Оккультизм: философия учения для начинающих

Слово «оккультизм» очень многогранно. Для кого-то оно означает паранормальные явления, которых не могут объяснить учёные. Кто-то ставит оккультные практики на одну ступень с деревенской ворожбой, заклинаниями и прочими суевериями, кто-то считает изучение старинных трактатов уделом чернокнижников.

Помощь Бабы Нины — просто задайте свой вопрос, после чего получите ответ

Оккультизм: философия учения для начинающих

Как ни парадоксально, все трактовки верны. Много столетий назад идея оккультизма была продиктована извечным стремлением к активации скрытых человеческих возможностей, постижению тайн Вселенной, исполнению заветных желаний.

Не принципиально, на каком участке пути находится тот или иной практик и какое из многочисленных направлений он избрал, если все дороги ведут к одной и той же великой цели.

К тому же, никто не знает наверняка, какая из них в итоге окажется короче.

Из чего сделан оккультизм

Оккультизм: философия учения для начинающихОккультных направлений множество, некоторые из них, такие как астрология, хиромантия, спиритизм, карты Таро и другие разновидности гаданий не нуждаются в представлении, в то время как некоторые термины, возможно, требуют пояснений.

  • Онейрокритика — древнейший сонник, сохранившийся до наших дней в первозданном виде. Его создатель — Артемидор Далдианский, взявший псевдоним в честь любимого города в некогда славной Лидии.
  • Шаманизм — традиция общения с невидимыми силами, духами сформировалась на разных континентах несколько веков назад.
  • Гностицизм — теософическое течение с ярко выраженным дуализмом, адепты которого противопоставляют материальной мир божественным силам.
  • Герметизм — направление античной философии, отождествляется с древнеегипетским богом Тотом и мудрецом Гермесом Трисмегистом.
  • Теургия — элитная магия, обряды которой совершали жрецы, правители, но не простые смертные. Целью практики являлась визуализация высших сил.

В научных кругах оккультизм представляет интерес разве что в качестве культурно-исторического наследия. Магические традиции причисляют к разряду необоснованных верований.

Антинаучен ли оккультизм

Оккультизм: философия учения для начинающих

Как же обстоят дела в оккультизме? Практические занятия требуют теоретических знаний, подготовки, каждый ритуал преследует определённую цель, предсказания гадалки или астролога отвечают на поставленный вопрос, то есть, прослеживается структурированная, проверенная столетиями система. В то же время, оккультизм субъективен: адепт вправе экспериментировать, привносить новшества в устоявшиеся традиции, немаловажную роль играет менталитет, индивидуальность и сила биоэнергетики каждого.

Оккультизм идёт бок о бок с психологией и философией — дисциплинами, безоговорочно признанными в научных кругах. Понимание причинно-следственных связей происходящего необходимо при работе с энергетическими потоками, стихиями. Этика предписывает оккультисту оставаться в тени.

Что вполне оправданно: посторонние взгляды мешают сосредоточиться на занятии, попавшие в неумелые руки обрывки знания могут привести к беде, да и власть имущие не всегда бывают благосклонны к магам. На значимости таинства впервые сделал акцент Агриппа Неттесгеймский, философ, врачеватель и алхимик XVI века.

Пару столетий спустя латинское слово «occulta» превратилось в оккультизм в современном понимании, благодаря трудам Алифаса Леви.

Существуют оккультные традиции с куда более глубокими корнями. Одно из распространённых направлений — герметизм, получившее своё название в честь древнегреческого основателя Гермеса Трисмегиста, которого древние египтяне отождествляли с богом мудрости Тотом.

Найденная в гробнице Гермеса Изумрудная скрижаль утверждает, что у каждого явления существует невидимая идентичная параллель: корневая система представляет собой зеркальное отражение растения, строение атома копирует звёздную систему в космосе.

Герметизм отдаёт должное раскрытию человеческих возможностей, с долей гностицизма подходит к вопросу изначального неравенства людей и божеств.

Изучение оккультных трактатов проблематично без понимания основ точных наук, астрономии, естествознания. Оккультизм не отвергает постулаты других дисциплин, но и не ограничивается общепринятыми стандартами. Это самостоятельный путь совершенствования, познания окружающего мира, готовности видоизменять его проявления.

Оккультизм или эзотерика?

Оккультизм: философия учения для начинающих

Эзотерика ориентирована на внутренний мир, духовный поиск. Практики состоят преимущественно из медитаций и молитв, постижение себя через обращение к высшим силам. Согласно эзотерической философии, мироздание базируется на восприятии, а не на внешних физических проявлениях, окружающую реальность формируют мысли и эмоции. Такая точка зрения близка восточному менталитету, потому эзотерические учения широко распространены в Индии, странах Азии.

Зародившийся в Европе оккультизм подразумевает действие: изучение внешнего, материального мира и его законов, поиск способов с ним взаимодействовать.

В круг интересов оккультиста входят природные явления, стихии, невидимые сущности, отражение их свойств в неподвижных предметах и разнообразных субстанциях, возможность усилить те или иные качества.

Вероисповедание мага не принципиально, куда более значимую роль играет развитая энергетика, умение концентрироваться, знания и опыт.

Направления не являются взаимоисключающими, зачастую сеанс медитации помогает усилить эффект предстоящего обряда. В трудах французского мыслителя Рене Генона прослеживаются параллели между древними индуистскими доктринами и западными оккультными традициями ХІХ-ХХ веков.

Правила безопасности

Оккультизм: философия учения для начинающих

Походы на кладбище, темнота, контакт с вызывающими отвращение субстанциями, противоречащие этической концепции действия, причём всё это без понимания сути происходящего могут спровоцировать шок, галлюцинации, свести с ума. Обряд, проведённый в неуравновешенном состоянии, грозит обернуться обратным эффектом.

Новичок полагает, что вполне достаточно найти описание ритуала, соответствующего целям и задачам, и следовать инструкциям.

Нередко примером для подражания служит предшественник, добившийся тем самым способом благополучия без какой-либо подготовки.

Возможно, такой случай в самом деле имел место быть: некоторые люди от природы наделены магическими способностями или успевают закалить биоэнергетику в борьбе с невзгодами.

Определить моральную готовность к оккультным практикам поможет несложный тест, состоящий из единственного вопроса.

