Дуа юнуса: текст молитвы пророка в чреве кита

Каждому человеку следует никогда не терять надежду с какими бы огромными проблемами он не столкнулся, или же в критическом положении он не находился. А самая главная цель, это стремление приближению к Всевышнему посредством благих дел, и постоянно усердствовать в мольбе. Мы приведём в этой статье нашим дорогим читателям достоинство мольбы.

Аллах избрал Юнуса ﻋﻠﻳﻪﺍﻠﺳﻼﻡ Своим пророком. Он терпеливо призывал идолопоклонников Найновы к вере, но они упорствовали. Потеряв надежду на исправление народа, пророк ﻋﻠﻳﻪﺍﻠﺳﻼﻡ, пригрозив им наказанием, самовольно ушёл от них.

Господь повелел ему, чтобы он немедленно вернулся обратно и оставался со своим народом 40 дней. Юнус ﻋﻠﻳﻪﺍﻠﺳﻼﻡ покорился, вернулся в Нинову и продолжал увещевать народ, но они продолжали упорствовать.

Тогда потерявший терпение пророк ﻋﻠﻳﻪﺍﻠﺳﻼﻡ, не дождавшись окончания срока, установленного Богом, снова покинул их.

После ухода Юнус ﻋﻠﻳﻪﺍﻠﺳﻼﻡ на Нинову надвинулись чёрные облака. Горожане срочно направились к нему, чтобы признать его пророческую миссию и раскаяться. Не найдя его, они отправились к другому праведнику.

Тот сказал, что, если горожане не раскаются перед Всевышним, то через два дня будут уничтожены. Тогда жители взошли на холм и стали молить Аллаха о пощаде. Господь сжалился над ними и простил их. Чёрные облака над городом стали рассеиваться. Эти события произошли в день Ашура.

Народ Ниновы стал единственным, который вовремя раскаялся в грехах и избежал сурового наказания.

Дуа Юнуса: текст молитвы пророка в чреве кита

Поняв, что Бог простил их, радостные горожане выбежали на улицы и стали искать Юнуса ﻋﻠﻳﻪﺍﻠﺳﻼﻡ; он же увидел, что его народу удалось избежать наказания, но не решился входить в город, так как опасался, что его снова объявят обманщиком. Пророк ﻋﻠﻳﻪﺍﻠﺳﻼﻡ отправился к реке Тигр и сел на корабль, чтобы отплыть из тех мест, хотя Всевышний не давал ему такого указания.

Корабль вышел в открытое море и вдруг неподвижно застыл на воде. Команда решила, что на корабле находится беглый раб, и по обычаю для его выявления предложили кинуть жребий – на кого он выпадет, того должны были бросить в море для спасения остального экипажа.

Тогда Юнус ﻋﻠﻳﻪﺍﻠﺳﻼﻡ сказал, что он и есть беглый раб, но ему ответили, что он слишком благородный человек и не похож на раба. Трижды бросали жребий, и трижды он указывал на Юнуса ﻋﻠﻳﻪﺍﻠﺳﻼﻡ.

Тогда люди сказали, что, наверное, он действительно в чём-то очень сильно провинился, и выбросили его в море.

По воле Господа Юнуса ﻋﻠﻳﻪﺍﻠﺳﻼﻡ проглотил гигантский кит. Находясь во чреве кита, пророк ﻋﻠﻳﻪﺍﻠﺳﻼﻡ раскаялся в том, что был нетерпелив и совершил различные действия, не получив на то одобрение Аллаха. Всевышний принял его раскаяние. Юнус ﻋﻠﻳﻪﺍﻠﺳﻼﻡ оставался в животе кита 3, либо 7, либо 40 дней. Так кита звали Нун, то пророка ﻋﻠﻳﻪﺍﻠﺳﻼﻡ стали называть Зу-н-Нуном («Обладателем рыбы»).

Мольба, которую читал пророк Юнус ﻋﻠﻳﻪﺍﻠﺳﻼﻡ в чреве кита:

  • Дуа Юнуса: текст молитвы пророка в чреве кита
  •  لَا إِلَهَ اِلَّا اَنْتَ سُبْحَانَكَ اِنِّي كُنْتُ مِنَ الظَّالِمِينَ
  • «Ля иляhа илля анта субẍанака инни кунту мина-ӟ-ӟалимин»
  • Смысл: «Нет божества достойного поклонения, кроме Тебя (Аллах), пречист Ты от всякого недостатка, поистине я был одним из притеснителей».
  • Это мольба содержит в себе великие фразы:
  • لَا إِلَهَ اِلَّا اَنْتَ
  • «Ля иляhа илля анта»
  • Этими словами человек свидетельствует о том, что нет бога, который достоин поклонения, кроме Аллаха, Свят Он и Велик.
  • سُبْحَانَكَ
  • «Субẍанака»
  • Этими словами мы свидетельствуем, что Аллах пречист от всех недостатков, которых не подобает Его Величию.
  • اِنِّي كُنْتُ مِنَ الظَّالِمِينَ
  • «Инни кунту мина-ӟ-ӟалимин»
  • Этими словами мы признаём свои ошибки и недостатки, и просим Всевышнего простить наши грехи.

Эта мольба является самой лучшей, которую читает человек для удовлетворения своих нужд и надежд, а также в преодолении тягот и бед. Эта такая мольба и поминание, посредством которой верующий обретает утешение и спокойствие, когда он обращается к Всевышнему, будучи убеждённым в силе и мощи Создателя, Который даст выход из бедственных ситуаций.

Дуа Юнуса: текст молитвы пророка в чреве кита

Пророки (мир им) крепко придержались этой мольбы, и когда пророк Юнус ﻋﻠﻳﻪﺍﻠﺳﻼﻡ находился в заточении в чреве кита, в глубинах моря, окружённый мраком, то тогда тоже не потерял надежду и обратился за помощью к Господу и прочитал эту мольбу. И Всевышний благоденствовал его ответом на мольбу и вызволил из заточения. Отмечая достоинство этой мольбы, Аллах говорит в Коране:

وَذَا النُّونِ إِذْ ذَهَبَ مُغَاضِبًا فَظَنَّ أَنْ لَنْ نَقْدِرَ عَلَيْهِ فَنَادَى فِي الظُّلُمَاتِ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا أَنْتَ سُبْحَانَكَ إِنِّي كُنْتُ مِنَ الظَّالِمِينَ

«Вспомни (о пророк!) историю Юнуса (Зу-н-Нуна), которому надоело, что его народ отрицает его призывы и отклоняется от истины, и он в большом гневе покинул свой народ, думая, что делает это с Божьего разрешения, и Всевышний не накажет его за это. Рыба проглотила его, и он жил в мраке чрева рыбы.

И обратился он к своему Господу, признав свою вину и прося Его: «О Господь! Нет другого бога, которому следует поклоняться, кроме Тебя! Хвала Тебе! Безупречен Ты и превыше всех! Я признаю, что был неправедным и несправедливым к себе, поступив против Твоей воли»» (смысл 87 аята суры «аль-Анбия’», тафсир «аль-Мунтахаб»).

Со слов Са’да сообщается, что Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Мольба Зу-н-Нуна (Юнуса), которую он произнёс, находясь в чреве кита: «Нет божества достойного поклонения, кроме Тебя (Аллах), пречист Ты от всякого недостатка, поистине я был одним из притеснителей». Какой бы мусульманин ни попросил посредством этой мольбы что-либо, ему обязательно будет дан ответ!» (имам ат-Тирмизи).

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru

 shutterstock.com

Источник: http://islam.ru/content/history/52351

Как пророк Юнус (мир ему) оказался во чреве рыбы?

Дуа Юнуса: текст молитвы пророка в чреве кита

История пророка Юнуса (мир ему)

Серия авторских публикаций муфтия Республики Татарстан Камиля хазрата Самигуллина под названием «Наставления для размышляющих» содержит поучительные для всех мусульман истории, почерпнутые из сюжетов Досточтимого Куръана и выдающихся биографий наших великих пророков и единоверцев. Примеры из их жизней, наполненных любовью к Всевышнему и посвященных искреннему служению Создателю, заставят задуматься каждого, кто размышляет…   

Начало: Наставления для размышляющих

Наставление пятое. «ЮНУС (алейхи салям)»

Юнус (алейхи салям) родился и вырос в городе Ниневия — столице Ассирийского государства, располагающейся на берегу Тигра, на месте современного Мосула.

