Мантра очищения кармы и мыслей ваджрасаттвы

Авторство текста принадлежит монахам Древнего Тибета. К Ваджрасаттве обращаются во всех четырех школах буддизма. Мантру исполняют монахи, когда нарушают духовные обязательства, чтобы восстановить нравственную чистоту. Или обычные люди при подготовке к духовной практике нендро.

Известны два варианта стослоговой мантры, которые используют в буддизме. Первый обращен к Будде Шакьямуни. Второй – к союзу небесных Будд: Татхагате Пяти семейств.

Мантра очищения кармы и мыслей ваджрасаттвы

Единение Будд

Примечательно, что «Татхагата» означает «тот, кто ушел». Этот термин использовал Гаутама, когда говорил о себе или о святых, которых в буддизме называют архаты. Татхагата в тантре – это пять состояний просветленного Будды. Тот, кто исполняет стослоговую мантру, обращается к состоянию, для которого характерна невозмутимость и умственная чистота.

Ваджрасаттва в буддизме и индуизме

Ваджрасаттва в буддийской традиции Махаяна считается основателем тантры. С санскрита имя переводится как «алмазное существо» или «душа молнии».

Мантра очищения кармы и мыслей ваджрасаттвы

Ваджра и колокольчик – символы нерушимости и мудрости

Ваджрасаттва – это образ природы Будды и основное божество тантры. В Тибетской Книге мертвых бодхисатва назван по-другому – Будда Акшобхья, что означает «непоколебимый» и «неизменный». Акшобхья преобразует гнев живых существ в чистейшую мудрость и учит видеть вещи неомраченными.

Мантра очищения кармы и мыслей ваджрасаттвы

Кожа Ваджрасаттвы белая, что означает безупречную чистоту. Шелковая одежда бодхисаттвы украшена драгоценностями. Божество сидит со скрещенными ногами на распустившемся цветке лотоса, поверх которого лежит лунный диск.

Предназначение и блага мантры

Повторение мантры Ваджрасаттвы считается лучшей практикой по очищению кармы в Индии и Тибете. Священные слова в равной степени освобождают от греха исполнителя и слушателя.

Повторив текст 21 раз, вы остановите накопление негатива в карме и очиститесь от груза грехов прошлых воплощений. Стослоговая мантра помогает только тем, кто верит в силу священных слов. Без искренности невозможно достичь просветления.

Блага, которые дарует практика Ваджрасаттвы:

  1. Облегчение при страданиях.
  2. Очищение разума от злых мыслей.
  3. Познание себя.
  4. Просветление.
  5. Спасение от хронических болезней.
  6. Умиротворение.
  7. Очищение от грехов.
  8. Избавление от заблуждений.
  9. Восстановление мира в душе.

В индийских трактатах сказано о чтении стослоговой мантры:

Читающего Сто Слогов не поражают недуги, муки, преждевременная гибель,
Читающего Сто Слогов не окружают нищета, несчастья, горе, беды.

Его враги повержены во прах, его желанья исполняются немедля,
Читающему Сто Слогов да будет сын, коль сына он желает,
Или богатство, если он того желает, или земля, которой прежде он лишился.

Любой, кто к долголетию стремится, пусть Сто Слогов непреставая молвит,
И если думает он: «Годы утекли», –
То в триста раз лет больше впереди!
И тот же человек, счастливец в этом мире,
В Блаженстве Сукхавати возродится.

Читающему Сто Слогов не угрожают
Ни упыри-кхадо, ни мертвяки-роланги, ни нечисть разная, ни демоны забвенья.
Те Сто Слогов читая постоянно, тупой дурак добудет разуменье,
Злодей узреет Бхагавана Будду,
А горемыка – неизменное везенье,
Исчезнут и тоска, и шаткость.
Стосложная очистит худшего злодея,
И в этой, и в грядущих жизнях ему быть Властелином Мирозданья.
И наконец, в невозмутимости свободы,

Читающий достигнет Пробужденья.

В «Тантре чистого раскаяния» упоминается:

Стослоговая мантра – самая суть сердца всех сугат. Она очищает все ослабления и нарушения обетов и все омрачения.

Если это самое высшее выражение раскаяния повторить сто восемь раз подряд, то можно восстановить все ослабленные и нарушенные обеты и спастись от падения в низшие миры.

Тот, кто избирает повторение стослоговой мантры своей ежедневной практикой и выполняет её, уже при жизни становится сыном для Будд трех времен и получает их покровительство, а после смерти, несомненно, станет лучшим из бодхисатв».

Как правильно читать священный текст:

Текст мантры

В медитативной практике используют классический текст мантры. Для непродолжительной медитации подойдет короткий вариант из шести слогов.

Текст на латинице:

oṃ va jra sa ttva sa ma ya ma nu pā la ya va jra sa ttva tve no pa ti ṣṭha dṛ ḍho me bha va su to ṣyo me bha va su po ṣyo me bha va a nu ra kto me bha va sa rva si ddhiṃ me pra ya ccha sa rva ka rma su ca me ci ttaṃ śre yaḥ ku ru hūṃ ha ha ha ha hoḥ bha ga van sa rva ta thā ga ta va jra mā me mu ñca va jrī bha va ma hā sa ma ya āḥ sa ttva aḥ hūṃ

Русская адаптация:

ОМ БЕН ДЗА СА ТО СА МА Я МА НУ ПА ЛА Я БЕН ДЗА СА ТО ТЭ НО ПА ТИ ТХА ДРИ ДХО МЕ БХА ВА СУ ТО КХА Ё МЕ БА ВА СУ ПО КХА Ё МЕ БХА ВА А НУ РАГ ТО МЕ БА ВАСАР ВА СИ ДДХИ МЕМ ТА Я ЦА САР ВА КАР МА СУ ЦА МЕ ЦИ ТАМ ШРИ Я КУ РУ ХУНГ ХА ХА ХА ХА ХО/ БХА ГА ВАН САР ВА ТА ТХА ГА ТА БЕНДЗА МА МЕ МЮН ЦА БЕНДЗИ БХА ВА МА ХА СА МА Я СА ТО АХ

Короткий вариант:

ОМ ВАДЖРА САТТВА ХУНГ

Исполнение:

Когда слушать

Слушайте стослоговую мантру Ваджрасаттвы, когда чувствуете, что жизнь зашла в тупик. Духовная практика позволит отрешиться от проблем и взглянуть на ситуацию с позиции наблюдателя. Не забывайте, что суета и чрезмерная вовлеченность в проблему затрудняют поиск решения.