В окружении человека, обладающего достаточной устойчивостью, не должно быть неприятных особ, от которых нет возможности избавиться. Если это так, можно приступать.

Если кто-то из людей пугает, угнетает, надоедает, значит, время взаимодействовать с куда более могущественными стихиями и потусторонними сущностями ещё не пришло.

Существуют менее опасные факторы, способные причинить психологический дискомфорт. Новое увлечение желательно держать в тайне по ряду причин.

В современном обществе колдуну вряд ли угрожает инквизиция, но риск столкнуться с неприятием по-прежнему высок. Возможно непонимание, конфликтные ситуации, разрыв прежних связей, откровенная враждебность.

Неразумно пытаться найти единомышленников: вероятность угодить в деструктивную секту значительно выше, чем встретить учителей и близких по духу людей.

Ключи к познанию: десять книг об оккультизме

Оккультизм: философия учения для начинающих

  1. Роман «Призрак» английского писателя Эдварда Бульвер—Литтона, исполненный благородства, мистицизма, переносит читателя в эпоху розенкрейцеров и Великой французской революции. Духовные поиски приводят главного героя к захватывающим приключениям.
  2. Валерий Брюсов называет свой роман «Огненный ангел» правдивой историей средневековой ведьмы. Художественное произведение о любви, основанное на документальных фактах.
  3. Исследователи Майкл Бейджент и Ричард Ли на несколько тысячелетий погрузились в историю, чтобы выяснить, почему в век прогресса возрождается интерес к потустороннему, кто владеет магией в наши дни. Научно-популярное увлекательное повествование о классическом оккультизме.
  4. Книга Френсис Йейц «Джордано Бруно и герметическая традиция» предлагает увидеть под другим углом не только биографию знаменитого учёного и философа, но также историю европейских государств. Писательница делает акцент на работах Джордано Бруно, посвящённых разнообразным направлениям магии.
  5. В трактате «Тайная оккультная философия» Агриппа Неттесгеймский, известный также как Корнелий, рассматривает проявления невидимого в материальном, о неразрывной связи трёх миров, трёх видов магии, трёх групп теологических учений. Понимание этой взаимосвязи наделяет тайными знаниями, укрепляет позиции в природе и социуме.
  6. Карл Густав Юнг приглашает читателя познакомиться с языком подсознания. Книга «Человек и его символы» содержит толкования неосознанных образов из сновидений, медитаций, состояния транса и гипноза. Корректная расшифровка помогает предугадать ход событий. Понимание языка подсознания развивает дар ясновидения.
  7. Карлос Кастанеда намеренно избегал слова «магия», так как считал его слишком абстрактным. Учение толтеков, которому посвящены его книги, включает в себя шаманизм, способность полноценно функционировать вне физического тела, работу с биоэнергетикой, общение с духами. Потомки древней расы, мудрецы и воины сохранили традиции и самобытность, так как кодекс предписывает держаться в тени, не оставлять следов. Придерживаясь этого правила, Кастанеда, доктор философии, автор культового цикла книг об учителе доне Хуане Матусе, настолько запутал свою биографию, что его семейное положение и дата смерти вызывают сомнения. Последователи утверждают, что он вовсе не умер, а вышел на новый уровень бытия. Тем не менее, известен факт, что Карлосу пришлось временно прервать занятия из-за психологического стресса: концепция учения меняет восприятие реальности.
  8. Несмотря на зловещее название — «Книга Черта или настоящая книга порч и проклятий», перечисленные в ней ритуалы могут быть использованы для достижения благих целей. Система ценностей оккультиста отличается от общепринятой, годы практики постепенно размывают грань между добром и злом. Автор книги — фигура неоднозначная. Аманар, он же Андрей Балабан, позиционирует себя как чёрный маг. Телезрителям он запомнился участием в одной из «Битв экстрасенсов», когда загадочно исчез с площадки, будучи в шаге от выхода в финал. «Книга Черта» не единственная работа Аманара, но именно она завоевала популярность в оккультных кругах. Предписания в ней изложены предельно коротко и ясно, без пространных рассуждений. Судя по отзывам, заговоры и обряды действительно работают.
  9. В многотомнике Элифаса Леви (Альфонса Луиса Константа) «Учение и ритуал высшей магии» разворачивается история развития оккультных дисциплин: алхимии, каббалы, астрологии. Первый том посвящён теории. Начинающий найдёт исчерпывающие авторские объяснения со ссылкой на опыт предшественников, что представляет собой учение, какие преимущества дают ритуалы, каких подводных камней следует остерегаться. Во втором томе рассказывается, как применять на практике полученные знания.
  10. Книга Горо Мерра «Дети Зари. Оружие оккультизма» интересна и познавательна не только начинающим оккультистам, но и опытным практикам. Новый взгляд на окружающую действительность помогает восполнить недостающие паззлы и увидеть иную картину мира. Предложенные автором методики, заговоры, слова силы проясняют сознание, способствуют совершенствованию мастерства.

Прочтение некоторых из вышеперечисленных книг настолько впечатляет, что к ним долго не решались открыть доступ. Сейчас информация об оккультизме стала общедоступной. Сей факт не отменяет уважительного отношения к сакральным знаниям, также подразумевает личную ответственность за результаты изучения теории и практических занятий.

Источник: https://primetnik.ru/blog/interesnye-fakty-ob-okkultizme.html

Что такое оккультизм — рассказываем простыми словами,10 оккультных книг для начинающих и опытных оккультистов

Оккультизм — это обобщённое название всех оккультных наук. Примерами оккультных течений является алхимия, астрология, магия, некромантия, теургия, онейрокритика.

Рассматривая вопрос, что такое оккультизм, необходимо попытаться понять данную тему простыми словами, чтобы понятое можно было без труда вспомнить и пересказать.

Многие практики под оккультизмом понимают ряд неизвестных сил и явлений в теле человека, природе и Вселенной.

Что такое оккультизм простыми словами — как и зачем понимать оккультные знания

Тайная философия — это и есть оккультизм. Те, кто обладает знаниями о тайной философии, считаются оккультистами. Впервые данный термин употребил Агриппа Неттесгеймский, это звучало как «philosophia occulta» — тайная философия.

