День «Ашура» в Новокузнецке
- 30 сентября в мечети «Чулпан» города Новокузнецка прошел праздничный ужин в честь дня «Ашура».
- Подробнее: День «Ашура» в Новокузнецке
Детский лагерь в мечети «Чулпан»С 6 по 11 ноября в Новокузнецкой мечети «Чулпан» прошла смена дневного духовно-нравственного лагеря для детишек, где приняли участие 25 мальчиков и 25 девочек. В течении недели дети обучались религиозным нормам, читали Коран и учили отдельные суры из него. Интересными уроками для детей стало также изучение пророческих историй — хадисов, в которых молодые мусульмане нашли для себя много интересных примеров.
Подробнее: Детский лагерь в мечети «Чулпан»
Ислам и получение духовных знаний
Осень пора знаний и самосовершенствования. Не зря именно эту пору многие тысячелетия назад человечество избрало для получения образования как в школах, так и в институтах. Как известно «знание — сила». Сила в жизни, в карьере, в дружбе и даже любви. Золотыми являются слова Корана «Неужели равны те, которые знают, и те, которые не знают?»…
Подробнее: Получение знаний
Урок Мира в Новокузнецке
- 6 сентября в Новокузнецкой библиотеке имени Гоголя состоялся «Урок мира», организованный специалистами МБУ «Городской молодёжный центр «Социум» для студенческой молодёжи города.
- Подробнее: Урок Мира в Новокузнецке
23 сентября в Кемеровской соборной мечети «Мунира» встречали гостей из Прокопьевска.
Прихожане мечети «Махалля-Рамазан» во главе с имамом Марселем хазратом Кантиковым приехали на экскурсию в мечеть «Мунира». Делегацию встретили Абдульхамид хазрат и Рубин хазрат .
Подробнее: Гости из Прокопьевска
Еще статьи..
Страница 1 из 111
Источник: http://dumko42.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=136:2011-07-07-00-12-02&catid=41
Как провести ночь Бараат?
С позволения Всевышнего нам ещё раз посчастливилось встретить благословенный месяц шаабан. О достоинстве этого месяца есть много хадисов.
Однако месяц сей примечателен тем, что срединная ночь является особенной, эта ночь называется Бараат, в оригинале на арабском «ляйлят-уль-Барааh». И в переводе с арабского означает «непричастность», «полное отделение», «очищение», «освобождение».
Ночь Бараат попадает на ночь с 14-го на 15-ое число месяца шаабан, а по другой версии с 15-ого на 16-ое шаабана.
Достоинство ночи Бараат
Передаётся от Муаза бин Джабаля (да будет доволен им Аллах), что Пророк ﷺ сказал: «Всевышний обращается в ночь середины месяца шаабан к Своим рабам и прощает всех обитателей земли, кроме многобожника и человека, который поссорился со своим братом или держит в сердце злобу и ненависть к нему». (Хадис передал аль-Байхаки в «Шуабуль-иман», № 3674; ат-Табрани в «аль-Му'джам аль-кабир», № 215 и в «аль-Му'джам аль-авсат», № 6967; и Ибну Хиббан в «аз-Заваид».)
- عن معاذ بن جبل ، عن النبي صلى الله عليه وسلم ، قال : « يطلع الله على خلقه في ليلة النصف من شعبان فيغفر لجميع خلقه إلا لمشرك أو مشاحن
- Аналогичный хадис приводится и в сборнике имама Ибн Маджа, но уже от Абу Мусы аль-Ашари (да будет доволен ими всеми Аллах): «Всевышний обращается в ночь середины месяца шаабан к Своим рабам и прощает всех обитателей земли, кроме многобожника и человека, который поссорился со своим братом или держит в сердце злобу и ненависть к нему».
- عَنْ أَبِي مُوسَى الْأَشْعَرِيِّ عَنْ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ إِنَّ اللَّهَ لَيَطَّلِعُ فِي لَيْلَةِ النِّصْفِ مِنْ شَعْبَانَ فَيَغْفِرُ لِجَمِيعِ خَلْقِهِ إِلَّا لِمُشْرِكٍ أَوْ مُشَاحِنٍ _(رواه ابن ماجة : بَاب مَا جَاءَ فِي لَيْلَةِ النِّصْفِ مِنْ شَعْبَانَ )
Передаётся от супруги Посланника Аллаха Аиши (да будет доволен ею Аллах), которая сказала, что Посланник Аллаха ﷺ сказал ей: «Поистине, этой ночью Аллах освобождает Своих рабов от Ада по количеству волос в шерсти овец племени Бану Кальб». (Хадис передали ат-Тирмизи, ИбнуМаджа, имам Ахмад, Ибну Абу Шайба, аль-Байхаки, аль-Багави, Исхак бин Рахавих, ад-Дайлями.)
إِنَّ اللَّهَ عَزَّ وَجَلَّ يَنْزِلُ لَيْلَةَ النِّصْفِ مِنْ شَعْبَانَ إِلَى السَّمَاءِ الدُّنْيَا فَيَغْفِرُ لِأَكْثَرَ مِنْ عَدَدِ شَعْرِ غَنَمِ كَلْبٍ ـ
Также имам аш-Шафии (да смилуется над ним Аллах) сказал: «До нас дошло, что мольба раба принимается в пять ночей: в пятничную ночь, в ночь на праздник “ид аль-фитр” (Ураза-байрам) и в ночь на “ид аль-адха” (Курбан-байрам), в первую ночь месяца раджаб и срединную ночь месяца шаабан». («аль-Умм», 1/264; «Мугниль-мухтаджиляма'рифатиальфазиль-минхадж», 4/130)
Как следует провести эту ночь?
Ночь Бараат желательно посвятить поклонению Всевышнему. Исполнять желательные молитвы, такие как витр, тахаджуд и просто желательный намаз (мутляк). Если у кого есть пропущенные молитвы, конечно же, в первую очередь следует возмещать их. Побольше читать зикр, салават на Пророка ﷺ Всевышнего, исполнять свои вирды… Эта ночь примечательна и тем, что в ней особо принимается дуа.
В своих мольбах, дабы ещё больше увеличить шанс того, что Аллах даст испрашиваемое у Него, желательно следовать упомянутым рекомендациям в материале: Как просить Всевышнего, чтобы мольба была принята? Самое главное, не спать этой ночью, а поклоняться Всевышнему, ибо никто из нас не знает, сколько ему ещё отведено прожить на этом свете, доживёт ли он до следующей ночи Бараат?
А если работа или какие-то ещё другие факторы не позволяют провести эту ночь в бдении и поклонении Всевышнему, то хотя бы постарайтесь сходить в мечеть и поспать там, с намерением на итикаф.
Многие богословы предпочитают в эту ночь трижды читать суру «Ясин». Первый раз его читают с намерением и надеждой на Всевышнего, что Он продлит тебе жизнь, второй раз – чтобы уберёг тебя от нужды к кому-либо, кроме Него, и третий раз – чтобы Аллах уберёг от бед и невзгод. После каждого «Ясина» рекомендуется обращаться ко Всевышнему со следующей мольбой:
بِسْمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ. اَللَّهُمَّ يَا ذَا الْمَنِّ وَ لاَ يُمَنُّ عَلَيْهِ يَا ذَا الْجَلاَلِ وَ الإِكْرَامِ يَا ذَا الطَّوْلِ وَ الإِنْعَامِ لاَ إِلَهَ إِلاَّ أَنْتَ ظَهْرَ الاَّجِينَ وَ جَارَ الْمُسْتَجِرِينَ وَ أَمَانَ الْخَآئِفِينَ.
اَللَّهُمَّ إِنْ كُنْتَ كَتَبْتَنِي (كَتَبْتَنَا) عِنْدَكَ فِي أُمِّ الْكِتَابِ شَقِيًّا (أَشْقِيَاءَ) أَوْ مَحْرُومًا (مَحْرُومِينَ) أَوْ مَطْرُودًا (مَطْرُودِينَ) أَوْ مُقْتَرًا عَلَيَّ (عَلَيْنَا) فِي الرِّزْقِ فَامْحُ.
اَللَّهُمَّ بِفَضْلِكَ شَقَاوَتِي (شَقَاوَتَنَا) وَ حِرْمَانِي (حِرْمَانَنَا) وَ طَرْدِي (طَرْدَنَا) وَ اقْتَارَ رِزْقِي (رِزْقِنَا) وَ أَثْبِتْنِي (أَثْبِتْنَا) عِنْدَكَ فِي أُمِّ الْكِتَابِ سَعِيدًا (سُعَدَاءَ) مَرْزُوقًا (مَرْزُوقُيِنَ) مُوَفَّقًا (مُوَفَّقِينَ) ِللْخَيْرَاتِ فَإِنَّكَ قُلْتَ وَ قَوْلُكَ الْحَقُّ فِي كِتَابِكَ المُنَزَّلِ عَلَى لِسَانِ نَبِيِّكَ الْمُرْسَلِ يَمْحُو اللهُ مَا يَشَآءُ وَ يُثْبِتُ وَ عِنْدَهُ أُمُّ الْكِتَابِ. إِلَهِي (إِلَهَنَا) بِالتَّجَلِّي الأَعْظَمِ فِي لَيْلَةِ النِّصْفِ مِنْ شَعْبَانَ الْمُكَرَّمِ الَّتِي يُفْرَقُ فِيهَا كُلُّ أَمْرٍ حَكِيمٍ وَ يُبْرَمُ أَنْ تَكْشِفَ عَنِّي (عَنَّا) مِنَ الْبَلآءِ مَا أَعْلَمُ (نَعْلَمُ) وَ مَا لاَ أَعْلَمُ (نَعْلَمُ) وَ مَآ أنْتَ بِهِ أَعْلَمُ إِنَّكَ أَنْتَ الأَعَزُّ الأَكْرَمُ. وَ صَلَّى اللهُ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَ آلِهِ وَ صَحْبِهِ وَ سَلَّمْ
Перевод:
«С именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и на том свете лишь к уверовавшим!
О Аллах, о Обладатель Милости, не нуждающийся в милости других, о Обладатель Величия и Щедрости, о Обладатель всех благ! Нет бога, которому следует поклоняться, кроме Тебя.
Ты помогаешь тем, кто просит у Тебя помощи, защищаешь тех, кто просит защиты у Тебя, к Тебе прибегают подвергшиеся опасности, Ты являешься безопасностью тех, кто к этому стремится.
Если Ты записал меня (нас) в матери книг заблудшим (и), лишённым (и), изгнанным (и), бедным (и), о Аллах, Твоей милостью сотри запись о моём (о нашем) заблуждении, лишении, изгнании, бедности и запиши меня (нас) в Хранимой Скрижали в числе благонравных, тех, кому расширены блага и кому благоприятствуют в совершении добрых деяний.
Ты сказал в Своей Книге, ниспосланной на языке Пророка Мухаммада ﷺ, и слово Твоё истинное: Аллах стирает то, что захочет, и оставляет то, что захочет, и у Аллаха Хранимая Скрижаль.
О Аллах! Во имя проявления самой Великой Твоей Милости в срединную ночь шаабана, отведи от меня (нас) беды, о которых я (мы) знаю и о которых не знаю. Ты – Великий и Щедрый.
Благословение Аллаха и мир господину нашему Мухаммаду, его семье и сподвижникам».
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru
shutterstock.com
Источник: http://islam.ru/content/veroeshenie/43696
Лайлят-уль-Бараат — священная ночь Бараат
Ночь Бараат, а по-арабски она называется «Лайлят-уль-Бараат», обозначена в Коране как священная. Это особенная для любого мусульманина ночь, когда он может просить милости и прощения Аллаха. Это великая ночь, когда верующие в Единого Творца полностью предаются поклонению Ему. Бараат в переводе с арабского означает «непричастность», «полное отделение», «очищение». Ночь Бараат наступает в ночь с 14 на 15 число месяца Шабан (по другой версии с 15 на 16).
Её назвали так, потому что этой ночью происходит два «избавления»: лишение несчастных (грешных перед Всевышним) милости Творца и избавление авлия (любимцы Аллаха, приблизившиеся к Нему путем усердного поклонения) от неудач и беспомощности.
Имам Субуки в тафсирах пишет: «Поистине, эта ночь смывает грехи всего года, а пятничная ночь смывает грехи недели, а ночь предопределения (лайлат-уль-кадр) – грехи всей жизни», т. е., оживление этих ночей является причиной смывания грехов, и поэтому эту ночь (Бараат) называют ночью смывания грехов.
Эту ночь называют «ночью жизни» из-за хадиса Пророка (мир ему и благословение), который передал Мунзирий : «Сердце того, кто оживит праздничную ночь и ночь середины месяца Шабан, не умрёт в день смерти сердец».
Эту ночь называют ночью заступничества из-за того, что передали: «Пророк (мир ему и благословение) попросил Всевышнего в 13-ю ночь заступничества за свою умму, и Аллах дал ему заступничество только за троих.
Пророк (мир ему и благословение) попросил заступничества и в 14-ю ночь, и Всевышний дал ему заступничество для тридцати, Пророк (мир ему и благословение) попросил и в 15-ю ночь, и Всевышний дал ему заступничество для всей уммы, кроме тех людей, которые убежали от Аллаха, подобно тому, как убегает верблюд (имеются в виду те, которые отдалились от Аллаха постоянством в совершении грехов)».
Также ночь Бараат называют «ночью прощения» из-за хадиса, переданного имамом Ахмадом, в котором Пророк (мир ему и благословение) говорит: «Поистине, Всевышний обращается в ночь середины месяца Шабан к Своим рабам и прощает всех обитателей земли, кроме многобожника и человека, который поссорился со своим братом или держит в сердце злобу и ненависть к нему».
Эту ночь называют «ночью освобождения» из-за хадиса, который передали от Ибн Исхака и от Анаса ибн Малика, где Айша (да будет доволен ею Аллах) передает слова Пророка (мир ему и благословение): «О Айша, разве ты не знаешь, что эта ночь – ночь середины Шабана? Поистине, этой ночью Аллах освобождает Своих рабов от Ада по количеству волос в шерсти овец племени Бану Кальб, кроме следующих категорий людей: постоянно употребляющих опьяняющее, ослушивающихся родителей и наносящих им вред, постоянных в грехе прелюбодеяния, прерывающих родственные и дружеские отношения, сеющих смуту, клеветников».
Также Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Когда наступит ночь середины Шабана, оживляйте её и поститесь на следующий день.
Поистине, Всевышний говорит: «Есть ли просящий прощения для того, чтобы Я его простил? Есть ли подвергающийся испытаниям, чтобы Я его избавил от них? Есть ли просящий пропитания, чтобы Я ему дал его?».
И так Всевышний перечисляет людей с различными просьбами, пока не наступит рассвет».
В книге «Баракат» сказано: «Поистине, джинны, птицы, животные и рыбы в море постятся в день середины месяца Шабан». В книге «Икна» говорится: «Поистине, Джабраил (мир ему) спустился к Пророку (мир ему и благословение) и сказал: «О Мухаммад, прояви усердие в эту ночь! Поистине, в эту ночь исполнятся благие желания».
И Пророк (мир ему и благословение) проявил усердие, и к нему пришел Джабраил (мир ему) и во второй раз сказал: «О Мухаммад, обрадуй свою умму! Поистине, Всевышний простил грехи всей твоей умме – тем, кто не придавал сотоварищества Ему», – потом сказал: «Подними голову».
И Пророк (мир ему и благословение) поднял голову и увидел врата Рая (в другом варианте этого хадиса – «врата небес») открытыми.
И в первых вратах был ангел, который взывал: «Радость тем, кто совершил поясной поклон в эту ночь!»; и во вторых вратах был ангел, который взывал: «Радость тем, кто совершил земной поклон в эту ночь!»; и в третьих вратах ангел взывал: «Радость тем, кто просил, делал дуа в эту ночь!»; и в четвёртых вратах – ангел, который взывал: «Радость тем, кто плачет от страха перед Аллахом в эту ночь!»; и в пятых вратах – ангел, который взывал: «Радость тем, кто совершил какой-либо благой поступок в эту ночь!»; в шестых вратах – ангел, который взывал: «Есть ли просящий, чтоб ему ответили на его просьбу?»; в седьмых вратах был ангел, который взывал: «Есть ли просящий прощения за грехи, чтобы ему их простили?», и сказал: «О, Джабраил (мир ему), до каких пор эти врата будут открытыми?». Он сказал: «До восхода утренней зари», – потомдобавил: «Поистине, у Аллаха есть отпущенники от Ада по количеству волос в шерсти овец племени Бану Кальб».
В книге «Равз уль Афкар» приводится рассказ: «Однажды Иса ибн Марьям (мир ему) проходил мимо горы и увидел в ней белый камень, и пророк Иса (мир ему) начал кружиться вокруг него, рассматривая его и удивляясь ему. И Всевышний ниспослал ему откровение: «Хочешь ли ты, чтобы Я тебе показал то, что удивительнее того, что ты увидел?».
И пророк Иса (мир ему) сказал: «Да». И камень раскололся, и внутри него был человек, в руках которого был зёленый посох, а возле него было виноградное дерево. И этот человек промолвил: «Это моё пропитание на каждый день». И пророк Иса (мир ему) спросил: «Сколько лет ты поклоняешься Аллаху в этом камне?». Он ответил: «400 лет».
И пророк Иса (мир ему) воскликнул: «О мой Господь, я не думаю, что Ты создал творение лучше этого». И Всевышний ответил: «Тот, кто совершит два ракаата в ночь середины Шабана из уммы Мухаммада, дороже Мне, чем 400-летнее поклонение».
И тогда пророк Иса (мир ему) промолвил: «Если бы я был из уммы Мухаммада (мир ему и благословение)!».
Шейх Абдулазиз Дарини сказал: «Тасбих-намаз – то, в чём были постоянны праведные люди». И, конечно, будет хорошо, если в эту ночь и ночь рагаиб совершить тасбих-намаз.
Ата ибн Ясар говорил: «После ночи «Лайлат-уль кадр» нет ночи лучше, чем ночь середины Шабана, и это ночь, когда принимается мольба».
Самое главное — пересмотреть в эту ночь свою жизнь, поступки, мысли. Не следует забывать, что жизнь на этой земле когда-нибудь кончится, и мы вернемся к Аллаху. А Судный день обязательно настанет.
В эту ночь происходят события, даются блага, приходят смерть и болезни, и они будут переданы соответствующим ангелам.
Поэтому мусульманин не должен относиться к этой священной ночи небрежно: истинно верующий ни на миг не забывает, что создан Аллахом и будет возвращен к Нему. Бдительность приведёт мусульманина к счастью на этом и на том свете.
В священных хадисах рассказывается о благословенной ночи Лайлят-уль-Бараат, которая для верующих является ночью большой милости и прощения грехов. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сообщил следующее: «Как только наступит ночь в середине месяца Шабан, проводите её в поклонении, а днём держите пост.
Ведь Аллах в эту ночь, начиная с захода солнца, ниспосылает Свою милость на небосвод земли и повелевает так: «Нет ли кающихся передо Мной? — Я их прощу; нет ли просящих блага? — Я дам им; нет ли охваченных болезнью? — Я ниспошлю выздоровление». И так продолжается до самого утра».
Наш любимый Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Аллах в середине месяца Шабан смотрит на положение Своих рабов. Он прощает всех, кроме многобожников и злопамятных».
В другом хадисе сказано: «Аллах в ночь середины месяца Шабан, показав блага на небосводе земли, простит грехи людей, количество которых превышает количество волосков на шкурах баранов рода Келб».
Однако тут важно помнить, что этой ночью Всемогущий Аллах не посмотрит на лица (т.е.
не простит грехи и не удостоит милости) тех, кто исповедует многобожие, испытывает злобу к мусульманам, прерывает отношения с родственниками, проявляет высокомерие и перечит родителям, употребляет алкоголь, совершает прелюбодеяние, провоцирует смуту, отступил от Ислама, а также клеветников, если они искренне не раскаются.