Чтение мантры подарит силы и умиротворенность. Если вас преследуют трудности, не стоит винить себя. Часто причина кроется в негативной карме. Чтобы избавиться от страданий, используйте чтение стослоговой мантры.

Пока душа перерождается в колесе Сансары, накопление негатива прошлых жизней не избежать. Слушайте мантру Ваджрасаттвы и помните, что никто не застрахован от ошибок прошлого.

Вот что по этому поводу писал Калу Ринпоче:

Медитация Ваджрасаттвы – «это наиболее эффективная и наиболее замечательная практика очищения. Цель данной медитации состоит в том, чтобы очистить нас от всевозможных уровней заблуждения и запутанности в уме, всего негативного, и отрицательных кармических структур, проявляющихся в результате этой запутанности и заблуждения.

Когда практиковать пение

Исполняйте мантру Ваджрасаттвы, когда разум полон сомнений. Внимание, которого требует вдумчивое исполнение священного текста, помогает отвлечься от сильных эмоций.

Мысленно проговаривайте текст, когда чувствуете гнев или ярость. Негативные эмоции несут заряд силы, которая разрушает здоровье ума и тела.

Кем, когда и сколько раз читается

Исполнение не требует учителя. Рекомендуется читать мантру в одиночестве вне зависимости от времени суток.

Для исполнения найдите уединенное место, где вас не потревожат. Когда выучите священный текст наизусть, попробуйте медитацию в обнаженном виде. Совмещайте медитативную практику с простираниями.

Мы советуем читать стослоговую мантру Ваджрасаттвы 108 раз. Каждое прочтение засчитывается Высшими силами. В буддизме считается, что тот, кто исполнит мантру миллион раз, достигнет Просветления.

Видео о пользе простираний:

Медитация для стослоговой мантры

Во время практики думайте о Ваджрасаттве. Цель – развить силы, свойственные воплощению Будды.

Силы Ваджрасаттвы:

  • сила опоры;
  • сила очищения;
  • сила противоядия;
  • сила решения.

При чтении стослоговой мантры сосредоточьтесь на Ваджрасаттве. Представьте, что аспект Будды парит над вашей головой. Видение реализует очистительную силу божественного образа. Так проявится Сила опоры.

Представьте, как из тела бодхисаттвы исходит белый свет, который проникает в вас через макушку. Сила очищения смоет негатив и болезни. Вообразите, как тело покидает чернота вместе с мелкими паразитами и вредителями. Так проявится Сила противоядия.

Подумайте о том, как очищенное тело светится белым цветом. Почувствовав освобождение от груза прошлого, подумайте о том, как изменится жизнь. Твердо решите, что Созидание станет мотивом будущих поступков.

Мантра очищения кармы и мыслей ваджрасаттвы

Медитация – путь к Просветлению

Медитативная практика – часть духовного пути, в который входит ежедневная работа над собой. Это сложно, но, сделав первые шаги, вы не вернетесь к прежнему образу жизни.

Духовный поиск – процесс, который требует сил и упорства. Помните, что время без практики – упущенное время. Не забывайте об этом на пути познания Истины и подготовки к новым техникам самосовершенствования.

Видео о мантре Ваджрасаттвы, специальная начитка:

 

Источник: https://PoTyStorony.ru/prosvetlenie/mantra-vadzhrasattva.html

Мантра очищения кармы огромной силы — мантра Ваджрасаттвы: главная практика тибетского буддизма — Свами Даши

Особенности медитаций в буддизме

Медитация – неотъемлемая часть духовной жизни буддистов. Она предполагает полный спектр физических и духовных практик.

Медитативные практики и соблюдение предписаний Восьмеричного пути в конечном итоге приводят буддистов к тому, к чему они стремятся всю жизнь в этом мире: обрести состояние истинной любви, милосердия, вырваться из круговорота перерождений, пробудиться и достичь нирваны.

Каждое направление буддизма по-разному смотрит на цели медитации. Так, например, согласно ваджраяне, они могут привести человека к пробуждению уже в этом рождениии, согласно махаяне и хинаяне – в следующем. Тхеравада утверждает, что медитации приведут буддиста к титулу архата при условии постоянных практик, а в школе дзен они лежат в основе всего направления.

Медитация в буддизме связана сразу с несколькими понятиями:

  • смрити – наблюдение за собой;
  • шамадха – умиротворение ума;
  • випассана – постоянная осознанность ума;
  • дхьяна – концентрация внимания;
  • саматхи – сосредоточение;
  • прадженя – прозрение на уровне интуиции, подсознания;
  • бхавана – непосредственно сама медитация.

Основные техники практики были описаны еще в древнебуддийских текстах. С эволюцией буддийской философии они, естественно, не раз менялись, но и сегодня медитативные практики монахов и мирян в некотором роде похожи на то, как медитировал Будда Шакьямуни.

Медитация не универсальна для всех, она может меняться как в зависимости от определенной школы, так и в зависимости от конкретного человека. Их цель сходится в том, что они призваны трансформировать ум медитирующего таким образом, чтобы он углубился в самопознание и тем самым нашел дорогу к освобождению.

Все практики часто делятся на две составляющие:

  • действие – физические и психические упражнения, например, развитие интуиции, отстройка йогических асан;
  • созерцание – путешествие вглубь себя, познание природы окружающих вещей и явлений путем средоточенного наблюдения за ними.

