независимо от времени:

  • осуществить омовение, одеться в постиранную, опрятную одежду;
  • обратиться вбок киблы для избавления от страха;
  • поднять руки на уровни плеч ладонями вверх;
  • читая дуа, повторять слова, находящиеся в Священном Коране и Хадисе;
  • начинать требуется с предложений прославления Аллаха;
  • просить Всевышнего избавить от страха, перечисляя благородные поступки;
  • произносить молитвы не меньше трех раз;
  • прославлять Творца требуется в начале чтения дуа, по окончании ритуала;
  • необходимо покаяться, попросить освобождения от своих грехов;
  • при произношении скупости в словах, эмоциях не должно быть;
  • произносить четким, но негромким голосом;
  • стараться читать молитвы в отведенное время и месте.

При проведении дуа от страхов необходимо искреннее желание избавиться от беспокойства, тревожных мыслей. Нельзя просить о вреде окружающим, животным, природе. Вера в Аллаха и его прославление помогут избавиться от угнетающих мыслей, тревоги. Выполняя свой долг перед Всевышним, человек получает его защиту, спокойствие и смелость.

Ссылка на основную публикацию

Не нашли подходящий совет?

Получите консультацию настоящего эксперта в онлайн-режиме. Задайте свой вопрос прямо сейчас.

  1. Пожалуйста оцените статью:

Источник: https://molitvabog.ru/molitva-musulmanskaya-ot-ispuga-rebenka.html

Мой ребёнок стал всего бояться…

Разумеется, причин такого кардинального изменения может быть масса. Прежде всего это может быть что-то из рода психологического стресса во время операции. Поэтому для начала обратитесь к специалистам в этой области: педиатру и психотерапевту.

Зачастую после совершения обрезания собираются много людей, съезжаются родственники, и не исключено, что кто-то из гостей мог сглазить ребёнка. Для снятия сглаза многократно читайте на ребёнка последние два аята суры «Ан-Нур».

وَإِنْ يَكَادُ الَّذِينَ كَفَرُوا لَيُزْلِقُونَكَ بِأَبْصَارِهِمْ لَمَّا سَمِعُوا الذِّكْرَ وَيَقُولُونَ إِنَّهُ لَمَجْنُونٌ . وَمَا هُوَ إِلَّا ذِكْرٌ لِلْعَالَمِينَ

Читайте – можно также читать на воду – следующие суры: «Аль-Ихляс», «Аль-Фаляк», «Ан-Нас», аят «аль-курси» (255-й аят суры «Аль-Бакара»), давайте пить и купайте ребёнка этой водой.

Ещё одной причиной резкой перемены ребёнка может быть вселение в него джинна. Определить это достаточно просто. Одержимые джиннами не переносят азана или чтения Корана. Поэтому прочтите суры вслух, и если при их чтении его поведение резко изменится (начнёт дёргаться, плакать и т. п.

), то, значит, в него вселился джинн, если никак реагировать не начнёт, т. е. поведение будет таким же, как и до начала чтения, то джинны тут ни при чём. Лечение от джиннов такое же, как и от сглаза, плюс простое слушание Корана, пусть даже читаемого не в живом исполнении, а в виде записи.

Ещё раз повторюсь: в первую очередь обратитесь к врачам – скорее всего, проблема кроется в самом ребёнке, в его психике, в сильном испуге и т. п.

С точки зрения психологии:

Основная проблема в том, что причин такого поведения ребёнка может быть сразу несколько. Нельзя исключать, что у него с самого раннего возраста была предрасположенность к такого рода поведению, а совершение обрезания выступило в роли толчка.

Конечно, сам факт совершения обрезания может вызвать серьёзную психологическую травму, но лишь при определённых обстоятельствах: во-первых, возраст ребёнка (именно поэтому рекомендуется проводить обряд как можно раньше); во-вторых, его индивидуально-личностные особенности (темперамент, чувствительность, эмоциональность и т. д.).

То, что происходит с Вашим ребёнком, есть не что иное, как следствие взаимодействия двух составляющих: предрасположенности и внешнего воздействия. Соответственно и исправлять необходимо, воздействуя на оба фактора.

Для этого необходимо проконсультироваться у врача-педиатра и выяснить, насколько ребёнок здоров и в какой мере его развитие соответствует возрастным нормам. Кроме того, есть необходимость посетить детского невролога.

