Джапа, или джапа-медитация означает повторение святых имен на четках (джапа-мала). Такое повторение Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе немедленно пробуждает в сердце человека экстатическое чувство любви к Кришне. Об этом со всей определенностью сказано в “Чайтанье Чаритамрите” (Ади лила 7. 83)
кришна-нама-маха-мантрера ей та свабхава эй джаре, тара кришне упаджае бхава “Повторение джапы является для серьезного преданного Кришны
наиболее важным занятием из всего преданного служения”.
Необходимо всегда помнить, что имя «Кришна» неотлично от Самого Кришны. И хотя никто не в состоянии измерить величие Господа, описать Его славу, красоту, богатство, знание, отречение, Его бесчисленные трансцендентальные качества, тем не менее по своей беспричинной милости Он Сам предстает перед своим искренним преданным во всем своем великолепии в форме Cвоего имени.
Перевод маха-мантры Харе Кришна
Харе – относится к потенции наслаждения. Кришна – означает всепревлекающий, т.к. является источником вечного наслаждения. Рама – означает всерадующий. Перевод – О всерадующий и привлекающий Господь, о внутренняя энергия наслаждения Господа, займи меня преданным служением Себе.
Предсказание о мантре Харе Кришна
В ведах существуют различные предсказания, и одно из них следующее – “придет племя, которое будет танцевать на земле с поднятыми руками и вертикальными тилаками на лбах.
Они будут петь имена Харе Кришна маха-мантры, это уничтожит влияние века Кали, и люди просветлеют и получат освобождение”.
Это время предсказывают многие другие, в том числе Библия и Нострадамус, говоря нам, что наступит царствие божие или золотой век на земле.
Маха-мантра Харе Кришна является звуковым представителем Верховного Господа, или другими словами звуковым воплощением самого Господа. Звук маха-мантры — это звук транцендентного духовного мира, и она непосредственно воздействует на эфир в сердце, устраняя причины наших страданий, ослабляет потенцию ложного эго.
Важные моменты при чтении джапы
Повторение имени Кришны — это медитация на Верховного Господа, она очищает ум и сердце человека и пробуждает в нем дремлющее чувство любви к Господу. Подобно нектару, оно возрождает вкус к истинно прекрасному, что может быть только в духовной жизни, и вызывает в преданном трансцендентные эмоции.
Для того, чтобы человек мог обрести всё благо от повторения мантры, он должен: сосредоточить свой ум, ни с кем не разговаривать; думать о смысле мантры или хотя бы помнить о том, кого мы зовем, кто такой Кришна, Рама и Харе; делать это с терпением и привязанностью, и тогда это даст всё сокровище мантры.
Медитация означает полная концентрация ума и чувств на произношении. Чтение джапы должно быть по возможности четким и бодрым, приносящим удовольствие языку и уху.
Качество такого повторения в большей мере зависит от внимательности и сосредоточения на звуковой вибрации, именно поэтому хорошо делать это в утренние часы, когда в природе преобладает качество благости.
Можно повторять святые имена в храме, на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении, т.е. при наиболее благоприятных условиях.
Мантра-медитацией можно заниматься где угодно и в любое время — в храме, дома, на работе, в автобусе или в метро, или даже за рулем автомобиля. Но тем не менее, для чтения Харе Кришна маха-мантры существуют определенные правила.
Запреты, которые надо соблюдать при чтении джапы
- нельзя читать мантру, перебирая чётки левой рукой (она нечистая);
- нельзя касаться чётками левой руки;
- нельзя читать мантру правой рукой, если она осквернена (рука должна быть чистой);
- нельзя касаться чёток указательным пальцем;
- нельзя касаться чётками пола и других нечистых мест,
- нельзя при чтении мантры трясти и размахивать мешочком;
- нельзя читать мантру с покрытой головой; (не понятный момент, для прабху скорей всего)
- нельзя читать мантру лежа, зевая, разговаривая с кем-либо, прогуливаясь;
- нельзя читать мантру голым.
Символические значения пальцев правой руки:
- большой палец – Бхагаван, Кришна;
- средний палец — джива или разум и сердце человека;
- указательный палец — ложное эго (аханкара).
- При чтении мантры с использованием большого и среднего пальцев звук святого имени входит в сердце человека и в его сознание.
- Мантра может читаться с использованием других пальцев для получения следующих результатов:
- большой палец и указательный — для мести (гуна невежества);
- большой палец и безымянный — для устранения неприятностей;
- большой палец и мизинец — для исполнения всех желаний;
Шастры рекомендуют разумным людям читать мантру, передвигая бусины из туласи большим и средним пальцем.
Мантра может читаться на четках с бусинами из различных материалов для получения следующих результатов:
- бусины из рудракши — для исполнения всех (и хороших, и плохих) желаний;
- бусины из семян лотоса — для победы над врагами;
- бусины из золота — для получения всех материальных наслаждений;
- бусины из хрусталя — для удачи;
- бусины из туласи — для исполнения только тех желаний, которые принесут вам благо.
- Человек должен хранить в тайне следующее (советует «Хари бхакти виласа»):
- божество, которому он поклоняется;
- имя своего духовного учителя;
- мантру, полученную от духовного учителя;
Мы не должны показывать свои чётки, так как это нечто сокровенное, что между нами и Богом.
- Если мы не читаем джапу, мы должны убрать их в чистое потайное место, предвари-тельно поклонившись им, они не должны валяться, где попало.
- Чётки должны находиться в мешочке, который называется «гомукха», что означает «коровий рот» или «божественная речь».
- Зачем нам, в конечном счете, все эти знания?
У нас должно появиться чёткое понимание того, что всё связано в этом мире. Когда мы находимся в гуне страсти, мы делим мир, дробим его и наслаждаемся выделенным. В гуне благости мы пытаемся понять единую природу, связь всего сущего, мы пытаемся понять, как разные объекты этого мира связаны между собой.
Для того, чтобы человек мог обрести богатство джапы, всё благо от повторения мантры, он должен:
- сосредоточить свой ум, собрать его воедино, ум должен быть чистым;
- молчать во время повторения, ни с кем не разговаривать;
- думать о смысле мантры или хотя бы помнить о том, кого мы зовем, кто такой Кришна, Рама и Харе;
- делать это с терпением и привязанностью, без беспокойств, и тогда это даст всё сокровище повторения.