Среди соплеменников он пользовался большим уважением благодаря тому, что он был надежным, честным, высоконравственным и отзывчивым человеком.

Однако прославился он тем, что был проглочен рыбой, за что впоследствии стал называться «Зуннун» и «Сахибуль-Хут».

В 30-летнем возрасте Юнус (алейхи салям) был направлен в качестве пророка к своему народу-идолопоклоннику. На протяжении 33 лет без устали он призывал своих соплеменников к вере во Всевышнего Аллаха, однако ниневийцы насмехались и не внимали словам пророка, продолжая пребывать в неповиновении. За Юнусом (алейхи салям) последовали лишь двое людей.

— Ожидайте наказания, которое постигнет вас в течение трех дней, — сообщил он своему народу о божественном известии. — Признаком этого будет то, что ваши лица пожелтеют, а вслед за этим придет и кара от Аллаха.

Предупредив об этом, Юнус (алейхи салям) поспешил покинуть свой город, испугавшись, что наказание коснется и его тоже и не дождавшись на то разрешения Создателя.

Вскоре жителей Ниневии, как и предрекал Юнус (алейхи салям), охватил ужас: они стали желтеть, а небо над городом покрываться черным дымом. Истина, о которой предупреждал их пророк, стала для них очевидной, как и обещанное наказание. Осознав надвигающуюся погибель, ниневийцы бросились искать Юнуса (алейхи салям), но тщетно. В городе его уже не было.

Общее покаяние жителей Ниневии

Всевышний внушил в сердца жителей Ниневии, оказавшихся в безысходном и отчаянном положении, раскаяние. И вот, до обещанного наказания оставалось еще два дня, когда народ Юнуса (алейхи салям) решил собраться в одном месте, покаяться и обратиться к Аллаху с мольбой об избавлении от расплаты. Так и сделали.

На высоком холме ниневийцы уверовали в Создателя и в Его пророка — Юнуса (алейхи салям). Затем все они попросили друг у друга прощения за нанесенные обиды и попранные права. Затем, одевшись в одежду из грубой шерсти, мужчины и женщины, старики и дети, все вместе стали взывать к Господу и молили его со слезами на глазах о прощении.

В тот момент они покаялись во всем зле и грехах, которые совершили.

Аллах – Милующий и Всепрощающий. Он смилостивился и над ниневийцами, оказавшимися без пастыря – пророк покинул их, а Всевышний избавил от грядущего наказания. Народ Юнуса (алейхи салям) является единственным в истории человечества покаявшимся и спасшимся от гибели племенем. Всевышний говорит в Куръане:

فَلَوْلَا كَانَتْ قَرْيَةٌ آمَنَتْ فَنَفَعَهَا إِيمَانُهَا إِلَّا قَوْمَ يُونُسَ لَمَّا آمَنُوا كَشَفْنَا عَنْهُمْ عَذَابَ الْخِزْيِ فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَمَتَّعْنَاهُمْ إِلَىٰ حِينٍ

«Разве были селения, жители которых уверовали, и им помогла вера, кроме народа Юнуса? Когда они уверовали, Мы избавили их от унизительного наказания в земной жизни и дали им наслаждаться земными благами до определенного срока (до их смерти)» (Юнус 10:98).

Грехи притягивают бедствия, тогда как покаяние избавляет от бедствий. Так, например, в одном из хадисов сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил: «До тех пор, пока раб просит Аллаха о прощении, он может быть уверен в том, что его не постигнет наказание».

Нет ни одного бедствия или напасти, которые не могли быть устранены посредством искреннего покаяния и дуа со слезами на глазах. Однако если бедствия носят общий и коллективный характер, то и покаяние должно быть общим.

Жребий пал на Юнуса (алейхи салям)

Юнус (алейхи салям), покинув свой народ, добрался до берега моря. Там он на корабле вышел в открытое море. Проплыв какое-то расстояние, корабль вдруг остановился, поднялся сильный ветер, начался шторм. Казалось, судно вот-вот затонет. Моряки, которым не удавалось привести корабль в движение, сочли это дурным предзнаменованием и решили, что среди них находится преступник.

Моряки собрали всех пассажиров корабля и сказали: «Среди вас есть раб, сбежавший от своего хозяина. Пусть он выйдет вперед». Поскольку никто из пассажиров не выдал себя, было принято решение бросить жребий. В те времена у моряков был обычай: человека, на которого выпадал жребий, бросали за борт, чтобы корабль мог продолжить свой путь.

Жребий был брошен. И пал он на Юнуса (алейхи салям). «Такой благочестивый человек не может быть рабом», — решили моряки и, извинившись, снова бросили жребий. Но и в этот, и в третий раз жребий указывал на Юнуса (алейхи салям). В Куръане об этом говорится следующее:

  • فَسَاهَمَ فَكَانَ مِنَ الْمُدْحَضِينَ
  • «Он бросал жребий (вместе с остальными), и жребий выпал ему» (ас-Саффат 37:141).
  • Увидев, как трижды брошенный жребий выпадает на него, Юнус (алейхи салям) понял, что это является божественным испытанием и сказал: «Это я – раб, сбежавший от своего хозяина», после чего бросился в море.
  • Юнус (алейхи салям) во чреве рыбы

Когда Юнус (алейхи салям) в состоянии таваккуля бросил себя в море, то по воле Всевышнего он сразу же был проглочен огромной рыбой. В этот момент Всевышний Аллах внушил рыбе проглотить Юнуса (алейхи салям), не причинив ему при этом вреда и не сломав его костей. Рыба, проглотив Юнуса (алейхи салям), исчезла в морских глубинах.

فَالْتَقَمَهُ الْحُوتُ وَهُوَ مُلِيمٌ

«Его проглотила рыба (кит), когда он уже пожалел (что покинул дом)» (ас-Саффат 37:142).

Юнус (алейхи салям) находился в животе рыбы, будучи невредимым и в полном сознании. Для него было очевидным: все произошедшее с ним является божественным предупреждением за то, что он без разрешения оставил свой народ. Осознав свою ошибку, в кромешной тьме – в животе рыбы он стал поминать Аллаха:

… فَنَادَىٰ فِي الظُّلُمَاتِ أَن لَّا إِلَٰهَ إِلَّا أَنتَ سُبْحَانَكَ إِنِّي كُنتُ مِنَ الظَّالِمِينَ

«…Он обратился (к Нам), находясь во мраке (чрева рыбы): «Нет бога (достойного поклонения) кроме Тебя! Пречист Ты (от любых недостатков)! Поистине, я поступил несправедливо (и неправильно, покинув свой народ без Твоего разрешения)!» (аль-Анбия 21:87).

В Куръане также сообщается, что это дуа Юнуса (алейхи салям) было принято Всевышним и что Он простил его:

فَاسْتَجَبْنَا لَهُ وَنَجَّيْنَاهُ مِنَ الْغَمِّ ۚ وَكَذَٰلِكَ نُنجِي الْمُؤْمِنِينَ

«И Мы ответили на его мольбу и спасли его от печали. Так (же, как Мы спасли его) Мы спасаем верующих (которые обращаются к Нам за помощью)» (аль-Анбия 21:88).

Этот тасбих был вознесен на небеса. Ангелы услышали знакомый им голос, поскольку Юнус (алейхи салям) был одним из тех, кто премного поминал Аллаха. Каждый его зикр восходил к небесам! Ангелы сказали: «О, Господь! Разве это не голос Юнуса (алейхи салям)? Ты всегда проявлял милость к нему, так неужели не избавишь его и от этого бедствия?».

Удивительно: никто из обитателей земли не мог помочь Юнусу (алейхи салям), поскольку не знали о его местонахождении, но за него вступились обитатели небес! И Аллах спас его, приказав рыбе высадить Юнуса (алейхи салям) на берег.

В этом эпизоде кроется величайшая мудрость Создателя: пророка спас зикр, который он произносил многократно в дни своего благополучия.

Постоянное искреннее поминание Аллаха с вознесением Ему благодарностей, своей любви и преданности может избавить человека от множества трудностей и бед в будущем.