К некоторым видам медитации невозможно приступить сразу, не имея какой-то подготовки. Их обычно предваряют обучение, чтение священных писаний, наставления опытного учителя или гуру.

В связи с этим выделяют три стадии бхаваны:

  • шрути – обучение: следование инструкциям учителей, изучение священных текстов;
  • вичара – размышление над новой информацией, над увиденным и услышанным, применение методов к себе;
  • бхавана – непосредственная медитация.
Читайте также:  Заговор на красную горку на богатство и приворот на любовь

Для начинающих есть особые практики, которые в первую очередь учат ум сосредоточиваться на конкретном объекте или точке. Новички обычно начинают с нескольких минут в день и постепенно увеличивают время. Главное – упорство и постоянство, медитировать рекомендуют каждый день.

  1. Медитация и происходящие во время нее трансформации ума также содержат несколько этапов:
  2. Ум сосредотачивается, чтобы понять смысл истины.
  3. Отсекаются беспокойства и мыслительные процессы.
  4. Ум избавляется от эмоций: переживаний, радостей, сомнений.
  5. Наступает невозмутимость, отрешенное от мира состояние.

Практику составляют два вида медитации:

  • аналитическая – дает взглянуть на реальность без призмы субъективности, показывает вещи такими, какие они есть;
  • стабилизирующая – сосредоточение и удержание внимания на этих вещах.

Чтобы практика прошла успешно, ее стараются проводить постоянно, иногда даже несколько раз в день, и главное – в одно и то же время. Считается, что утренняя медитация – самая продуктивная. О том, какой время выбрать для медитации, мы писали в этой статье.

Лучшему сосредоточению способствует спокойная обстановка, где ничто не мешает, не отвлекает. Удобная поза, которую используют чаще всего – падмасана, то есть поза лотоса, или полулотоса. Нередко созерцание сопровождается ненавязчивой музыкой, которая помогает расслабиться.

Мантра, очищающая карму и мысли

Буддийские молитвы читаются во время медитации. Согласно традициям Ваджраяны, мантры способствуют просветлению человека уже в этой жизни, а также очищают карму.

Человеческая душа, как операционная система компьютера, хранит временные файлы обид и переживаний.

Каждый раз, вспоминая о чем-то плохом или отдаваясь зависти и злословию, люди загрязняют карму не только собственную, но и всей планеты. Как же очистить душу с помощью священных мантр Ваджрасаттвы?

  • Главнейшее условие заложено в тексте самой молитвы: человек должен сам захотеть избавиться от негатива в своем подсознании.
  • Перед чтением мантры отыщите спокойное место в тишине, где ничто не сможет отвлечь вас от медитации. Затем примите удобное положение и закройте глаза.
  • Буддийскую молитву Ваджрасаттве можно не только произносить, но и слушать. Используйте комфортные наушники. Сосредоточьтесь на священных словах, не отвлекаясь на случайные посторонние звуки.
  • Очищать карму мантрой лучше всего на рассвете, с первыми лучами солнца. Ваша душа возродится так же, как дневное светило каждое утро поднимается из-за горизонта.
  • Мантра, очищающая карму и мысли, требует расслабления и сосредоточенности одновременно. Не стоит напрягаться, позвольте мыслям течь свободно.
  • Постарайтесь увидеть внутренним зрением образ божественного Будды-Ваджрасаттвы – прекрасного существа с белой кожей, восседающего в позе лотоса. В одной руке он держит ваджру, а в другой – колокольчик.

Помимо шестислоговой молитвы Ваджрасаттве, существует более древний текст из ста слогов. Именно его читают буддийские монахи перед важными ритуалами. Какой же вариант мантры предпочесть? Согласно ламе Джамгон Конгтрулу, создавшему краткую версию, она обладает всей силой исходной молитвы. Вы можете слушать или читать одну из них.

Разновидности

Истинная буддийская медитация возникла больше 2,5 тысяч лет назад, когда Будда Шакьямуни сутками сидел под деревом Бодхи, сосредоточив ум, устремив взгляд внутрь себя и созерцая окружающий мир. С тех пор буддийская мысль разделилась на множество школ, и понимание практики в каждой из них разное.

Махаянцы вызывают концентрацию ума на ментальном уровне. Тантра предлагает медитировать на разных божеств, например, на Будду Амитабху, Авалокитешвару и даже Будду Шакьямуни, ассоциируя себя с буддами и многократно произнося мантру конкретного божества.

Утро буддийских монахов начинается с физических упражнений на горном склоне, отстройкой асан и дальнейшими медитациями.

Буддийские медитативные практики условно делятся на два вида:

  • випассана, или по-тибетски лхатонг – направлена на прозрение и развитие мудрости, познание тела и ума;
  • саматха (шаматха), или по-тибетски шинэ – направлена на успокоение, делает ум чистым, незамутненным, сосредоточенным.

Випассана

Санскритская “випассана” и тибетский “лхатонг” – одно и то же, означает “прозрение”, “ясный взгляд”. Випассана очищает ум и дает осознать непостоянство вещей в мире.

Медитация Випассана

Эта практика одна из самых древних в истории буддизма, появилась в VI столетии до нашей эпохи. Она распространена в первую очрердь в направлении тхеравады.

Випассана прекрасно подходит новичкам, потому что имеет “облегченный вариант”, который учит концентрировать внимание.  Для выполнения практики следует сесть, выпрямив спину, на полу в позе лотоса или полулотоса, но можно использовать стул. Затем нужно прикрыть глаза и сосредоточиться на дыхании – это будет первичный объект.

Итак, главная цель наблюдения – дыхание: то, как оно покидает область носа и рта и попадает туда, как двигается живот и грудная клетка. Все, что происходит вокруг: звуки, запахи, предметы, ощущения – это вторичные объекты, и нужно постараться абстрагироваться от них.