Cуществуют три основных препятствия на пути к медитации: нечистота, невежество и рассеянность.
И все три могут быть устранены практикой джапы посредством постоянного осознания мантры. Не следует во время джапы сильно напрягаться и чрезмерно концентрироваться.
Только постоянная, искренняя и расслабленная джапа способна наделить ум осознанием и отвлечь его от внешних влечений.
Важные рекомендации по чтению джапы
- повторять джапу в комнате, где на виду отсутствуют отвлекающие предметы, не связанные с Кришной (идеально подходит алтарная комната);
- стараться сидеть (стоять, ходить) — с прямой спиной;
- повторять джапу в проветренном помещении;
- поставить перед собой изображение Кришны или духовного учителя;
- повторять джапу рядом с другими преданными (если общий фон джапы не слишком громкий, и вы можете отчётливо слышать свою мантру);
- повторять джапу перед Туласи-махарани;
- повторять джапу в уединённом месте на природе.
Еще интересные статьи по теме :
Источник: http://krishna-mariupol.org.ua/praktika/svyatoe-imya/1175-vazhnye-momenty-pri-chtenii-dzhapy
Маха-мантра Харе Кришна как она есть: благо или блажь?
В ответ на приведенную ниже статью Харидев прабху дал ответ (читать здесь).
Середина девяностых. Прабху Випина-пурандара, мерно звеня караталами, старательно пропевает каждое слово утренней службы. Хор «разношерстных» голосов вторит этому пожилому, опытному и всеми уважаемому вайшнаву — руководителю Пресс-центра Московского Общества Сознания Кришны. Внезапно караталы смолкают, прабху разворачивается и, в упор глядя на молодого бхакту, громко говорит: «Вы поете неправильно. Это слово произносится не так. Не нужно ничего менять. Ни одной буквы!». Бхакта заливается краской. Единственная мысль пульсирует в его голове: «Зачем же так?! Из-за одной буквы – такой позор!» «Качество Вашего киртана – продолжает прабху, – указывает на качество Вашей джапы, а джапа отображает состояние Вашего сознания. Всегда помните: наши качественные джапа и киртан – основа полноценного совместного воспевания и залог успеха в личной духовной практике. Итак, если хотите прогрессировать – пойте так, как учил Прабхупада!» Киртан продолжается. Преданные, как школьники, желающие угодить строгому, но любимому учителю с удвоенным вниманием четко поют: «Харе Кришна Харе Кришна…»
Через некоторое время, окончив стажировку, «посрамленный» бхакта вернулся на родную крымскую землю. Позже, вспоминая эту историю, он понял: тот болезненный урок стал одним из самых важных на его духовном пути.
И вот спустя 16 лет уверенность в истинности этих слов, а также просьбы преданных вдохновили его предложить вниманию вайшнавов материал, побуждающий воспользоваться преимуществами внимательного воспевания Великой Песни Освобождения.
Следует подчеркнуть: речь пойдет не о чистом безоскорбительном воспевании Маха-мантры, о чем уже немало сказано, а о стадии, предшествующей этому, которой уделяется значительно меньше внимания – о воспевании правильном, грамматически точном.
По тем или иным причинам во время современных киртанов все чаще можно слышать вместо содержащихся в Маха-мантре Святых Имен Господа «Харе», «Кришна» и «Рама» – «Хари», «Кришно» и «Рамо».
Некоторые певцы объясняют эти искажения примером старших вайшнавов, другие — бенгальским акцентом, третьи — отсутствием строгих правил и предписаний для воспевания Маха-мантры. Четвертые откровенно сознаются, что вообще никогда не думали об этом.
Многие считают стремление петь Маха-мантру так, как Она единственным известным нам всем образом записана на санскрите, транслитерирована и запечатлена Шрилой Прабхупадой в его книгах, манифестируется на наших флагах, плакатах и футболках – пустой блажью, портящей «сладкую атмосферу» спонтанного киртана.
Однако есть и вайшнавы, убежденные в том, что правильное воспроизведение мантры является не блажью, а Благом. Почему? Давайте последовательно рассмотрим их наиболее веские аргументы, а позже – выслушаем доводы их оппонентов.
Во-первых, Шрила Прабхупада учил нас принципу гуру-парампары: получать знание у предыдущего ачарьи и, не меняя ни единой буквы, ни даже запятой – передавать дальше. Харе Кришна Маха-мантра, как нам известно, – это суть всего Знания.
Вольно или невольно искажая Ее, преданный нарушает незыблемый закон парампары и осложняет собственный процесс постижения Истины.
Кроме того, побуждая других вайшнавов следовать своему примеру в процессе совместного воспевания и демонстрируя ложный ачар новичкам, он лишает «своих последователей» возможности естественным образом и в полной мере осознать Абсолютную Истину.
Сам Шрила Прабхупада не только на бумаге увековечил точную транскрипцию Маха-мантры, но и многократно пропел Ее, оставив нам правильный пример для подражания. Обратите внимание: во времена Шрилы Прабхупады его ученики исключительно точно воспевали Святые Имена Бога. Первые студийные записи мантры, исполненные его прославленной ученицей, отличаются прямо-таки эталонным произношением. Такое же качество киртанов было у первых советских преданных – они пели мантру в точности, как Она приведена в книгах и звучала в редких тогда магнитофонных записях.
В «Руководстве к джапа-медитации» читаем: «Самое главное – произносить каждое слово четко, вслушиваясь и не глотая слоги». И далее: «Если вы будете серьезно заниматься такой медитацией, вы очень быстро обретете счастье и покой».
Очевидно, что под «четким произношением» не может подразумеваться произношение искаженное. В этой же статье дважды приводится полный текст Маха-мантры, который нам рекомендуется повторять, и в нем, естественно, нет искажений.
Итак, неукоснительное соблюдение принципа гуру-парампары и следование по стопам нашего дорогого ачарьи – Шрилы Прабхупады – вот первый аргумент в пользу «Маха-мантры как она есть».
Во-вторых, некоторые из широко распространенных ныне искажений мантры базируются, по всей видимости, на лингвистической неосведомленности воспевающих, не придающих значения существованию падежей и окончаний слов, соответствующих этим падежам.
Хара – объяснял Шрила Прабхупада – Имя энергии служения Кришне, Шримати Радхарани, а Харе – Ее Имя в звательном падеже.