Только после этого можно подходить к глобальному решению проблемы.

Что же касается психологической составляющей, то здесь необходимо делать акцент на так называемом ведущем виде деятельности. Для детей данного возраста крайне важно эмоциональное общение со взрослым, важен эмоциональный контакт, взаимодействие.

Кроме того, для детей раннего возраста характерно развитие преимущественно во время игры. Именно через игру и нужно воздействовать на ребёнка.

То, что он замкнулся в себе, ещё не значит, что так и будет дальше, – в Ваших силах подобрать правильный ключ к нему.

Прежде всего увеличьте долю положительных стимулов, разнообразьте место постоянного пребывания ребёнка красочными игрушками.

Это не должны быть какие-либо мягкие игрушки, наоборот, они должны твёрдыми и издавать шум при взаимодействии с ними. Это всевозможные погремушки, шуршалки, пищалки, да всё что угодно.

Читайте также:  Способы активации амулета для использования

Нужно всячески поощрять ребёнка к игре с этими предметами. Большую помощь в этом окажет Ваша совместная игра с малышом.

Попробуйте на время реабилитации ограничить социальные контакты ребёнка, пусть кроме Вас и Ваших самых близких никто с ним не взаимодействует.

Исключение составляют совместные игры Вашего сына со сверстниками, тут как раз наоборот, нужно как можно чаще привлекать его к игре с другими детьми. Это не только обогатит его социальный интеллект, но и позволит раскрыться.

Однако важно учесть следующее: нежелательно, чтобы другой ребёнок был гиперактивным, пусть он будет активным в меру, иначе Ваш может ещё больше закрыться в себе.

Что касается страха перед водой, то и здесь можно легко превратить купание в игру. Приобретите специальные пластиковые игрушки, которые не тонут в воде. Пусть они свободно плавают в воде, в которой Вы собираетесь его купать. Обычно дети, видя, что игрушки не боятся воды, тоже начинают проявлять уверенность.

Поощряйте ребёнка к совместному рисованию и лепке из пластилина. Об этом более подробно написано в этой статье. Вместе с тем не высказывайте самому ребёнку озадаченность его состоянием, наоборот, ведите себя с ним так, как будто всё в порядке. Ваше ровное и уверенное поведение придаст уверенности самому ребёнку.

Естественно, нельзя исключать и того, что во время проведения обрезания, равно как и после него, кто-то из посетителей мог сглазить ребёнка. На этот случай Вам даст рекомендации богослов.

  • Мухаммад-Амин — хаджи Магомедрасулов
    теолог
  • Алиасхаб Анатольевич Мурзаев

психолог-консультант Центра социальной помощи семье и детям

Источник: http://islam.ru/content/liniya-doveriya/42319

Мусульманская молитва от страха

Тревога, ночные страхи, навязчивые мысли — каждый человек испытывал это. Еще в древности люди знали, что самое действенное средство против душевного беспокойства и плохих помыслов — молитва.

Находясь в душевном смущении, трудно бывает подобрать слова. В этом случае используют готовые тексты, составленные отшельниками, жившими в уединённых местах, где страхи и тревога действуют с особенной силой.

Их молитвы — верное средство избавляться от фобий, тревожных состояний, смущающих душу мыслей.

Страх перед людьми

Сильная молитва от страха и тревоги — Давидовы псалмы.

Царь Давид, живший в дохристианское время на земле нынешнего Израиля, терпел гонения от родного сына Авессалома, также желавшего царствовать. Однажды, скрываясь от погони, Давид написал псалом «Господи, почему умножаются мои враги?». Пока царь молился, его враги были побеждены силой Бога, без применения оружия.

Давидову молитву и сейчас ежедневно можно слышать в православном храме на вечернем богослужении.

Преподобный Амвросий Оптинский рекомендовал это молитвенное чтение, чтобы разрушить злые намерения врагов, но самим не согрешить. Во время сильного смущения можно прочесть весь псалом, или произнести отдельные фразы, подходящие к ситуации.

Молиться можно и на славянском, и на русском языке.

Необоснованные страхи

К каждому человеку время от времени подступают мрачные мысли. Вроде бы ничего не случилось, а сердце терзают паника, предчувствия беды. В этих случаях обращаются к Богородице.