  1. Всевышний Аллах говорит в Куръане:
  2. فَلَوْلَا أَنَّهُ كَانَ مِنَ الْمُسَبِّحِينَ لَلَبِثَ فِي بَطْنِهِ إِلَىٰ يَوْمِ يُبْعَثُونَ
  3. «Если бы он не возвеличивал (Аллаха, произнося тасбих), то обязательно остался бы в ее чреве до того дня, когда они будут воскрешены (чрево кита стало бы его могилой)» (ас-Саффат 37:143-144).
  4. Этот аят ясно указывает на то, что поминающему Аллаха в благоденствии в трудные дни непременно будет оказана помощь.

В соответствии с разными риваятами Юнус (алейхи салям) находился в чреве рыбы три, семь или сорок дней. Он был освобожден из чрева рыбы в десятый день месяца Мухаррам (день Ашура). Когда рыба выбросила Юнуса (алейхи салям) на берег, то он стал возносить бесконечную хвалу Всевышнему за свое спасение.

Читайте также:  Можно ли вернуть мужа после ухода из семьи к другой женщине

В Досточтимом Куръане о спасении Юнуса (алейхи салям) говорится следующее:

فَنَبَذْنَاهُ بِالْعَرَاءِ وَهُوَ سَقِيمٌ وَأَنبَتْنَا عَلَيْهِ شَجَرَةً مِّن يَقْطِينٍ

«И Мы выбросили его на открытую местность, и он был болен. И возле него Мы взрастили тыкву» (ас-Саффат 37:145-146).

Когда Юнус (алейхи салям) был спасен из чрева рыбы, он был очень худым, утомленным, слабым и нуждающимся в помощи. Рядом с Юнусом (алейхи салям) Всевышний взрастил растение с большими и широкими листьями, которое укрывало его от палящего солнца и защищало от насекомых.

В одном из риваятов сообщается, что это растение выделяло молоко, которым и питался Юнус (алейхи салям). В другом риваяте говорится, что Аллах подчинил Юнусу (алейхи салям) горную козу, которая приходила к нему утром и вечером, и давала ему свое молоко. Оправившись от слабости и набравшись сил, Юнус (алейхи салям) приступил к поклонению. Он обратился к Господу со следующей мольбой:

«О, Господь! Все повеления и решения исходят только от Тебя. Но я очень надеюсь вернуться в Ниневию и увидеть свой уверовавший народ. Но наряду с этим, я буду доволен любым Твоим решением и предустановлением».

И Аллах снова возложил на него обязанность призывать к истине свой народ, который он оставил без разрешения. В риваяте, переданном от Абдуллаха ибн Аббаса (радыяллаху анху) сообщается, что Юнус (алейхи салям) был направлен в качестве пророка к народу, численность которого составляла сто двадцать тысяч человек. О численности этого народа говорится и в Куръане:

وَأَرْسَلْنَاهُ إِلَىٰ مِائَةِ أَلْفٍ أَوْ يَزِيدُونَ فَآمَنُوا فَمَتَّعْنَاهُمْ إِلَىٰ حِينٍ

«И Мы направили его к ста тысячам или больше того (он стал посланником к многочисленному народу). Они уверовали, и Мы дали им пользоваться (земными) благами до некоторого времени (их смерти)» (ас-Саффат 37:147-148).

Юнус (алейхи салям) нашел свой народ покаявшимся в грехах, уверовавшим в Аллаха и ожидающим возвращения своего пророка. Оставшись с ними, он обучал их повелениям и запретам Всевышнего и вел их за собой по истинному пути. Соплеменники неуклонно следовали за ним и наилучшим образом выполняли все религиозные предписания.

И после Юнуса (алейхи салям) Всевышний даровал народу Ниневии многочисленные блага, пока они придерживались прямого пути. На протяжении долгих лет они жили в благоденствии и благополучии.

Мудрость этого наставления кроется в том, что призывающие к истине братья должны быть терпеливы к тому, что люди станут считать их лжецами, будут упорствовать в своем заблуждении и причинять им страдания. Каждый сталкивался с этим.

И только благодаря терпению и настойчивости открываются пути, ведущие к сердцам других людей. Ведь старание от нас, а успех — от Аллаха.

Кто знает, как накажет Всевышний, заточивший Юнуса (алейхи салям) во чрево рыбы, тех, кто, утратив надежду бросит призыв к вере и перестанет порицать мерзости?.. Да убережет нас Аллах!

Муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин

Источник: https://islam-today.ru/blogi/kamil_xazrat_samigullin/kak-prorok-unus-mir-emu-okazalsa-v-creve-ryby/

Смысл молитвы Пророка Юнуса (мир ему) — лучшей молитвы, избавляющей от бед и печалей

Дуа Юнуса: текст молитвы пророка в чреве кита

  • Молитва Пророка Юнуса ибн Метты (мир ему и мир и благословение нашему Пророку) является величайшей молитвой и важнейшей причиной для принятия ду'а (мольбы). Краткая суть известной истории Пророка Юнуса (Ионы), мир ему, такова:
  • Он был брошен в море, и большая рыба поглотила его. В безвыходной ситуации бушующего моря, беспокойного мрака ночи и абсолютной безнадежности эта молитва:
  • لاَ اِلٰهَ اِلاَّ اَنْتَ سُبْحَانَكَ اِنِّى كُنْتُ مِنَ الظَّالِمِينَ

«Нет божества, кроме Тебя, хвала Тебе, поистине, я был неправедным!» (Коран, 21:87) стала причиной его скорого спасения. Великая тайна этой молитвы такова:

В той ситуации причины [которые смогли бы его спасти] полностью потеряли свое значение. Ибо в том состоянии для его спасения был необходим Один такой, повеление которого смогло бы повлиять и на рыбу, и на море, и на ночь, и на небо: ибо ночь, море и рыба объединились против него. 

И только Тот, кто одновременно подчинит своему повелению эти три творения, сможет вывести его на спасительный берег. И если бы даже все люди были его слугами и помощниками, то и тогда бы не было от них никакой пользы.

Стало быть, у причин нет никакого влияния. И от того, что он в степени зримой несомненности увидел, что нет другого прибежища, кроме Мусаббиб уль-Асбаба (т.е. Аллаха, Создателя причин), внутри света Единобожия раскрылся секрет Ахадията (Божественной Единственности), отчего эта молитва сразу подчинила ночь, море и рыбу.

Благодаря этому свету Единобожия, обратив чрево рыбы словно в подводную лодку, а море, бушующее в ужасе волн, подобных горам, благодаря тому свету Единобожия сделав будто некоей безопасной равниной, неким местом для путешествия, эта молитва, благодаря тому свету, сметя с небесного свода облака, словно светильником вывела луну над его головой. Эти творения, со всех сторон грозившие и душившие его, во всех отношениях проявили к нему доброжелательность, и он спасся, выйдя на спасительный берег. И под деревом Яктин он созерцал эту Божественную Милость.

  1. Так вот, мы находимся в положении в сто раз ужаснейшем, нежели первоначальное положение Пророка Юнуса (мир ему).
  2. Наша ночь – это будущее: наше будущее, на взгляд беспечности, в сто раз темней и ужасней его ночи.
  3. Нашим морем является наш беспокойный Земной шар: в каждой волне этого моря скрыты тысячи смертей, оно в тысячу раз страшнее его моря.

Страсти и желания нашего нафса – это наша рыба, которая, угнетая, пытается уничтожить нашу вечную жизнь. Эта рыба в тысячу раз опаснее его рыбы, ибо та рыба могла бы погубить жизнь продолжительностью в сто лет, тогда как наша рыба пытается уничтожить жизнь продолжительностью в сотни миллионов лет.

Поскольку наше истинное положение таково, то и мы, следуя Пророку Юнусу (мир ему), отвернувшись от всех причин и обратившись с мольбой непосредственно к своему Господу, являющемуся Мусаббиб уль-Асбабом, должны сказать: 

لاَ اِلٰهَ اِلاَّ اَنْتَ سُبْحَانَكَ اِنِّى كُنْتُ مِنَ الظَّالِمِينَ

«Нет божества, кроме Тебя, хвала Тебе, поистине, я был неправедным!» – и несомненно должны понять, что избавить нас от вреда, который нам может принести наше будущее, этот мир и страсти нашего нафса, которые объединились против нас из-за нашей беспечности и заблуждения, может лишь только Тот, у которого будущее находится во власти Его повелений, Земной шар – во власти Его законов, а наш нафс – под Его управлением.