Соответственно, так как Маха-мантра абсолютно совершенна, все 16 находящихся в Ней Святых Имен абсолютно унифицированы, то есть уже находятся в единственно правильных для данного случая падежах и имеют единственно верные окончания.
Конечно, в других текстах – например, шлоках из «Бхагавад-гиты» или «Шримад-Бхагаватам», слова «Кришно», «Кришну», «Раме» и «Рамо» встречаются многократно, однако знакомый с грамматикой читатель понимает: в этих случаях Имена Господа стоят в других падежах и потому имеют другие окончания. Это научно, но к Маха-мантре отношения не имеет.
Как уже говорилось, изначально Маха-мантра записана на санскрите. Исходя из санскритского грамматического стандарта, Шрила Прабхупада оставил нам транслитерированную запись мантры, полностью соответствующую эталону. Известно, что санскрит – сложный и, можно сказать, математически точный язык. В нем каждое правило является аксиомой.
Звучание санскрита полностью соответствует его написанию, в отличие от русского языка. По-русски мы читаем глазами «молоко», а наши языки произносят «малако», заменяя букву «о» звуком «а». В санскрите это исключено. Там «о» — всегда звучит как «о», а буква «а» — произносится как звук «а». Причем, в санскрите есть такие тонкости, как долгое «о» или «а» и краткие «о» или «а».
И их нужно произносить именно так, как они записаны. Этим объясняется феномен произносимой Шрилой Прабхупадой Маха-мантры, часть которой наши уши могут воспринимать как «Харе Рам Харе Рам». Краткое «а» в конце слова «Рама» почти гасится, и мы иногда не слышим ее, хотя она произносится. Таковы особенности санскритской грамматики.
В древние времена ученики гурукул долго отрабатывали произношение ведических мантр, прежде чем учителя оставались довольны ими. Четкая дикция – обязательная характеристика знатока мантр, а она подразумевает безошибочное звучание. Что же касается современных преданных – от них вовсе не требуется «грызть гранит» всего необъятного санскритского языка.
Но знать Маха-мантру без ошибок, не коверкать сладостные Имена Господа, не лишать Их естественного очарования – это под силу каждому.
Далее, некоторые ошибки изменяют смысл Маха-мантры. Если преданный вместо «Харе» поет «Хари», он заменяет имя Шримати Радхарани на имя Господа Кришны. Таким образом, преданный «ненарочно» изгоняет Шри Радху из Маха-мантры.
Мы должны научиться видеть Божества Маха-мантры, а это – наилучшая из преданных Господа, Его вечная Возлюбленная Шри Радха и Сам всерадующий и всепривлекающий Кришна.
Иными словами – это счастливая Божественная пара, а не Кришна, страдающий от одиночества по вине Своего преданного! Очень часто происходит и другая крайность – поющий, выводя замысловатую мелодию, переставляет ударения в Именах «Кришна» и «Рама» на последние звуки «а», превращая эти Имена Кришны в Имена Шри Радхи и лишая златокожую Богиню общества Ее драгоценного Возлюбленного.
Выше отмечалось, как перемена одной буквы в Маха-мантре изменяет Ее смысл. Но, более того, искажая в процессе совместного воспевания звучание Маха-мантры, воспевающие ослабляют и эффект Ее действия. Представьте себе: одни поют «Харе», другие «Хари», одни – «Рама», другие – «Рамо», одни – «Кришну», другие – «Кришно».
Множество разнообразных энергий приводятся в действие таким воспеванием. Однако, так как нет единомыслия, единства и однонаправленности – нет и синергетики, то есть нектар Санкиртаны остается в большей степени неизведанным. Руководители хора в подобных случаях говорят: «кто в лес, кто по дрова – сплошная самодеятельность…» А ведь мы – ученики одной школы.
Предполагается, что мы должны стараться петь слаженно, единообразно, как продемонстрировал нам руководитель – Шрила Прабхупада. Ведущий старательно воспевает Маха-мантру – остальные внимательно слушают, потом слушатели старательно повторяют услышанное, а ведущий сосредоточенно слушает.
В этом случае можно ожидать поразительного воздействия унисонного пения – от «мурашек по коже» и восторга, переполняющего всех участников киртана, до подлинного духовного прозрения.
Итак, мы рассмотрели второй, грамматический, а точнее говоря – лингвистический аргумент, включающий в себя три уровня: грамотность воспевающего, соответствие звучания Маха-мантры Ее смыслу и достижение желаемого эффекта.
Аспект третий, этический. Даже в обычной жизни люди, в особенности если они желают обрести чье-либо расположение, стремятся внятно и правильно называть имя собеседника. Обыватели не любят, когда их имена произносят неверно и, в основном, поправляют тех, кто к ним обращается. Игнорирование же правильности произношения имени может всерьез обидеть человека и надолго установить холодную дистанцию между ним и его малограмотным, пренебрежительным собеседником. Что же касается преданных – они обращаются к Богу! Их собеседники – Шримати Радхарани и Шри Кришна. Естественно, каждый искренний преданный должен прилагать усилия к тому, чтобы безошибочно и с любовью повторять Имена Божественной Четы, дабы доставить Ей максимальное удовольствие. Несомненно, Господь милостив и прощает совершенные ошибки. Но трогательное старание преданного звать Господа по Имени чисто, правильно, внимательно и с любовью, вероятно, произведет на Него большее впечатление, чем надежда на «всепрощение».
Теперь рассмотрим доводы сторонников искаженного воспевания.«Бенгальский акцент» – одно из объяснений любителей петь «Рамо» и «Кришно» в Маха-мантре. Действительно, те, кто побывали в Бенгалии, отмечают характерное «оканье» в пении и речи бенгальских вайшнавов.
То же самое можно проследить в образцах бенгальской литературы – например, поэзии и прозе Рабиндраната Тагора. Определенные слова и различные Имена Кришны написаны им с употреблением буквы «о» там, где в санскритском варианте буква «а». Несомненно, это связано с диалектическими особенностями бенгальского языка, его «акцентом», особым народным стилем.