Конечно, совсем их не замечать в первое время очень трудно. Поэтому предлагается зафиксировать их в памяти. К примеру, если мы слышим шум машин или писк комара, говорим: “Звук”. Если чувствуем, как затекли ноги или болит спина, отмечаем: “Боль”. Все постороннее – отвлекающий шум, и если не удается его не замечать, следует отметить его и снова сконцентрироваться на дыхании.

Практика випассаны помогает осознать природу мира:

  • анника – непостоянство;
  • анната – пустотность;
  • дукха – привязанность.

Такое осознание поможет обрести свободу и спокойствие.

Осознанность

Напрямую от випассаны произошла практика осознанности, или на санскрите – сати. Она также используется в направлении дзен.

Так же, как в випассане, внимание уделяется одному объекту – обычно это дыхание. Посторонние мысли, чувства, явления не оцениваются и не замечаются вообще. При любом блуждании ума нужно его вернуть на первичный объект.

Мантра очищения кармы и мыслей ваджрасаттвы

Практика осознанности охватила многих людей, даже тех, кто не знаком с буддизмом и просто желает поправить собственное психическое и физическое здоровье. Ее преимущество в том, что практиковать можно везде: дома, на работе, на прогулке, в машине, в больнице, в школе.

Саматха и радужный свет

Саматха, или шинэ, распространена во всех главных направлениях: в махаяне, тхераваде и ваджраяне. Здесь тоже особое внимание уделяется дыхательным циклам, вдохам и выдохам, сосредоточению на настоящем. Часто саматху используют во время упражнений нендро, медитации на будд, бодхисаттв и прочтении мантр.

Одна из интереснейших практик шинэ – радужный свет. Для ее выполнения нужно сесть в удобном положении с прямой спиной и скрещенными ногами. Возможен также вариант сидя на стуле – тогда правая нога должна быть спереди или сверху.

Правая рука лежит сверху, большие пальцы ладоней касаются друг друга. Ум успокаивается, концентрируется на дыхании, а на уровне груди, рядом с сердцем, появляется вымышленная полоска радужного света. Он медленно разливается по всему телу, преодолевая все препятствия в виде тревог, переживаний, горестей.

Через какое-то время радужный свет должен наполнить человека полностью, от макушки и затылка до кончиков пальцев рук и ног. Тело словно светится изнутри разноцветным светом.

После того, как свет заполнил изнутри, он начинает выливаться наружу, распространяясь на все сущее, на пространство, на близких, родных и весь мир. Этот свет мы должны дарить, пока этот дар не будет нам казаться естественным.

Позже мы делаем паузу и возвращаем радужный мост только внутрь себя. Теперь свет не имеет границ, центра и цвета.

Затем мы возвращаемся в привычный мир с пожеланиями добра и счастья. Он не знает страданий, лишь только смысл, пользу и всепоглощающую любовь.

Метта

Ее также называют медитацией любящей доброты, а в более современных трактовках – медитацией милосердия. Своими корнями она уходит в Тибет, а сегодня распространилась повсеместно на буддийских землях.

Само название переводится как “добро”, “милосердие”, “сострадание”. Ее рекомендуется практиковать людям, которые сами в себе замечают эгоцентризм, проявление гнева, злости, несправедливость по отношению к другим, а также нарушения сна. Метта-медитация помогает обрести внутреннее спокойствие, взрастить эмпатические чувства, любовь к ближним и всему миру в целом.

Чтобы приступить к ней, нужно сесть в удобном положении, закрыв глаза. В районе чакры сердца нужно мысленно вообразить сгусток энергии, в которой сосредоточилась любовь. Ее нужно направлять поэтапно на:

  • себя;
  • близких людей, родных, друзей;
  • людей, которые вам безразличны;
  • неприятных людей, соперников;
  • Вселенную, весь мир в целом.

Дзадзен

Японцы, среди которых много адептов школы дзен, понимают его как “медитация в положении сидя”. Действительно, для главного действия в дзен – практики – нужно сесть в падмасане или полупадмасане на полу, выпрямить спину, сомкнуть губы, устремить взгляд перед собой и слегка прикрыть веки. Дзадзен помогает успокоить тело и разум, понять природу Вселенной.

Полное сосредоточение на дыхании – не нужно отвлекаться на обстановку вокруг, для этого можно даже отсчитывать дыхательные циклы.

Абстрагироваться от всего – не зацикливать взгляд и мысли ни на каком предмете, просто не думать ни о чем.

Мантра очищения кармы и мыслей ваджрасаттвыhttps://www.youtube.com/watch?v=https:GRJJcVItMlM

Такие практики лишь на первый взгляд кажутся простыми, на деле же они требуют постоянных тренировок: как тела, так и ума.

Источник: https://svamidarshi.ru/ezoterika/mantra-buddizme-ponimanie-praktika.html

100 слоговая мантра ваджрасаттвы

Мантра очищения кармы и мыслей ваджрасаттвы

В буддизме стослоговая мантра ваджрасаттвы считается чудодейственной и особенной. Ею с древности пользовались монахи Тибета, когда хотели очищения из-за нарушения обетов. Стослоговая мантра – это сто разных форм проявления нашей энергии. По другому ее называют мантрой Алмазного Ума, ибо Ваджрасаттва на санскрите означает «алмазное, нерушимое существо» или «душа молнии», или «сила, подобная удару молнии и мощи грома».

Ваджрасаттва – это собирательный образ 5 небесных Будд, обладателей нерушимого состояния сознания, самое главное божество в Тантре (традиции индуизма и буддизма, использующие тайные практики или инициации). Оно суть очищения, символ чистоты, белого света, мудрости, спокойствия, стойкости духа.

100 слоговая мантра известна и почитаема в индуизме и буддизме, поскольку она очень сильна и способна эффективно полностью избавлять человека от духовной грязи, от тяжелой кармы. Каждый из нас испытывает действие кармы на себе. Это непреложный закон, который не дает сбоев.