Какая же еще есть причина, кроме Творца Небес и Земли, которая может знать самые потаенные мысли наших сердец и которая, сотворив Вечность, может осветить наше будущее и спасти нас от сотен тысяч удушающих волн преходящего мира? Конечно же, кроме Необходимо Сущего Творца, ничто и ни в одном отношении не сможет помочь и стать избавителем без Его позволения и воли.

  • Поскольку действительность такова, то, подобно тому, как в результате той молитвы Пророка Юнуса (мир ему) рыба стала словно неким средством передвижения, некоей подводной лодкой, и море – словно некоей прекрасной равниной, а ночь осветилась нежным светом луны, так же и мы, по секрету этой молитвы, должны сказать:
  • لاَ اِلٰهَ اِلاَّ اَنْتَ سُبْحَانَكَ اِنِّى كُنْتُ مِنَ الظَّالِمِينَ 
  • «Нет божества, кроме Тебя, хвала Тебе, поистине, я был неправедным!», –
  • и фразой لاَ اِلٰهَ اِلاَّ اَنْتَ «Нет божества, кроме Тебя» привлечь милостивый взор Творца к нашему будущему,
  • словом سُبْحَانَكَ «Хвала Тебе» – к нашему миру,
  • и выражением اِنِّى كُنْتُ مِنَ الظَّاِلمِينَ «Поистине, я был неправедным» – к нашему нафсу,

с тем, чтобы благодаря свету веры и Корана осветилось наше будущее, а ужас и страх нашей ночи обратился в благоденствие и приятное путешествие.

И чтобы в этом мире и на этой земле (на которой из-за постоянного круговорота жизни и смерти бросается в небытие, в волны лет и веков бесчисленное множество умерших творений), войдя внутрь истин Ислама, представляющего собой некий духовный ковчег, сооруженный в мастерской Мудрого Корана, и, благополучно плывя по поверхности того моря, выйти, наконец, на спасительный берег, завершив миссию нашей жизни.

И чтобы штормы и бури того моря, подобно кадрам киноленты, обновляя пейзажи путешествия в этом мире, вместо страхов и ужаса, радовали и просвещали взгляд, смотрящий на мир в размышлении, извлекая полезный урок.

И чтобы, благодаря этому секрету Корана, с помощью воспитания Фуркана (т.е.

Корана, различающего истину от лжи), не нафс взобрался на нас, а мы сели на него и сделали его нашим средством передвижения, чтобы он стал действенной причиной для обретения нашей Вечной жизни.

Одним словом, подобно тому, как человек с точки зрения содержательности своей натуры страдает от болезненной дрожи, так же он страдает и от содроганий и сотрясений земли и от великого сотрясения мира при наступлении Конца света. И подобно тому, как он боится крошечного микроба, так же он боится и кометы, возникшей от великих звезд.

А также, подобно тому, как он любит свой дом, так же он любит и огромный мир, и как он любит свой маленький сад, так же он любит и стремится к бесконечному вечному Раю.

И поэтому Ма'будом, Господом, прибежищем, избавителем, целью такого человека, конечно же, может быть лишь Тот, в руках которого – правление всей Вселенной, а атомы и звезды – во власти Его повелений.

Несомненно, такой человек, подобно Пророку Юнусу (мир ему), постоянно нуждается в этой молитве: 

لاَ اِلٰهَ اِلاَّ اَنْتَ سُبْحَانَكَ اِنِّى كُنْتُ مِنَ الظَّالِمِينَ «Нет божества, кроме Тебя, хвала Тебе, поистине, я был неправедным!». 

سُبْحَانَكَ لاَ عِلْمَ لَنَا اِلاَّ مَا عَلَّمْتَنَا اِنَّكَ اَنْتَ الْعَلِيمُ الْحَكِيمُ

«Хвала Тебе! Мы знаем только то, чему Ты нас научил. Поистине, Ты – Знающий, Мудрый». (Коран, 2:32)

Источник: https://golosislama.com/news.php?id=35798

История пророка Юнуса ибн Матты

Пророк Юнус, да будет мир с ним, проповедовал в древней ассирийской столице — Ниневии, расположенной напротив иракского города Мосул на восточном берегу Тигра.

Согласно некоторым преданиям, он проповедовал сорок лет, но ему следовало бы продлить этот срок ещё на несколько дней или даже часов. Но поскольку он не сделал этого, то был уподоблен беглому рабу.

Наша редакция составила для своих читателей подробную историю его жизни на основе собранных и переведённых нами хадисов от Ахль аль-Бейт.

Согласно преданию от Имама Садыка, да будет мир с ним, Юнус проповедовал тридцать три года, начав свою миссию в возрасте тридцати трёх лет и закончив её в шестьдесят шесть. Но за всё это время ему удалось обратить в единобожие только двух человек, и он проклял свой народ за строптивость («Маджма’ аль-байан»).

Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Аллах ни от кого не отвращал наказания, кроме как от народа Юнуса. Юнус призывал свой народ к исламу, но они отвергли его. Тогда он решил воззвать к Аллаху против них. Среди них было два человека: поклоняющийся и знающий. Первого звали Тануха, а второго Рубейл.

Первый подсказывал Юнусу, что нужно прочитать молитву для их наказания, а второй был против этого и говорил: „Не взывай к Аллаху против них, потому что Аллах ответит на твою просьбу, но Он не желает гибели Своих рабов“. Юнус же, отказавшись от мнения знающего, принял совет поклоняющегося и прочитал молитву против них.

Аллах сказал ему в откровении, что наказание постигнет их в определённый год, месяц и день.

Когда наступило время наказания, Юнус и поклоняющийся вышли из города, а знающий остался. И вот, когда начало низводиться наказание, знающий сказал своему народу: „О люди! Обратитесь к Аллаху: быть может, он помилует вас и отвратит от вас наказание!“. Они спросили: „Что же нам делать?“.

Он сказал: „Соберитесь все вместе и выйдите в пустыню. Отделите детей от матерей, верблюдиц — от верблюжат, коров — от телят, овец — от ягнят. А потом плачьте и взывайте к Господу!“. И они вышли и сделали это: стали кричать и плакать.

Тогда Аллах помиловал их и отвёл от них наказание, направив его на гору, ибо оно уже было ниспослано и приближалось к ним.

Когда же Юнус вернулся, чтобы увидеть, как Аллах погубил его народ, он увидел, что земледельцы работают на своих полях. Он спросил у них: „Что стало с народом Юнуса?“.

Они ответили ему, не узнавая его: „Юнус воззвал против них, и Аллах ответил на его мольбу и ниспослал на них наказание.

Однако они собрались, плакали, читали молитвы, и Аллах помиловал их, и отвратил от них наказание, разбив наказание о гору. И вот, они ищут Юнуса, уверовав в него“.

Юнус разгневался и ушёл, как рассказал Аллах, пока не достиг берега моря. Тут он увидел нагружённый корабль¹, который собирался отплывать. Юнус попросил моряков взять его с собой, и они согласились.

Когда же они были в море, Аллах отправил огромную рыбу. Она встала впереди корабля и мешала его движению. Юнус посмотрел на неё, ужаснулся и перешёл в конец корабля. Однако рыба приплыла туда и открыла рот.

Тогда вышли люди, бывшие на корабле, и сказали: „Среди нас есть грешник“. Они бросили жребий, и жребий выпал на Юнуса, и таково слово Аллаха: „И бросал он жребий [с другими], и был он из [числа] проигравших“ (37:141). Тогда они взяли его и бросили за борт.

Рыба проглотила его и уплыла» («Тафсир Кумми», т. 1, с. 319).

В одном из преданий говорится, что Аллах повелел киту, проглотившему Юнуса, не сломать ему ни одной кости и не повредить ни одного сустава («Аль-Бурхан»).

Дуа Юнуса: текст молитвы пророка в чреве китаИона и кит

Как-то Абу Басыр спросил у Имама Садыка, да будет мир с ним: «Почему Аллах отвратил наказание от народа Юнуса и не отвратил его от других народов?».

Имам ответил: «Потому что в знании Аллаха было то, что Он отвратит его от них для их покаяния.

И Он не известил Юнуса об этом, потому как хотел, чтобы Юнус посвятил себя поклонению Ему в чреве рыбы, заслужив тем самым Его награду и милость» («Илал аш-шараи’, т. 1, с. 77).

Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Юнус провёл во чреве кита несколько дней. Волосы его выпали, кожа истончилась. Выйдя оттуда, он утолил голод тыквой и нашёл тень под её листьями» («Нур ас-сакалейн»).