Долгое время провела она в тревожном ожидании несчастья, которое должно было случиться с Её Сыном, Христом. Её помощь сильна в похожих ситуациях, происходящих с людьми.

В 8 веке жил греческий монах Феостерикт, страдавший приступами опасения и беспокойства. Чтобы избавиться от них, Феостерикт составил для молитвенной помощи Канон Богородице, «читаемый в душевной скорби и обстоянии».

  • Это сильная молитва от навязчивых мыслей, порождающих фобии, печатается в любом молитвослове.
  • Читая канон каждый день, верующие действительно избавляются от боязни, тревоги и беспокойства.
  • ПОЕМЫЙ ВО ВСЯКОЙ СКОРБИ ДУШЕВНОЙ И ОБСТОЯНИИ
  • Творение Феостирикта монаха
  • Ирмос: Воду прошед яко сушу, и египетскаго зла избежав, израильтянин вопияше: Избавителю и Богу нашему поим.
  • Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.
  • Многими содержимь напастьми, к Тебе прибегаю, спасения иский: о Мати Слова и Дево, от тяжких и лютых мя спаси.
  • Страстей мя смущают прилози, многаго уныния исполнити мою душу; умири, Отроковице, тишиною Сына и Бога Твоего, Всенепорочная.
  • Слава: Спаса рождшую Тя и Бога, молю, Дево, избавитися ми лютых; к Тебе бо ныне прибегая, простираю и душу и помышление.
  • И ныне: Недугующа телом и душею, посещения Божественнаго и промышления от Тебе сподоби, едина Богомати, яко благая, Благаго же Родительница.
  • Ирмос: Небеснаго круга Верхотворче Господи, и Церкве Зиждителю, Ты мене утверди в любви Твоей, желаний краю, верных утверждение, едине Человеколюбче.
  • Предстательство и покров жизни моея полагаю Тя, Богородительнице Дево: Ты мя окорми ко пристанищу Твоему благих виновна, верных Утверждение, едина Всепетая.
  • Молю, Дево, душевное смущение и печали моея бурю разорити: Ты бо, Богоневестная, Начальника тишины Христа родила еси, едина Пречистая.
  • Слава: Благодетеля рождши добрых виновнаго, благодеяния богатство всем источи: вся бо можеши, яко сильнаго в крепости Христа рождши, Богоблаженная.
  • И ныне: Лютыми недуги и болезненными страстьми истязаему, Дево, Ты
  • ми помози: исцелений бо неоскудное Тя знаю Сокровище, Пренепорочная, неиждиваемое.
  • Моление теплое, и стена необоримая, милости источниче, мирови прибежище, прилежно вопием Ти: Богородице Владычице, предвари, и от бед избави нас, едина вскоре предстательствующая.
  • Ирмос Услышах, Господи, смотрения Твоего таинство, разумех дела Твоя, и прославих Твое Божество.
  • Страстей моих смущение, Кормчию рождшая Господа, и бурю утиши моих прегрешений, Богоневестная.
  • Милосердия Твоего бездну призывающу подаждь ми, Яже Благосердаго рождшая, и Спаса всех поющих Тя.
  • Наслаждающеся, Пречистая, Твоих дарований, благодарственное воспеваем пение, ведуще Тя Богоматерь.
  • Слава: На одре болезни моея и немощи низлежащу ми, яко Боголюбива, помози, Богородице, едина Приснодево.
  • И ныне: Надежду и утверждение, и спасения стену недвижиму, имуще Тя, Всепетая, неудобства всякаго избавляемся.
  • Ирмос Просвети нас повелении Твоими Господи, и мышцею Твоею высокою Твой мир подаждь нам, Человеколюбче.
  • Исполни, Чистая, веселия сердце мое, Твою нетленную дающи радость, веселия рождшая Виновнаго.
  • Избави нас от бед, Богородице Чистая, вечное рождши Избавление, и Мир, всяк ум преимущий.
  • Слава: Разреши мглу прегрешений моих, Богоневесто, просвещением Твоея светлости, Свет рождшая Божественный и превечный.