 Карма не исчезает сама по себе, а вот усугубиться может. Мы копим свои загрязнения – грехи, поступки, ошибки, негативные эмоции, на протяжении всех жизней. Облегчить карму, трансформировать сознание, очистить себя от ментальной, физической и вербальной грязи очень эффективно может стослоговая мантра ваджрасаттвы.

Читайте также:  Что делать если навели порчу: как снять самому

 Принцип – «Сознание неуничтожимо».

Предназначение и блага мантры

Стослоговая мантра может принести в нашу жизнь:

  • очищение кармы
  • развязывание кармических узлов
  • избавление души от грехов
  • восстановление потока сознания
  • познание себя
  • просветление и сосредоточение
  • успокоение души и ума
  • утихомиривание волнения
  • умиротворение
  • облегчение страданий
  • защиту от негативных мыслей
  • освобождение от отрицательных эмоций (злобы, зависти, ненависти)
  • восстановление нравственности
  • спасение от хронических болезней

О благах повторения 100 слоговой мантры Ваджрасаттвы говорится в тантрах:

Читающего Сто Слогов не поражают недуги, муки, преждевременная гибель…
Его враги повержены во прах,
его желанья исполняются немедля,
…да будет сын, коль сына он желает,
Или богатство, если он того желает,
или земля, которой прежде он лишился.

Любой, кто к долголетию стремится,
пусть Сто Слогов непреставая молвит…
Читающему Сто Слогов не угрожают
…ни нечисть разная, ни демоны забвенья.
Те Сто Слогов читая постоянно,
тупой дурак добудет разуменье, …
А горемыка – неизменное везенье,
Исчезнут и тоска, и шаткость.

Стосложная очистит худшего злодея…

Читающий достигнет Пробужденья…

В Тантре чистого раскаяния сказано, что если

…повторить сто восемь раз подряд, то можно восстановить все ослабленные и нарушенные обеты и спастись от падения в низшие миры

Как правильно практиковать мантру

Мантра – это сочетание звуков, слогов, слов на санскрите, каждое из которых имеет глубокий сакральный смысл, это священные ведические слова, требующие точного воспроизведения. Ее можно сравнить с молитвой или заклинанием.

Кем, когда и сколько раз читается мантра

Каждая из них имеет свою технику правильного использования. Стослоговая мантра не требует передачи от учителя. Она работает сама по себе. Читать ее может любой человек. 100 слоговая мантра выучивается или читается, поется или слушается в любое время дня или ночи.

Лучше практиковать ее в полном уединении и сосредоточении. Для лучшего эффекта быть полностью обнаженным и сопровождать чтение простираниями.

 Многократное повторение звуков трансформирует сознание и помогает чистке. Стослоговая мантра ваджрасаттвы не даст расти негативной карме и очистит ее при ежедневном повторении 21 раз.

 Полное осветление кармы предполагает ежедневное чтение 108 раз.

Буддисты верят, что прочтение в 1000000 раз, дает просветление и достижение нового уровня духовности. Стослоговая мантра в каждом слоге несет просьбу человека к Ваджрасаттве. При ее чтении или прослушивании находите это божество в глубине своей души, в своем сердце. Во время чтения стослоговой необходима медитация.  Одна из самых сильных и действенных – медитация четырех сил.

Медитация для Стослоговой мантры

Мантра очищения кармы и мыслей ваджрасаттвы

Ваджрасаттва – это сила опоры (присутствие 100 мирных и гневных Божеств, воплощенных в Будде), которая поможет очищаться Силой примененного противоядия, Силой раскаяния и Силой решения.

Если развить в себе эти 4 силы, то прочитав текст всего раз, получите полное очищение кармы. При чтении необходима медитация с визуализацией Будды или Ваджрасаттвы над макушкой своей головы. Именно это и есть Сила опоры.

Надо визуализировать слог ХУНГ, излучающий белый свет, в сердечном центре Ваджрасаттвы. Он концентрируется и вытекает через большой палец Ваджрасаттвы и втекает в вашу макушку. Этот свет, как мыло и вода, очистит ваши загрязнения, излечит болезни.

 Они выходят через ваши нижние чакры и уходят в землю, где нейтрализуются. Это Сила примененного противоядия.

Если вы читаете мантру без искреннего раскаяния, она не работает. Надо глубоко сожалеть обо всех своих негативных поступках и действиях, почувствовав в них скрытые отголоски прошлых жизней. Почувствуйте настоящий ужас от содеянного. Это очищающая Сила раскаяния.

Начиная практику мантры Ваджрасаттва, нужно твердо решить, что любой негативный поступок не будет совершен даже при угрозе жизни. Это Сила решения.

Если начали практиковаться, то нужно не только ее читать, но и много работать над собой, стремиться очистить свою душу, перестроить жизнь так, чтобы не совершать новых ошибок. Тогда обязательно получите удивительный положительный результат, который может повернуть вашу карму в новом направлении.

Текст Мантры

Короткий вариант:

ОМ ВАДЖРАСАТО ХУМ

Стослоговая мантра Ваджрасаттвы:

ОМ
БЕН ДЗА / СА ТО СА МА Я/ МА НУ ПА ЛА Я/
БЕН ДЗА СА ТО ТЭ НО ПА
ТИ ТХА ДРИ ДХО МЕ БХА ВА
СУ ТО КХА Ё МЕ БА ВА
СУ ПО КХА Ё МЕ БХА ВА
А НУ РАГ ТО МЕ БА ВА
САР ВА СИ ДДХИ МЕМ ТА Я ЦА
САР ВА КАР МА СУ ЦА МЕ
ЦИ ТАМ ШРИ Я КУ РУ ХУНГ
ХА ХА ХА ХА ХО/ БХА ГА ВАН САР ВА ТА ТХА ГА ТА
БЕНДЗА МА МЕ МЮН ЦА БЕНДЗИ БХА ВА

МА ХА СА МА Я СА ТО АХ

Перевод Батарова В.