В одном из хадисов сообщается о том, что некто спросил однажды у Пророка, да благословит Аллах его и его род, любит ли он тыкву. «Да, ведь это растение моего брата Юнуса», — ответил Пророк (Хои, «Аль-Байан», т. 7, с. 489).

Читайте также:  Камень пирит: магические свойства для женщин

«И [помяни] Зу-н-нуна (Иону), когда ушёл он [от народа своего], гневаясь, и полагал, что не стесним Мы его. И [когда поглотила его рыба], воззвал он во мраке: «Нет божества, [заслуживающего поклонения], кроме Тебя, Пречист Ты: поистине, я был из несправедливых!» (21:87). Арабское слово «нун» означает большую рыбу или кита.

Таким образом, выражение «зу-н-нун» переводится как «тот, что с рыбой». Имам Реза, да будет мир с ним, сказал: «Это был Юнус ибн Матта, да будет мир с ним.

„Ушёл он, гневаясь“ на народ свой, „и полагал“ здесь имеет значение „убедился“„что не стесним Мы его“ — то есть что Аллах никогда не обделит его пропитанием.

И таково же слово Аллаха, Велик Он и Свят: „Когда подвергает Он испытанию его и умеряет ему пропитание его“ (89:16) — то есть обделит его пропитанием.

„И [когда поглотила его рыба], воззвал он во мраке“ – во мраке ночи, и во мраке моря, и во мраке живота рыбы — „Нет божества, [заслуживающего поклонения], кроме Тебя, Пречист Ты: поистине, я был из несправедливых!“ — через оставление такого поклонения, которое Ты сделал возможным для меня в животе рыбы. И Аллах ответил ему и сказал: „И если бы он не был из прославляющих [Господа], то непременно оставался бы он в животе её до Дня, [когда все] будут воскрешены“ (37:143—144)» («»Уйун ахбар ар-Рида», т. 1, с. 201).

Источник: https://shia.world/istoriya-proroka-yunusa-ibn-matty/

Сура молитва к всевышнему

Дуа Юнуса: текст молитвы пророка в чреве кита

Данная статья содержит: сура молитва к всевышнему — информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

  • Самая лучшая молитва для избавления от постигнутых бед и печалей была прочитана Пророком Юнусом (мир ему), которая упомянута в Священном Коране (сура «Аль-Анбия», аят 87):
  • «لَا إِلَٰهَ إِلَّا أَنْتَ سُبْحَانَكَ إِنِّي كُنْتُ مِنَ الظَّالِمِينَ»
  • «Ля иляха илля анта Субханака инни кунту мин аз-залимин» (мы написали транскрипцию этого аята с намерением на дуа, но не как аят Корана (молитву)).
  • Эта молитва имеет следующий смысл:

«Нет бога кроме Тебя» – Пророк Юнус (мир ему), находясь в чреве кита в бедственном положении, постигшем его по причине халатности, начал многократно произносить молитву, взывая к Господу о его помиловании. Эта молитва началась с признания, что единственный Бог во вселенной – это Всевышний Аллах, и что нет у Него сотоварища.

«Пречист Ты (от всякого недостатка)» – затем идут слова восхваления Господа.

«Поистине я был одним из притеснителей» – этими словами он признает свое упущение в подчинении Господу.

Эти строки дают нам понять, что совершение греха равносильно несправедливому поступку, который делает человека несчастным в будущем. Господь не любит несправедливых и наказывает их, если те искренне не покаются в содеянном.

И когда человек просит прощения у Господа таким образом, сознавая и признавая, что он один из тех, кто совершает грехи, Всевышний Аллах непременно освободит его сердце от печали и простит его грехи, как обещается в следующем аяте Священного Корана (смысл):

«فَاسْتَجَبْنَا لَهُ وَنَجَّيْنَاهُ مِنَ الْغَمِّ وَكَذَٰلِكَ نُنْجِي الْمُؤْمِنِينَ»

«Мы удовлетворили (ответили на) его мольбу, избавили его от тех бед, которые его настигли. Так спасаем Мы верующих». (сура «Аль-Анбия», 88).

Некоторые достоинства этой молитвы

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

دعوة ذي النون إذا دعا وهو في بطن الحوت لا إله إلا أنت سبحانك إني كنت من الظالمين فإنه لم يدع بها رجل مسلم في شيء قط إلا استجاب الله له

«Мольбой Зу-н-Нуна (Пророка Юнуса), когда он находился в чреве кита, было: “Ля иляха илля анта Субханака инни кунту мин аз-залимин”. И поистине, если какой-нибудь мусульманин попросит у Аллаха посредством этой мольбы, Аллах обязательно ответит ему». (Имам Ахмад, Тирмизи, Байхаки)

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) также сказал:

فأيما مسلم دعا بها في مرضه اربعين مرة فمات في مرضه ذلك أعطى أجر شهيد وان برأ برأ مغفور له

«Какой бы мусульманин ни прочёл во время своей болезни 40 раз эту мольбу (“Ля иляха илля анта Субханака инни кунту мин аз-залимин”), если затем он покинет этот мир, ему будет дарована награда шахида. А если выздоровеет, то ему будут прощены его грехи» (Хаким).

Метод, испытанный праведными предшественниками

  1. Праведные предшественники, испытавшие на себе положительный результат этой молитвы, рассказывали, что одним из методов избавления от забот и печалей также является чтение «Ля иляха илля анта Субханака инни кунту мин аз-залимин» 14 раз после утренней молитвы 40 дней подряд.

  2. Передано также, что некоторые праведные предшественники читали эту молитву 40 раз после намаза-витру, в результате чего избавлялись от бед и печалей.

  3. Пусть Всевышний Аллах дарует нам счастье в обоих мирах!
  4. По материалам книги Мухаммада Аляви Аль-Малики «Абвабуль Фардж»
  5. Подготовил Хамза Нурмагомедов

8 коранических дуа для самых трудных моментов жизни

Дуа, то есть обращение к Аллаху, является одной из разновидностей поклонения Всевышнему Творцу. Просьба, обращение, мольба к тому, кто Совершенен и Всесилен – это вполне естественное состояние человека, имеющего ограниченную силу и возможности. Поэтому человек обращается к Создателю, и просит у Него все то, над чем он сам не имеет власти.

Однако зачастую люди не благодарны за Милость оказанную Им, и вспоминают о нем, когда их постигают моменты трудностей и испытаний. Всевышний сказал в одном из аятов Священного Корана так:

«Если человека постигает что-то плохое (тяжелое, болезненное; беды, потери, ущерб), он обращается к Богу [во всех положениях]: и лежа, и сидя, и стоя [неустанно молит Господа о помощи].

Когда же с благословения Всевышнего с него снимаются проблемы (все благополучно завершается), он идет [продолжает свой жизненный путь, легко и быстро забывая о Боге и набожности] и ведет себя так [будто бы ничего и не было] будто бы он не просил о [разрешении] проблемы, возникшей у него» (сура Юнус, аят – 12).

  • Именно молитва обращенная к Всесильному Создателю является основой поклонения человека, на что обратил внимание и сам Благословенный Посланник Аллах (мир ему и благословение Аллаха): «Дуа – это основа поклонения, ибо сам Господь сказал: «Обращайтесь ко Мне (с молитвой), дабы Я исполнил ваши просьбы» (Абу Дауд, Витр23, № 1479).
  • Сегодня мы предлагаем вашему вниманию серию коранических дуа, которые несомненно важны и ценны перед Всевышним Аллахом.
  • رَبَّنَا آمَنَّا فَاغْفِرْ لَنَا وَارْحَمْنَا وَأَنتَ خَيْرُ الرَّاحِمِينَ
  • Раббана аманна фагфир лана вархамна ва анта хайрур-рахимин.
  • «Господи, мы уверовали, прости нас и помилуй, Ты — лучший из милующих [никто не сравним с Тобою в этом качестве]» (сура аль-Муминун, аят -109).
  • رَّبِّ أَعُوذُ بِكَ مِنْ هَمَزَاتِ الشَّيَاطِينِ وَأَعُوذُ بِكَ رَبِّ أَن يَحْضُرُونِ
  • Раббана агузу бикя мин хумазатиш-шайтини ва агузу бика Рабби ан яхдзурун.