  • И ныне: Исцели, Чистая, души моея неможение, посещения Твоего сподобльшая, и здравие молитвами Твоими подаждь ми.
  • Ирмос: Молитву пролию ко Господу, и Тому возвещу печали моя, яко зол душа моя исполнися, и живот мой аду приближися, и молюся яко Иона: от тли, Боже, возведи мя.
  • Смерти и тли яко спасл есть, Сам Ся издав смерти, тлением и смертию мое естество ято бывшее, Дево, моли Господа и Сына Твоего, врагов злодействия мя избавити.
  • Предстательницу Тя живота вем, и Хранительницу тверду, Дево, и напастей решащу молвы, и налоги бесов отгоняющу; и молюся всегда, от тли страстей моих избавити мя.
  • Слава: Яко стену прибежища стяжахом, и душ всесовершенное спасение, и пространство в скорбех, Отроковице, и просвещением Твоим присно радуемся: о Владычице, и ныне нас от страстей и бед спаси.
  • И ныне: На одре ныне немощствуяй лежу, и несть исцеления плоти моей; но Бога и Спаса миру, и Избавителя недугов рождшая, Тебе молюся Благой: от тли недуг возстави мя.
  • Предстательство христиан непостыдное, Ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари, яко Благая, на помощь нас, верно зовущих Ти: ускори на молитву, и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.
  • Ирмос: От Иудеи дошедше отроцы, в Вавилоне иногда, верою Троическою пламень пещный попраша, поюще: отцев Боже, благословен еси.
  • Наше спасение якоже восхотел еси, Спасе, устроити, во утробу Девыя вселился еси, Юже миру Предстательницу показал еси: отец наших Боже, благословен еси.
  • Волителя милости, Егоже родила еси, Мати Чистая, умоли избавитися от прегрешений и душевных скверн верою зовущим: отец наших Боже, бла-гословен еси.
  • Слава: Сокровище спасения и источник нетления, Тя рождшую, и столп утверждения, и дверь покаяния, зовущим показал еси: отец наших Боже, благословен еси.
  • И ныне: Телесныя слабости и душевныя недуги, Богородительнице, любовию приступающих к крову Твоему, Дево, исцелити сподоби, Спаса Христа нам рождшая.
  • Ирмосъ: Царя Небеснаго, Егоже поют вои ангельстии, хвалите и превозносите во вся веки.
  • Помощи яже от Тебе требующия не презри, Дево, поющия и превозносящия Тя во веки.
  • Неможение души моея исцеляеши, и телесныя болезни, Дево, да Тя прославлю, Чистая, во веки.
  • Слава: Исцелений богатство изливаеши верно поющим Тя, Дево, и превозносящим неизреченное Твое Рождество.
  • И ныне: Напастей Ты прилоги отгоняеши, и страстей находы, Дево: темже Тя поем во вся веки.
  • Ирмос: Воистинну Богородицу Тя исповедуем, спасеннии Тобою, Дево Чистая, с безплотными лики Тя величающе.
  • Тока слез моих не отвратися, Яже от всякаго лица всяку слезу отъемшаго, Дево, Христа рождшая.
  • Радости мое сердце исполни, Дево, Яже радости приемшая исполнение, греховную печаль потребляющи.
  • Пристанище и предстательство к Тебе прибегающих буди, Дево, и стена нерушимая, прибежище же и покров и веселие.
  • Слава: Света Твоего зарями просвети, Дево, мрак неведения отгоняющи, благоверно Богородицу Тя исповедающих.
  • И ныне: На месте озлобления немощи, смирившагося, Дево, исцели, из нездравия во здравие претворяющи.
  • Бывает, что тревожность настолько сильна, что нет сил на длинное чтение.
  • В этих случаях поможет многократное повторение короткой молитвы «Пресвятая Богородице, спаси мя» или пение «Царице моя Преблагая»:

Страх перед смертью

Каждый человек испытывает страх перед смертью по нескольким причинам:

  • неизвестность самого события;
  • боязнь оставить детей или близких без помощи;
  • нежелание лишиться наслаждений жизни.

Все они происходят от неверия в волю Божию. В такие минуты помогает молитва от страха и тревоги, вызванной ожиданием смерти.

Похожие состояния испытывали многие святые.

Преподобная Мария Египетская мучилась страхом смерти, живя 17 лет в полном одиночестве, в пустыне, пока Сама Богородица не избавила её от душевного смущения. Мученик Вонифатий, любивший при жизни разные наслаждения, без сомнения пошёл на смерть, когда дело коснулось исповедания веры во Христа.

Этих святых можно просить о помощи своими словами или специальными прошениями:

Ночные страхи

Когда день клонится к вечеру и окружающая обстановка становится плохо различимой, впечатлительного человека одолевают мнимые страхи. Особенно этому подвержены дети: их воображение рисует чудовищ под кроватью или привидений за окном.

Действенной молитвой от ночных страхований, порождаемых бесами, является псалмы Давидовы «Да воскреснет Бог» и «Живый в помощи Вышняго».

Первый из них призывает Бога для отгнания врагов — злых духов, а второй повествует о безмятежной жизни того, кто всегда надеется на помощь Божию.

Короткие молитвы от нервозности, беспокойства

В минуты особого беспокойства и нервного напряжения хорошо читать короткие молитвы, успокаивающие чувства:

  1. Господи Иисусе Христе, помилуй мя грешнаго (грешную).
  2. Пресвятая Богородице, спаси мя.
  3. Святой (имя), моли Бога о мне.
Читайте также:  Заговор от зубной боли: как правильно читать самому на воду

При этом можно перебирать чётки, что помогает сосредоточиться и успокаивает нервы.

Молитва — не магическое заклинание, а свидетельство веры человека Богу.

Прося помощи Бога и святых, нужно стараться и самим жить по заповедям Божиим. Тогда душевные беспокойства, фобии, навязчивые мысли и страхи уйдут без возврата, и каждое событие жизни будет приносить радость.

Источник: https://iskra-m.ru/2018/09/musulmanskaya-molitva-ot-straha/

Страх и Ислам

«Мы [говорит Господь миров] непременно будем испытывать вас [будем проводить через непривычные и неприятные обстоятельства, выявляя уровень нравственности души и степень осознания вами действительности, а также — отношение к происходящему] (1) вселяя частички страха [когда в душе будет нарастать беспокойство о чем-либо; появится чувство страха, иллюзорно превращающее спокойно текущую реку реальности в ужасающий и смертоносный водопад, обрыв безысходности], (2) заставляя переносить голод [духовный или физический]. [Также подвергнем испытанию], (3) частично лишая богатства (имущества), (4) [здоровья или жизни] близких и (5) плодов ваших [частично или полностью лишая вас результата той или иной работы, деятельности]. [Но!] Обрадуй [о Пророк] терпеливых [тех, кто, несмотря ни на что, старается сохранять спокойствие, уверенность, самодисциплину; тверд, непоколебим, стоек, настойчив, постоянен в благом. Обрадуй же их тем, что потери, сколь бы велики они ни были, и усилия, сколь бы продолжительными и тяжелыми они ни оказались, будут учтены Богом, а воздаяния приумножены и вернутся к ним в виде изобилия и благополучия в обоих мирах].

Они [терпеливые] те, кто в случае несчастья (беды) [умеет, сделав все от себя зависящее, отпустить, отдать Богу и] говорит: «Иннаа лил-ляяхи ва иннаа иляйхи рааджи‘уун» (поистине, мы принадлежим Аллаху, и мы к Нему возвращаемся)!

Им [людям с таким отношением к потрясениям и затруднениям, всей глубиной души благодарным Богу несмотря ни на что, не сбавляющим жизненного темпа и ритма] — благословения от их Господа и [Божья] милость. Они — идущие по верному пути [как в земной перспективе, так и в вечной]» (Св. Коран, 2:155–157).

В жизни любого из людей есть много путей и дорог. На каждом распутье делать правильный выбор непросто, это требует знаний, опыта, бдительности, точного расчета, мудрого совета и… определенного душевного настроя. Важно не то, что происходит, а то, как мы к этому относимся!

Вера и правильный подход к мирским затруднениям и опасностям закаляют человека и могут поднять его на довольно высокий духовный и материальный уровень:

«Поистине, кто сказал: «Господом моим является Аллах (Бог) [и ничто иное я не возношу на уровень Бога]», а затем последовал верному пути [сторонясь явно запретного и выполняя обязательное в меру сил и возможностей, оставаясь таковым до конца своих земных дней], над тем не властвует страх [относительно того, что впереди] и он не будет опечален [относительно того, что уже позади]. Они [такие люди] — обитатели Рая [окажутся именно в Раю после Судного Дня] и пребудут там вечно. Это им в качестве воздаяния за ранее совершенное [устами и телами за период жизни на земле]» (Св. Коран, 46:13, 14);

*

«Истинно, те, которые веруют, творят благие дела, выстаивают [обязательную] молитву[-намаз] и платят закят, получат они свою награду от Господа [Он щедро воздаст им]. Над ними не властвует страх, и они не будут опечалены» (Св. Коран, 2:277).