Аллах в ночь Бараат принимает покаяние и не жалеет Своей милости и прощения для тех, кто искренне поклоняется Ему и просит у него прощения. Достаточно того, чтобы мусульманин с раскаянием и мольбой обратился к Нему. Главное – искренность. В эту священную ночь прощения мусульмане всей душой должны обратится ко Всевышнему, попросить у Него принять благие дела и простить грехи.
Каждый человек должен тщательно проанализировать все свои поступки, дела, которые были совершены в течение года. И в том случае, если обнаружится нечто противоречащее повелениям Создателя, надо раскаяться и больше к этому не возвращаться.
Если вдруг кто-то был обижен вами, то следует помириться, как это подобает братьям, ведь все мусульмане – братья. В эту ночь все верующие должны отказаться от злобы, вражды, гордости и непослушания родителям с намерением больше не возвращаться к ним.
Иначе всё это будет отдалять нас от благодати и ценности Лайлят-уль-Бараат. Священную ночь Бараат надо постараться провести в служении: совершая молитвы, читая Коран, делая дуа, посещая старших, особо почитая родителей, дабы получить от них благословение.
Также в Лайлят-уль-Бараат рекомендуется вспоминать и желать милости, прощения, благоденствия умершим мусульманам и рассказывать детям о достоинстве и ценности этой ночи.
От Посланника Аллаха (мир ему и благословение) нам известно, что это одна из ночей, когда Всевышний принимает мольбы и просьбы Своих рабов. Помимо прочего, желательно читать этой ночью три раза суру «Ясин».
В первый раз – для продления жизни, во второй — для избежания бед и несчастий, в третий — для увеличения благ. Знайте, что счастье и спасение возможны, если жить согласно повелениям Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение).
Пусть же в эту ночь Всевышний простит и будет милостив ко всем мусульманам.
Хочется привести в пример дуа нашего любимого Пророка (мир ему и благословение), которое он читал в эту ночь: «О Аллах! Я прибегаю к Твоему прощению от мучений, к Твоему довольству от Твоего гнева. Я бессилен воздать хвалу Тебе в достаточной степени. Ты Велик настолько, насколько Ты Сам Себя восхвалил».
Накануне благословенной ночи Бараат, перед заходом солнца желательно 40 раз прочитать следующее дуа:
«Субханаллахи валь-хамдулилляхи ва ля иляха илляллаху валлаху акбар ва ля хавля ва ля куввата илля билляхиль алиййиль азим».
После этого дуа 100 раз – салават (приветствие) Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение). А после обязательной молитвы магриб (вечерней) следует выполнить шесть ракаатов нафиль-намаза (желательного), совершая по два ракаата отдельно. Потом желательно прочитать суру «Ясин» с вышесказанными намерениями.
- Также после чтения суры «Ясин» желательно обратиться к Аллаху со следующим дуа:
-
- Перевод:
- «С именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и на том свете лишь к уверовавшим!
О Аллах, о Обладатель Милости, не нуждающийся в милости других, о Обладатель Величия и Щедрости, о Обладатель всех благ! Нет бога, которому следует поклоняться, кроме Тебя.
Ты помогаешь тем, кто просит у Тебя помощи, защищаешь тех, кто просит защиты у Тебя, к Тебе прибегают подвергшиеся опасности, Ты являешься безопасностью тех, кто к этому стремится.
Если Ты записал меня (нас) в матери книг [Хранимой Скрижали] заблудшим (и), лишенным (и), изгнанным (и), бедным (и), о Аллах, Твоей милостью сотри запись о моем (о нашем) заблуждении, лишении, изгнании, бедности и запиши меня (нас) в Хранимой Скрижали в числе благонравных, тех, кому расширены блага и кому благоприятствуют в совершении добрых деяний.
Ты сказал в Своей Книге, ниспосланной на языке Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), и слово Твое истинное: Аллах стирает то, что захочет, и оставляет то, что захочет, и у Аллаха Хранимая Скрижаль.
О Аллах! Во имя проявления самой Великой Твоей Милости в срединную ночь Шабана, отведи от меня (нас) беды, о которых я (мы) знаю и о которых не знаю. Ты – Великий и Щедрый.
Благословение Аллаха и мир [благополучие] господину нашему Мухаммаду, его семье [общине] и сподвижникам».
Источник: https://www.islam-love.ru/207
Дуа в ночь Бараат
Накануне благословенной ночи Бараат перед заходом солнца верующим желательно 40 раз прочитать следующее дуа: «Субханаллахи валь-хамдулилляхи ва ля иляха илляллаху валлаху акбар ва ля хавля ва ля къуввата илля билляхиль галиййиль газим».
Затем необходимо прочитать 100 раз салават Пророку Мухаммаду (салляллаху алейхи ва саллям). А после обязательной вечерней молитвы следует выполнить шесть ракаатов нафиль-намаза, совершая по два ракаата отдельно. Потом желательно прочитать суру «Ясин» с вышеуказанными намерениями.
Завершив чтение суры «Ясин», желательно прочитать дуа: «С именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и на том свете лишь к уверовавшим! О Аллах, о, Обладатель Милости, не нуждающийся в милости других, о Обладатель Величия и Щедрости, оОбладатель всех благ! Нет бога, которому следует поклоняться, кроме Тебя.
Ты помогаешь тем, кто просит у Тебя помощи, защищаешь тех, кто просит защиты у Тебя, к Тебе прибегают подвергшиеся опасности, Ты являешься безопасностью тех, кто к этому стремится.
Если Ты записал меня в матери книг [Хранимой Скрижали] заблудшим, лишённым, изгнанным, бедным, о, Аллах, Твоей милостью сотри запись о моём заблуждении, лишении, изгнании, бедности и запиши меня в Хранимой Скрижали в числе благонравных, тех, кому даны блага и кому благоприятствуют в совершении добрых деяний.
Ты сказал в Своей Книге, ниспосланной на языке Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям), и слово Твоё истинное: Аллах стирает то, что захочет, и оставляет то, что захочет, и у Аллаха Хранимая Скрижаль.
О, Аллах! Во имя проявления самой Великой Твоей Милости в срединную ночь Шабана, отведи от меня беды, о которых я знаю и о которых не знаю. Ты – Великий и Щедрый. Благословение Аллаха и мир [благополучие] Пророку Мухаммаду, его семье [общине] и сподвижникам».
Известно дуа Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям), которое он читал в эту ночь: «О Аллах! Я прибегаю к Твоему прощению от мучений, к Твоему довольству от Твоего гнева. Я бессилен воздать хвалу Тебе в достаточной степени. Ты Велик настолько, насколько Ты Сам Себя восхвалил».
Вот другое дуа, которое Посланник Всевышнего (саллляллаху алейхи ва саллям) читал в ночь Бараат: «О, Аллах! Я прибегаю к Твоему довольству от Твоего гнева. И я прибегаю к Твоему прощению от Твоего наказания. И я прибегаю к Тебе от Тебя. Я бессилен воздать тебе хвалу так, как Ты того достоин. Ты велик настолько, насколько Ты сам восхвалил себя» (ат-Таргиб ват-Тархиб).
Сообщается, что некоторые духовные наставники, делали в эту ночь следующее дуа: «О, Аллах! Если Ты записал мое имя в книге счастливых, то оставь его там.
Если же Ты записал мое имя в книгу несчастных, то сотри его оттуда.
Так как Ты сказал: «Аллах отменяет и утверждает то, что пожелает, [из предписаний], у Него хранится суть книги» (Сура «ар-Рад», 13 / 39; «Маджмуатуль-Ахзаб»).
Источник: http://www.islamisemya.com/dua-v-noch-baraat.html
Ночь Бараат, ее достоинства и дата в 2019 году
Одной из наиболее почитаемых у мусульман считается Ночь Бараат. В переводе с арабского это слово означает «непричастность», «полное отделение» или же «очищение». Другими словами, в эту ночь Господь миров прощает грехи, а также вершит человеческие судьбы. А воздаяние Его рабам за поклонение увеличивается многократно.
Как свидетельствует одно из изречений Заключительного посланника Всевышнего (с.г.в.) в ночь середины месяца Шаабан (с 15 на 16 число, или по другим версиям – с 14 на 15) человеку предопределяется всё, что должно произойти за этот год, кто будет жить, а кто покинет этот мир. (В 2019 году Ночь Бараат наступает 19 апреля с заходом солнца).
Ляйлятуль-Бараат является второй самой значимой ночью после Ляйлятуль-Кадр (Ночи Предопределения). Некоторые мусульманские учёные считают, что переписывание книг судьбы человека начинается с Ночи Бараат и завершается в Ночь Предопределения.
Как между двумя пятницами Аллах прощает наши прегрешения во время джума-намаза, так и совершённые на протяжении года грехи прощаются в эту ночь. (Напомним, что в Ляйлятуль-Кадр, как считается, стираются грехи человека за всю его жизнь).
Эта Милость Всевышнего оказывается всем, за исключением некоторых категорий людей. В хадисе от Абу Хурайры (р.а.
) уточняются, какие люди не могут рассчитывать на прощение своего Господа – это вероотступники, завистники, клеветники, сплетники, употребляющие опьяняющие напитки и прерывающие родственные связи, кто ослушается своих родителей, занимается прелюбодеянием, гордецы и сеющие смуту.
Милость миров Мухаммад (с.г.в.) добавил, что Создатель не удостоит их Своего прощения, пока те не прекратят совершать все эти дурные дела и искренне перед Ним не раскаются.
В Ляйлятуль-Бараат щедростью Творца Его пророку (с.г.в.) было предоставлено право выступить заступником для всей мусульманской уммы, «за исключением тех, которые убежали от Всевышнего, наподобие того, как убегает верблюд (т.е. тех, которые отдалились от Господа регулярным совершением грехов)».
Как следует проводить Ночь Бараат
Если верующий хочет достичь довольства Всевышнего, особенно в период благословенных месяцев и дней, ему следует проводить больше времени в поклонении.
При наступлении Ляйлятуль-Бараат мусульманину так же рекомендуется выстаивать дополнительные намазы, читать Священный Коран, поминать своего Творца и восхвалять Его, делать салаваты Пророку (с.г.в.). Кроме того, одним из желательных действий в эту ночь является дуа.
Мусульманину следует просить того, чего он хочет, особенно в последнюю треть ночи. Каждая такая мольба укрепляет отношения просящего с его Господом.
В хадисе от имама аль-Бухари передаётся, что Ангел Джабраиль явился к Заключительному Божьему посланнику (с.г.в.) и повелел: «Встань, читай намаз и делай дуа! Ведь эта ночь – пятнадцатая ночь Шаабана. Господь прощает тех, кто проводит её в поклонениях».
Как гласит достоверный хадис, «в Ночь Бараат Милостивый и Милосердный будет спрашивать: «Есть ли просящий прощения для того, чтобы Я его простил? Есть ли подвергающийся испытаниям, чтобы Я его избавил от них? Есть ли просящий пропитания, чтобы Я ему дал его?» И так Он перечисляет людей с различными просьбами, пока не наступит рассвет».
Помимо молитв, сунной является держать уразу. Пророк ислама (с.г.в.) напутствовал: «Когда наступит ночь середины Шаабана, оживляйте её и поститесь в её день (на следующий)».
Какие дуа читают в Ляйлятуль-Бараат
Байхаки передаёт о важности мольбы к Всевышнему в эту ночь: «Дуа, сделанные в эти пять ночей не отвергаются: первая ночь Раджаба, ночь середины месяца Шаабан, ночь с четверга на пятницу, ночи праздников Ид аль-Фитр и Ид аль-Адха (Ураза и Курбан-байрам)».
Ещё в одном изречении Пророка Мухаммада (с.г.в.) указывается: «В того, кто совершит эту молитву, в Ночь Бараат Создатель 70 раз направит Свой взор. Каждым взором Он избавит этого человека от семидесяти нужд, малым из которых будет его прощение» (передал Ибн Маджа).
Желательно читать молитвы Заключительного Божьего пророка (с.г.в.) или дуа из Корана. Они наиболее всеобъемлющие. Например:
- «АЛЛАХУММА ИННИИ ЭСЪ-ЭЛЮКЭ МУДЖИБЭТИ РАХМЭТИКЯ УЭ АЗЭЭ-ИМЭ МЭГЪФИРАТИКЯ УЭС-СЭЛЭМЭТЭ МИН КУЛЬЛИ ИСЬМИН. УЭЛЬ-ГАНИМЭЭ МИ КУЛЬЛИ БИРРИН УЭЛЬ-ФЭУЗЭ БИЛЬ-ДЖЭННЭТЭ МИНЭН-ННАР»
- Перевод: «О, Аллах, поистине, я прошу Тебя о том, что обязательно (приведёт к проявлению) Твоей милости и непременно (позволит заслужить) Твоё прощение, и об избавлении от всякого греха, и об умножении всего благого, и об обретении Рая, и о спасении от огня!»