«[Всякий раз, как постигают тебя наущения Сатаны] скажи [проговори следующую молитву-ду‘а]: «Господи, прошу защиты у Тебя от уколов (наущений) Дьявола и его приспешников [от всего того, что они сеют в сознании и душах людей: дурные помыслы, искушения, наваждения, обман чувств]. Огороди меня от их [внезапных] появлений [со злом, с угольками ненависти, гнева, недовольства, нетерпимости. Ведь ничего хорошего от них не приходится ждать]» (сура аль-Муминун, аяты – 97-98).

فَتَبَسَّمَ ضَاحِكًا مِّن قَوْلِهَا وَقَالَ رَبِّ أَوْزِعْنِي أَنْ أَشْكُرَ نِعْمَتَكَ الَّتِي أَنْعَمْتَ عَلَيَّ وَعَلَى وَالِدَيَّ وَأَنْ أَعْمَلَ صَالِحًا تَرْضَاهُ وَأَدْخِلْنِي بِرَحْمَتِكَ فِي عِبَادِكَ الصَّالِحِينَ

Фатабассама дзахикан мин каулиха Рабби аузи’ни ан ашкура ни’матикаль-ляти ан’амта ’аляйя ва ’аля валидайя ва ан а’маля салихан тардзаху ваадхыльни бирахматика фи гыйбадика салихин.

«В ответ на это он (Сулейман) улыбнулся, [а затем] засмеялся [радуясь происходящему и удивляясь столь необычным, предоставленным Богом возможностям]. [В воодушевлении] он взмолился: «Господи, побуди меня (помоги мне, внуши, вдохнови) быть [и всегда оставаться] благодарным Тебе за то, что Ты даровал мне и моим родителям.

Побуди меня [вдохнови на мудрое управление собою, своими желаниями, действиями, дабы] совершать добрые, правильные дела, поступки, которыми Ты будешь доволен.

Введи меня милостью Твоей в число рабов благочестивых (удостоенных райской обители в вечности) [тех, от кого нет вреда; в число праведных, добрых; не стоящих на месте, а изменяющихся и изменяющих в лучшую сторону]» (сура аль-Намль, аят – 19).

رَبِّ ابْنِ لِي عِندَكَ بَيْتًا فِي الْجَنَّةِ وَنَجِّنِي مِن فِرْعَوْنَ وَعَمَلِهِ وَنَجِّنِي مِنَ الْقَوْمِ الظَّالِمِينَ

Раббибни ли ’ыйдакя байтян филь-джаннати ва наджини мин фир’ауна ва ’амалихи ва наджини миналь-каумиз-залимин.

«Господи, построй для меня у Тебя в райской обители дом (дворец) [помоги мне оказаться в вечности в Раю] и защити меня от фараона и дел его. Защити меня от народа притесняющего» (сура ат-Тахрим, аят -11).

رَبِّ قَدْ آتَيْتَنِي مِنَ الْمُلْكِ وَعَلَّمْتَنِي مِن تَأْوِيلِ الأَحَادِيثِ فَاطِرَ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ أَنتَ وَلِيِّي فِي الدُّنُيَا وَالآخِرَةِ تَوَفَّنِي مُسْلِمًا وَأَلْحِقْنِي بِالصَّالِحِينَ

Рабби кад атайтани миналь-мульки ва ‘алльямтани мин та‘вилиль ахадиси фатыйрас-самавати валь-ардзый анта валийи фид-дунья валь-ахыйрати тауваффани муслиман ва аль-хыйкни бис-салихин.

«О Господи! Ты дал мне власть и научил меня растолковывать повествования (ситуации, обстоятельства, тексты Писания, сны). О Сотворивший небеса и землю, Ты мой покровитель в мирской обители и в вечной. Дай мне возможность умереть мусульманином (покорным Тебе) и причисли меня к благонравным [к числу посланников Твоих, праведников]» (сура Юсуф, аят – 101).

فَقَالُواْ عَلَى اللّهِ تَوَكَّلْنَا رَبَّنَا لاَ تَجْعَلْنَا فِتْنَةً لِّلْقَوْمِ الظَّالِمِينَ وَنَجِّنَا بِرَحْمَتِكَ مِنَ الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ

Факалю ‘аляАллахутауваккяльна Раббана ля тадж‘альна фитнатан лиль-каумиз-залимина ва наджджана бирахматикя миналь-каумиль-кяфирин.

«Они ответили: «Мы положились на Аллаха (на Бога). Господи, не отдавай нас на растерзание народу грешному (защити от унижений и тирании; не подвергай нас столь тяжелому испытанию)! Милостью Твоей спаси нас от [посягательств] безбожного народа» (сура Юнус, аяты 85-86).

رَبَّنَا اغْفِرْ لَنَا وَلِإِخْوَانِنَا الَّذِينَ سَبَقُونَا بِالْإِيمَانِ وَلَا تَجْعَلْ فِي قُلُوبِنَا غِلًّا لِّلَّذِينَ آمَنُوا رَبَّنَا إِنَّكَ رَؤُوفٌ رَّحِيمٌ

Раббанагфирляна валь-ихваниналь-лязина сабакуна биль-имани ва ля таджгаль фи кулубина гыйллян лилльязина аману Раббана иннака рауфун рахим.

«Господи! Прости нас и верующих братьев наших, что были до нас. И пусть не будет в наших сердцах ненависти (злобы) в адрес верующих [в ком есть хоть частичка веры, как и не будет злобы в адрес любых других людей]. Господи, поистине Ты — Сострадателен (Добр, Мягок) и Всемилостив» (сура аль-Хашр, аят -10).

رَبَّنَا تَقَبَّلْ مِنَّا إِنَّكَ أَنتَ السَّمِيعُ الْعَلِيمُ

Раббана такаббаль мина иннака антас-сами‘уль – ‘алим.

«Господи, прими это от нас [благим поступком и действием, приближающим нас к Тебе]. Ты все слышишь и все знаешь» (сура аль- Бакара, аят – 127).

Источник: https://xn—-9sbewbkihfjfskz.xn--p1ai/sura-molitva-k-vsevyshnemu/

История Юнуса (мир ему): уроки для нас

Далеко не все истории пророков ислама нашли свое место в Коране, но те, которые Всевышний Аллах упомянул, оказались в Священной книге не случайно. Аллах явил в Коране рассказы о многих предшественниках Мухаммада (мир ему и благословение), чтобы укрепить сердце Своего Посланника и верующих:

«Мы рассказываем тебе повествования о посланниках для того, чтобы укрепить ими твое сердце. В этой суре к тебе явились истина, увещевание и напоминание для верующих» (Коран, 11:120)

Среди этих повествований, упомянутых в Коране, есть и история Юнуса (мир ему). Как и большинство других упоминаний о предыдущих пророках и посланниках, фрагменты повествования о его судьбе рассеяны по всему Корану. По Своей мудрости Аллах определил каждому аяту свое место.

Мы можем извлечь из судьбы пророка Юнуса (мир ему) различные уроки. Его именем названа целая сура – это 10-я сура Корана, она состоит из 109 аятов. При этом во всей суре первое упоминание о самом Юнусе и его народе находим почти в самом конце, в 98-м аяте, – и это несмотря на то, что целая сура носит его имя:

«Разве были селения, жители которых уверовали после того, как они узрели наказание, и им помогла вера, кроме народа Юнуса? Когда они уверовали, Мы избавили их от позорных мучений в мирской жизни и дозволили им пользоваться мирскими благами до определенного времени»(Коран, 10:98).

Пророк Юнус (мир ему) был послан своему народу, жившему в городе Найнаве (Ниневии), на территории современного Мосула на севере Ирака (Тафсир ибн Касир, 10:98). В аяте говорится, что народ Юнуса со временем принял послание единобожия, но это произошло не сразу.

  • Обнаружив, что его народ не верит ему, Юнус огорчился и разгневался и решил оставить их, раз они его отвергли. Тогда как Аллах говорит:
  • «Потерпи же до решения твоего Господа (о, Мухаммад) и не уподобляйся человеку в рыбе (Юнусу), который обратился с мольбой вслух, сдерживая свою печаль» (Коран, 68:48)
  • В этом аяте содержится поучение о том, что при даавате необходимо терпение. Аллах учит Пророка (мир ему и благословение), а вместе с ним и нас, необходимости быть терпеливыми во время призыва к Аллаху, не торопиться, как Юнус, потому что всегда находятся те, кто не уверует, но истинный Наставник – это Аллах:

«Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил. Только Аллах наставляет на прямой путь тех, кого пожелает. Он лучше знает тех, кто следует прямым путем»(Коран, 28:56)

Юнус (мир ему) понял, что Аллах скоро покарает его народ, решил сесть на корабль и вместе с несколькими сподвижниками уплыть из этого края.