Ваджрасаттва, защити мои обязательства.
Ваджрасаттва поддержи меня.
Прошу, оставайся со мной рядом всегда
Будь доволен мной,
Всегда будь открытым ко мне,
Будь ко мне благосклонным,
Дари мне осуществление всех планов.
Сделай так, что бы все мои действия были хорошими.
Сделай так, что бы мой ум был всегда добродетельным.
Просветленный победитель Ваджрасаттва,

Не бросай меня в трудную минуту, ибо я имею обязательства.

Дополнительные пояснения:

• “Ом” – символизирует Тело, Речь и Ум Будды
• “Хунг” – символизирует изначальное осознание
• “Ха Ха Ха Ха Хо”- символизируют пять видов изначального осознания или мудрости

• “А” – означает отсутствие у феноменов свойственной им природы

Источник: https://yogarossia.ru/mantry/100-slogovaya-mantra-vadzhrasattvy.html

Мантра очищения кармы

Мантра очищения кармы и мыслей ваджрасаттвыМантра – это древний символ, который воспроизводится набором звуков. Благодаря своим вибрациям эти сочетания букв могут оказывать влияние не только на сознание человека, но и на его подсознание. С помощью чтения мантр можно подключиться к энергетическому потоку Вселенной и кардинально изменить свою судьбу.

Существуют различные священные тексты, которые могут привлечь удачу, любовь, укрепить здоровье, улучшить материальное положение. Но особой популярностью пользуется мантра Ваджрасаттвы. Она очень ценится буддистами и несет в себе свет, который помогает очистить карму, успокаивает душу, приносит удовлетворение и уменьшает страдания.

В том, что мантра очищения кармы может изменить жизнь, убедились на собственном опыте даже те, кто сначала не придавал этому особого значения. Судьба многих людей начала меняться в лучшую сторону.

Однако чтобы мантра подействовала, нужно выполнить одно важное условие. Необходимо избавиться от дурных мыслей, очистить свою душу от негативной энергии. Даже мантра очищения кармы огромной силы Ваджрасаттвы не сможет привлечь в вашу жизнь добро, если в ней царит зло, которое вы сами питаете. Поэтому подготовьте свое тело и разум, перед тем как читать священные тексты.

Правила чтения мантры очищения кармы

Помните, что для того, чтобы мантра очищения кармы подействовала необходимо соблюдать определенные правила.

  1. Выберите такое место, в котором вас никто не будет беспокоить. В этой комнате должно быть убрано и чисто. Сделайте предварительно влажную уборку и проветрите помещение, сложите вещи и выбросьте мусор. Комната, в которой вы будете читать мантры должна быть максимально комфортной и свежей. Если есть возможность, то можете украсить ее свежими цветами или хотя бы поставьте букет в вазу.
  2. Когда начнете читать слова, старайтесь произносить их четко, внятно, громко и с выражением. Вы никуда не спешите, поэтому лучше сделайте это в несколько раз медленней, чем прочитаете просто набор букв. От качества вашего чтения напрямую будет зависеть результат. Так что помните, вы не сдаете скорость чтения в школе, а произносите священный текст, который может поменять вашу судьбу.
  3. Старайтесь сконцентрировать все свое внимание на звуках, которые произносите. Почувствуйте, как ваш голос сливается с энергией Вселенной, и вы становитесь единым целым.
  4. Во время чтения мантр будет лучше, если вы будет использовать четки. Во-первых, перебирая их, вы сможете расслабиться и сосредоточиться на произношении текста. Во-вторых, они сделаны из 108 бусин, именно столько раз следует читать мантру. Поэтому вы не запутаетесь в том, сколько раз уже произнесли текст.
  • Мантра очищения кармы и мыслей ваджрасаттвы
  • Если у вас нет возможности читать мантру Ваджрасаттвы самостоятельно или вы хотите узнать, как она звучит, перед тем, как самому начать произносить священный текст, то рекомендуем вам ее слушать онлайн.

Источник: https://paranormalnost.ru/mantra-ochishheniya-karmy/

Стослоговая мантра Ваджрасаттвы, как инструмент очищения кармических последствий. Н. Свиридова

Слова не имеют режущего острия, Но могут рассечь сердце человекаТибетская поговорка

С понятиями перерождения и кармы в современном мире сталкивались многие. Кто-то относится к ним с снисходительно, кто-то не воспринимает всерьез, кто-то допускает их наличие. Однако, как сказано в Сутре о Карме: «Закон Кармы работает всегда, и плод хорошего дела возрастет должным образом».

Сталкиваясь в своей жизни с препятствиями, трудностями или болезнями, многие начинают искать возможности избавления. И часто духовный путь приносит ожидаемое, помогая не только преодолеть сложный период, но и дальнейшую свою жизнь и отношения с окружающими строить, основываясь на новом мироощущении и мировоззрении.

Мантры, как инструмент саморазвития

Не секрет, что ряд болезней имеет кармическую причину, да и все события нашей жизни являются следствием тех или иных поступков в прошлом.

Чтобы очистить ум от ошибок и загрязнений, гармонизировать пространство, привести в порядок чувства и мысли, привлечь благоприятные события в свою жизнь, а также, среди множества других причин, в том числе, почистить карму, на определенном этапе своего развития мы начинаем использовать мантры.

Что же это за удивительные звуки, меняющие нашу жизнь?

Мантры — это священные тексты, слова или слоги, которые имеют глубокое сакральное значение. В мантропении важно точно воспроизводить все звуки, составляющие мантру.

Есть разные мантры – лечебные, мантры знаний, мантры любви, мантры богатства и процветания, мантры удачи и успеха, мантры просветления и мантры очищения.

Как создаются мантры

Согласно писаниям, в теле человека находится 72 000 тонких канала – нади. Окончания каналов выглядят, как формы 16 гласных и 30 согласных букв санскритского алфавита.