Человеческая жизнь полна возможностей. Собрать мозаику возможностей в единую картину положительного результата удается не каждому. «За то, что они совершали»… изучили, осознали, применили в своей сфере деятельности и оставили след[1].

Да, жизнь прожить — не поле перейти. Следует многое посеять, причем положительное и полезное, чтобы в вечности не горькие колючки Ада глотать в качестве выращенного «урожая», а живой водой упиваться, вкушая невообразимые райские блага.

Конечно, в земной обители от страха полностью не избавиться, его можно лишь локализовать, перевести в состояние мольбы и устремленности к Господу миров. В достоверном хадисе сказано: «Всевышний известил: «Клянусь величием Своим, я не объединю два страха и две безопасности для раба Своего [человека].

Кто боится [наказания] Моего в мирской жизни [то есть в результате осознанного трепета пред Богом он благороден, воспитан и праведен в словах и делах своих], тому Я гарантирую безопасность в Судный День.

Кто же уверен в своей полной безопасности [и независимости] от Меня в мирской жизни [что позволяет ему вершить грехи и преступления, чувствуя безнаказанность], тот вкусит страх в Судный День [поняв наконец, что грехи земные чреваты наказанием вечным]»[2].

Противоборство между страхами и волевым желанием двигаться дальше высвечивает суть человека, его уровень воспитанности и степень управления собою. И противостояние это продолжается всю жизнь.

Благоразумный человек старается поддерживать свою духовность и эмоциональность «в форме», он не томит себя ожиданием окончания «войны миров», а идет вперед, готовый уйти от неожиданного удара, нападения или ответить на него.

«[И обратится Всевышний:] «О рабы Мои [о те, кто, поняв жизнь и преодолевая мирские трудности, креп, становился мудрее и поклонялся лишь Богу Единому, Творцу всего сущего]! [Бои на духовное и психологическое выживание завершились.

] Испытания страхом и печалью остались позади [они навсегда покинули ваши души и в райской обители не будут беспокоить] (вас больше не тяготит страх, и вы впредь никогда не будете опечалены)».

[Это Божье дарование тем], кто поверил Нашим знамениям [чудесам, что сопровождали Наших посланников, а также Священным Писаниям], и были они мусульманами (покорными Богу) [вне зависимости от того, в какой из исторических периодов прожили свою земную жизнь]» (Св. Коран, 43:67, 68).

Страх в жизни божьих посланников

Пророки и посланники Божьи были такими же людьми, как и все, но при этом с Божьей помощью в подтверждение своей посланнической миссии творили чудеса, которые демонстрировали возможности, явно выходившие за рамки земных законов.

Страх как неотъемлемое чувство мирского бытия в их человеческих душах присутствовал, но это был не животный страх, порабощающий, парализующий человека, а — осторожность, предусмотрительность действий в контексте важности возложенной на них миссии — призыва к монотеистическому мировоззрению и гуманизму, развитие духовности и нравственности. К примеру, когда Авраама посетили ангелы в облике людей, принесшие ему радостную весть о рождении сына, а за ним — второго, он, видя, что гости не притронулись к щедрым угощениям, насторожился, почуял недоброе[3]. Но, получив от них разъяснения, успокоился.

Каковы ощущения в момент страха

Невежественного человека страх парализует, лишает рассудка, может побудить к необдуманным и чреватым тяжелыми последствиями шагам. Верующий же старается сохранить спокойствие в душе и ясность в голове, все расставляет на свои места, анализируя положение дел, и плывет вперед на всех парусах попутных ветров Божественной милости.

В Коране есть несколько аятов, в которых Всевышний велит своим посланникам не страшиться:

«Не бойтесь людей, бойтесь Меня!» (см. Св. Коран, 5:44).

*

«Не бойтесь вы оба! Нет сомнений в том, что Я [Господь миров] — рядом с вами, все слышу и вижу. [Я никому не дам вас обидеть, в нужный момент помощь окажется рядом с вами]» (см. Св. Коран, 20:46).

Эти слова были внушены пророку Моисею и его брату, когда направлялись они к самому опасному человеку того времени, к объявившему себя богом фараону. Этот визит мог стоить им жизни.

Разум говорил об опасности, но Божественное Откровение и усилия в осознании его преобразовали восприятие реальности и отношение к ней. Диалог состоялся.

Верующий, принимая во внимание абсолютную «онлайновую» осведомленность Творца, а тем более — Его контроль и власть над всем и вся, а также личный опыт, навыки и собственную эрудицию, имеет все шансы понести наименьшие потери в период опасностей, иллюзорных и очевидных устрашений.

*

«Не бойся [внушил ему Господь]! Ты, без сомнений, воистину, определенно выше [во всех отношениях превосходишь их]» (Св. Коран, 20:68).

Это было внушено Моисею в тот момент, когда самые известные колдуны его времени «оживили» свои «чудотворные» посохи и веревки, используя малоизвестные широкой публике законы природы и загипнотизировав присутствующих, изменив их зрительное восприятие.

В атмосфере этого иллюзорного действа оказался и Моисей. Он почуял недоброе, нарастало опасение, что его сил может не хватить, ведь семьдесят два (!) лучших мага того времени устроили эффектное зрелище.

Однако с появлением в его сознании слов «ты определенно выше» восприятие реальности и оценка личных возможностей преобразовались, появилась уверенность.

Да, важно быть «над» ситуацией, уходить от психологического давления нагнетаемых страхов, изменяя (разворачивая) тем самым себя, свое восприятие окружающего, да и саму реальность, находя позитивное и перспективное место в ней.

При таком анализе, подходе, действиях бытие вместе с нами благословенно делает шаг вперед, либо — нам навстречу, а очередная атака устрашения благополучно, легко и безболезненно для нас пробегает шумным табуном мимо.

Воздав хвалу Всевышнему, можно продолжать путь, приобретя еще большую уверенность в завтрашнем дне.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Жизнь обретает для человека смысл и наполняет его счастьем лишь тогда, когда он приносит пользу другим людям (человек, живущий только для себя, никогда не сможет быть полностью счастлив). Приведу одну занимательную историю из практики профессора клинической психиатрии Д.

Серван-Шрейбера: «У одного моего пациента, электрика 30 лет, была неизлечимая болезнь, и жить ему оставалось месяцы. Он жил кое-как: пил, ругался с близкими. И теперь ему было ужасающе одиноко. Он уже не работал и, заглушая тоскливый страх смерти, проводил все дни у телевизора.

Однажды, не выдержав, он пришел в общественный центр своего квартала и предложил бесплатно починить систему кондиционирования. Проводя там по нескольку часов в день, он познакомился со многими людьми, с ним здоровались по имени, а когда он работал на крыше, ему приносили еду и питье…

Через несколько недель его тревога исчезла, несмотря на то что болезнь прогрессировала. Он обрел смысл, которого ему страшно не хватало всю жизнь. Оказалось, достаточно начать делать что-то для других людей, для общества, чтобы почувствовать, что ты нужен, что тебя ценят. Мы все такие же, как он.

Даже если наша жизнь сложилась благополучнее, у нас есть потребность быть полезными людям за пределами круга наших близких. Нам нужно ощущать, что мы вносим свой вклад  в жизнь общества и потом это перейдет к нашим детям». См.: Серван-Шрейбер Д. Смыслы жизни // Psychologies, апрель 2009 (№ 37). С. 143.

[2] См.: аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси (675–739 гг. по хиджре). Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хиббан [Благородный поступок в приближении (к читателям) свода хадисов Ибн Хиббана]. В 18 т. Бейрут: ар-Рисаля, 1991 (1997). Т. 2. С. 406, хадис № 640, «хасан»; ас-Самарканди Н. Танбих аль-гафилин [Пробуждение беспечных]. Египет: аль-Иман, 1994. С. 304, хадис № 586, «хасан».

[3] Подробнее см.: Св. Коран, 11:69–71.

Источник: https://umma.ru/strah-i-islam/

Ссылка на основную публикацию