Во время плавания началась сильная качка, и мореплаватели поняли, что их на борту слишком много и кому-то нужно покинуть судно. Нетрудно догадаться, что прыгать в море никто не хотел.

Поэтому они решили тянуть жребий, и тот, кому жребий выпадет трижды, будет выброшен за борт. Аллах пожелал, чтобы жребий трижды достался Юнусу (мир ему), и тогда он разделся и бросился в воду.

В суре «Ас-Саффат» после историй пророков Нуха, Ибрагима, Мусы, Харуна, Илии и Лута (мир им) Аллах повествует о том, что произошло с Юнусом (мир ему) когда он бросился в море:

«Юнус (Иона) также был одним из посланников. Он сбежал на переполненный корабль. Он бросил жребий вместе с другими и оказался проигравшим. Его проглотила рыба, когда он был достоин порицания» (Коран, 37:139-142)

Читайте также:  Глаз фатимы: оберег от сглаза и его действие для защиты от зла

По воле Аллаха, Юнуса проглотила огромная рыба – кит, поэтому в Коране Он еще называет пророка Юнуса (мир ему) «спутником кита». Что было дальше? Юнус оказался во чреве кита, но, по воле Аллаха, не переварился, а находился там как в темнице (Тафсир ибн Касир, 37:139-142).

В момент тяжелейшего испытания Юнус обратился к Аллаху с удивительным призывом – настолько доступным и всеобъемлющим, что Аллах увековечил его в Коране:

«Помяни также человека в рыбе (Иону), который ушел в гневе и подумал, что Мы не справимся с ним. Он воззвал из мрака: «Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников!» Мы ответили на его мольбу и спасли его от печали. Так Мы спасаем верующих» (Коран, 21:87-88).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «И [Йунус], который находился во чреве рыбы, [тоже] стал славить [Аллаха]. Услышав его славословие, ангелы сказали: “О Господь наш! Поистине, мы слышим слабый голос, [доносящийся] с незнакомой земли”.

[В ответ им Аллах] сказал: “Это Мой раб Йунус, который ослушался Меня, [за что] Я поместил его во чрево рыбы, [плавающей] в море”. [Ангелы] спросили: “[Это тот] праведный раб, от которого восходили к Тебе ежедневно и еженощно праведные дела?” [Аллах] сказал: “Да”.

Тогда они стали ходатайствовать за него, и по велению [Аллаха рыба] выбросила [Йунуса] на берег…» (Тафсир ибн Касир, 21:87-88).

Дуа, с которым Юнус (мир ему) обратился к Аллаху, настолько ценно, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Мольба Зу-н-Нуна (Юнуса), которую он произнес, находясь в чреве кита: “Нет божества, кроме Тебя.

Преславен Ты! Поистине, я был из числа несправедливых”/Ля иляха илля Анта, субханака, инни кунту мина-з-залимин/.

Какой бы мусульманин ни попросил посредством этой мольбы что-либо, ему обязательно будет дан ответ!» (Тирмизи)

Дальнейшая история Юнуса продолжается в суре «Саффат»:

«Если бы он не был одним из прославляющих Аллаха, то непременно остался бы в ее чреве до того дня, когда они будут воскрешены. Мы выбросили его на открытую местность, и он был болен» (Коран, 37:143-145).

Во чреве кита Пророк Юнус (мир ему) обратился к Аллаху, признав свои грехи и слабости. Только Аллах мог его спасти. В этих аятах из суры «Ас-Саффат» Аллах сообщает, что спас Юнуса из-за того, что тот Его прославлял. Он поминал Аллаха в хорошие времена, и Аллах отнесся к нему благосклонно во времена испытаний.

Мы, мусульмане, живущие в XXI веке, можем почерпнуть из этих событий серьезнейшие уроки. В повседневной жизни мы сталкиваемся со многими проблемами: финансовыми трудностями, семейными неурядицами, сложностями на работе или в учебе и т.д. – у каждого свои проблемы.

Но при этом мы забываем, что всем нашим бедам есть решение, и оно доступно всем без исключения. Это решение заключается в том, чтобы обратиться за помощью к Аллаху.

Ведь именно по воле Аллаха мы попадаем в те или иные трудные ситуации, и именно Всевышний может дать нам облегчение и избавить от бремени.

Как пророк Юнус (мир ему) обратился к Аллаху в трудный момент, так и мы должны прибегать к Аллаху и умолять Его о помощи, ибо мы Его рабы, а Всемогущий всегда отвечает на просьбы своих рабов, нужно только просить с верой, надеждой и терпением.

Один из самых знаменитых советов Пророка (мир ему и благословение), который он дал своему двоюродному брату Абдулле ибн Аббасу: «Помни об Аллахе в благополучии, и Он вспомнит тебя в несчастье».

Итак, Аллах приказал киту освободить Юнуса (мир ему), и тот вернулся к своему народу, который к тому времени осознал его послание и уверовал.

Это был единственный из непокорных народов, который обратился к Аллаху и покаялся: «Мы отправили его к ста тысячам или даже больше того.

Они уверовали, и Мы позволили им пользоваться благами до определенного времени» (Коран, 37:147-148).

Источник: http://www.ansar.ru/rightway/istoriya-yunusa-mir-emu-uroki-dlya-nas

Участь пророка Юнуса (алейхиссалям)

{jathumbnail off} В прошлом году боевики ИГИЛ взорвали мечеть пророка Юнуса (алейхиссалям) в иракском Мосуле на глазах жителей.

Не обращая внимания на Рамадан, в эти дни террористы сравняли с землей место захоронения пророка.

«Террористы ДАИШ бульдозером снесли захоронение пророка Юнуса (Ионы) в Мосуле, предварительно взорвав мечеть, в которой находилась могила. На этом месте экстремисты намерены разбить сад», – передает ТАСС.

О конце жизни пророка и его смерти сведений не имеется, и об этом мы узнаём из предания. По одному из них, пророк Юнус (Иона) после проповеди в Ниневии остался жить там до конца своей жизни, там и умер.

Его гробница находилась на высоком холме в Мосуле, на развалинах древней Ниневии… Пророк Юнус (алейхиссалям), по имени которого названа одна из сур священного Корана, был ниспослан Пророком к жителям Нинова (Ниневии) – столицы ассирийского государства.

Предполагается, что он жил в 8 веке д.н.э. Его отец по имени Метта был благочестивым человеком. Пророк Юнус (алейхиссалям) родился и вырос в городе Нинова. В возрасте тридцати лет Всевышний Аллах наделил его пророческой миссией.

Али бин Аби Талиб (радыйаллаху анху) говорил: «Пророк Юнус (алейхиссалям) получил пророчество, когда ему было тридцать лет, и долгие годы призывал свой народ к вере». О его пророчестве сказано в Коране: «Воистину, Юнус был тоже посланником.… (Сура 37 «Саффат», 139).

«Затем Мы отправили его [посланником] к ста тысячам [людей] или даже больше того» (Сура 37 «Саффат», 147).

«Воистину, Мы внушили тебе Откровение, подобно тому, как внушили [его] Нуху и последующим Пророкам, как Мы внушали Ибрахиму, Исмаилу, Исхаку, Якубу, потомкам их, Исе, Айюбу, Юнусу, Харуну, Сулейману, как Мы даровали Дауду Псалтырь» (Сура «ан-Ниса», 4/163).

Жители Ниновы поклонялись идолам и были большими угнетателями. Когда Пророк Юнус начал призывать их к Единобожию, ему поверили только два человека. Один из них был ученый мудрец, а другой аскет.

Другие же сказали Юнусу (алейхиссалям): «Когда среди нас есть так много колдунов, ученых и изобретателей, ты один выходишь и говоришь, что путь наших предков – заблуждение, и отрицаешь наших богов! Ты хочешь, чтобы люди шли по непривычному для них пути?» Они не удовлетворились лишь этим словами, а начали преследовать Пророка Юнуса (алейхиссалям) всевозможными способами. Не смотря на это, Пророк Юнус терпеливо и милостиво продолжал призывать их к Единобожию. Он напоминал им о суровом наказании Всевышнего, но они, лишь насмехаясь, говорили: «Если ради одного человека будет уничтожен весь народ, то пусть это наказание свершится!»

Пророк Юнус (алейхиссалям) очень огорчался, видя, как народ упорствует в своем неверии. И он не смог больше терпеть этого и, не дождавшись повеления от Аллаха, покинул город. По дороге ему снизошло откровение от Аллаха: «О Юнус, вернись обратно и еще сорок дней призывай их к вере».

Следуя приказу, Пророк Юнус вернулся к своему народу и сообщил о наказании Всевышнего Аллаха. Но люди не восприняли это предупреждение. Когда прошло тридцать семь дней из сорока, народ продолжал оставаться в неверии.

Тогда Пророк Юнус сказал им: «Ждите три дня, по истечении которых вас постигнет наказание. Признаком этому послужит желтизна ваших лиц». И, не дождавшись приказа от Аллаха, в великой печали он покинул свой народ.

Но произошло это не по причине нежелания выполнять свои обязанности или из-за противостояния Тому, Кто поручил это. Он оставил непослушный народ, не внявший великому призыву.

Настал день, о котором сообщил Пророк Юнус. Лица всех жителей Ниновы стали желтеть. А когда они поняли, что с ними происходит, стали говорить друг другу: «Вот признак наказания, о котором предупреждал Юнус (алейхиссалям). Мы до этого дня не слышали от него ни слова обмана». Их охватил панический страх.

Небеса начали темнеть, они в отчаянии кричали, заламывая руки, и пытались найти хоть какую-то надежду на спасение. Ощущая безвыходность положения, они говорили: «Не бойтесь (ничего), если Юнус (алейхиссалям) среди нас, но если он покинул нас, то это наказание уничтожит нас». Они стали очень горячо сожалеть, и их сердца наполнились раскаянием о содеянном.

Они увидели, как близко подошло наказание Аллаха. Они не знали, что делать и, искренне желая совершить покаяние, бросились к одному благочестивому человеку. Тот посоветовал им: «До наказания осталось еще два дня. Поднимитесь на холм (покаяния), и пусть все вернут друг другу его нарушенные права.

После этого принесите жертву для Господа Юнуса (алейхиссалям), и пусть это мясо едят все: бедный и богатый, малый и старый. Потом, сняв свои головные уборы, скажите: «О Господь Юнуса! Мы уверовали в Тебя, и принимаем пророчество Юнуса (алейхиссалям). После того как найдем Юнуса (алейхиссалям), мы, получая Твои веления через него, будем жить по ним».

Жители Ниновы со слезами на глазах выполнили все, что им было сказано. Всевышний Аллах принял их покаяние Своим именем Ар-Рахман. Всевышний снял свою кару с них. Это был день пятницы и ашуры.

Об этом сказано в Коране: «Разве хотя бы в одном селении уверовали жители, и им помогла вера, кроме народа Юнуса? Когда они уверовали, Мы избавили их от позорного наказания в этой жизни и разрешили им пользоваться [благами жизни] до определенного времени»(Сура «Юнус», 10/98).

Жители Ниновы были единственным племенем, которое, увидев грядущее наказание, через свое покаяние заслужило прощение Всевышнего. Это было проявлением милости Аллаха, которая больше, чем Его наказание, о чем говорится во многих аятах суры «Юнус».

Как только Пророк Юнус покинул город, он пришел на берег реки Диджля, сел на корабль. Сказано в Коране: «Наказание не постигнет только искренне верующих рабов Аллаха (Сура «Саффат», 37/140).

Спустя некоторое время корабль остановился посреди реки, и его никак не могли сдвинуть с места. Люди стали опасаться, что все они утонут. Они решили, что среди пассажиров есть один грешник. Чтобы определить, кто из них грешник, они стали бросать жребий. Жребий выпал на Пророка Юнуса.

Зная, что с ним происходит, Пророк Юнус, уповая на Господа, сказал: «Да, это я грешный раб». Но пассажиры видели в нем благочестивого человека и поэтому продолжили бросать жребий. Но он всякий раз выпадал на Юнуса.

Тогда они решили, что у этого раба есть какая-то вина, поэтому они бросили Пророка Юнуса в воду.

Сказано в Коране: «…то кинул вместе с другими жребий и проиграл [и он оказался в море]» (Сура«Саффат»,  37/141).  

«Его проглотил кит, и он был достоин порицания» (Сура «Саффат», 37/142).

Юнус оказался в утробе рыбы, где было очень темно. Он был жив и в полном сознании. Всевышний Аллах приказал рыбе, чтобы она не поранила Юнуса (алейхиссалям) и не повредила его кости. Пророк Юнус, довольствуясь предопределением Всевышнего, полностью предался ему.

Об этом состоянии говорится в Коране: «Нет бога, кроме Тебя. Пречист Ты! Воистину, я был грешником!» (Сура  «Анбия», 21/87). В это время, находясь в чреве рыбы, он услышал звуки, которые заинтересовали его.

Аллах дал ему в Откровении знать, что он находится в животе рыбы и что за звуки слышны Пророку: «О Юнус! Эти звуки – восхваление обитателей моря». Несмотря на все трудности, выпавшие на долю Пророка Юнуса, он старался постоянно восхвалять своего Господа. Он совершил покаяние и читал дуа.

Когда ангелы узнали о положении Юнуса, то стали просить Аллаха, чтобы Он его простил. Всевышний Аллах простил его залля (небольшую ошибку), а причиной послужили следующие слова Юнуса: «Нет божества, кроме Тебя. Ты превыше всех недостатков! Поистине, я сам себя угнетал».

Об этом сказано в Коране: «Мы удовлетворили его мольбу, избавили его от беды. Так спасаем Мы верующих» (Сура  «Анбия», 21/88).

Единственной причиной прощения Юнуса было его многократное восхваление Аллаха. Сказано в Коране: «Если бы он не был из числа воздающих славословие Аллаху, то непременно остался бы в чреве кита до Дня Воскресения» (Сура  «Саффат», 37/143 — 144).

Пророк Юнус был спасен за то, что он восхвалял своего Господа, уповал на Него и осознал свою ошибку. Все это стало причиной ниспослания милости Аллаха и Его вознаграждения.

Пророк Юнус был наказан заточением в чреве рыбы за то, что не смог вытерпеть последние три дня. Рыба, носившая в своем чреве великий аманат, по приказу Аллаха выбросила Пророка Юнуса на берег.

«Наконец, Мы выкинули его [из чрева кита] на пустынный берег, и он тяжко занемог. Там по Нашей воле выросло над ним растение (из семейства) тыквенных» (Сура «Саффат», 37/145-146).

Очень уставшим, больным и нуждающимся в помощи Юнус (алейхиссалям) был выброшен на берег. Погода была жаркой. Всевышний Аллах вырастил на берегу раскидистое дерево, чтобы защитить его от палящих лучей солнца. В тени этого дерева не было никаких насекомых, которые могли бы побеспокоить Пророка Юнуса. По Воле Всевышнего Юнус (алейхиссалям) утолил жажду молоком из этого дерева.

Когда Пророк Юнус набрался сил, то направился в Нинову. На подступах к городу он встретил пастуха, который рассказал о случившемся с народом в его отсутствии. Люди, совершив покаяние, удостоились прощения Аллаха и ждали прихода Юнуса (алейхиссалям), чтобы узнать о божественных велениях.

Когда весть о приходе Юнуса (алейхиссалям) распространилась, все племя сразу же отправилось к нему. Пророк Юнус в это время совершал намаз. После намаза люди радостно бросились обнимать и просить прощения у Пророка Юнуса. Юнус (алейхиссалям) простил их и милостиво рассказал им о повелениях Аллаха. После этого народ жил в довольстве, подчиняясь Аллаху и Его Пророку.

Сказано в Коране: «Они уверовали, и Мы даровали им земные блага до определенного времени» (Сура  «Саффат», 37/148)

Согласно некоторым преданиям, пророк Юнус умер в возрасте восьмидесяти трех лет.

На фото: мечеть пророка Юнуса и его могила в Мосуле, виды разрушений.

Источник: http://www.islamisemya.com/uchast-proroka-yunusa-alejkhissalyam.html

Ссылка на основную публикацию