Энергии, которые циркулируют в каналах, находятся под влиянием этих слогов, что объясняет нашу способность произносить множество звуков, сочетания которых создают богатство языка.

Читайте также:  Обереги для дома и их значение для счастья семьи

У животных структура каналов более простая, поэтому и арсенал производимых ими звуков не столь многообразен.

Но, чтобы иметь возможность создавать сложные языковые конструкции, одних тонких каналов недостаточно, нужен элемент, отсутствующий у животных, — элемент «изначального высшего знания» (санкр.джняна).

Из-за этого элемента тело человека называют шестисоставным ваджрным телом (5 составных элементов, одинаковых и для животных, и для человека – это земля, вода, воздух, огонь и пространство).

Изначальное высшее знание позволяет нам выражать себя с помощью обширного словарного запаса и понимать значение слов, оно также способствует размышлению, обмену информацией и знаниями.

Однако для создания мантр требуются особые способности, которыми не обладает обычный человек.

Лишь тот, кто достиг в своем развитии уровня Бодхисаттвы, способен это сделать, и лишь начиная с восьмой (из десяти) ступеней Бодхисаттвы. Т.е.

мантры создаются только на трех высших ступенях Бодхисаттвы, а также в состоянии Будды, когда видение элементов, составляющих сансару и нирвану, достаточно широкое, чтобы в совершенстве был понят смысл звуков и слов.

Будды и Бодхисаттвы передают мантры на санскрите, т.к. видят в нем самый совершенный язык, высший по отношению к остальным.

В виду того, что точная передача звука играет важную роль в использовании мантр, они не переводились. В частности, тибетцы лишь передавали санскритские звуки при помощи тибетской транскрипции. Так звуки сохранили духовную силу, заключенную в санскрите и в изначальной форме мантр.

Очищение от пороков и завес с помощью стослоговой мантры

Известны две стослоговые мантры: стослоговая мантра Татхагат и стослоговая мантра Алмазного Ума. Несмотря на то, что в каждом из вариантов этой мантры число слогов отличается от ста, они носят название стослоговых, т.к. относятся к одному типу.

Мантра Алмазного Ума, или очистительная практика Ваджрасаттвы, – это медитация на одиночного героя в форме вселенского владыки в соответствии с традицией йога-тантры. Является одной из четырех основополагающих практик буддизма Алмазного пути (нёндро).

Алмазный Ум (тиб. Дордже Семпа, санкр. Ваджрасаттва) – очищающая сила всех Будд, активный аспект Будды Непоколебимого, который выражает эту форму мудрости в пяти Будда-семействах.

Он может проявляться в различных формах: один, как пять или сто излучений, во всех пяти цветах мудрости, в союзе, как Высшая Радость, выражая великую радость, или как Алмазный Кинжал, мощно защищая.

Согласно учению Маха-аннутара-йога-тантр, Будда Шакьямуни принял форму Алмазного Ума в союзе для достижения окончательного Просветления.

Изначальная чистота ума скрыта от нас завесами и ошибками. Завесы – это то, что не позволяет узнать истинную природу ума. Под ошибками понимается негативная карма, последствия которой мы переживаем.

Состояние Будды означает, что все ошибки и завесы «преодолены и растворены».

Очищающая функция медитации на Алмазный Ум заключается в следующем: форма Алмазного Ума проникает в глубочайшие слои подсознания и растворяет там болезненные впечатления, в результате чего происходит трансформация ненависти, злости, гнева в “зеркальную мудрость”.

  • О пользе этой практики сказано многое. Например, в индийском трактате говорится:
  • «С тем, кто повторяет стослоговую,
  • Не случится ни безвременная смерть,
  • Ни болезнь, ни беда.
  • Тот, кто читает стослоговую,
  • Не обеднеет, не будет страдать.
  • Даже враги пропадут,
  • И все желания полностью осуществятся.
  • Тот, кто читает столосговую,
  • Если захочет сына – получит сына,
  • Если захочет богатства – обретет
  • богатство.
  • Если нет страны (где жить) — обретет

такую страну….»

Медитация «Алмазный Ум»

Можно встретить несколько описаний медитации на Алмазный Ум – разных по степени детализации. Все они включают несколько этапов:

  • Вначале происходит визуализация образа Ваджрасаттвы (детали гардероба, украшения, поза и пр.) и самой стослоговой мантры, создается намерение об очищении, производится обращение к Алмазному Уму с просьбой об этом.
  • Во время повторения мантры рекомендуется быть сосредоточенным на ней, представлять, как происходит очищение тела и ума, обращаться к образу Ваджрасаттвы, вспоминать поступки, в которых раскаиваетесь. Повторять это снова и снова.
  • В конце произносятся слова пожелания и раскаяния, зачитывается обращение Алмазного Ума, затем визуализируется растворение Ваджрасаттвы в свете и слияние с его образом.
  • После чего производится посвящение заслуг.

Очищение происходит благодаря силе сочувствия Алмазного Ума, визуализации его тела и повторению его мантры, а также собственной преданности и устремленности к Просветлению.

«Пока мы произносим мантру, всплывает множество впечатлений, сравнимых с зоопарком, где можно увидеть самых невероятных существ. Впечатления, от которых нам нужно очиститься, — это давно забытые действия из прошлых жизней, а то, что мы сейчас с ними соприкасаемся, означает, что они скоро растворятся, и мы можем начинать радоваться всему возникающему в ходе практики.

…Очистительные процессы могут также осаждаться в сны. Тогда нам может сниться, например, что мы боремся с черными великанами, пьем молоко или нас рвет чернилами» (Лама Оле Нидал, «Основополагающие Упражнения»).

Считается, что мантра Алмазного Ума обладает большой силой, и, даже если во время медитации не всегда удается сохранять сосредоточенность, результаты появятся, но будут не такими большими. Если же повторять ее без отвлечений, то сила медитации соединится с силой мантры и очищение будет максимальным.