- Можно сделать нижеследующее дуа, опираясь на аят Корана:
«О, Господь, Если ты написал моё имя в книгу счастливых, то оставь его там навечно. Если же ты написал моё имя в книгу несчастных, вычеркни его оттуда. Воистину, только Ты повелеваешь: «ЙЭМХУЛЛАХУ МЭЭ ЙЭЭЭЭЭЭ-У УЭ ЮСБИТ. УЭ ʻИНДЭХУ УММУЛЬ-КИТЭЭБ» (Аллах стирает и утверждает то, что пожелает, и у Него – Мать Писания», 13:39)
Какой намаз совершают в Ночь Бараат
Из желательных можно перечислить тахаджуд (добровольный ночной намаз), тауба-намаз (о прощении грехов), тасбих-намаз (повторение слов тасбиха 75 раз в каждом ракаате). Кроме того, особым намазом именно в Ляйлятуль-Бараат служит салятуль-хайр – намаз в 100 ракаатов. Его особенность в том, что в каждом ракааате после суры «Открывающая» десятикратно читается сура «Ихлас».
Как отмечается в хадисах, «К тому, кто совершит сотню ракаатов намаза в эту ночь, Аллах пошлёт сотню ангелов. 30 ангелов принесут ему благую весть о том, что он войдёт в Рай. 30 ангелов – благую весть, что он спасётся от мук Ада. 30 ангелов избавят его от мирских бед. И 10 ангелов защитят его от наущений и западней шайтана».
Что порицается в эту ночь
В Ночь Бараат не предписывается в обязательном порядке совершать дополнительные намазы, поститься, делать зикры. Это не является фардом или ваджибом. Всё делается по желанию, чтобы соблюсти сунну Пророка (с.г.в.) и приблизиться ко Всевышнему.
Ислам, являясь религией облегчения, не заставляет человека заниматься поклонением всю ночь, измождая себя и причиняя вред. Если человеку рано вставать, он устал или болен, ему можно провести в поклонении часть ночи или же делать то, что он в состоянии.
Мусульманин может читать дуа (на арабском или родном языке), когда ложится спать, и делать зикр, пока не уснёт.
Ляйлятуль-Бараат не является праздничным днём, поэтому не принято поздравлять других мусульман с его наступлением. Можно заработать большую награду, напомнив людям о наступлении этой ночи, рассказав о поклонении, достоинствах. Ведь указавший на благое деяние получает саваб (вознаграждение) равный тому, будто сам совершил его.
Не стоит проводить вечер и ночь в других (мирских) делах, если они не столь важны, их можно отсрочить. Также исламские учёные рекомендуют воздержаться от мусульманских лекций и коллективных молитв. Поклонение в эту ночь является личным делом каждого, это только между ним и Богом, поэтому стоит провести вечер и ночь в уединении, не отвлекаясь на второстепенные вещи.
Источник: https://Islam.global/verouchenie/adaby/dostoinstva-nochi-baraat/
Достоинство месяца шаабан (для мусульманок), шаабан месяц поздравления
Как мы знаем, наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) является не просто лучшим из всех пророков, а тем, ради которого было сотворено всё сущее. А теперь подумайте: какое же это превосходство месяца Шаабан над остальными месяцами!
Все хорошие деяния, совершаемые в этом месяце, увеличиваются до 700 раз и поднимаются к небесам безо всяких препятствий.
Как сказал Пророк (мир ему и благословение), название месяца Шаабан происходит от слова «ташааба», что означает«распространение» – в этом месяце распространяется Добро.
И особо желательное деяние в этом месяце – это пост. Поэтому Посланник Аллаха постился весь этот месяц.
Однажды Асамат бин Зайд поинтересовался у Пророка (мир ему и благословение) о причине его усердия в посте месяца Шаабан, на что был дан следующий ответ: «В этом месяце, который расположен между месяцем Раджаб и Рамазаном, люди проявляют беспечность. В нём все деяния возносятся к Аллаху.
Я хочу, чтобы во время вознесения моих деяний я соблюдал пост». Ведь так и получается, дорогие братья и сёстры: как только начинаются эти три месяца поста, люди с большой воодушевлённостью начинают соблюдать посты, совершать благие поступки.
Но со дня на день эта воодушевлённость угасает так, что уже к концу месяца… исчезает вовсе. И в месяце Шаабан, как было сказано в хадисе, люди проявляют беспечность. Поэтому в этом месяце нам надо проявлять ещё больше усердия на пути Всевышнего.
А кто не в состоянии поститься весь месяц, пусть постится хотя бы три дня в начале, три дня в середине (13, 14 и 15-го числа) и три дня в конце месяца. Особенно ценен пост 15-го числа.
В хадисе сказано: «Тому, кто в месяц Шаабан постился три дня вначале, три – в середине и три – в конце, Всевышний запишет вознаграждение подобно семидесяти пророков, а его степень будет подобна степени раба, поклонявшегося Всевышнему семьдесят лет. И если он умрёт в этом году, то умрёт шахидом».
Также желательным является поститься первый и последний четверг. В хадисе сказано: «Аллах обязуется ввести в Рай того, кто будет соблюдать пост первого и последнего четверга месяца Шаабан». В другом хадисе говорится: «Месяц Шаабан является преградой от огня. И тот, кто желает встретиться со мной, пусть постится хотя бы три дня».
Также в этом месяце желательно побольше читать «салават»: «Аллахума салли ала Мухаммадин ва ала али Мухаммадин васаллим».
Ночь Бараат
Месяц Шаабан содержит одну из основных высокочтимых ночей – Бараат – ночь с 15-го на 16-е число (по некоторым данным, это ночь с 14-го на 15-е).
Бараат означает«непричастность», «полное отделение»: в эту ночь людей с плохими деяниями полностью отделяют (отлучают) от Рая, а людей с хорошими деяниями – от ада.
В хадисе от Абу Хурайры передаётся: «Ночью, в середине месяца Шаабан, ко мне пришёл ангел Джабраил и сказал: «О Мухаммад (мир ему и благословение)! Взгляни на небо!» Я спросил: «Что эта за ночь?» Он ответил: «Эта ночь, когда Аллах распахивает триста дверей милости и прощает грехи всех людей, кроме вероотступников, завистников, клеветников, сплетников, употребляющих алкоголь, прервавших связи с родственниками, ослушивающихся своих родителей, прелюбодеев, гордецов и провоцирующих смуту. Поистине Аллах их не простит, пока они не оставят это и не раскаются».
Как-то раз Пророк Иса, проходя мимо горы, увидел огромный белый камень. С удивлением начал, разглядывая, ходить вокруг него.
И в это время Аллах отправил ему откровение, спрашивая его: «Не хочешь ли ты увидеть нечто удивительнее, чем это?»Как только Пророк Иса дал утвердительный ответ, скала тут же раскололась. Внутри скалы был человек, держащий в руке зелёный посох, возле которого росло виноградное дерево.
Он посмотрел на Пророка Ису и сказал: «Это моё пропитание». Затем Пророк Иса спросил его: «Сколько времени ты уже тут поклоняешься Всевышнему?» Он ответил, что уже практически четыреста лет.
Удивившись увиденному, Пророк Иса обратился ко Всевышнему: «О Аллах Наверно, Ты не создал лучшего творения, чем этот Твой раб».
На что Всевышний дал ответ: «Лучше, чем его четырёхсотлетнее богослужение, – это двухракаатный намаз, совершённый Моим рабом из уммы Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) в ночь на середину месяца Шаабан». Услышав такое, Пророк Иса сказал: «Ох, если бы я был из уммата Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)!» Поэтому эту ночь желательно провести в молитвах, поминая Всевышнего.
В ночь Бараат читают три раза суру «Ясин»: первый раз – с намерением для продления жизни, второй раз – для убережения от бед и несчастий, третий – для расширения благ. После каждого чтения суры «Ясин» читают специальную молитву.
Уважаемые сестра сегодня первый день месяца Шаабан! Месяц Шаабан дарован нам Всевышним как средство приближения к Нему, как средство искупления грехов.
Тому, кто возвеличит Шаабан, страшась Аллаха, совершая положенное и остерегаясь грехов, Всевышний прощает грехи и сохраняет в течение года от бед и болезней. Но мы должны это знать! Так же, как Аллах увеличивает в этом месяце хорошие деяния, увеличивает и плохие.
Так же, как Он возвышает почитающих этот месяц, унижает тех, кто пренебрегает им.
Поэтому не ответить на призыв Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение) в этом месяце и не воспользоваться Его даром – для мусульманина, который стремится к тому, чтобы Создатель был им доволен, недопустимо. Да сделает нас Аллах проявляющими покорность и благодарность Ему за блага, дарованные Им! Ами
Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/76114613-46741843/
Ночь Бараат. Что следует делать в эту ночь? / Муфти Таки Усмани
Муфти Таки Усмани
Еще одной значимой особенностью месяца Шаабан является наличие в нем ночи, которая обозначена в шариате как «Ляйлятуль-Бараат» (Ночь освобождения от Огня). Эта ночь наступает между 14-ым и 15-ым днями месяца Шаабан (ночь с 19 апреля на 20 мая, 2019 г.). Существуют определенные хадисы Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи уа саллям), доказывающие, что это особая ночь, в которую Божественная милость посещает людей всей земли. Некоторые из хадисов приводятся ниже:
1. Сообщается, что Уммуль-Му'минин Айша (радиаллаху анха) сказала: «Однажды Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) совершал ночную молитву (тахаджуд) и находился в очень продолжительном саджда, что я забоялась, не умер ли он.
Когда я увидела это, я встала (с кровати) и подвинула его большой палец (чтобы убедиться, что он жив). Палец сдвинулся, и я вернулась (на свое место).
Затем я услышала, как он говорил в саджда: «Я ищу прибежища Твоего прощения от Твоего наказания, и я ищу прибежища Твоего довольства от Твоего недовольства, и я ищу Твоего прибежища от Тебя. Я не могу восхвалить тебя так полно, как Ты того заслуживаешь. Ты именно такой, каким Ты определил Себя.
» После этого он поднял голову из саджда и закончил свой намаз. Он обратился ко мне: «Айша, ты думала, что Пророк предал тебя?» Я сказала: «Нет, О Пророк Аллаха, но я боялась, что твою душу забрали (из этого мира), потому что твой саджда был очень долгим.
» Он спросил меня: «Знаешь ли ты, что это за ночь?» Я сказала: «Аллах и Его Посланник знают лучше.» Он сказал: «Это ночь половины Шаабан. Аллах Всемогущий смотрит в эту ночь на своих рабов и прощает тех, кто просит прощения, и удостаивает Своей милости тех, кто молит о милости, но сохраняет тех, кто имеет злой умысел (против мусульманина), такими же (и не прощает их до тех пор, пока они не освободятся от злобы).»
2. В другом хадисе саййидах Айша (радиаллаху анха) сообщила, что Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Аллах Всемогущий в ночь в середине (месяца) Шаабан прощает большое количество людей — больше, чем количество волосков овец племени Кальб».
Кальб представляло собой большое племя, располагавшее очень большим числом овец. Поэтому последнее предложение хадиса указывает на большое количество людей, прощаемых в эту ночь Аллахом Всемогущим.
3. Еще в одном хадисе она передала, что Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Это срединная Ночь (месяца) Шаабан. Аллах освобождает большое количеств людей от Огня, больше, чем волосков, растущих на овцах племени Кальб.
Но Он даже не посмотрит на человека, придающего Аллаху сотоварищей, или на того, кто взращивает злой умысел в своем сердце (против кого-нибудь), или на того, кто порывает родственные связи, или на человека, оставляющего свои одежды свисающими ниже щиколоток (как знак гордыни), или на того, кто ослушается родителей, и на того, кто имеет привычку пить вино.»
4. Саййидина Му'аз ибн Джабаль (радиаллаху анху) передает, что Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Аллах Всемогущий посмотрит на всех созданных Им в срединную Ночь Шаабан и простит всех созданных Им, за исключением того, кто придает Ему сотоварищей или того, в чьем сердце злой умысел (против мусульманина)».
Хотя цепочка передатчиков некоторых из этих хадисов обладает некоторыми малыми техническими недостатками, но если посмотреть на все эти хадисы вместе, станет ясно, что эта ночь обладает некоторыми убедительными достоинствами, и проведение этой ночи как священной ночи не является безосновательным измышлением, как представляют себе это некоторые современные алимы, которые на основании упомянутых незначительных недостатков хадисов полностью отказались от придания этой ночи особого значения. На самом деле, некоторые из экспертов по хадисам считали некоторые из данных хадисов достоверными, а дефекты в цепочки некоторых других рассматривались ими как незначительные технические недостатки, которые, согласно науке по хадисам, устраняются при наличии множества путей передачи. Поэтому старейшины уммы постоянно считали эту ночь ночью особых достоинств и проводили ее в поклонении и молитвах.
Что следует делать в эту ночь?
Чтобы соблюсти Ночь Бараат, следует бодрствовать в эту ночь так долго, как это возможно. Если у кого-то есть больше возможностей для этого, ему следует провести всю ночь в поклонении и молитве. Однако если кто-либо не может сделать этого по той или иной причине, он может выбрать для этих целей какую-либо существенную часть ночи, желательно ее вторую половину, и совершать следующие действия поклонения:
(а) Намаз. Намаз — самое предпочтительное действие для исполнения в эту ночь. Нет какого-либо определенного количества ракаатов, но желательно, чтобы их было не менее восьми. Также рекомендуется каждую часть намаза — такие, как кыйям, руку' и саджда — исполнять дольше обычного. В намазе следует произносить самые длинные суры Священного Корана из тех, что человек знает наизусть. Если кто-нибудь не помнит длинные суры, он может также произносить несколько коротких сур в одном ракаате.
(б) Тилават. Произнесение Священного Корана — другая форма поклонения, очень полезная в эту ночь. После совершения намаза или в любое другое время следует произнести из Священного Корана столько, сколько человек в состоянии сделать.
(в) Зикр. Этой ночью следует также совершать зикр (поминание имени Аллаха). Особенно полезен следующий зикр:
Следует произносить салят (дуруд) Пророку Мухаммаду (салляллаху алейхи уа саллям) столько, сколько возможно. Зикр можно также произносить во время ходьбы, лежа на кровати или в другие часы работы или отдыха.
(г) Дуа. Наибольшая польза, которую можно извлечь из благ этой ночи, это дуа. Есть надежда, что все дуа в эту ночь будут приняты нашим Господом, иншааллах.
Дуа само по себе является ибадатом, и Аллах Всемогущий дает награду за каждое дуа вместе с удовлетворением нужд обращающегося.
Даже если то, о чем молили, не достигнуто, человек не может быть лишен награды за дуа, которая иногда более ценна, чем земные блага, к которым он стремится. Дуа также укрепляют отношения человека с Аллахом Всемогущим, что является главной целью всех видов и форм поклонения.
Человек может молить обо всем, что он пожелает. Но лучшие дуа — те, которые делал Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям).
Эти дуа настолько всеобъемлющи, что красноречивые выражения, используемые в них, покрывают все человеческие нужды как этого мира, так и Следующего.
В действительности, дуа Пророка (салляллаху алейхи уа саллям) настолько глубоки, что человеческое воображение едва способно соразмерить их величие.
На тему дуа Пророка (салляллаху алейхи уа саллям) доступны книги на различных языках, и человеку следует молить Аллаха Всемогущего в соответствии с ними, произнося дуа на арабском или же перевод их смысла на своем языке.
(д) Есть люди, которые не могут исполнить дополнительный намаз или чтение Корана по различным причинам (болезнь, слабость или занятость другими необходимыми делами). Таким людям не стоит полностью лишаться благ этой ночи. Им следует исполнять следующие действия:
1. Исполнить намазы магриб, иша и фаджр с джамаатом в мечети или в своих домах в случае болезни.
2. Следует постоянно произносить зикр, ообенно упомянутый в пункте (в), в любом положении, пока человек не заснет.
3. Следует молить Аллаха о прощении и других благах. Это можно делать даже в кровати.
(е) Женщины во время месячных не могут исполнять намаз и читать Коран, но они могут произносить любой зикр, тасбих, дуруд шариф и могут обращаться к Аллаху с любой просьбой, которую пожелают, на любом языке. Они также могут произносить арабские дуа, приведенные в Коране или в хадисах с намерением дуа (без намерения тилавата).
(ж) Согласно хадису, который является относительно менее достоверным, Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) был в эту ночь на кладбище Бакы, где он молил о мусульманах, похороненных там.
На основе этого некоторые факихи считали мустахаб (рекомендуемым) в эту ночь пойти на мусульманское кладбище и произнести суру «Фатиха» или любую другую часть Корана и молить об умерших.
Однако это действие не является обязательным, и его не следует исполнять регулярно в качестве обязательного.
Чего в эту ночь делать не следует?
1. Как говорилось выше, Ночь Бараат — ночь особых благословений, направленных на мусульман. Поэтому эту ночь следует проводить в полной покорности Аллаху Всемогущему, и следует сторониться всех тех действий, которые могут не понравиться Аллаху.
Хотя каждый мусульманин должен всегда воздерживаться от совершения грехов, в такие ночи это воздержание становится еще более необходимым, так как совершение грехов в эту ночь будет равносильно ответу на божественные блага непослушанием и тяжкими преступлениями. Такое высокомерное поведение не может вызвать ничего иного, кроме гнева Аллаха.
Поэтому следует строго воздерживаться от всех грехов, особенно от упомянутых в хадисе №3 из приведенных ранее в этой статье, потому что грехи лишают человека благ этой ночи.
2. Некоторые люди в эту ночь занимаются делами, которые они считают необходимыми для празднования Ночи Бараат: они готовят особые блюда, подсвечивают дома или мечети, или временные сооружения.
Все такие действия не только безосновательны и вымышлены невежественными людьми в последнее время, но в некоторых случаях являются полной имитацией ритуалов немусульман.
Такое имитирование само по себе является грехом, а совершение его в такую благословенную ночь, как Ночь Бараат, делает его еще хуже. Мусульманам следует строго избегать подобных действий.
3. Некоторые люди в эту ночь проводят религиозные собрания и читают длинные лекции. Такие действия также не рекомендуются. В эту ночь необходимо заниматься только подлинными действиями поклонения.
4. Такие действия поклонения как намаз, произнесение Корана и зикр следует исполнять в эту ночь самостоятельно, а не коллективно. Не следует исполнять нафль-намаз в джамаате и не следует мусульманам организовывать собрания в мечетях для коллективного празднования этой ночи.
Наоборот, эта ночь подразумевает поклонение Аллаху в уединении. Это время для наслаждения от прямого контакта с Господом Вселенной и для уделения внимания Ему и только Ему. Это драгоценные часы данной ночи, в которые между человеком и Его Господом никто не должен вмешиваться, и следует обратиться к Аллаху с полной концентрацией без помех с чьей-либо стороны.
Поэтому Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) совершал действия поклонения этой ночью в полном уединении, без чьего-либо сопровождения, даже без его любимой спутницы жизни саййиды Айши (радиаллаху анха), и поэтому все формы добровольного поклонения (нафль-ибадат) рекомендованы им для совершения индивидуально, а не коллективно.
Пост 15-го шаабана
В день, следующий за Ночью Бараат, т.е. 15-го шаабана, является мустахаб (рекомендуемым) держать пост. Сообщалось, что Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) настоятельно рекомендовал данный пост.
Хотя у некоторых ученых по хадисам имеются определеные сомнения в достоверности данного хадиса, однако, как упоминалось ранее, посты первой половины месяца Шаабан, имеют особые достоинства, и Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) постился большую часть дней в Шаабан.
Большое количество старейшин (саляфов) уммы держали пост 15-го шаабана. Эта непрерывная практика указывает на то, что они принимали соответствующий хадис в качестве достоверного.
Поэтому рекомендуется поститься 15-го шаабана, держа добровольный (нафль) пост. Можно также держать каза-пост (возмещение пропущенного обязательного поста), и есть надежда, что человек может также получить пользу от достоинств этого поста.
Источник: azan.kz
Источник: http://islam.kz/ru/articles/islam-i-nauka/raznoe/noch-baraat-chto-sleduet-delat-v-etu-noch-495/