В вскоре благодаря Алифасу Леви термин «оккультизм» обрёл широкое применение. Данные события происходили в 1856 году. Простыми словами об оккультизме говоря, это — сокрытые знания, в отличие от науки — открытых знаний.

Оккультное учение можно понимать, как способы познания скрытых способностей человека, а также незримых сил природы.

Оккультизм: философия учения для начинающих

Современная точка зрения официальной науки об оккультизме — это паранормальные верования, которым нет научных обоснований. Субъективизм оккультизма делает его предметом споров среди многих начинающих и опытных оккультистов.

Оккультизм часто называют герметизмом — течением, которое близко по духу с гностическими убеждениями и также, как и в оккультном случае имеет доступ к сакральным текстам, и знаниям.

Герметизм по мнению его последователей способен поднять личность до уровня Бога, на этом фоне и для достижения этой цели оккультисты практикуют магические обряды.

Чем оккультизм отличается от эзотерики — перечень и объяснение основных различий

Начинающие оккультисты могут легко перепутать оккультизм и эзотерику, поставив эти кардинально разные понятия в один синонимический ряд. Однако несмотря на ряд противоречий, оккультизм и эзотеризм являются очень близкими понятиями. Из одного вытекает другое.

Читайте также:  Овен: камень талисман для женщины по дате рождения

Если сказать простыми словами, то под оккультизмом понимается ряд практик, ритуалов и обрядов — практическая сторона того, что называют эзотерикой — систему взглядов, философских и религиозных верований.

Однако эзотериков сильно смутила такая формулировка и определение оккультизма, и они отвергли эту версию объяснения.

Оккультизм: философия учения для начинающих

Другие исследователи видели различия между эзотеризмом и оккультизмом по критерию принятия или отторжения обществом. Так Рене Генон к оккультным течениям причислил все тайные общества, философию и спиритуализм.

При этом он воспринимал эзотерику в позитивном ключе, объясняя данный феномен, как основной во многих религиях и течениях. А к оккультизму причислял всё то, что не вписывается в «рамки нормального мира», или что этот мир пока не готов принять. Вот в чём основная разница между оккультизмом и эзотерикой.

Однако справедливости ради стоит сказать, что данные мнения субъективные и не могут являться академически обоснованными.

Оккультизм для начинающих — в чём заключается опасность

Не приходится говорить, что такое понятие как оккультизм опасно для практиков начального уровня, в чём заключается опасность, вы сейчас поймёте. Можно попросту сойти с ума, и не заметить этого. Сознание человека пластично, хоть и на трансформацию необходимо время.

Если каждый день понемногу сходить с ума, то через год слетите с катушек окончательно. Необходимо во всём и особенно в оккультных практиках проявлять здравый подход, и делать правильные выводы.

Только вооружившись ясным умом можно приступать к практическому освоению теоретически усвоенных навыков.

Оккультизм: философия учения для начинающих

Поэтому опасность практики оккультизма очевидна — начинающий оккультист может оказаться опасной ячейкой общества, быть угрозой для себя и окружающих. Ведь это практики, о которых не принято говорить в «нормальном мире», где единой привычной системой оценки у многих людей является Библия.

Другая опасность практик заключается в появлении новых знакомств и связей с людьми, которые также, как и вы находятся на одной с вами «оккультной волне». Не очень воодушевляющий контингент, ведь многие практикующие оккультисты являются чёрными практиками, у них попросту нарушено или в какой-то степени искажено понятие добра и зла, а хорошего и плохого.

Осторожно! При неправильном использовании оккультизма можно наработать негативную карму.

10 книг по оккультизму для начинающих и опытных оккультистов

Оккультизм: философия учения для начинающих

В свободном доступе можно найти множество книг по эзотерике и оккультизму. Даже не обязательно выходить на рынок — все оккультные книги можно, если хорошо поискать, скачать в интернете или купить на худой конец. Приведём подборку из 10 великих произведений оккультной литературы. А начнём с лёгких произведений, рекомендуемых к чтению всем, кто так или иначе интересуется темой оккультизма и находится на начальном этапе познания:

  1. Бейджент Майкл — «Элексир и камень». Описан классический оккультизм. Популярно объяснена доктрина оккультных знаний.
  2. Френсис Йейц — «Джордано Бруно и герметическая традиция». Интересно, что автор негативно относится к тому явлению, которое сама же и исследует. Однако подбор фактов — на ТОП уровне, что делает эту книгу очень интересной для почтения, несмотря на субъективную авторскую оценку. Ничего необычного: комбинация, развитый ум-ограниченные чувства встречается у людей довольно часто.
  3. Бульвер Литтон — «Призрак». Роман, который делает оккультную прозу интересной для начинающих исследователей.
  4. Валерия Брюсова — «Огненный ангел». Потрясающий роман.
    Внимание! Далее представлена подборка книг, прочтение которых может оказаться опасным для психики неподготовленного человека. Во избежание негативных последствий и выработки необъективной оценки реальности, рекомендуем лишь знать перечень этих оккультных книг, но никогда их не читать, и тем более ничего не практиковать, если в оккультизме ранее не было практического опыта.
  5. Карл Густав Юнг — «Человек и его символы». Книга для тех, кто хочет познать магию с разных сторон. Рассказано, что такое магия, как ею правильно пользоваться. С помощью книг можно расшифровать то, что люди видят в медитациях. Толкование образов, что возникают у человека в голове в момент изменённого состояния сознания. Книга рекомендована для прочтения тем, кто хочет понять себя и свои сны, а также ясновидящим для прояснения и усиления своего дара, и способности к толкованию увиденного.
  6. Агриппа Неттесгеймский — «Тайная оккультная философия». Книга производит сильное впечатление. Одна из необходимых книг для практиков и исследователей оккультных наук. Разобрана суть магии и её значения в материальном мире. Автор рассказывает о влиянии знаков зодиака на судьбу человека. Описаны свойства ядов и мазей, автор поясняет способы их применения в качестве волшебных зелей, основной целью приготовления которых является получение власти над другими людьми.
  7. Книги Карлоса Кастанеды. Великие труды этого автора стоит изучать в комплексе. С первой книги читатель поглощает знания, впитывает в себя всё написанное с высокой эффективностью поглощения. Однако есть и другая сторона медали книг Кастанеды — не каждый сможет выдержать то, что написано. Книги Карлоса тяжело воспринимаются неокрепшему сознанию, поэтому неподготовленным умам лучше не изучать историю размышлений автора.
  8. Аманар — «Книга Черта или настоящая книга порч и проклятий». Книга рассказывает о ритуалах и заговоров с практической точки зрения. Только практика и ещё раз практика оккультизма. Несмотря на то, что данная книга имеет популярность среди тех, кто изучает оккультизм, оккультисты всё же расходятся во мнении, действуют все эти ритуалы и заговоры в реальности на практике или нет. Однако некоторые практики сообщают о том, что описанное в книге работает, и что это проверено ими лично.
  9. Элифас Леви — «Учение и ритуал высшей магии». Разделено на несколько томов. Рассказано о том, какое отношение в средневековье было к магии и оккультизму. Описаны опыты тайных орденов. У каждого оккультиста и практика, кто имеет опыт изучения оккультной литературы, данная книга стоит если не первом, то на втором месте в списке тех, которые они бы порекомендовали читать начинающим в первую очередь.
  10. Горо Мерр «Дети Зари. Оружие оккультизма». ТОПовая книга по мнению пользователей даркнета и обычного интернете. Достоверной информации, кто автор нет, однако труды этого человека вывели современный оккультизм на новый уровень. При этом книга Горо Мерра не опровергает опытов практиков оккультизма прошлых лет, не только авторов, но и великих оккультных мастеров. Данная книга не имеет объёмного содержания, однако это делает её ещё более занимательной для прочтения. Что интересно, книга «Оружие оккультизма» долгое время не была в публичном доступе. Возможно приобрести её каждому стала доступна лишь недавно. Многие оккультисты и эзотерики перечитывают эту книгу постоянно. Поэтому те, кто действительно хочет понять оккультизм с объективной точки зрения, могут воспользоваться для прояснения сознания книгой «Дети Зари».