Рекомендуется повторить длинную мантру 111 111 раз, чтобы растворились самые тяжелые впечатления ума. Мантру можно читать быстро или медленно, важно следить, чтобы не терялся ни один слог, поскольку каждый из них активизирует какое-либо Будда-семейство.

После окончания чтения длинной мантры нужно повторить столько же раз короткую мантру, но не менее 108 раз (в том случае, если эта практика совершается ежедневно без перерывов, и когда сессия состоит из 21-го повторения длинной мантры).

Если вас заинтересует данная практика, текст мантры (и полной, и короткой) можно найти в интернете.

Называются следующие признаки очищения: легкость в теле, непродолжительный сон (а также отсутствие сонливости), общая физическая и умственная бодрость, ясность осознавания и др.

Говорится, что если быть усердным в повторении этой мантры, то «корни малых и средних нарушений и повреждений очистятся, а великие – не будут расти, но пригнут головы и постепенно будут очищены».

При этом отмечается, что те, кто «формально гонит практику…, попросту повторяя мантру , и не имеет настоящей убежденности, сожаления и прочего, – словно соревнуются с черепахой в выращивании волос на панцире» (Джамгён Конгтрул Лодрё Тхае, «Светоч уверенности»). «Если отвлекаться на что-то другое, повторение мантры даже в течение кальпы не принесет результата».

В традиции Карма Кагью есть рекомендация о том, что данную медитацию нужно проходить с ведущим в центре Алмазного пути, либо получить посвящение от ламы линии преемственности Кагью.

Решение о том, практиковать ли самостоятельно или под руководством опытного наставника, каждый принимает сам. В любом случае, практика медитации будет полезным личным опытом для идущих по пути саморазвития.

И даже простое прослушивание этой мантры принесет пользу, как для слушающего ее, так и для окружающего мира, посредством гармонизации пространства через звуки мантры.

Источник: https://www.oum.ru/literature/referat/standart-2017-2018/oktyabr/stoslogovaya-mantra-vadzhrasattvy-kak-instrument-ochishcheniya-karmicheskikh-posledstviy-n-sviridova/

Стослоговая мантра Ваджрасаттвы для очищения кармы ???? Мантры

Стослоговая мантра Ваджрасаттвы практикуется монахами для очищения своей кармы после нарушения данных обетов и проявления сиюминутных слабостей. Сакральный текст также помогает достичь поставленных целей, обрести душевное спокойствие и умиротворение обычному человеку.

Буддисты утверждают, что в этих ста слогах заключены более 100 энергий различных форм. Ваджрасаттва олицетворяет пять Будд и является главным божественным существом в Тантре.

Эта мантра поможет избавиться от навязчивых мыслей и недобрых помыслов, очистить тело и душу от недугов, познать тайны бытия и достигнуть духовного просветления.

Значение священных слов

Стослоговая мантра при ее чтении человеком обеспечивает:

  1. Очищение кармического и физического тела
  2. Освобождение от тяжких грехов и преступных мыслей
  3. Умение концентрироваться и полностью погружаться в процесс
  4. Облегчение физических и душевных страданий
  5. Избавление от смертельных недугов и хронических заболеваний
  6. Обретение высокой нравственности и непоколебимой веры
  7. Избавление от негативной энергии и отрицательных эмоций
  8. Просветление, спокойствие и жизненную гармонию

В тантрах говорится о значении и влиянии этих ста слогов на практикующего:

Тантры о стослоговой мантре 

Правила чтения стослоговой мантры Ваджрасаттвы

Чтобы очистить карму и ощутить огромную силу 100-слоговой мантры, нужно соблюдать правила ее чтения:

  1. Полное уединение и тишина. Человека не должны отвлекать внешние факторы. Он должен медитировать и сосредоточиться на произношении священных слов
  2. Отсутствие одежды и обуви.

    Перед чтением мантры следует полностью раздеться, чтобы установить прочную связь с космосом и Вселенной

  3. Использование метода визуализации.

    Во процессе медитации нужно представить Будду, сидящего в позе лотоса над головой человека, который занимается практикой

  4. Выполнение поклонов (простираний) во время чтения мантры

Повторять 100-слоговую мантру следует не менее 21 раза в день.

Практиковаться нужно ежедневно, а если человек хочет добиться мощного очищающего эффекта и полностью восстановить свою карму, то произносить священные слова по 108 раз в сутки. Чтобы перейти на новый уровень развития и достигнуть духовного просветления, надо прочесть сакральный текст более миллиона раз.

Практикующий должен чувствовать глубокое раскаяние за содеянное во время произношения мантры Ваджрасаттвы и желать исправиться каждой клеткой своего тела. Нельзя читать этот сакральный текст тому, кто не собирается внутренне изменяться и занимается злодеяниями после практики. Будда накажет такого человека — ему воздастся за все его плохие поступки.

Текст и перевод

Текст стослоговой мантры Ваджрасаттвы можно прочитать на изображении ниже:

Стослоговая мантра

Слоги, которые являются ключевыми в этом сакральном тексте:

  1. «ОМ» — символизирует объединение трех миров и ума, тела, речи небесного Будды
  2. «ХА (четырежды) ХО» — воплощают собой 5 основных способов осознания, которые приводят к глубочайшей мудрости и самопознанию
  • Перевод священных слов:
  • «Ваджрасаттва, дай защиту моим обязательствам,
  • Ваджрасаттва, я нуждаюсь в твоей поддержке.
  • Умоляю, не покидай меня никогда.
  • Доволен будь мной
  • И будь ко мне всегда открытым,
  • Благосклонным будь и подари мне исполнение всего, что задумал я,
  • Направь мои действия только в положительное русло.
  • Сотворю из меня добродеятеля.
  • Просветленный победитель,
  • Прошу, не покидай меня ни на минуту, ибо у меня есть определенные обязательства».

Источник: https://osoznanie.org/3182-mantra-vadzhrasattvy.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector