Дуа после намаза: как правильно делать дуа к аллаху после намаза

Дуа после намаза: Как правильно делать дуа к аллаху после намаза

Основной формой преклонения перед силой Аллаха является намаз. Большую силу имеет мусульманская молитва, в которой человек обращается к Аллаху с просьбой о благословении на совершение задуманных деяний или исполнения желаемого. Исполнение дуа после намаза является главным способом укрепления веры в исламе, способ выражения почитания всесильности Великого.

Как правильно делать дуа к Аллаху после намаза

Текст дуа основывается на сунне или аятах Корана, в которых описывается жизненный путь Пророка и доказывается могущество Бога.

Для понимания процесса мольбы после намаза к Аллаху, следует выяснить, какие тексты необходимо читать, в какой временной период, в какой последовательности совершать молитву и обращение, какая цель у прочтения. Исламисты не наделяют большим значением дуа, предпочитая другие виды молитв. Согласно мнению авторитетных историков и религиоведов, дуа к Аллаху является первостепенной формой обращения к Великому.

Азкары после намаза по сунне Пророка способны донести просьбу до Всевышнего при условии непоколебимой веры, целеустремленности в прочтении, искренности молящегося. Обращаться через молитву следует при любых обстоятельствах. Пророк говорил: «Желающий, чтобы его слово было услышано, должен произносить дуа не только ради очищения греха и просьбы о помощи, но и в благополучный период».

Прочтение молитвы после намаза имеет ряд требований. Мольба не должна быть громкой, читать желательно спокойным, размеренным голосом. Молитва должна начинаться с перечисления всех прекрасных имен Аллаха и припоминания светлого Пророка Мухаммада.

Время для дуа выделяется такое, в которое Всемогущий снисходит для принятия мольбы.

Не обязательно читать молитву в стихотворной форме, но именно на арабском языке обращение наиболее предпочтительней. Аварское и кумыкское прочтение также не порицается, но для остального мира желательно придерживаться именно арабских слов.

Для того чтобы приступить к намазу, необходимо пройти ритуал омовения и прочитать дуа. Если тело не было осквернено, достаточно пройти частичное омовение водой или песком. Помещение, в котором произносится молитва, и одежда человека должны быть чистыми. Согласно шариату, особые части тела, произносящего молитву, должны быть сокрыты.

Мусульмане произносят дуа по направлению к священной Кибле. Смиренное произнесение молитвы должно выражаться в сложении ладоней, обращенных к небу.

Главное условие для дуа – внутренний настрой, концентрация на мольбе.

Дуа после намаза: Как правильно делать дуа к аллаху после намаза Дуа после намаза: Как правильно делать дуа к аллаху после намаза Дуа после намаза: Как правильно делать дуа к аллаху после намаза

Обзор текстов дуа и их перевод

Дуа принято считать величайшим видом поклонения. При помощи текстов можно взаимодействовать с Богом, мольба является прочной связующей нитью между людьми и Аллахом.

Текст дуа после утреннего намаза может быть в различных вариациях. Распространенными являются:

«СубханаллахиВальхамдуЛилляхиВаляИляхаИлляллаху-ВаллахуАкбар».

В тексте произносится восхваление Аллаха как единственного в мире Великого Божества.

«ЛяХауляВаляКуватаИлляБилляхиль-АллийильАзыйм».

В мольбе после намаза говорится, что только Аллах обладает могуществом и силой.

«МаШаАллахуКанаВаМаЛямЙашаЛямЙакун».

В дуа сказано, что желания Всевышнего обязательно исполняются, но если Он не даст благословения – исполнения не будет.

«А’узуБилляхиМинашШайтанирРаджим. БисмилляхирРахманирРахим. АллахуЛяИляхаИлляХувальХайульКаййyум. ЛяаТа’хузухуСинатyвВаля Наум. ЛяхуМааФиссамаавати ВаМаа ФильАрд. МанЗаллязии Яшфа’уИндаху ИлляБиИзних. Йа’лямyМааБайнаАйдийхимВамааХальфахум ВаляйyхийтуунаБишайимМин ‘ИльмихииИлля БиМааШааа-А. Васи’аКyрсиййyхуСсамааваатиВальАрд. ВаляяЙаудухууХифзухума ВаХувальАлиййyльазийм».

В аяте, читаемой после намаза,  «Аль-Курси» молящийся просит о помощи и защите от проделок Шайтана. Аллах, Всемогущий и Милостивый, владеющий небесами и знающий о происходящих событиях во всем мире, не допустит без Своего дозволения исполниться неугодным событиям. В дуа говорится, что Бог владеет небесами, Землей и эта ноша Его не тяготит.

«СубханаллахиУальХамдулилляхиУаЛяИлляхаИлляЛлаху УаЛлахуАкбар. УаЛяХауляУаЛяКуууата ИлляБилляхильАлий-ИльАзым».

В дуа Аллах признается единственным Богом и вопреки словам верящих в другую религию – Он чист от пороков, способен даровать силу духа и защиту.

Зикры после намаза по сунне пророка

Зикрой называется многократный повтор молитвы, заключающийся в восхвалении и прославлении имен Бога. Поминания начинают и заканчивают прочтение дуа. Желательно использовать зикры в молитве определенное количество раз:

  • «АстагфируллахильАзыйм» — в количестве 3 раз;
  • «СубханналлахиВальХамду ЛилляхиВаЛяя ИляяхаИллялахуВаллахуАкбар. ЛяяХауля ВаЛяяКуввата ИлляБилляхильАлийильАзыйм» — в количестве 1 раза;
  • «АгузуБиЛляхиМинашШайтанирРаджим» — в количестве 1 раза;
  • «БиссмилляхирРахманирРахим» — в количестве 1 раза;
  • «Субханналах», «Альхамдулиллях» и «АллахуАкбар» — в количестве 33 раз.

Наглядно зикры после намаза представлены в аятах «Аз-Зуха» или «Утро», являющейся 93 сурой Корана.

«БисмилляхирРахманирРахиим. УадДухаа. УальЛяйлиИзаСаджаа. МаУадда`акаРаббукаУаМаКаля. УаЛяль`ахыратуХайрунЛякаМиналь-Уля. УаЛясауфаЙу`тикаРаббукаФатардаа. АлямЙаджидкаЙатимаанФа`ауаа. УаУаджадакаДаллянФахадаа. УаУаджадакаА`илянФа`агнаа. Фа`аммальЙатимаФаляТакхаар. УаАммасСа`иляФаляТанхаар. УаАмма Бини`матиРаббикаФахаддис».

В суре произносятся 2 клятвы после намаза: в активном времени и периодом спокойствия под присмотром Аллаха. Всемогущий приготовил при движении в сторону окончания существования – лучшую жизнь.

Великий располагает знаниями о том, что каждое произошедшее событие является предвестником будущих свершений.

В конце дуа верующего призывают к почтению сирот и обездоленных, преподнести им подаяние и совершить укрепление веры через возвещение людям о милости Господа.

Нуждаетесь в помощи магических сил? Получите ответ на волнующий вопрос от мага и целителя. Напишите о проблеме прямо сейчас, и в онлайн-режиме эксперт подскажет решение! Дуа после намаза: Как правильно делать дуа к аллаху после намаза

Еще одним примером зикры после намаза является «Витр», который совершается нечетное количество раз и произносится с середины ночи до утра. 1 ракаат заключается в прочтении суры «Аля»:

«СаббихисмаРаббикаль-АЛя. АльЛязиХалякаФасаууаа. УальЛязи КаддараФахадаа. УальЛязиАхраджальМарАа. ФаджаАляхуГусаАнАхуаа. СанукриУкаФаляТансаа. ИляМа ШаААллаху. ИннахуЙа`ЛямульДжахраУа МаЙахфаа. УаНусайирукаЛил-Юсра. ФазаккирИнНафа`Атиз-Зикраа.

СайаззаккаруМанЙахшаа. УаЙатаджаннабухальАшкаа. АльЛязиЙаслян-НаральКубраа. СуммаЛяЙамуту ФихаУаЛяЙахйаа. КадАфляхаМанТазаккаа. УаЗакарасмаРаббихиФасалля. БальТу`СирунальХайаатадДунья. УальАхиратуХайрунУаАбкаа. ИннаХаза ЛяфисСухуфильУля.

СухуФи ИбрахиимаУаМусаа».

Согласно переводу в дуа, произносится восхваление имени Всевышнего, сотворившего весь мир. Он указывает путь в предопределенной судьбе, в которой основал пастбище и уничтожил до состояния темного сора. Согласно молитве, преуспеют те, кто сможет очиститься, поминая имя Великого и совершая намаз.

2 ракаат после намаза произносится в качестве дополнения:

«КульЯ Аюхаль-Кафируун. ЛяАгъбудумаТагъбудуун. Уаля-АнтумГабидууна МааАгъбуд. УаляАнаГабидун МааАбадттум. УаляАнтумГабидуунаМаа-Агъбуд. ЛякумДиннукумУаЛияд-Диин».

Молитва обращена к неверующим, которые поклоняются ложным Богам. Молящийся в дуа говорит, что поклонение прочих не сравнимо с верой и почитанием Единого Бога.

Текст третьего ракаата после намаза:

«КульХуаллаахуАхадэ. АллаахусСамадэ. ЛямЙалидэУа-ЛямЙуулядэ. УаЛям ЯкулляхуКуфуАн-Ахадэ».

Смысл зикры после намаза по сунне пророка заключен в назывании Аллаха – Единым и Самодостаточным Богом. Никто не может быть равен Всевышнему, так как Он не был рожден как все прочие.

В качестве дополнения к 3 ракаату после намаза следует произносить дуа-Кунут:

«Аллахумма, ИнНаа НастагыйнукяУаНастагъфирукя УаНугъминуБикя УаНаттауаккялюГаляйкя УаНузъниГаляйкяль-ХайраКуллях. НашкурукяУаЛя НакъфурукяУаНахънагуЛякяУа НахълягуУаНатруку МанЯкъфурук. Аллахумма! ИякяНагъбуду УаЛякяНусъалли УаНасДжуду УаИляйкяНас’а УаНахъфид. НарДжуРахмаатакя УаНахъАфу ГазабакяльДжидд. ИнНааГазабакя БильКяфириинаМульхикъ».

В тексте, читаемом после намаза, молящийся просит прощения и защиты у Всемогущего. Вера в силу и могущество Его заслуживает благодарности. Верующие подчиняются воле Всесильного и полностью предаются Ему.

В дуа говорится о том, что верующие отрекаются от тех, кто отвергает Аллаха.

В мольбе дается обещание, что каждая просьба, молитва и поклонение совершаются только для Бога, а все неверующие должны страшиться гнева, кары Его.

Дуа после намаза: Как правильно делать дуа к аллаху после намаза Дуа после намаза: Как правильно делать дуа к аллаху после намаза Дуа после намаза: Как правильно делать дуа к аллаху после намаза

В каких случаях необходимо читать дуа

Дуа читается обособленно от других видов преклонения при намазе. Обращение к Всемогущему неразрывно связано с мирской жизнью, важно совершать мольбу в то время, когда шансы принятия молитвы наиболее велики:

  1. Ночью Ляйлятуль-Кадра.
  2. Будни Арафа.
  3. В течение месяца Рамадана.
  4. А ночь с четвертого на пятый день недели и в пятничный намаз.
  5. После полуночи.
  6. Перед восходом солнца.
  7. Когда читается азан и икамат.
  8. Между прочтением азана и икамата.
  9. После совершения намаза.
  10. При земном поклоне.
  11. При чтении Корана.
  12. После слов имама «амин».
  13. При употреблении воды священного источника Зам-зам.
  14. Когда кукарекает петух.
  15. При сборе мусульман на зикр.
  16. В момент смерти человека.
  17. При нахождении рядом с покойным.
  18. В дождливую погоду.
  19. При призыве на сражение.

Дуа к Аллаху после намаза может быть услышана Всевышним только при условии чистосердечного и безусловного поклонения Его воле. Искренняя вера и знание наиболее подходящих моментов для совершения дуа позволят заручиться поддержкой Бога и благословением на совершение дел.

Источник: https://SimvolMagii.ru/dua/posle-namaza

Как правильно делать дуа после намаза

  1. 3 раза: « Астагфиру-Ллах! » («Прошу прощения у Аллаха!»)
  2. « Аллахумма анта-с-саляму ва минка-с-салям! Табаракта йа за-ль-джаляли ва-ль-икрам! » («О Аллах! Ты – мир, и от Тебя – мир! Благословен Ты, о Обладающий величием и великодушием!»)
  3. Прочитать аят аль-Курси:

    Аллаху ляя иляяхэ илляя хуваль-хайюль-кайюум, ляя та — хузуху синатув-валяя навм, ляхумаафис-самааваати вамаафиль-ард,мэн зал-лязиияшфя‘у ‘индаху илляя би изних, я‘ляму маа бэйнэ айдиихим ва маа хальфахум ва ляя юхиитуунэ би шэйим-мин ‘ильмихи илля би маа шаа‘а,васи‘а курсийюху ссамаавати валь-ард, ва ляя яудуху хифзухумаа ва хуваль-‘алийюль-‘азыим.

    «Аллах (Бог , Господь)…Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Его не постигнут ни сон, ни дремота. Ему принадлежит всё, что в небесах и на Земле.Кто заступится пред Ним, иначе как по воле Его!?Ему ведомо то, что было, и то, что будет.

    Никто не в состоянии постигнуть и частицы из знания Его, кроме как по воле Его. Небеса и Землю объемлет курсий (Великий Трон) Его, и не утруждает Его забота о них [Обо всем том, что находится в нашей галактической системе].

    Он – Всевышний [по всем характеристикам выше всего и вся], Великий [величие Его не имеет границ]!» (см.,Св.Коран, сура “аль-Бакара”, аят 255 (2:255)).

  4. Произнести слова « Субхана-Ллах » (Аллах Пречист) — 33 раз, « Альхамду ли-Ллях »(хвала Аллаху) — 33 раз, и « Аллаху Акбар »(Аллах Велик) — 33 раз.
  5. « Ля иляха илля-л-лаху вахдаху ля шарика лях, ляху-ль-мульку ва-ляху-ль-хамду ва-хува аля кулли шей’ин кадир! » («Нет божества, кроме единого Аллаха, у которого нет сотоварищей! Ему принадлежит власть и хвала! Он способен на всякую вещь!»)

Подробнее про зикр после намаза (тасбихат) можете прочитать ниже.

Аяты из Корана о зикре

«О те, которые уверовали! Поминайте Аллаха многократно и славьте Его утром и перед закатом» (сура аль-Азхаб, аяты 41-42).

«Взывайте к Господу своему со смирением и в тайне. Воистину, Он не любит преступников. Не распространяйте нечестия на земле после того, как она приведена в порядок. Взывайте к Нему со страхом и надеждой. Воистину, милость Аллаха близка к творящим добро» ( сура аль-Араф, аяты 55-56)

«Будь же терпелив вместе с теми, которые взывают к своему Господу по утрам и перед закатом и стремятся к Его Лику. Не отвращай от них своего взора, желая украшений этого мира, и не повинуйся тем, чьи сердца Мы сделали небрежными к Нашему поминанию, кто потакает своим желаниям и чьи дела окажутся тщетными» (сура аль-Каф, аят 28).

«Поминай Аллаха с покорностью и страхом про себя и не громко по утрам и перед закатом и не будь одним из беспечных невежд» (сура аль-Араф, аят 205)

«Они уверовали, и их сердца утешаются поминанием Аллаха. Разве не поминанием Аллаха утешаются сердца?» (сура ар-Рад, аят 28)

«Когда вы завершите намаз, то поминайте Аллаха стоя, сидя или лежа на боках…» (сура ан-Ниса, аят 103)

«Аллах ниспослал наилучшее повествование — Писание, аяты которого сходны и повторяются. У тех, кто страшится своего Господа, от него по коже проходит дрожь.

А потом их кожа и сердца смягчаются при поминании Аллаха. Это — верное руководство Аллаха, посредством которого Он ведет прямым путем того, кого пожелает.

А кого Аллах введет в заблуждение, тому не будет наставника» (сура аз-Зумар, аят 23).

«К тем, кто отвращается от поминания Милостивого (или кто слеп к Нему), Мы приставим дьявола, и он станет его товарищем» ( сура аз-Зукхруф, аят36).

«Дьявол одолел их и заставил их забыть о поминании Аллаха. Они являются партией дьявола. Воистину, партия дьявола — это потерпевшие убыток» (сура аль-Муджадила, аят19).

«О те, которые уверовали! Пусть ваше имущество и ваши дети не отвлекают вас от поминания Аллаха. А те, которые поступают таким образом, окажутся потерпевшими убыток» (сура аль-Мунафикун, аят 9).

«Преуспел тот, кто очистился, поминал имя своего Господа и совершал намаз» (сура аль-Ала, аяты 14-15).

Дуа после намаза: Как правильно делать дуа к аллаху после намаза

Можно привести множество аятов, где упоминается зикр, просто здесь не хватит места.

Хадисы о том какую пользу приносит этот тасбих

Абу Хурейра и Абу Саид передали, что Пророк (салляллаху алейхи уа саллям)сказал: «Какие бы люди не упомянули Аллаха, их окружат ангелы и покроет их милость Аллаха, и снизойдет на них сакина (спокойствие духа), и упомянет их Аллах среди тех, кто возле Него».

Абу Саида аль-Худри (да будет Аллах доволен им) сказал со слов Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) :»Великий Господь сказал, кого отвлечет чтение Корана и зикр от мольбы ко Мне, Я одарю его лучшим, чем были одарены молящиеся».

Ниже приводится высказывание Ибн Кайима аль-Джаузи, который сказал о пользе, которую приносит зикр: «В зикре более ста видов пользы. Первая — отгоняет шайтана и ломает ему хребет. Вторая — вызывает довольство Милостивого. Третья — отводит переживания и печаль сердца. Четвертая — вселяет в сердце радость и хороший настрой.

Читайте также:  Сильный приворот на любовь который нельзя снять

Шестая — озаряет лицо и сердце, укрепляет тело и сердце. Седьмая – увеличивает удел. Восьмая — одевает поминающего в добрый облик. Девятая — приносит любовь, что является душой Ислама и основой счастья и спасения. Десятая — приводит человека к самоконтролю, через который достигается степень ихсана, и он поклоняется Всевышнему, как будто он перед Ним и Он видит его.

Нет другого пути пребывающему в забвении этой ступени, кроме поминания Аллаха, как нет пути сидящему к прибытию к себе домой. Одиннадцатая — приводит к обращению ко Всевышнему, в результате чего Аллах становится для него Каабой в его сердце, местом его убежища от земных бед. Двенадцатая — приближает к Аллаху, в зависимости от меры поминания Аллаха.

Тринадцатая — открывает ему широкие ворота познаний. Чем больше поминаешь Аллаха, тем больше приумножаешь познания. Четырнадцатая — придает боязливость и покорность Всевышнему.

Пятнадцатая — поминание именем Аллаха, ведь сказано Им: «Вы поминайте Меня, Я упомяну вас!» («Аль Бакара», 152).

Если бы в зикре не было иной пользы, кроме этой, то этого достоинства и почета было бы достаточно.

Шестнадцатая – он дает сердцу жизнь. Я услышал от моего шейха Ибн Таймии: «Зикр для сердца, как вода для рыбы. Каково бывает состояние рыбы вне воды?» Семнадцатая — придает сердцу ясность. У всякой вещи своя ржавчина, ржавчина сердца — это отвлеченность и страсть, а очищение его – в зикре и в покаянии.

Восемнадцатая — искупает проступки и грехи. Девятнадцатая — избавляет от одиночества раба, привязывая его сердце к Аллаху. Двадцатая — когда раб познает Аллаха поминанием Его в благополучии, то Аллах его поминает в бедствии.

Об этом сказано в одном сказе: «Когда поминающего Аллаха покорного раба настигает бедствие, и он с мольбой обращается к Аллаху, ангелы говорят: «О, Господь, известный голос известного раба!» О пользе поминания Аллаха можно говорить часами и все равно не перечислить всех благ.

Еще один хадис о значимости зикра: Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) спросил у своих сподвижников: «Сказать вам кое-что лучше из всех хороших дел, что является самым чистым в глазах вашего Господа, и возвышает вашу степень, и более ценно, чем тратить золото и серебро на пути Аллаха, или в джихаде убивать врагов или быть убитым на пути Аллаха?» Когда сподвижники попросили рассказать им, то Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) ответил: «ЭТО ЗИКР АЛЛАХА ».

Зикр – это корень благодарности. Кто не делает зикр, тот так же и не благодарит. Муса (алейхис салям) спросил у Аллаха: «Ты дал мне бесчисленные блага, укажи мне способ, которым бы я Тебя много благодарил». Всевышний ответил: «Насколько ты будешь делать зикр, настолько будешь благодарен». В другом варианте хадиса Всевышний ответил: «Пусть твой язык всегда будет влажен от зикра».

  • Что читать во время зикра и тасбиха.
  • Во первых лучше читать сразу по окончании намаза в том же положении как и сидели, но это не строго обязательно.
  • Основным тасбихом являются слова:
  • «Субханаллах» 33 раза
  • «Альхамдулиллах» 33 раза
  • «Аллаху акбар» 33 раза

«Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир».(Никто не достоин поклонения кроме Аллаха Единого, у которого нет сотоварищей, вся власть этого мира и ахирата принадлежит ему, и вся слава Ему, и Он над каждой вещью мощен).

Дуа после намаза: Как правильно делать дуа к аллаху после намаза

Пророк аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Кто читает субханаллах, альхамду лилляхи, Аллаху акбар 33 раза каждое, а затем один раз Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадирпосле каждого намаза, все его грехи прощены, даже если их много как пена в море».

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Есть две такие привычки, тот мусульманин, который будет их соблюдать – войдет в джаннат. И обе они очень легкие, но очень мало делающих их.

Одно – это читать субханаллах, альхамду лилляхи, Аллаху акбар по 10 раз после каждого намаза.

Тогда каждый день выйдет 150 раз (5 намазов х 30 слов), из-за 10-кратного умножения в книге расчета получится 1500 наград.

А второе – это читать перед сном Аллаху акбар 34 раза, альхамду лиллях 33 раза и субханаллах 33 раза – получиться 100 слов, чья награда стала 1000 хороших дел. Теперь это плюс то, что читали после намаза, в общем получилось 2500 наград. Разве найдется во время взвешивания деяний, кто совершит 2500 грехов каждый день, которые перевесят все это?»

В одном хадисе сказано, что тому, кто прочитает в какой-либо день 100 раз «Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир»,ему будет дана награда как за освобождение 10 рабов, запишется 100 хороших дел и простится 100 плохих поступков. До вечера будет защищен от шайтана.

Ля иляха илляллах Мухаммадур росулюллях. ( Нет божества, достойного (поклонения) кроме Аллаха, Мухаммад Посланник Аллаха).

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: « Кто-бы не прочитал Ля иляха илляллахв любое время дня и ночи, из его книги стираются грехи и вместо них записываются хорошие дела».

Абу Зар Гифари (радиаллаху ахну) попросил у Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) совет и получил вот такой: « Когда совершишь какой-либо грех, то сразу же в возмещение сделай что-нибудь хорошее, (чтобы плохое воздействие греха смылось). Он спросил: «ЧтениеЛя иляха илляллахсчитается ли хорошим делом?», на что Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) ответил: «это лучшее из хороших дел».

Еще один хадис: «Кто читает 100 разЛя иляха илляллах, того Аллах в Судный день поднимется с таким светлым лицом, как луна в 14-ю ночь. В тот день, когда он читает этот тасбих, лучше его может быть только тот, кто читает больше».

«Астагфиру-Ллах» .(Я прошу у Всевышнего прощения).

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал, что есть две фразы зикра, которые «очень легкие для языка, тяжелые на весах и любимы для Аллаха, это «субханаллахи уа бихамдихи» и «субханаллахиль азым» .

Тому, кто по 100 раз утром и вечером прочитает «субханаллахи уа бихамдихи» тому простятся его грехи даже если их будет много.

100 раз почитанное «субханаллахи уа бихамдихи»приравнивается к 1000 совершенным хорошим делам.

اَلَّلهُمَّ اَنْتَ السَّلاَمُ ومِنْكَ السَّلاَمُ تَبَارَكْتَ يَا ذَا الْجَلاَلِ وَالاْكْرَامِ

«Аллахумма антас-Сяляму ва минкас-Саляму табарактя йа Заль-Джаляли валь-Икрам».

( «О Аллах, Ты — Тот, у Которого нет недостатков, от Тебя исходит мир и безопасность).(О Тот, Кто обладает Величием и Щедростью»).

  1. اَلَّلهُمَّ أعِنِي عَلَى ذَكْرِكَ و شُكْرِكَ وَ حُسْنِ عِبَادَتِكَ
  2. «Аллахумма ‘аынни ‘аля зикрикя ва шукрикя ва хусни ‘ыбадатик».
  3. ( «О Аллах, помоги мне достойно упоминать Тебя, достойно благодарить Тебя и наилучшим образом поклоняться Тебе»).
  4. Можно читать так же аят аль-Курси, суры Ясин, Икхлас и Фалак.

Источник: https://xn--1001—8ven1c0ajw4c.xn--p1ai/pravilno-delat-posle-namaza/

Можно ли делать дуа после намаза ?

Дуа после намаза: Как правильно делать дуа к аллаху после намаза

  • С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
  • Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
  • А затем:

Хадисы, в которых говорится о мольбе в “конце молитвы” (дубур ас-саля), то ученые разошлись относительно понимания этих слов. Одни сказали, что речь идет о времени до салама, когда человек сидит на ташаххуде и взывает к Аллаху, и это мнение выбрал шейхуль-Ислам Ибн Таймия. Однако хафиз Ибн Хаджар в “Фатхуль-Бари” сказал, что шейхуль-Ислам ошибся в этом вопросе, и что “конец молитвы” – это после салама.
И за шейхуль-Исламом последовал в его мнении шейх Ибн Усаймин, сказав, что все, что пришло из мольбы (ду’а) после намаза, речь идет о ташаххуде до салама. А что пришло из слов поминания Аллаха (зикр), то речь идет о поминании Аллаха уже после салама.
Доводы у них следующие:

От Ибн Мас’уда сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда кто-либо из вас усаживается после каждых двух рак‘атов, то пусть произносит “ат-тахийят”, а затем может выбрать ту мольбу, которая ему нравится больше!» Ахмад 1/437, ан-Насаи 1/174. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” № 878.

Всевышний Аллах сказал: «Когда вы завершите молитву, то поминайте Аллаха стоя, сидя или лежа на боках!» (ан-Ниса 4: 103).
Это мнение конечно очень сильное, но не однозначное, так как есть множество мольб, которые пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил и после салама!!!

Например, Саубан рассказывал: “Закончив молиться, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) всегда трижды просил Аллаха о прощении, а потом говорил: «О Аллах, Ты – Мир и от Тебя – мир, благословен Ты, о Обладатель величия и щедрости!»” Муслим 591.

Аль-Мугъира ибн Шу’ба рассказывал: “Закончив молиться и произнеся слова таслима, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обычно говорил: «Нет божества, достойного поклонения кроме Одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, и Ему хвала и Он всё может! О Аллах, никто не лишит того, что Ты даровал, и никто не дарует того, чего Ты лишил, и бесполезным перед Тобой окажется богатство обладающего богатством»“. аль-Бухари 844, Муслим 593.
Аль-Бара ибн Азиб рассказывал: “Когда мы совершали молитву позади посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) то предпочитали находиться справа от него, чтобы после молитвы он поворачивался сначала к нам. И я слышал, как он говорил: «Господь мой, упаси меня от наказания Твоего в тот День, когда Ты воскресишь (или: соберешь) рабов Своих!»” Муслим 709. /Рабби, къини ‘азабак яума таб’асу (таджма’у) ‘ибадак/.
Разве это все не ду’а и разве это все не после салама?!

Умм Саляма рассказывала, что после завершения утренней молитвы, пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «О Аллах, поистине, я прошу Тебя о полезном знании, благом уделе и деянии, которое примется!» Ахмад 6/305, Ибн Маджах 925, Ибн ас-Сунни 54. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

Аиша рассказывала: “Не было такого, чтобы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), находясь в собрании, читая Коран или совершая молитву, не произносил после этого слова: «Свят Ты, о Аллах и хвала Тебе. Нет божества достойного поклонения кроме Тебя. Прошу у Тебя прощения и приношу Тебе свое покаяние»”. Ахмад 6/77, ан-Насаи в «‘Амалюль-яуми уа лляйля» 273. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. “ан-Нукт аля Ибн ас-Салях” 2/733, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3164. /Субханака-Ллахумма уа бихамдика. Ля иляха илля Анта. Астагъфирука уа атубу илейк/.
Кстати, в этом хадисе довод на узаконенное Сунной произнесение определенных слов поминания Аллаха после чтения Корана! Имам ан-Насаи назвал главу, в которой привел этот хадис следующим образом: «Чем следует завершать чтение Корана?»
Разве не лучше брать то, что пришло в Сунне, чем говорить постоянно, прочитав Коран «Садакъа-Ллахуль-Азым», что не имеет никакой основы в Исламе, и что многие ученые называли нововведением 20 века?!

Истину говорили саляфы: “Если люди внесут нововведения, они лишаются Сунны!”

От Али ибн Аби Талиба сообщается: “Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отдавал салам после молитвы, он говорил: «О Аллах, прости мне то, что я совершил прежде и что еще не совершил, что делал тайно и явно, то, в чем я преступил границы, и то, о чем Ты знаешь лучше меня! Ты – Выдвигающий вперёд и Ты – Отодвигающий!»” ат-Тирмизи 3421, Абу Дауд 760. Имам ат-Трмизи и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным. /Аллахумма-гъфирли ма къаддамту, уа ма аххарту, уа ма асрарту, уа ма а’лянту, уа ма асрафту уа ма Анта а’ляму бихи минни. Анталь-Мукъаддим уа Анталь-Му’аххыр/
Но в версии этого хадиса у имама Муслима сказано, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил эти слова до таслима на ташаххуде, поэтому их можно произносить и до и после.
И это лишь небольшая часть того, что достоверно пришло из хадисов, в которых указание на законность обращения к Аллаху с мольбой после молитвы.

Читайте также:  Обреге цветок папоротника: значение славянского амулета

Следует отметить, что шейх Ибн аль-Къайим в “Задуль-ма’ад” говорил: “Не пришло в Сунне, чтобы пророк (мир ему и благословение Аллаха) после молитвы сидел и делал ду’а, сидя по направлению к Каабе”.

Вероятно именно из этих слов поняли некоторые братья, что обращение к Аллаху с мольбой после намаза не из Сунны. Однако Ибн аль-Къайим имеет ввиду сидение после салама по направлению к Каабе, не поворачиваясь и обращение с мольбой именно в таком положении. См. “Тахкыкъ Найлюль-аутар” 4/434. См. также “Тасхых ад-ду’а” 43-434, шейха Бакр Абу Зайда.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Источник: https://takwaa.com/dua-posle-namaza/

Азкары – молитвы, читаемые после намаза

По окончании намаза желательно (сунна), оставаясь в положении сидя, поминать Аллаха (зикр, мн. ч. – азкар), читая молитвы.

Приведем некоторые из молитв (азкаров), читаемых после намаза.
1.

  • اَللهُ اَكْبَرُ وَ لِلهِ الْحَمْدُ
  • «Аллаhу акбар ва лилляhиль-хамд»
    (Аллах превелик, и Аллаху вся хвала).
  • 2.
  • أَسْتَغْفِرُ اللهْ
  • «Астагфируллаh» – 3 раза
    (Прошу прощения у Аллаха).
  • Произнеся «Астагфируллаh», ладонью правой руки проводят по лбу.
  • 3.
  • أَسْتَغْفِرُ اللهَ الْعَظيمَ الَّذي لآ إِلهَ إِلاّ هُوَ الْحَيَّ الْقَيُّومَ وَأَتُوبُ إِلَيْهِ

«Астагфируллаhаль-‘азыма-ллязи ля иляhа илля hуваль-хаййяль-каййюма ва атубу иляйhи» — 3 раза.
(Прошу прощения у Аллаха Великого, нет ничего достойного поклонения кроме Него, Живого, Вечного, и к Нему я обращаюсь с покаянием).

  1. 4.
  2. اَللّهُمَّ أَنْتَ السَّلامُ وَمِنْكَ السَّلامُ تَبارَكْتَ وَتَعالَيْتَ يا ذَا الْجَلالِ وَالْإِكْرامِ
  3. «Аллаhумма анта-ссаляму ва минка-ссаляму табаракта ва та‘аляйта, я заль-джаляли валь-икрам».

(О Аллах! Ты есть Салам (Салам – Наделяющий Свои творения миром и благополучием; Тот, сущности которого не присущи недостатки, временность, исчезновение), и от Тебя исходит салам (благополучие, мир, сохранность от невзгод). Умножилась Твоя благодать, о Обладатель величия и почета).

5.

اَللّهُمَّ أَعِنّي عَلى دَوامِ ذِكْرِكَ وَشُكْرِكَ وَحُسْنِ عِبادَتِكَ

«Аллаhумма а‘инни ‘аля давами зикрика ва щукрика ва хусни ‘ибадатик».
(О Аллах, помоги мне постоянно поминать Тебя, благодарить Тебя и хорошо служить Тебе).

  • 6.
  • لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريكَ لَهُ. لَهُ الْمُلْكُ وَلَهُ الْحَمْدُ وَهُوَ عَلى كُلِّ شَيْءٍ قَديرٌ
  • «Ля иляhа илляллаhу вахдаhу ля шарика ляhу, ляhуль-мульку ва ляhуль-хамду ва hува ‘аля кулли шайъин кадир».
  • (Нет бога кроме Аллаха, Единственного, не имеющего сотоварища, Ему принадлежит царствие (все владения, все сущее), и Ему хвала, и Он всемогущ).
  • После утреннего и вечернего намаза эту молитву произносят по 10 раз в следующей форме:
  • «Ля иляhа илляллаhу вахдаhу ля шарика ляhу, ля-hуль-мульку ва ляhуль-хамду юхйи ва юмиту ва hува ‘аля кулли шайъин кадир», — то есть с добавлением:
  • يُحْيي وَيُميتُ
  • «…юхйи ва юмиту…», что означает: «Аллах оживляет и умерщвляет».
  • 7.
  • اَللّهُمَّ لا مانِعَ لِمآ أَعْطَيْتَ وَلا مُعْطِيَ لِما مَنَعْتَ وَلا رآدَّ لِما قَضَيْتَ وَلا يَنْفَعُ ذَا الْجَدِّ مِنْكَ الْجَدُّ لا حَوْلَ وَلا قُوَّةَ إِلاّ بِاللهِ
  • «Аллаhумма ля мани‘а лима а‘тайта ва ля му‘тия лима мана‘та, ва ля радда лима казайта, ва ля янфа‘у заль-джадди минкаль-джадду ля хавля ва ля куввата илля билляh».
  • (О Аллах, никто не воспрепятствует тому, что Ты даешь, и никто не даст того, чему Ты воспрепятствуешь, и нет возврата тому, что Ты решил, и нет пользы от стараний, (ибо) старания только от Тебя, нет силы и могущества, чтобы удержаться от ослушания Богу и совершать богослужение, кроме как от Аллаха).
  • 8. Сура «Аль-Фатиха»:
  • بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحيمِ *اَلْحَمْدُ لِلهِ رَبّ الْعالَمينَ * الرَّحْمنِ الرَّحيمِ * مالِكِ يَوْمِ الدّينِ * إِيّاكَ نَعْبُدُ وَإِيّاكَ نَسْتَعينُ * اِهْدِنَا الصّراطَ الْمُسْتَقيمَ * صِراطَ الَّذينَ أَنْعَمْتَ عَلَيْهِمْ غَيْرِ الْمَغْضُوبِ عَلَيْهِمْ وَلاَ الضّآلّينَ *
  • 9. Аят «Аль-Курсий»:
  • اَللهُ لآ إِلهَ إِلاّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ لا تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلا نَوْمٌ لَهُ ما فِي السَّماواتِ وَما فِي الْأَرْضِ مَنْ ذَا الَّذي يَشْفَعُ عِنْدَهُ إِلاّ بِإِذْنِه يَعْلَمُ ما بَيْنَ أَيْديهِمْ وَما خَلْفَهُمْ وَلا يُحيطُونَ بِشَيْءٍ مِنْ عِلْمِه إِلاّ بِما شآءَ وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّماواتِ وَالْأَرْضَ وَلا يَؤُدُهُ حِفْظُهُما وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظيمُ
  • 10. Сура «Аль-Ихляс» – 3 раза:
  • بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحيمِ *قُلْ هُوَ اللهُ أَحَدٌ * اَللهُ الصَّمَدُ * لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ * وَلَمْ يَكُنْ لَهُ كُفُوًا أَحَدٌ *
  • 11. Сура «Аль-Фаляк»:
  • بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحيمِ *قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ الْفَلَقِ * مِنْ شَرِّ ما خَلَقَ * وَمِنْ شَرِّ غاسِقٍ إِذا وَقَب * وَمِنْ شَرِّ النَّفّاثاتِ فِي الْعُقَدِ * وَمِنْ شَرِّ حاسِدٍ إِذا حَسَدَ *
  • 12. Сура «Ан-Нас»:
  • بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحيمِ *قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ النّاسِ * مَلِكِ النّاسِ * إِلهِ النّاسِ * مِنْ شَرِّ الْوَسْواسِ الْخَنّاسِ * الَّذي يُوَسْوِسُ في صُدُورِ النّاسِ * مِنَ الْجِنَّةِ وَالنّاسِ *
  • 13. 33 раза произносят:
  • سُبْحانَ اللهِ
  • «Субханаллаh»
    (Пречист Аллах от всяких недостатков).
  • 14. 33 раза произносят:
  • اَلْحَمْدُ لِلهِ
  • «Альхамду лилляh»
    (Хвала Аллаху).
  • 15. 34 раза произносят:
  • اَللهُ اَكْبَرُ
  • «Аллаhу акбар»
    (Аллах велик).

16. Далее еще раз читают молитву, приведенную в пункте 6.

  1. 17. 10 раз произносят:
  2. لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ
  3. «Ля иляhа илляллаh»
    (Нет ничего достойного поклонения кроме Аллаха).
  4. 18. 10 раз произносят:
  5. اَللّهُمَّ صَلِّ عَلى سَيِّدِنا مُحَمَّدٍ وَعَلى آلِ سَيِّدِنا مُحَمَّدٍ وَسَلِّمْ

«Аллаhумма салли ‘аля саййидина Мухаммадив-ва ‘аля али саййидина Мухаммадив-ва-саллим».
(О Аллах, благослови нашего господина Мухаммада и семью нашего господина Мухаммада).

И после азкаров, вытянув руки вперед, читают дуа (мольба, обращенная к Аллаху) о принятии намазов, молитв, других форм богослужения, о прощении грехов, о милости Аллаха для себя, своих родных и близких и всех уверовавших – для живых и для покойных, ибо после обязательного намаза увеличивается шанс принятия Всевышним нашей мольбы.

Есть и другие варианты славословий, читаемых после намаза.

Транскрипция

  • В статье дана транскрипция арабских звуков с использованием знаков транскрипции, принятых в востоковедении, кроме четырех букв: هه обозначена знаком «h»; ض обозначена знаком «з»; و обозначена знаком «в»; ء обозначена знаком «ъ».
  • ث             — с                         ض        — з                            غ         — гج              — дж                        و        — в                          ق          — кح              — х                           ط        — т                   هـ                 — hذ               — з                          ظ          — з                        ء               — ъص           — с                            ع        — ‘
  • Из книги «Намаз — опора религии».

Источник: http://IslamDag.ru/verouchenie/23397

Время намаза

Альхамдулилляхи Раббиль алямин. Ассаляту уассалям аля Расулина Мухаммадин уа Алихи уа Сахбихи аджмаин.

О мой Господь! Прими совершенный мною намаз! Сделай благополучной мою судьбу и кончину! Ниспошли мне счастье пред кончиной произнести калима-и таухид! Прости и упокой души моих покойных родственников!

Аллахуммагфирли уархам уа анта хайрурахимин. Тауаффана муслиман уа альхикни биссалихин. Аллахуммагфир-ли уа ли-уалидаййа уа ли устазийа уа лильм’уминина уаль му’минат йауама иакумуль хисаб.

О мой Господь! Обереги меня от зла шайтана и врагов, а также зова плоти. Ниспошли на дом наш блага и хлеб насущный! Ниспошли благополучие на людей Ислама! Прокляни врагов мусульман и порази их! Ниспошли помощь мусульманам, совершающим джихад против неверных!

  • Аллахумма иннака афуиун керимун тухуббуль’афуа фа’фуанни.
  • Пошли излечения больным, а тем кто страдает пошли облегчения.
  • Аллахумма инни ас’алюкасиххате уаль афията уаль аманата уа хуснельхульки уарридае билькадари биракхаматика уа рхамиррахимин.

О мой Аллах! Пошли здоровья и благополучия, здравый рассудок, ум который не заблудит, милосердие, и много счастья моим родителям, моим детям, моим родным, и всем мусульманам. Аминь.

Уальхамду-лилляхи Раббиль алямин. Аллахумма салли .. Аллахумма барик .. Аллахумма Раббана атина .. Уальхамдуллилляхи Рабильалямин. Астагфируллах, астагфируллах, астагфируллах аль азыйм альКарим аллязи ля иляха илля хуаль-хайиуль-каюм уа атубу илейх.

Напоминание: Условия для принятия дуа.

1 — Быть мусульманином.

2 — Веровать согласно вероучению ахль-и сунна уаль джамаа. Для этого необходимо придерживаться одного из существующих 4-х мазхабов.

3 — Выполнять все фарзы. Фарзы, которые еще не выполнены, нужно совершать во время сунна намазов.

У должника по фарзам, не принимаются ни сунна ни нафиля намазы, ни дуа. Т.е. если даже окажется что все сделано правильно, за них не будет никакого вознаграждения. Шайтан, чтобы обмануть мусульман, наущает им важность сунны и нафиля, оставляя выполнение фарзов на второй план. Намазы нужно совершать вовремя, лучше в самом начале времени.

4 — Защищать себя от харама. Дуа принимается если употреблять в пищу, дозволенную-халяль еду.

5 — Совершать дуа, в честь кого-либо из друзей Аллаха.

Индийский ученый Мухаммед бин Ахмед Захид, в 54-м разделе своей книги «Таргиб-ус-салят», говорит: «Сказано в хадисе: «Дуа должно быть совершено с искренностью (Ихлас). Второе, и еда и одежда должны быть из дозволенного.

Если в жилище верующего есть хотя бы ниточка, добытая недозволенным путем, его дуа никогда не будут приняты». Ихлас –  означает искреннюю привязанность и помыслы только о Всевышнем Аллахе. Вознесение молитв и просьб только к Аллаху тааля.

Для этого нужно уверовать так, как учат ученые ахль-и сунна; следовать Исламу; не притеснять ничьего права; и совершать все пять обязательных ежедневных намазов.

Источник: https://www.veraislam.ru/article/125

Как правильно делать дуа после намаза?

Вам понадобится:

  • Вера
  • Обращение к Аллаху
  • Искренность

#1

Для того чтобы понять весь процесс обращения к Аллаху, необходимо запомнить какие молитвы нужно читать, в какое время, какая последовательность у молитв и обращений, а также для чего и зачем они служат.

Многие мусульмане не придают большого значения дуа, а предпочитают выполнять по всем правилам другие виды обращений к Аллаху, но как утверждают многие историки и религиоведы, именно дуа считается одним из наиболее главных обращений к Всевышнему. Дуа считается одним из наиболее величайших видов поклонения.

Мусульмане не должны забывать, что именно через дуа восстанавливается связь с Господом Богом. Дуа — это и есть та прочная связь между человеком и Аллахом.

#2

В Коране написано, что сам Аллах просил всех страждущих обращаться к нему через дуа — «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. » Дуа- это не просто обращение — это своеобразное поклонение, о котором и говорил Всевышний. Как делать дуа и какие особенности отличают эту процедуру от других молитв мусульман.

Мольба, которая доносится к Всевышнему через дуа, всегда находит свой ответ. Аллах всегда с теми, кто к нему обращается. С помощью дуа, Аллах бережет своих молящихся. Прежде чем человек начнет обращаться к Всевышнему через дуа, он должен быть уверенным в том, что Господь его слышит и ответит на его мольбы.

В своих обращениях необходимо быть целеустремленным, иначе они не будут иметь того должного эффекта.

#3

Обращаться к Аллаху через дуа необходимо во время различных обстоятельств. Один из Пророков утверждал, что тот, кто хочет, чтобы его услышали в бедствии, должен чаще обращаться к Богу во время благополучия. Процедура дуа имеет также свои особенности. Голос во время мольбы должен быть средним между шепотом и повышенным голосом.

Для начала, чтобы правильно просить Аллаха, необходимо называть его всеми его прекрасными именами. Перед началом дуа нужно отдать хвалу Всевышнему, а также вспомнить про великого пророка Мухаммеда. Попросить Аллаха благословить его и послать ему мир. Время для дуа должно быть особым — когда дуа быстрее воспринимается.

Если есть желание выразить дуа без рифмы — пожалуйста, не обязательно обращаться к Богу именно в стихах.

#4

Желательно во время мольбы через дуа быть в омовении и повернутся к Кыбле. Ладони при этом должны быть сложены и обращены к небу. Во время дуа раб должен смиренно произносить молитву, просить Господа, показывая свою покорность и слабость перед Всевышним. Каждый мусульманин должен знать, как делать дуа после намаза.

Вообще после намаза не принято делать дуа. Для него существует отдельно специальное время. Намаз считается одной из наиболее важных молитв ислама. Через намаз происходит соединение человека с Господом. В молитве человек показывает как любит Аллаха, как он благодарен ему и как чтит его.

Совершать намаз необходимо по ряду специальных правил.

#5

Во-первых, необходимо очищение. В некоторых случаях достаточно и малого омовения. При необходимости можно сделать большое омовение или же омовение песком. Процесс намаза должен происходит в назначенное для этого время. Одежда, место и тело молящегося должно быть очищено от скверны.

При молитве некоторые части тела, которые указаны шариатом, должны быть покрытыми. Поза человека должна быть такой, при которой лицо его обращено к священной Каабе. Главное для выполнения намаза — это желание внутри человека.

Читайте также:  Заговор на счастье в личной жизни: как читать домашних условиях

Ничто не должно отвлекать его, мысли должны быть сконцентрированы на молитве.

#6

Существует также ряд действий и помыслов, которые делают намаз недействительным или неправильным. Одним из главных таких действий считается вероотступничество. Различные преднамеренные действия молящегося, которые противоречат правилам ислама считаются непростительными и неверными.

Например, невыполнение какого-либо обязательства, или совершение действий, не относящихся к намазу, произнесения не тех слов, искажение звуков и букв, еда или питье. Во время намаза нельзя смеяться, исключением может быть лишь небольшая улыбка, обращенная к Аллаху.

Произнесение неправильных слов в душе и в мыслях также считаются действиями, которые противоречат обряду намаза.

#7

Также существует перечень мест, в которых нежелательно или совершенно невозможно совершать намаз. К ним относятся оскверненные места, кладбища, если это не погребальный намаз, бани и туалеты, а также места содержания и остановки верблюдов.

Произнесение дуа, то есть обращение к Аллаху лучше всего делать между азаном и икамой, во время приема воды зам зам, а также перед самым рассветом. Считается, что именно в это время связь с Аллахом велика и он может услышать раба. Наиболее распространенной молитвой считается зикра. Мусульмане предпочитают делать дуа во время намаза, или после него.

Такое дуа называется дуа кунут. В процессе этой мольбы человеку необходимо стоя держать руки перед собой. Также дуа можно произносить во время поклонов суджуд.

Источник: https://uznay-kak.ru/sferyi-jizni/religiya-duhovnost/kak-pravilno-delat-dua-posle-namaza

Азкары, читаемые после намаза, которые пришли от Посланника Аллаха.подругам-мусульманкам

  • Предлагаем перевод раздела об азкарах после намаза, из книги великого ученого из Индии, ученика Ибн Хаджара аль-Хайтами, «Иршадуль Иббад» в котором он, в качестве   довода, к каждому азкару приводит хадис Посланника Аллаха, 
  • да благословит его Аллах и приветствует.
  • «Азкары, читаемые после намаза, которые пришли от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует».
  • Привел Тирмизи от Абу Умамата, что Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили:
  • «Какая мольба скорее будет услышана Господом?»
  • Он ответил:
  •   «Мольба в последнюю часть ночи и после предписанных молитв».
  • Сказал имам Навави:
  • «Алимы единогласно решили, что желательно читать зикр и дуа после намаза».
  • Из зикра (упоминаний Аллаха)   пришедших от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, является то, что передал ибн Сина и Абу Я’ля от Барраа, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
  • «Кто скажет после намаза три раза:
  • أستغفر الله الذي لا إله إلا هو الحي القيوم وأتوب إليه

«Астагфируллаhа-ллязи ля иляhа илля hуваль-х’аййяль-к’аййюма ва атубу иляйhи», тому Аллах простит все его грехи, «если даже он будет сбежавшим с поля битвы». А после обеденного и вечернего намазов добавляется слово «‘азым» (после слов: «Астагфируллаhа»).

  1. Также передал имам Муслим, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, после намаза три раза произносил истиг’фар, затем говорил:
  2. :»اللهم أنت السلام ومنك السلام، تباركت يا ذا الجلال والإكرام. لا إله إلا الله وحده لا شريك له، له ملك وله الحمد، وهو علي كل شيء قدير، اللهم لا مانع لما أعطيت، ولا معطي لما منعت ولا راد لما قضيت، ولا ينفع ذا الجد منك الجد   ولا حول ولا قوة إلا بالله العلي العظيم، لا اله إلا الله ولا نعبد إلا إياه له النعمة وله الفضل وله الثناء الحس، لا إله إلا الله مخلسين له الدين ولو كره الكافرون»
  3. «Аллаhумма анта ссаляму ва минка ссаляму табаракта ва та‘аляйта, я заль джаляли валь-икрам, Ля иляhа илляллаhу вах’даhу ля шарика ляhу, ляhуль-мульку ва ляhуль хамду ва hува ‘аля кулли шайъин кадир. Аллаhумма ля мани‘а лима а‘тайта ва ля му‘тия лима мана‘та, ва ля радда лима каз’айта, ва ля янфа‘у заль-джадди минкаль-джадду ля х’авля ва ля куввата илля билляhиль алийиль а’зым, Ля иляhа илляллаhу ва ля на‘буду илля ийяhу лаhу ни‘мату ва лаhуль фазлю ва лаhу ссанауль хасан, Ля иляhа илляллаhу муhлисина лаhу ддин ва лав кариhаль кафирун»
  4. От него было же передано, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
  5. «Тому, кто после каждой молитвы будет говорить тридцать три раза слова «Субхана-Ллах», тридцать три раза «Альхамду ли-Ллях» и тридцать три раза «Аллаху акбар», говоря на сотый раз: «Ля иляhа илляллаhу вах’даhу ля шарика ляh, ляhуль-мульку ва ляhуль-х’амд, ва hува аля кули шай-ин къадир», — простятся его грехи, даже если будут они подобны пене морской»
  6. Передано от Рафи’и, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
  7. «Когда вы совершите обязательный намаз, вы читайте после каждой молитвы по десять раз:
  8. لا إله إلا الله وحده لا شريك له له الملك وله الحمد وهو علي كل شيء قدير
  9. «Ля иляhа илляллаhу вах’даhу ля шарика ляhу, ляhуль-мульку ва ляhуль-х’амду ва hува ‘аля кулли шай-ин к’адир» добавив: «юх’-йи ва юмиту би ядиhиль хайри» после утреннего, предзакатного и вечернего намазов. Тому, кто прочитает это, записывается вознаграждение подобно тому, кто освободил раба»
  10. Харис ибн Умайр сообщает от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:
  11. «Воистину сура «аль-Фатиха» и «аятуль-Курси» и два аята из суры «аль-Имран»: 
  12. شَهِدَ اللَّهُ أَنَّهُ لا إِلَهَ إِلا هُوَ وَالمَلائِكَةُ وَأُولُو العِلْمِ قَائِمًا بِالقِسْطِ لا إِلَهَ إِلا هُوَ العَزِيزُ الحَكِيمُ إِنَّ الدِّينَ عِنْدَ اللَّهِ الإِسْلامُ

(смысл): «Аллах засвидетельствовал, что нет божества, кроме Него, а также ангелы и обладающие знанием. Он поддерживает справедливость. Нет божества, кроме Него, Могущественного, Мудрого. Воистину, религией у Аллаха является ислам».

А также 27 аят из той же суры:

و قُلِ اللَّـهُمَّ مَالِكَ الـمُلْكِ تُؤْتِي الـمُلْكَ مَنْ تَشَاءُ وَتَنْزِعُ الـمُلْكَ مِمَّنْ تَشَاءُ وَتُعِزُّ مَنْ تَشَاءُ وَتُذِلُّ مَنْ تَشَاءُ بِيَدِكَ الخَيْرُ إِنَّكَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ تُولِجُ اللَّيْلَ فِي النَّهَارِ وَتُولِجُ النَّهَارَ فِي اللَّيْلِ وَتُخْرِجُ الحَيَّ مِنَ الـمَيِّتِ وَتُخْرِجُ الـمَيِّتَ مِنَ الحَيِّ وَتَرْزُقُ مَنْ تَشَاءُ بِغَيْرِ حِسَابٍ

(смысл): «Ты удлиняешь день за счет ночи и удлиняешь ночь за счет дня. Ты выводишь живое из мертвого и выводишь мертвое из живого. Ты даруешь удел безо всякого счета, кому пожелаешь».

Ангелы сказали: «О Аллах ты отправляешь нас на твою землю, где Тебе ослушаются? Тогда Всевышний Аллах сказал: «Я поклялся, что кто бы не прочитал их (выше указанные аяты) после каждого намаза его место пребывания будет Рай в степени Фирдавс. Я буду смотреть на него сокровенным взором каждый день 70 раз, исполню его 70 нужд, самое меньшее, это прощение грехов, а самое высшее это дарование победы над каждым врагом и завистником».

  • Передал Насаи и ибн Хиббан что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
  • «Тому, кто читает «аят аль-Курси» после каждой молитвы, только смерть препятствует попасть в рай»
  • Передал Абу Я’ля,   что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
  • «Тот кто, будучи уверовавшим во Всевышнего Аллаха, совершит три деяния, войдет в любую из дверей рая и возьмет в жены любую из гурий сколько пожелает:
  • •             Тот, кто простит кровника,
  • •             Тот, кто возместит долг (другого) скрыто (от него)
  • •             Тот, кто читает после каждого предписанного намаза по десять раз Суру аль-Ихлас»
  • Абу Давуд и Тирмизи передали от Ак’бата бину Амира что, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел ему читать после каждого намаза   Суру «аль-Ихляс», «аль-Фаляк» и «ан-Нас».
  • Также передано, что желательно читать по десять раз «Ля иляhа илля Ллаh».
  • Передано от Хуффара сына Язида известного как Аль-Фазл и Салах, что он выкопал могилу и увидел человека сидящего на минбаре (кафедре), рядом с которым был поднос с финиками:
  • Он спросил меня:
  • «Судный день наступил?»
  • Я сказал:
  • «Нет».
  • Затем я спросил его:
  • «Как ты достиг этого уровня?»
  • Он ответил:
  • «Я читал после каждой молитвы:
  • لا إله إلا الله أرضي بها ربي، لا إله إلا الله أفني بها عمري، لا إله إلا الله أقطع بها دهري، لا إله إلا الله أونس بها قبري، لا إله إلا الله ألقى بها ربي، لا إله إلا الله أعدها لكل شيء يجري.
  • «Ля иляhа илляллаhу урзы биhа рабби, Ля иляhа илляллаhу уфни биhа ’умри, Ля иляhа илляллаhу укт’а’у биhа даhри, Ля иляhа илляллаhу Унису биhа к’абри, Ля иляhа илляллаhу улк’и биhа рабби, Ля иляhа илляллаhу у’иддуhа ли кулли шай-ин яджри»
  •   Абу Дауд и Насаи рассказали от Муаза, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, взял его за   руку и сказал ему:
  • «О Муаз, клянусь Аллахом, я люблю тебя ради Аллаха, и   завешаю тебе, не переставая   читать после каждой молитвы:
  • اللهم أعني على ذكرك وشكرك وحسن عبادتك
  • Аллаhумма а‘инни ‘ала зикрика ва шукрика ва хусни ‘ибадатик»
  • Передал Ибн Сана от Аби Умама:
  • «Я не приближался к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, после предписанных и желательных намазов, кроме как услышав его читающим:
  • اللهم اغفر لي ذنوبي وخطاياي كلها، اللهم أنعشني وأجبرني واهدني لصالح الأعمال والأخلاق إنه لا يهدي لصالحها ولا يصرف سيئها إلا أنت
  • «Аллаhумма-г’фирли зунуби ва хат’аяя куллаhа, Аллаhумма-н‘ашни важбурни в аhдини ли салих’иль а‘мали валь ахлак’ иннаhу ля яhди ли салих’иhа ва ля ясрифу сайиаhа илля анта»
  • Также он (ибн Сана) передает от Анаса, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, после намаза говорил:
  • اللهم اجعل خير عمري آخره وخير عملي خواتمه، واجعل خير أيامي يوم ألقاك
  • «Аллаhумма-ж‘аль хайра ‘умри ахираhу ва хайра ‘амали хаватимаhу, ва-жг’аль хайра аями явма алк’ак»
  • Передано от Абу Бакра, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, после каждого намаза говорил:
  • اللهم إني أعوذ بك من الكفر والفقر وعذاب القبر
  • «Аллаhумма инни а‘узубика миналь куфри валь фак’ри ва ‘азабиль к’абри»
  • Передал Ахмад от Умму Салама, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, после утреннего намаза говорил:
  • اللهم إني أسألك علما نافعا وعملا متقبلا ورزقا طيبا
  • «Аллаhумма инни ас’алюка ‘илма-нафиан ва ‘амалан мак’булан ва ризк’ан т’айибан».
  • Он же передает от Суайба, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, после утреннего намаза шевелил губами, проговаривая кое-что, затем я спросил его:
  • «О Посланник Аллаха, что   ты читаешь?»
  • Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
  • أللهم بك أحاول وبك أصاول وبك أقاتل
  • «Аллаhумма бика ух’авилю ва бика усавилю ва бика ук’атилю»
  • Передал Абу Давуд от Муслима сына Хариса ат-Тамими что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прошептав на ухо Харису, сказал:
  • «Когда ты совершишь вечерний намаз, ты скажи семь раз «Аллаhумма ажирни мина ннар», поистине, если ты скажешь это, и смерть постигнет тебя   в эту ночь, тебе запишется спасение от ада, и также   когда ты совершишь утренний намаз, ты скажи то же самое (вышеупомянутое дуа), поистине, если тебя постигнет смерть в этот день, тебе запишется спасение от ада»
  • Польза:

Желательно не имаму, который хочет обучить людей, читать азкары и дуа про себя, а имаму, который хочет (обучить людей, желательно) читать их вслух.

(Также желательно) тому, кто делает дуа, который не совершает намаз и не делает хутбу, поднимать чистые руки напротив плеч (во время дуа), протереть ими лицо после завершения, поднять взор на небо.

Начать её (дуа) воздаянием хвалы Господу (словами «АльхамдулиЛляхи раббиль алямин»), приветствием Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, (словами «Аллахумма ссалли аля саййидина Мухаммадин ва аля али саййидина Мухаммад»), и закончить её ими же (хвалой и приветствием) со словами «Амин». Также, желательно повернуться в сторону Каабы, если он один или является маъмумом (тем, кто совершает намаз в джамаате), а если он является имамом (в намазе), то он повернется к маъмумам своим лицом…

[ЗайнуДдин аль-Малибари, «Иршадуль Иббад», 33 стр.

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/153274432-114697151/

Ссылка на основную публикацию