Но давайте вспомним – изначально Маха-мантра записана на санскрите, а не на бенгали! Если в силу этнических особенностей бенгальцы поют Ее с бенгальским акцентом, китайцы – с китайским акцентом, а грузины – с грузинским, это не значит, что мы должны эти акценты перенимать! Акцент всегда означает отклонение от нормы, искажение общепринятого лингвистического идеала, поэтому люди, говорящие с акцентом, зачастую стремятся от него избавиться. Шрила Прабхупада пел без акцента. Его пение свободно от подобных «мирских» примесей, оно чисто, грамотно и духовно по своей природе, хотя тело Прабхупады тоже было родом из Бенгалии. Кстати: Бхактивинода Тхакур и Сам Господь Чайтанья также были из Бенгалии. В знаменитом бхаджане Бхактивиноды Тхакура «Шри Нама», записанном на бенгали и включенном в наши песенники, приводится полный текст Маха-мантры, соответствующий санскритскому оригиналу. Причем автор утверждает, что именно так и пел Шри Чайтанья Махапрабху. Имея замечательный пример наших ачарьев, мы можем не только не стать жертвами акцента, а, следовательно, искаженного воспевания, но и смиренно продемонстрировать нашим бенгальским единомышленникам образец правильного пения, явленного нам их великими соотечественниками.
«Нет строгих правил и предписаний для пения Маха-мантры» – один из наиболее популярных доводов в защиту вольного с Ней обращения.
Но разве речь здесь идет об Ее искаженном исполнении? Достаточно перечитать «Руководство к джапа – медитации» чтобы понять: данная установка означает, что мантру можно петь в любое время, в любом месте и при любых обстоятельствах – даже, извините, в туалете, но все равно нужно петь «Харе Кришна»! Вместо этого некоторые преданные всерьез утверждают, что даже если переставить местами слоги в Именах Господа – эффект Маха-мантры не изменится. Что ж, желающие могут провести эксперимент, поменяв первый и второй слоги в каждом слове, и попробовать такую джапа-медитацию: «Реха Шнакри Реха Шнакри Шнакри Шнакри Реха Реха Реха Мара Реха Мара Мара Мара Реха Реха». Лично мне не хочется практиковать подобное воспевание. Мне даже страшно представить, что за троица с холодящими сердце именами Реха, Шнакри и Мара могут предстать перед преданным, не боящимся переставлять слоги в Именах Бога!
«Так поют старшие преданные…» – последний и наиболее сильный довод сторонников искаженного воспевания Маха-мантры, обычно приводимый с целью положить конец всем обсуждениям.
Я не вправе давать негативную оценку действиям старших преданных, и не имею на то ни малейшего желания. Но могу сказать одно: далеко не все старшие преданные поют так. Самый наш «старший преданный» Прабхупада пел безупречно.
Почему в его физическое отсутствие некоторые его последователи поют иначе – трудно сказать. Может, это влияние века Кали, стремящегося разрушить изнутри движение Шри Чайтаньи, а может – воздействие бенгальского или английского стиля ведения киртанов.
Может – это подспудное желание «украсить» и «расцветить» пение, как это делают эстрадные певцы, а может, как говорят некоторые, – это признак духовного экстаза исполнителей.
По поводу «украшательства» – Маха-мантра полна и прекрасна сама в себе, Она не нуждается в мирских рафинированных усилителях вкусов: чрезмерно сложных мотивах и дополнительных «фишках», выражаясь сленгом.
Однако ведущие киртанов порой так увлекаются этими «усилителями вкусов» и так до неузнаваемости изменяют первоначальное содержание Маха-мантры, что остальные участники воспевания просто не в силах Ее воспроизвести.
В результате – каждый вынужден петь что-то свое.
Что же касается экстаза старших преданных – должны ли мы искусственно подражать ему? Если в порыве истинного экстаза голос старшего вайшнава станет нечленораздельным или под влиянием духовных эмоций, упав на пол, преданный начнет биться в конвульсиях – будем ли мы это дружно повторять? Нет, слепое подражание – не наш метод. Уважая старших преданных, мы открываем свои «учебники» и тщательно учим написанное в них, а экстаз придет к нам в должный срок естественным образом.
Ну и конечно, как говорилось выше, есть гуру ИСККОН и старшие преданные, чье воспевание отличается правильным и четким произношением Маха-мантры. Обычно они вдохновляют младших преданных петь верно.
Иными словами сегодня можно увидеть и услышать практическую альтернативу искаженному пению и при желании – следовать ей, доставляя удовольствие Шриле Прабхупаде, а также Самому Господу.
Итак, в завершение, давайте резюмируем преимущества точного воспевания завещанной нам Харе Кришна Маха-мантры: 1) воспевая Харе Кришна так, как это записано в книгах Шрилы Прабхупады, мы проявим себя смиренными и верными последователями нашего дорогого ачарьи, покажем хороший пример новичкам и соблюдем закон гуру-парампары; 2) мы продемонстрируем нашу грамотность, понимание законов лингвистики; 3) мы выразим свою любовь к Шри Радхе и Шри Кришне, или, по-меньшей мере, – внимательное, уважительное отношение к Ним; 4) мы сможем увидеть Божественную чету, стоящую за словами Маха-мантры; 5) мы создадим условия для мощного синергетического духовного импульса и произведем настоящую Санкиртану!
О дорогой Випина- пурандара прабху! Ваш бывший подопечный так благодарен Вам… Он реализовал: правильное, неискаженное воспевание Маха-мантры есть Благо! Теперь он приносит поклоны всем вайшнавам, припадает к их стопам, молит простить его за все оскорбления и смиренно просит: «Пожалуйста, просто пойте Харе Кришна так, как научил нас Шрила Прабхупада, не меняя ни единой буквы – Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе – и вы, несомненно, будете счастливы…»
Расала дас
См. также:
Источник: https://vasudeva.ru/knigi/bhakti-joga/makha-mantra-khare-krishna-kak-ona-est-blago-ili-blazh
Что такое харе кришна мантра. Принцип чтения текста мантры Харе Кришна Маха. Что значит махамантра
Мантра Харе Кришна или Великая Мантра, как ее еще называют — пожалуй, самый известный в мире священный буддийский текст. Считается, что ее многократное пение очищает ум и карму, а также помогает достичь просветления. Существует несколько ее текстов. В некоторых кришнаитских школах она считается, подобно молитве, очень сильным призывом к Богу.
Если вы хотите узнать о праздновании дня рождения Господа Кришны, проверьте это: как вы объясните Джанмаштами американцу? Этот стих исходит от того, где заяц-кришна-мантра или какая-то кака-маха-мантра устанавливается как единственный способ избавления в Кали-юге.
Как все живые существа смогут избавиться от самого деградировавшего возраста, который вот-вот начнется. На что Господь Брахма ответил: Вы задали самый важный и актуальный вопрос на благо человечества.
Просто повторив трансцендентные имена первоначального наслаждающегося и Верховную Личность Бога, Господа Нараяну, все грехи будут очищены в Кали-югу.
Нарада Муни снова спросил: «Каковы эти конкретные имена Господа, которые наиболее эффективны в Кали-юге?».
В статье:
Мантра Кришне
Махамантра,
второе название Харе Кришна, посвящается Кришне
, одной из божественных форм в индуизме. Кришна
был восьмой аватарой Вишну
, однако считается самым популярным в индуизме и первым у кришнаитов.
Харе́ Кри́шна (санскр. हरे कृष्ण, Hare Kṛṣṇa IAST) — индуистская мантра на санскрите, которую также называют «махамантра» («великая мантра»).Состоит из 16 слов, которые являются именами Бога на санскрите: Харе, Кришна и Рама. Википедия
Заяц кришна заяц кришна, кришна кришна заяц заяц. зайчик рама зайр рама, рама рама заяц заяц. Ити шодашакам намнам, кали-калмаша-нашанам; натах паратаропаях, сарва-ведешу дишиат. ити шодаша калася дживасяварана винашанам;. татах пракашат пара брахма мешапайе рави рашми мандали вети.
Перевод: Шестнадцать слов — Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна. Кришна, Харе Харе; Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе — специально предназначены для полного уничтожения всех загрязнений Кали.
Чтобы спастись от заражения Кали-юги, во всех Ведах нет альтернативы, кроме повторения этой шестнадцатилетней мантры. Эта маха-мантра, состоящая из шестнадцати имен Господа, является разрушителем иллюзорного покрытия всех живых существ.
Только когда разрушения будут разрушены, Верховная Личность Бога появится в сердце живых существ, точно так же, как солнце появляется с полной интенсивностью, когда облака удаляются.
Широкое распространение в мире это текст получил благодаря религиозной организации «Международное общество сознания Кришны»
, которое проповедовало любовь к Кришне в западных странах.
В священном обращении взывается к трем именам бога. Хара
– к божественной энергии, а Кришна и Рама
— непосредственно к Богу. Сами слова «Кришна» и
«Рама» означают самое высокое наслаждение, а «Хара»
— верховная божественная энергия наслаждения, помогающая достичь Бога.
Далее, Шри Нарада спросил: Каковы процедуры и правила повторения этой маха-мантры? На что Господь Брахма ответил: Нет правил и правил, чтобы повторять эту маха-мантру. Его следует петь всегда, независимо от того, находится ли он в чистом или нечистом состоянии.
«заяц нама, хаер-нама, хаер намаива квелалам. калау противная эва гадкая эва гадкая эва гатир айата». Который переводится на «В этот век Кали» нет других средств, никаких других средств, нет других средств для самореализации, кроме воспевания Святого Имени, воспевания Святого Имени, воспевания Святого Имени.
По сути, сам текст — это зов души к богу в поисках защиты. Он подобен искреннему плачу ребенка, зовущего свою мать.
Основная сила этого священного текста заключается в том, что регулярное прослушивание и пение очищает сердце от негативных эмоций
, а самого человека — от дурных привычек и похоти.
Все индуистские мантры — это слова санскритского языка. Мантра, указанная в вопросе зайца рама, заяц кришана, относится к Господу Вишну. Как объяснил Шихар Агарвал ниже, в индуизме есть много имен, через которые направляется бог. Проще говоря, Есть 3 вещи, происходят каждую минуту долю секунды в этой вселенной как на микро и макро уровнях, сделанными богом. Срусти Стхити.
Господь Брахма несет ответственность за создание. Господь Вишну — защитник: Господь Шив — разрушитель: из мифологи Бог воплотится в разных формах, чтобы защитить Дхарму. Говорят, что в основном 10 Аватаров Господа Вишну.
Можно почувствовать, что, если мы повторяем имена воплощений, мы поклоняемся Богу только. Придя к мантре, мантра воспевает лорда Вишну, защитника.
Кришна — Господь Кришна! И добавив еще один момент, среди всех воплощений Господа Вишну, Раме и Кришне больше поклоняются, потому что они являются полными формами.
Кроме того, Харе Кришна лечит сердечные заболевания, дает омолаживающий эффект, избавляет от наркотической и алкогольной зависимостей.
Также считается, что Харе Кришна мантра . Для этого необходимо подумать о желанном во время ее пения.
Варианты текста и перевод
На санскрите:
- हरे कृष्ण हरे कृष्ण कृष्ण कृष्ण हरे हरे हरे राम हरे राम
- राम राम हरे हरे
Оставшиеся воплощения либо в форме животных, либо в частичном. Будучи живыми духовными душами, мы все первоначально являемся сознательными сущностями Кришны, но из-за нашей связи с материей от временного времени наше сознание теперь поглощается материальной атмосферой.
Материальная атмосфера, в которой мы живем, называется майей или иллюзией. Иллюзия в том, что мы все стараемся быть господствующей материальной природой, а на самом деле мы находимся под властью строгих законов.
Когда слуга искусственно подражает всемогущему хозяину, он называется иллюзией.
На русском языке:
- Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама
- Рама Рама Харе Харе
Литературный перевод:
О, Всевышний Господь Кришна, О, Всерадующий Господь Рама, наконец, я (душа) проснулась и хочу служить Тебе.
Как правило, большинство мантр начинается и заканчивается звуком ОМ
. Именно в такой форме они поются известными исполнителями этих священных текстов.
Мы пытаемся использовать ресурсы материальной природы, но на самом деле мы становимся все более и более запутанными в ее сложностях. Поэтому, хотя мы находимся в тяжелой борьбе за завоевание, мы все больше зависим от них.
Эта иллюзорная борьба против материальной природы может быть немедленно прекращена возрождением нашего вечного. Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе — это трансцендентальный процесс для возрождения этого первоначального чистого сознания.
Сознание Кришны не является искусственным наложением на ум.
Эта сознательность — это оригинальная природная энергия субъекта. Когда мы слышим трансцендентальную вибрацию, это сознание является революционным. Этот самый простой метод лечения рекомендуется для этого возраста.
Практический опыт также можно воспринимать, повторяя эту Маха-мантру или Великое воспевание для освобождения, один канал.
когда-то чувствуйте трансцендентное экстазие из духовного документа «Необеннанты», материальное понятие жизни занято в вопросе удовлетворения чувств, если бы мы были в нижней животной части.
Правила пения мантры Харе Кришна
Первоначально ежедневная джапа
(практика медитативного повторения мантр) для этой мантры состояла из шестидесяти кругов, где один круг джапы — это сто восемь повторений, по числу бусин на четках.
Однако, с ростом популярности, Харе Кришна стала читаться шестнадцать кругов. В среднем, на один круг уходит от шести до девяти минут, в зависимости от скорости чтения. На эту практику уходит два часа. Новичкам разрешается читать по одному -двум кругам. Более продвинутые практики могут , выполняя при этом какую-то работу.
Немного приподнявшись от этого статуса удовлетворения чувств, человек занимается ингаляционными спекуляциями с целью избавления от материальных лап. И когда он фактически находится в плоскости духовного понимания, превосходя этапы ощущения, разума и разума, он находится в трансцендентальном плане.
Это повторение мантры Харе Кришна осуществляется с духовной платформы, и, таким образом, эта вибрация превосходит все низшие слои сознания, а именно чувственные, ментальные и интеллектуальные.
Но нет никаких сомнений в том, что какое-то пение какое-то время берет на себя духовную платформу, и он показывает первый симптом этого стремления танцевать вместе с повторением мантры.
- Практикуется два вида медитации с этой мантрой.
- В одиночестве:
когда практикующий поет, используя четки (непосредственно джапа
). - Харе Кришна мантра, которую также называют маха-мантра («великая мантра») — ведическая мантра из 16-ти слов, получившая широкую известность за пределами Индии благодаря индуистской вайшнавской религиозной организации «Международное общество сознания Кришны», которая представляет традицию гаудия-вайшнавизма и последователи которой известны как кришнаиты.
Даже ребенок может принять участие в аттракционах и танцах.
Конечно, для того, чтобы он слишком запутался в материальной жизни, требуется немного больше времени, чтобы приблизиться к этому стандарту, но даже такой материально переросший человек очень быстро поднимается на духовную платформу.
Когда его преследует чистый преданный Господа в любви, он обладает наибольшей эффективностью для слушателей, и поэтому такое воспевание должно звучать из уст чистого преданного Лорда, так что немедленные последствия могут быть смягчены.
Насколько это возможно, следует избегать пения из уст не преданных. Молоко, прикоснутое губами змея, имеет необычные эффекты. Слово Хари состоит в том, что от адресации энергии Господа и слов Кришны и Рамы есть формы обращения к Самим Господом.
И Кришна, и Рамамеан — высшая радость, а Хари — высшая радостная энергия Господа, превращенная в Харе в вокатив. Высшая энергия удовольствия Господа помогает достичь Господа. И мы, живые существа, также являемся энергией, предельной энергией, Господа.
Харе Кришна мантра известна во многих традициях индуизма, где считается что её слушание, повторение или воспевание возвышает сознание практикующего на духовный уровень. В согласии с кришнаитским богословием, это возвышенное сознание в конце концов приобретает форму чистой любви к Богу (Кришне).
Харе Кришна мантра упоминается в Упанишадах, являющихся частью Вед, что рассматривается некоторыми исследователями как доказательство того, что практика повторения мантры Харе Кришна, как и другие практики индуизма, уходит своими корнями в ведическое прошлое, и в частности восходит к бхагаватизму — древней монотеистической традиции поклонения Кришне.
Живые существа описываются как энергия супериорто-материала.
Когда превосходная энергия находится в контакте с низшей энергией, возникает несовместимая ситуация, но когда превосходящая предельная энергия находится в контакте с высшей энергией, называемой Хари, она устанавливается в ее счастливом, нормальном состоянии.
Эти три слова, а именно Харе, Кришна и Рама, являются трансцендентным семенем маха-мантры. Воспевание — это духовный призыв к Господу и Его энергии, чтобы обеспечить защиту обусловленной души.
Это воспевание в точности похоже на искренность ребенка для его матери. Мать Хара помогает преданному достигать милости Господа Отца, а Господь открывает Себя преданного, который чтит это мантру искренне.
Что такое философия Харе Кришна? Термин «Харе Кришна» или Движение Харе Кришна ™, формально «Международное общество сознания Кришны» — это ортодоксальное ядро индуизма. Господь Чайтанья Махапрабху популяризировал движение по всей Индии.
Индуизм — это третья по величине религия в мире с более чем 900 миллионами приверженцев, во-вторых, христианство и ислам.
Рама Рама Харе Харе
Считается, что обращаясь к именам Бога, из которых состоит мантра, человек входит в контакт с Богом во всей Его полноте. Согласно кришнаитскому богословию, в имени Кришна присутствует сам Кришна со всеми его атрибутами, в имени Рама — все аватары, в имени Хара (которое представляет собой звательный падеж одного из имён Радхи) — все шакти.
Основными писаниями являются «Бхагавад-гита» и «Шримад Бхагаватам». Кришны Харе верят в одного Бога. Основные убеждения Харе Кришны можно резюмировать следующим образом. Искренне культивируя истинную духовную науку, мы можем быть свободны от беспокойства и прийти к состоянию чистого, бесконечного, блаженного сознания в этой жизни.
Он является отцом семени всех живых существ, и Он является энергией энергии всего космического творения. Он тот же Бог, что и Отец Аллах, Будда и Иегова. Абсолютная Истина содержится в Ведах, самых старых писаниях в мире. Сущность Вед содержится в «Бхагавад-гите», буквальном отчете о словах Кришны.
Можно узнать ведическое знание от подлинного духовного учителя — человека, который не имеет корыстных побуждений и чей ум прочно закреплен на Кришне. Прежде чем один ест, один предлагает Господу пищу, которая поддерживает всех людей, а затем Кришна становится жертвой и очищает предлагаемое.
Каждый совершает все действия как жертвы Кришне и не делает ничего для удовлетворения своего собственного чувства. Рекомендуемым средством достижения зрелой стадии любви к Богу в этот век Кали или ссоры является воспевание святых имен Господа.
Самый простой способ для большинства людей — повторять Харе Кришна мантру: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Кришна вечен, всезнающий, вездесущий, всемогущий и привлекательный.
.
Международное общество сознания Кришны, иначе известное как движение Харе Кришна, включает в себя пятьсот основных центров, храмов и сельских общин, почти сто филиалов вегетарианских ресторанов, тысячи тамахаттов или местных групп собраний, широкий спектр общинных проектов и миллионы членов конгрегации во всем мире.
Бхактиведанта Свами Прабхупада объясняет, что Харе — это обращение к энергии преданного служения Богу, а Кришна и Рама являются именами Бога, которые соответственно переводятся как «Всепривлекающий» и «Всерадующий».
Таким образом, маха-мантра означает: «О Всепривлекающий, о Всерадующий Господь, о духовная энергия Господа! Прошу, позволь мне преданно служить Тебе».
«Рама» в мантре может относиться к Раме — одному из воплощений Вишну или Кришны, или к Балараме — воплощению и брату Кришны в его земных играх.
Согласно вайшнавскому богословию, между Рамой и Баларамой нет разницы. Рама — это также и другое имя Кришны — Радха-рамана, которое означает «возлюбленный Радхи».
В вайшнавизме, Рама и Кришна являются седьмой и восьмой аватарой Вишну. В «Вишну-сахасранаме» «Рама» и «Кришна» числятся как имена Вишну.
Философски основано на санскритских текстах «Бхагавад-гита» и «Бхагават пураны», или «Шримад Бхагаватам». Это исторические тексты преданной традиции бхакти-йоги, которая учит, что конечной целью для всех живых существ является пробуждение их любви к Богу или Господа Кришны, «всепривлекательной».
Бог известен во всем мире многими именами, включая Аллаха, Иегову, Яхве, Раму и т.д. Они также пропагандируют бхакти-йогу или сознание Кришны через фестивали, исполнительское искусство, семинары по йоге, публичное пение и распространение литературы общества.
Слово «харе» представляет собой звательный падеж от Хара — одного из имён Радхи — вечной возлюбленной Кришны, которая в традициях кришнаизма рассматривается как женская ипостась Бога, как Его энергия наслаждения. Хари — это также одно из имён Вишну, которое означает «тот кто устраняет иллюзию».
Мантру «Харе Кришна» можно повторять внутренне в уме, шёпотом для себя (джапа) или громко воспевать (киртана). Бхактиведанта Свами Прабхупада говорит об этом следующее:
Можно узнать ведическое знание от подлинного духовного учителя — того, у кого нет эгоистических побуждений и чей ум прочно закреплен на Кришне. Прежде чем один ест, один предлагает Господу пищу, которая поддерживает всех людей; тогда Кришна становится жертвой и очищает предложенное.
Каждый совершает все действия в качестве приношения Кришне и не делает ничего для собственного удовольствия. Распространять сознание Кришны, как это проявляется в Бхагавад-гите и Шримад-Бхагаватам.
Привести членов Общества вместе друг к другу и ближе к Кришне, Православной Церкви, таким образом, развивать идею внутри членов и человечества в целом, чтобы каждая душа была неотъемлемой частью качеств Бога.
Сознание Кришны не является чем-то искусственно навязанным уму. Это сознание — изначальная, естественная энергия живого существа. Когда мы слушаем трансцендентный звук мантры Харе Кришна, это сознание возрождается. Этот простейший метод медитации рекомендован для нынешнего века.
Можно убедиться на практике, что повторение этой маха-мантры позволяет сразу же ощутить духовное блаженство, приходящее непосредственно из духовной сферы. Повторение мантры Харе Кришна происходит на духовном уровне, следовательно эта звуковая вибрация выходит за рамки всех низших уровней сознания: чувственного, умственного и интеллектуального.
Поэтому каждый может принять участие в пении и повторении мантры, и для этого не требуется обладать никакими особыми качествами.
Источник: https://islamvevrazii.ru/what-is-hare-krsna-mantra-the-principle-of-reading-the-text-of-the-hare-krishna-maha-mantra/
Движение Харе Кришна и Маха Мантра / Smaranam.ru
Движение Харе Кришна и Маха Мантра
маха мантра, песня, перевод, молитва, медитация, значение, текст
Маха мантра Харе Кришна набирает все большую популярность в современном обществе, что показывает насколько она помогает духовно возвышаться. Ведь если произносить мантру Харе Кришна и слушать ее внимательно — то духовный прогресс обеспечен.
«Ман» — ум, «тра» — успокаивать. Мантра — то, что успокаивает ум. Занимаясь любой медитацией мы обретаем концентрацию, терпение, осознанность, и прочее — а все это приносит гармонию в нашу жизнь, полную суеты и серых будней. Начните, и краски мира станут ярче, жизнь заиграет своим чередом, все проблемы решаться — это может подтвердить любой практикующий.
Мировая известность
Песня стала известна около 500 лет назад, хотя мантра пользуется популярностью уже порядка 5000 лет.Харе Кришна маха мантра часто слышится на улице и многие могут подумать, что это некий индийский Бог — Кришна. Тут нет ничего странного.
Это известная духовная традиция, которую практикуют все религии — мантра медитация. Молитва это или песня — не так важно. Цель одна — возлюбить Бога, а также ближнего своего.
Ближним, как все знают, может являться каждый.
Кто такой Кришна?
Кришна — означает все привлекающий, а Господь действительно всех привлекает. Все знают слово «Бог»? Даже те, кто не верит все равно слышали, или слово «Господь» — всем известно. Кришна — одно из его качеств, так же как Рама — означает все радующий. Каждое его имя характеризует определенное качество.
Родители называют своего ребенка ласково «солнышко», потому что он очень милый и радует своих родителей. Родитель называя его так хочет проявить определенную любовь к своему чаду. Кришнаиты называют Господа — Кришна, чтобы показать всем, что Бог един во всех религиях. Он привлекает всех, и все знают Его.
Бхакти йога для всех
Духовная практика — это йога, связь с господом. «Йога» значит именно это. И духовная практика кришнаитов заключается в служении Богу, близким, другим людям. Основа — это служение, потому что оно приносит настоящую неподдельную радость в добром сердце. Кришнаиты даже не хотят есть мясо по такой этической причине — непричинение вреда живому.
Что значит Харе Кришна
Маха мантра позволяет поддерживать этот дух заботы о каждом. Самый простой перевод: «О Харе, о энергия Господа, займи меня в преданном служении Тебе». И повторяя ее, мы взращиваем росток любви к Богу, почувствовав которую, мы обретаем то, что так долго ищем в этом мире.
Что мы ищем в этом мире?
Нам нужна любовь. Мы не можем без любви, ведь самое приятное мы получаем из общения, из отношений с близкими нам. А если Бог станет нашим близким, сам Господь, который полон разнообразия во всем, представляете какие с ним будут удивительные отношения? Это очень возвышенный уровень, кусочек которого мы можем ощутить в любой момент, просто воспевая мантру. Текст —
Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе!
Это песня радости для каждого.
Имя Хари или Харе?
Хари — значит воришка. Это имя Господа, которое означает, что Он ворует наши материальные привязанности и благодаря этому мы можем получить освобождение уже в этой жизни.
Избавиться от тревог и недугов — от всего нежелательного, и обрести все желаемое. Все это произойдет, если Господь того пожелает.
А ему нравится, когда мы с любовью произносим его имена.
Как нужно слушать мантру Харе Кришна?
Да, важно именно слушать. Не только механически произносить, но и наблюдать за звуковой вибрацией которую создаёт наш голос. Т.е. произнося мантру, мы концентрируемся на ее звуке, и насколько внимательно это будет получаться, настолько мы будем духовно прогрессировать и радовать Господа, дарующего все блага.
Для осознанности, а также большего эффекта, мы должны понимать, что любая мантра имеет свой перевод, который важно знать. Перевод Харе Кришна мантры имеет глубокий духовный смысл, хотя это просто перечисление имен Кришны.
Могущество мантры не знает пределов
Неосознанно, случайно или в спешке произнеся Святое Имя «Хари» или «Кришна» человек обретает благо, которое не обретают йоги за многие жизни аскез.
Господь и Его имена не отличны друг от друга. Произнося имя человека, мы сразу же вспоминаем о нем, и если на наши уста ложится имя Бога, то мы соприкасаемся с Ним непосредственно.
Так гласят Священные писания, такие как «Бхагавад Гита» и «Шримад Бхагаватам»
Киртан Харе Кришна слушать
Скоро будут петь повсюду Харе Кришна — видео
маха мантра, песня, перевод, молитва, медитация, значение, текст
Источник: http://smaranam.ru/main/post-98-dvizhenie-hare-krishna-i-maha-mantra
Харе Кришна или Маха мантра: значение, преимущества
Маха мантра («Великая мантра»), представляет собой вайшнавскую мантру из 16 слов, которая упоминается в Кали-Сантарана-упанишаде и которая с 15-го века приобрела значение в движении Бхакти, следуя учению Чайтаньи Махапрабху.
Согласно теологии Гаудия-вайшнавов, изначальное сознание и цель жизни — это чистая любовь бога Кришны. С 1960-х годов мантра стала широко известна за пределами Индии, благодаря А. Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде и его движению.
Маха мантра также известна как «Великая мантра» или «Харе Кришна мантра».
Текст Маха мантра
- Харе Кришна Харе Кришна
- Кришна Кришна Харе Харе
- Харе Рама Харе Рама
- Рама Рама Харе Харе
Значение Маха мантры
Считается, что вибрация звуков мантры активирует духовную энергию. В частности, Маха-мантру поют для осознания Бога и достижения более высокого уровня сознания. Маха-мантра состоит из трех санскритских имен Божеств: Кришна, Рама и Харе, которые, как полагают некоторые, являются энергией бога Хари (Вишну), или богини Хара (Шакти).
«Харе» — это обращение к энергии Бога, известной как Радха, а «Кришна» — это имя Бога, означающее «Тот, кто притягивает всех». «Рама» означает «тот, кто доставляет удовольствие и наслаждение жизнью».
Три слова — Харе, Кришна и Рама — являются основными звуками Маха мантры, Харе относится к энергии Единого Бесконечного Источника всех нас. Энергия, которая присутствует вокруг нас.
При повторении этой мантры мы призываем эту универсальную энергию. Эта мантра обладает способностью растворять наши вредные привычки и негативные эмоции. Повторяя или слушая мантру, вы освобождаетесь от всех беспокойств и внутренних страхов.
Рама и Кришна относятся к воплощениям Господа Вишну.
Преимущества регулярного произношения Маха мантры:
- Растворяет вредные привычки, злые мысли и отрицательные эмоции.
- Избавляет от страха, стресса и тревоги.
- Приносит высшее состояние экстаза.
- Приносит ощущения радости, мира и счастья.
- Избавляет от всех страданий.
- Дарит такие божественные чувства, как любовь, милосердие и внутреннее счастье.
- Очищает разум и сердце.
Когда читать Маха мантру (Харе Кришна мантру)
Как сказал святой Чайтанья: «Нет никаких ограничений по времени и месту для повторения Харе Кришна мантры». Просто повторяйте мантру снова и снова и старайтесь осознать ее энергию и вибрации.
Вы можете петь в одиночку, вместе с семьей или друзьями, либо вы можете посетить ближайший центр Харе Кришна и петь там с преданными. Каждое утро и вечер преданные собираются и поют, вы можете присоединиться к ним.
Независимо от того какой способ вы выберите, просто повторяйте Маха мантру регулярно, и ваша жизнь будет возвышенной.
Каким образом начинает действовать Харе Кришна мантра
Когда вы будете регулярно повторять Харе Кришна мантру, вы без сомнения узнаете, что она начинает действовать. Веды говорят, что, повторяя Харе Кришна мантру, вы испытаете трансцендентное удовольствие — духовное удовольствие, гораздо более сильное, чем удовольствия телесных чувств.
Поэтому одним из первых признаков того, что мантра начинает действовать, будет то, что вы начнете терять интерес к низким формам удовольствия, например, азартные игры, алкоголь, похоть, мясоедство.
Исполнение Маха мантры
Источник: https://asana-shavasana.com/yoga/hare-krishna-ili-maha-mantra-znachenie-preimushchestva.html