Эти книги по оккультизму подойдут для начинающих, однако некоторые из них рекомендованы к прочтению только опытным оккультистам. Проявляйте осторожность при потреблении информации.

Ум должен быть достаточно крепким, чтобы психическое воздействие других людей, а особенно таких мощных и развитых индивидуумов, как авторы нашей подборки из ТОП-10 книг по оккультизму, не смогли изменить мнение читателей кардинально.

Важно иметь сопротивляемость к чужому воздействию.

С помощью оккультных книг рекомендуется находить недостающие элементы паззла, по одному, постепенно.

Однако не стоит видеть любое из этих произведений, как весь целостный паззл; если это так, то ширина вашего сознания ещё достаточно мала, не тратьте время на то, что ещё не можете понять, для понимания чего ещё не наступило время.

Если вас интересуют оккультные знания, поздравляем, вас просто манит неизвестное, вы хотите получить ответы на вопросы, ваш разум стремится к просветлению, и наверняка скоро вот-вот пробудится.

Оккультизм: философия учения для начинающих

Подведение итогов

Рассмотрели, что такое оккультизм, постарались рассказать об оккультной теме простыми словами.

Привели подборку книг об оккультизме, поведали, что изучать оккультную и эзотерическую литературу следует с большой осторожностью, чтобы не нанести вред себе и окружающим людям.

Если вы начинающий оккультист, ограничьтесь в первое время изучением теоретической, а не практической стороны оккультизма. Читайте другие наши статьи в официальном блоге Бабы Нины, чтобы узнать тайные знания, доступные только для элиты общества.

Источник: https://nina-blog24.ru/chto-takoe-okkultizm-prostymi-slovami/

Оккультизм – философия или мракобесие?

Когда мы слышим слова «магия» и «оккультизм», то нам всегда представляются Средние века, мрачные подземелья, в которых умный, но, увы, слишком опередивший своё время, алхимик пытается создать философский камень.

Или же нам грезится шабаш, где хмурые мудрецы втыкают булавки в куклу, пытаясь повредить этим королю, за что вскоре отправляются на костёр святейшей инквизиции.

И, естественно, человеку нашего времени, видевшему на эту тему множество художественных фильмов и читавшему не меньше увлекательных, но всё же художественных, книг, неизменно приходит в голову вопрос: «Что же такое магия и оккультизм? Есть ли в этом что-то, за что колдуны так спокойно шли на костёр, или это всё досужий вымысел писателей, этакая красивая сказка для романтически настроенных молодых людей?». Но философия, от всевидящего ока которой не скроется ни одно, даже самое экзотическое учение, и культурология, знающая любые аспекты любых культур, хранят молчание или же отделываются парой ничего не значащих фраз. Если же пытливый неофит начнёт разбираться более глубоко, то получит следующее определение: «Магия – это способ воздействия на вещи через использование не их объективных свойств, а их мистической сопричастности друг другу. В магии мистическая связь выступает как орудие человеческой воли»[1]. Хорошо, допустим так. Но что же такое мистическая сопричастность? Автор приведённого выше определения, С.Н. Жаров, в своей статье «Миф как форма культуры», включённой в выше названный сборник, поясняет: «Если смысловая связь неотличима от причинной, то можно влиять на вещи, обращаясь не к ним самим, а к их смысловым двойникам, к их символам. В этом и состоит сущность и основная идея магии»[2]. То есть получается, что магия – безобидное вонзание булавок в куклу, символизирующую короля. Слишком уже это сродни охотничьим ритуалам первобытных людей. Читатель думает: «Неужели спиритизм Агриппы Неттесгеймского, оккультизм Парацельса и Папюса – то же самое, что удары копьями по изображению мамонта?». И философы отвечают ему: «…когда социолог приступает к изучению магии там, где она до сих пор продолжает господствовать, где даже сейчас её можно обнаружить во вполне развитых формах – то есть у дикарей, до сих пор живущих в Каменном веке»[3]. Более того, к магии и оккультизму сразу же высказывается пренебрежительное отношение: «Даже для тех, кто не разделяет тяги к оккультному – этого легковесного стремления кратчайшим путём добраться до «эзотерической истины», этого нездорового интереса, который сегодня так свободно и пошло подогревается «возрождением» полупонятных древних верований и культов…»[4]. Особенно этот вопрос актуален в наши дни, когда на ряду с истинным оккультизмом набирают силу учения теософии и антропософии, являющиеся лишь разделами данной системы и самый вульгарный сатанизм, который не имеет к оккультизму ни малейшего отношения.

Но почему бы не послушать, что говорят о себе сами оккультисты? И что вообще такое оккультизм? Судя по названию работы знаменитого спирита эпохи Ренессанса Агриппы Неттесгеймского «Оккультная философия», это не просто какая-то мистическая практика, чудом пережившая свою полезность.

В данной статье мы не будем рассматривать Корнелия Агриппу и Пико дела Мирандолу, этих известных оккультистов эпохи Возрождения. Остановимся на Парацельсе и Папюсе, проследив таким образом генезис оккультизма от XVI века к веку XX.

И здесь мы уже видим несколько иные определения: «Настоящая магия – величайшая из всех наук о природе, ибо она включает в себя постижение как видимой, так и невидимой её стороны. Магия – не только наука, но и искусство, ибо для постижения её нельзя ограничиться изучением книг, а нужно знакомиться с ней на практике.

Подобный опыт даёт человеку мудрость, знание истинной природы видимых и невидимых элементов, составляющих макрокосм и микрокосм, умение управлять видимыми и невидимыми силами природы и использовать их»[5].

Не правда ли, совершенно не похоже на Каменный век и мистическую сопричастность? Теперь будет уместно разобраться, является ли оккультизм одной из многочисленных ересей, эзотерических учений или же это пусть своеобразная, но философская система. Так же следует выяснить соотношение оккультизма и магии.

Читайте также:  Лесбийский приворот: однополый заговор в домашних условиях

О связи оккультизма и религии в рамках данной статьи мы говорить не будем, так как это тема для отдельной работы. Отметим лишь, что «Чёрная библия» Э. Лавэя и работы А. Кроули, а так же прочие «канонические» отношения сатанистов никак с оккультизмом не соотносятся, и потому рассмотрены тоже не будут.

Теофраст Бомбаст Ауреол фон Гогенгейм Парацельс (1493-1541) – швейцарский врач, по совместительству считавшийся ещё и оккультистом, магом, алхимиком и т.д. Он считает оккультизм философией и пишет о ней следующее: «Философией этой на практике сильно злоупотребляют, используя ритуалы и иные извращения.

И по сей день основание её ложно воздвигается на песке, отчего все ухищрения и уловки её сметаются малейшим ветром, а порой и сами хитрецы исторгаются из самой её середины ветрами, то есть духами, одолевающими, покоряющими и уносящими их прочь. А потому надо, чтобы основание этих и всех иных чародейств покоилось на Святом Писании, на учении и вере Христа…»[6].

На взгляд Парацельса мир населён духами, которых он считает частью природы. Оккультист должен черпать знания из двух источников Святого Писания и «света Природы». Он отвергает обвинения магии в идолопоклонничестве, говоря, что это лишь познавательная деятельность. Парацельс делил человека на внутреннего и внешнего.

Причём, внешний человек заперт в своём физическом теле, а внутренний человек имеет иные способы восприятия. Каждая вещь имеет так называемое астральное тело (в работах Парацельса такого термина нет, это более позднее определение, но Парацельс не предлагает своего названия). В этом состоянии содержатся все качества вещи, её сущность. И воспринимается это тоже через астрал.

Приведение себя в такое состояние (астрал) достигается путём выхода «внутреннего человека» из физического тела путём самых различных практик. Астральное тело подобно платонической идее, но его можно постигнуть путём чувственного опыта.

Разумеется, ни Парацельс, и ни один другой оккультист не предлагает познавать астральное тело физическими органами чувств, но ведь «внутренний человек» тоже имеет свои органы чувств. И с их помощью он познаёт астральные тела. Парацельс утверждает, что познать все качества вещи можно только через астрал, а, познав вещь, мы таким образом, овладеваем ею.

Говоря о духах, он утверждает, что столкнуться с ними можно помимо астрала, и тогда они могут быть как приветливы, так и опасны. В его описании природные духи похожи на бесов христианской демонологии. С ними можно справиться как при помощи прикладных магических средств (заклятий, пантаклей), так и при помощи христианских молитв.

Разумеется, подобная «философия» выглядит довольно наивно. Но чем лучше её, скажем, неоплатонизм, предлагающий постигнуть Единое в мистическом экстазе? Да и Парацельс – далеко не венец оккультной философии, а лишь один из её родоначальников. Более подробно мы рассмотрим оккультизм в трудах Папюса, жившего в начале XX века и, разумеется, про духов уже не писавшего.

Жерар Энкосс, более известный как доктор Папюс, автор таких работ как «Магия белая и чёрная», «Деревенская магия», «Магия и гипноз» и «Первоначальные сведения по оккультизму» — французский врач, живший в начале XX века. Из-под его пера так же вышли некоторые работы по медицине, но они подписаны его подлинным именем.

Он даёт оккультизму развёрнутое определение: «…оккультизм представляет: во-первых – философскую систему, стремящуюся синтезировать знания, добытые научным путём, с целью определить законы, управляющие всеми явлениями природы, так как не допускает случайности; и во-вторых, он включает в себя группу наук, изучающих невидимый мир и его проявления в мире видимом с помощью особого метода – аналогии»[7]. Папюс утверждает, что оккультизм отличается от материализма тем, что признаёт три начала вместо одного: «В противоположность материализму, допускающему лишь одно начало – материю, и отрицающему божественный принцип, лежащий в основе теологического воззрения, — оккультизм признаёт три начала, присоединяя к двум первым – как связующее звено – начало духовное, или принцип жизнетворный, и отводит главное место изучению этого посредствующего элемента, называемого «астральным миром»»[8]. Оккультная космология содержит следующую триаду: Бог, человек, Вселенная. Бог творит всё, а астральный мир предаёт материи форму. Не правда ли, чем-то напоминает неоплатонизм? Но далее сходство исчезает. Человек может (и должен) познать три области: мир божественный, мир астральный и мир физический. В неоплатонизме божественный мир (Единое) непознаваем. Оккультисты же полагают, что ничего не познаваемого нет. Папюс делит на три части даже человека: физическое тело, дух и жизненная сила (её Папюс называет «астрал»). Он утверждает, что эти части взаимодействуют между собой, подобно кучеру (дух), лошади (астрал) и экипажу (тело). И человек познаёт окружающий мир через телесные органы чувств и астрал (в этом вопросе Папюс согласен с Парацельсом). Для познания мира оккультизм имеет целую сеть смежных наук:

  • А) герметическая философия
  • Б) метафизика
  • В) генеалогия (изучение духовных причин)
  • Г) пифагорейство (составление знаков)
  • Д) тора (сотворение формы)
  • Е) иероглифика.

2) Алхимия – изучение законов природы в их приложении к низшим царствам (минералам и проч.).

3) Астрология – изучение небесных светил, понимаемых как разумные существа, которые накладывают как силы природы влияние на судьбы Земли.

4) Магия – изучение астральных сил и управление ими.

5) Психургия – изучение сокровенных сил человека (магнетизм, гипноз, телепатия и т.д.).

6) Теургия – изучение сил эмпирея и их проявление на физическом плане.

Не много ли смежных наук для философского учения, спросим мы? Разумеется, многие философские системы опирались на какие-либо науки: на алгебру, геометрию, биологию.

Но не на такой же арсенал! Да и некоторые «науки» звучат как-то непривычно: пифагореизм – философская система, а не отрасль  науки; тора – Декалог Моисея, но никак не наука о сотворении формы. Но это можно оставить на совести Папюса.

На вопрос, зачем понадобилось так много смежных наук, Папюс даёт весьма широкий ответ: «Оккультизм есть философская система, разрешающая вопросы, постоянно встающие перед нашим сознанием»[9].

Таким образом, проследив генезис оккультизма от Парацельса к Папюсу, можно сказать, что это действительно философская система.

Она довольно своеобразная, но разве философии отказано в праве на оригинальность? Разве оккультная философия более шокирует нас, чем система Матхвы, требующая нанесения клейма раскалённым железом для того, чтобы ученик на всю жизнь запомнил, что физическое тело реально? Или, может быть, неоплатонизм выглядит более ясным для понимания, нежели оккультизм? Разумеется, оккультная философия не отличается логической стройностью, но её не хватает очень многим философским учениям. Но, по крайней мере, это не те самые первобытные ритуалы, о которых пишет Жаров, и не «возрождение полупонятных древних верований и культов», как выразился Малиновский. Безусловно, оккультизм имеет свои корни именно в таких культах, но если обратиться к истокам европейской философии, то получится ещё более удручающая картина. Системы Эмпедокла и Фалеса Милетского звучат не менее нелепо, чем воззрения Парацельса. Если же обратиться к поэме Тита Лукреция Кара «О природе вещей», то можно придти к выводу, что её место в одном ряду с «Магическим Архидоксом». Философия выросла из мифа, и оккультизм, как один из её разделов, шёл тем же путём.

 Сулимов С.И.  

Литература:

  1. Культурология / Под ред. Радугина А.А. / А.А.Радугин // М. «Центр». 1996.
  2. Малиновский Б. «Магия, наука и религия» / Б. Малиновский // М. «Рефл-бук» 1998.
  3. Гартман Ф. «Жизнь Парацельса и сущность его учения» / Ф. Гартман // М. «Новый Акрополь». 1997.
  4. Парацельс Т. «Магический Архидокс» / Т. Парацельс // М. «Сфера». 1997.
  5. Папюс «Первоначальные сведения по оккультизму» / Папюс // «Феникс». М. 1999.

Примечания:

[1] «Культурология» под ред. Радугина А.А.  / А.А.Радугин // М. «Центр». 1996. с.144.

[2] Там же, стр. 143.

[3] Малиновский Б. «Магия, наука и религия» / Б. Малиновский // М. «Рефл-бук» 1998. с.70.

[4] Там же.

[5] Гартман Ф. «Жизнь Парацельса и сущность его учения» / Ф. Гартман // М. «Новый Акрополь». 1997. с.142.

[6] Парацельс Т. «Магический Архидокс» / Т. Парацельс // М. «Сфера». 1997. с.75.

[7] Папюс «Первоначальные сведения по оккультизму» / Папюс // «Феникс». М. 1999. стр.5.

[8] Там же.

[9] Там же, стр. 27.

Источник: http://vrnbiz.ru/okkultizm-filosofiya-ili-mrakobesie

Читать

Генрих Корнелий Агриппа

ОККУЛЬТНАЯ ФИЛОСОФИЯ

КНИГА ПЕРВАЯ

СОДЕРЖИТ НАТУРАЛЬНУЮ МАГИЮ

Глава первая

ПЛАН ВСЕЙ РАБОТЫ

Существует три вида миров, а именно, элементарный, небесный и интеллектуальный. Каждый низший мир управляется своим высшим и получает его влияние. Архетип и Верховный Творец сообщает свойства своего всемогущества, открываясь нам в ангелах, небесах, звездах, элементах, в животных, растениях, металлах, камнях, сотворив все эти вещи, чтобы мы ими пользовались.

Вот почему маги не без основания верят в то, что мы можем естественно проникать (познавать) по тем же ступеням и по каждому из этих миров до мира самого Архетипа — Производителя всех вещей, который есть первопричина, от которого зависят и происходят вещи. Мы можем пользоваться не только теми свойствами, которые присущи наиблагороднейшим вещам, но сверх того еще и привлекать новые.

Мы это делаем, когда пытаемся открыть свойства мира элементарного посредством медицины и натуральной философии, используя различные смеси естественных вещей. Небесные свойства они познают через лучи и влияние небесного мира, следуя правилам и дисциплине астрологов и математиков.

Наконец, они укрепляют и утверждают все эти вещи некоторыми святыми религиозными церемониями и могуществом различных духов.

Я постараюсь в трех книгах объяснить порядок, манеру, которые нужно использовать во всех этих вещах: первая — содержит натуральную магию; вторая — небесную и третья — церемониальную.

Но я не знаю, смогут ли простить ум, столь ограниченный, как мой и человека, который почти не имел литературы, предприняв с такой смелостью работу столь трудную и столь темную.

Я не утверждаю, что вера не добавит ничего к тому, что я говорил и скажу впоследствии, и что все это будет одобрено церковью или ассамблеей Верных.

Глава вторая

ЧТО ТАКОЕ МАГИЯ? КАКОВЫ ЕЕ ЧАСТИ И КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТОТ, КТО ЗАНИМАЕТСЯ ЕЮ?

Магия есть возможность, имеющая очень большую власть, полная возвышенных тайн и заключающая в себе глубочайшее знание вещей наиболее секретных: их натуры, их силы, их качества, их действия, их различия и их отношения, благодаря чему она производит свои чудесные эффекты, соединяя и применяя различные свойства существ высших и низших; это — подлинная наука, философия наиболее возвышенная и наиболее таинственная. Одним словом, — совершенство и свершение всех естественных наук, т. к. вся правильная философия делится на физику, математику и теологию. Физика нас учит натуре вещей, которые существуют в мире, их причинам, их временам, различиям мест, их свойствам и их состояниям, и с точностью отыскивает их части и все, что служит их улучшению согласно таким стихам:

Читайте также:  Заклинание на деньги и богатство которое действует

«Каковы элементы, входящие в состав естественных вещей? Каково действие тепла Земли и Воздуха и как оно происходит? Откуда ведут свое происхождение небеса? Отчего морские отливы и радуга различных цветов? Что придает облакам свойства вызывать громовые раскаты, или откуда исходит молния, падающая сквозь воздух? Какова таинственная причина, которая нас заставляет видеть вспышки в ночи и кометы, и какова та скрытая мощь, которая заставляет содрогаться землю? Отчего происходят золотые и железные месторождения, и это потаенное свойство секретов натуры?»

Физика, которая является спекулятивной наукой о естественных вещах, содержит в себе и включает в себя все три вещи и все то, что говорит Вергилий помимо этого в своих стихах:

«Откуда происходят различные виды людей и зверей, так же как Дождь и Огонь? Откуда землетрясения и почему море повышается и разливается, несмотря на препятствия, которые оно может встретить и затем отступает к своему центру? Что нам дает возможность познавать травы, храбрость и ярость диких зверей, все различные виды плодов, камней и рептилий?»

Что касается математики, то она, очевидно, дает нам возможность познавать природу, протяженную в трех измерениях и дает понимание движения и хода небесных тел, следуя этим стихам:

«Она нам позволяет знать, насколько движение звезд быстро: что заставляет темнеть луну и, что заставляет нас терять свет солнца».

И вот что говорит Вергилий: «Почему солнце направляется двенадцатью мировыми знаками, разделенными на определенные части; нужно видеть пути неба и звезд, эклиптики солнца и луны, Плеяды, Гиады и две Медведицы; почему солнце заходит так рано зимой, и откуда такая продолжительность ночей?»

Все это узнают, благодаря математике, потому «математическим мышлением можно предвидеть различные изменения времени, знать сезон посевов, когда нужно лучше открывать навигацию, или выкапывать деревья в лесах».

Теология учит нас, что такое Бог, каковы ангелы, духи, демоны, душа, мысль, религия, таинства, церемонии, храмы, праздники; она толкует о вере, о чудесах, о свойствах слов и фигур, о секретных операциях и таинственных знаках и, как говорит Апулей, она учит нас правилам церемоний, которых религия требует, разрешает или запрещает. Для того, чтобы сделать заключение в немногих словах, — Магия, единственная, включает эти три вида столь могучих наук в своих чудесах, соединяет их воедино и вводит в практику.

В этом смысле древние чтили ее как наиболее возвышенную и наиболее достойную их поклонения.

Ее применяли авторы самые знаменитые, главные среди которых, — Замолксис и Зороастр, — так сильно выделяются, что многие из изобретателей этой науки: Аббарис, Гиперборей, Дамжерон, Эвдокс, Гермипп следовали по их стопам, а другие прославленные авторы, как Трисмегист Меркурий, Порфирий, Ямвлих, Плотин, Апполоний Тианский и Осфаней очень хорошо писали об этой науке. Кроме того, Пифагор, Эмпедокл, Демокрит, Платон и многие из наиболее значительных философов делали большие путешествия, чтобы ее изучить и, возвратившись, подчеркивали свое уважение к ней и держали ее в большом секрете. Известно, что Пифагор и Платон ездили в святилища Мемфиса, чтобы ее изучать, и что они проехали почти всю Сирию, весь Египет, Иудею, школы Халдеев, чтобы не быть в неведении относительно великих и таинственных принципов магии, и чтобы овладеть этой божественной наукой.

Итак, нужно, чтобы те, кто хотят постараться изучить эту науку, в совершенстве владели физикой, которая объясняет качества вещей, и в которой находятся секретные свойства любого существа; чтобы они хорошо знали математику, познающую звезды, их аспекты и их виды, т. к.

от них зависит свойство и способность любой вещи, и чтобы они хорошо слушали теологию, благодаря которой познают нематериальные субстанции, которые распределяют и управляют вещами, чтобы обладать возможностью понимать Магию, т. к.

не может быть никакой совершенной работы в магии, ни даже настоящей магии, которая не заключала бы в себе всех трех этих способностей.

Глава третья

О ЧЕТЫРЕХ ЭЛЕМЕНТАХ, ИХ КАЧЕСТВАХ, КОМПОЗИЦИИ И СМЕСИ

Существуют четыре элемента, которые составляют главные основы всех телесных вещей: Огонь, Вода, Земля и Воздух, из которых все вещи образовались не способом собирания вместе, но посредством трансмутации и объединения, и к которым они возвращаются, когда разлагаются.

Итак, не существует никаких чувственных элементов, которые были бы чистыми, но они более или менее смешаны и способны к трансформации друг в друга так, что земля, обращаясь в грязь и растворяясь, изменяется в воду, а огрубевая и сгущаясь, она изменяется в землю, а затем, испаряясь, благодаря жару, она изменяется в воздух, и этот воздух, будучи очень нагретым, меняется в землю, или в камень.

Платон полагает, что земля совершенно трансмутабельна, и что другие элементы трансмутабельны в ней и взаимно друг в друга. Земля, однако, отделяется от элементов более тонких без трансмутации, но будучи растворенной или смешанной с тем, что ее заставляет раствориться, она принимает свою первоначальную форму.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=110033&p=1

Что необходимо для практики оккультизма

Что необходимо для практики оккультизма

Чтобы сознательно проникнуть в «память земли», нужна определенная дисциплина. Какая именно?

Дисциплина гораздо более трудная, чем дисциплина йоги! Это оккультная дисциплина.

Прежде всего нужно научиться сознательно выходить из тела и входить в другое, более тонкое тело; использовать свою волю, чтобы отправляться туда, куда хочешь отправиться, никогда не бояться и иногда сталкиваться с неожиданностями и даже с ужасными вещами; оставаться спокойным, развить в своем уме визуальное чувство, научить свой ум оставаться совершенно умиротворенным и спокойным… Вы знаете, список длинный, и я могла бы продолжать так часами!

* * *

Обычно, когда вы хотите изучать оккультизм, первое, что делает ваш Учитель, – никогда не говорит вам об этом, никогда не объясняет вам этого, как раз из-за забавного свойства ума, который начинает «думать» об этом и приносит вам «опыты», не имеющие никакой ценности: они являются просто ментальными формациями, которые превращают вас в свою игрушку, вот и все. Они не имеют реальности.

* * *

… Вы думаете, что оккультизм изучают так же, как игру на пианино! Но все это, в любом случае, происходит не совсем так. В действительности, те, кто не имеет определенных способностей, могут прочитать все книги в мире об оккультизме и так и не узнать, как его практиковать. Для этого нужны определенные способности.

Правда и то, что вы можете прочитать все книги в мире о том, как играть на пианино, но если вы не играете, вы никогда не научитесь этому. Однако есть врожденные музыканты, врожденные артисты и есть люди, которые могут работать над этим всю свою жизнь и вообще ничего не достичь. То же самое относится и к оккультизму.

* * *

В любом случае, прежде чем приступить к изучению оккультизма, нужно иметь, как я говорила вам вначале, очень большое самообладание, очень большой самоконтроль, вы должны достигнуть своего рода самоотречения, забыть себя, стать безэгоистичными, незаинтересованными, развить в себе чувство самопожертвования, что позволит вам практиковать оккультизм без всякой опасности. Ведь если вы сохраняете все эгоистические или страстные движения, если вы исполнены желаний, вы точно встретитесь в практике этой науки с происшествиями, которые могут иметь фатальные последствия. Как я сказала в самом начале, абсолютно необходимым условием является бесстрашие, которое не позволяет никакому страху проникнуть в вас. Ибо очень часто говорится, и вполне справедливо, что, когда вы входите в невидимое царство, первые вещи, которые вы встречаете, являются буквально ужасающими. Если вы не имеете страха, то опасности нет, но малейший страх ввергает вас в опасность. Так что, прежде чем кто-то вообще допускался к практике этой науки, очень долгое время, иногда в течение многих лет новичок подвергался дисциплине, которая давала ему уверенность, что он может практиковать ее, не испытывая ни малейшего страха и без всякой опасности.

* * *

… Возьмем, например, мантру, которая является разновидностью оккультизма; если мантра не дана гуру и гуру не передает вам вместе с мантрой свою оккультную или духовную силу, вы можете повторять свою мантру тысячи раз, она не будет иметь никакого эффекта.

Таким образом, для практики подлинного оккультизма нужно иметь определенное качество, способность, внутренний дар, и этот дар служит вам защитой. Подлинный оккультизм не может практиковаться кем угодно.

И это уже не магия – ни белая магия, ни черная, ни золотая – это вообще не магия, это духовная сила, которую можно обрести только в результате долгой дисциплины; и, наконец, она дается вам только божественной милостью.

* * *

Так, например, когда выходишь из тела – я часто говорила вам об этом феномене, – даже если выход незначителен, если выходит только ментальная часть, тогда покидает тело как раз та часть сознания, которая контролирует его обычную деятельность, остается же часть, которая отвечает за автоматические функции, спонтанные непроизвольные движения, такие как циркуляция крови или внутренняя секреция и т. д., а также другие нервные движения или автоматические движения мысли; эта область остается без контроля со стороны сознательной мыслящей части. В атмосфере же вокруг вас всегда находится немалое количество мелких сущностей, часто очень маленьких, которые обычно формируются из распадающихся остатков умерших человеческих существ: они напоминают микробов, микробов витального плана. Они обладают определенной формой и их можно увидеть, и также они обладают собственной волей. Нельзя сказать, что они всегда имеют дурные намерения, но они очень любят проказничать, то есть любят развлекаться за счет человеческих существ. Как только они видят, что кто-то вышел из тела и имеет недостаточную защиту, они бросаются в такого человека, завладевают его механическим умом и порождают всевозможные неприятности – ночные кошмары, различные физические беспокойства; вы чувствуете удушье, прокусываете или проглатываете свой язык и даже испытываете более серьезные вещи. Когда вы хотите войти в транс, получить опыт пребывания вне тела, нужно, чтобы кто-то был рядом с вами, не только для того, чтобы следить за вашим телом, но также чтобы не позволить витальным сущностям овладеть вашими нервными центрами, которые, как я уже сказала, остаются без контроля и защиты со стороны сознательного разума. Есть и еще большая опасность. Когда человек выходит из тела более менее конкретным или материальным образом, сохраняя с ним лишь тонкий, хрупкий контакт – нить света, так сказать, – эту нить контакта нужно защитить, потому что враждебные силы могут атаковать и разорвать ее; если же она разорвана, человек больше не может вернуться в тело, а это означает смерть.

Все это значит, что оккультизм – это не шутки и не игра; вы не можете заниматься им, просто чтобы развлечь себя. Это нужно делать должным образом, при соблюдении необходимых условий и с огромной осторожностью. Что абсолютно необходимо, я повторяю, – это быть совершенно бесстрашным.

Если в своих снах вы вдруг встречаетесь с чем-то ужасным и пугаетесь этого, то вам не следует заниматься оккультизмом.

Если же, напротив, вы можете оставаться совершенно спокойными перед угрозой самых ужасающих опасностей, они просто забавляют вас, если вы можете управлять такими ситуациями безопасно и успешно, это показывает, что у вас есть определенные способности к оккультизму, и тогда вы можете попробовать серьезно заняться им. Есть люди, которые в своих снах ведут себя как настоящие бойцы; если они встречают врага, они могут противостоять ему и не только защищаться, но и атаковать и одержать победу.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Следующая глава

Источник: https://esoterics.wikireading.ru/128611

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector