Пророк: кто такой и чем отличается от посланника

«Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния» [ Худ, 11:114 ]
«Бойся Аллаха, где бы ты ни был, и пусть за грехом последует благое дело, которое покроет его, и будь добр к людям» [ “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” ]
Шейх-уль-ислам Ибн Теймийя в комментарии к этому хадису сказал: «Если доктор обнаруживает, что больной принял то, что вредит его организму, то он предписывает ему принять то, что принесет ему пользу. Человек обречен на совершение грехов, и поэтому благоразумным человеком является тот, кто совершает добрые дела для того, чтобы покрыть злодеяния» [ “аль-Васийа аль-Джами‘а ли Хейр ад-Дунйа ва аль-Ахира”, стр. 3 ]
[ жизнь пророка / 7164 раз(а) просмотрено ] За двадцать три года пророчества Посланник Аллаха Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) обучил и воспитал целое поколение сподвижников, заложив в них стремление к знаниям и любовь к благочестию.
ДОБАВЛЕНИЕ ОГЛАСОВОК И ДИАКРИТИЧЕСКИХ СИМВОЛОВ [ священный коран / 5226 раз(а) просмотрено ] До появления ислама арабская письменность не имела широкого распространения и не была единообразной. В VII веке она состояла из основных символов, обозначавших одну согласную или группу согласных.
СОБИРАНИЕ КАНОНИЧЕСКОГО СПИСКА [ священный коран / 4677 раз(а) просмотрено ] После смерти Мухаммада, да благословит его Аллах и приветсвует, стало ясно, что со временем количество знатоков Корана уменьшится и возникнет опасность полной или частичной утраты текста.
ПИСЬМЕННАЯ ФИКСАЦИЯ КОРАНА [ священный коран / 5220 раз(а) просмотрено ] Священный Коран ниспосылался Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, частями. Получив очередное откровение, он распоряжался сразу же записать его.
[ священный коран / 10668 раз(а) просмотрено ] Мусульмане считают Священный Коран уникальным Писанием, обращённым ко всему человечеству. Намеченный внём путь духовного освобождения и нравственного очищения настолько совершенен, что Коран не утратил своей актуальности даже в наши дни.
МЕСТО КОРАНА В ЖИЗНИ МУСУЛЬМАН [ священный коран / 5702 раз(а) просмотрено ] Главная цель ниспослания Корана состояла в том, чтобы направить людей на путь нравственного очищения и духовного совершенствования, к которому люди испытывают естественное тяготение.
[ священный коран / 7660 раз(а) просмотрено ] Большинство учёных считает, что название Корана образовано от глагола караа, означающего «читать», «собирать». В нём собраны суры и аяты, правдивые речи и мудрые предписания, а его чтение — удивительная духовная практика.
[ священный коран / 5179 раз(а) просмотрено ] Коран — Священное Писание, которое на протяжении двадцати трёх лет ниспосылалось Пророку Мухаммаду через ангела Джибрила. Это вечное свидетельство пророчества и последнее небесное Откровение, которое подтвердило истинность предыдущих Священных Писаний и утвердило последний Закон Божий.
[ сподвижники / 9210 раз(а) просмотрено ] Лучшими среди мусульман после Пророка Мухаммада считаются четыре праведных халифа: Абу Бакр бин Абу Кухафа, Умар бин аль-Хаттаб, Усман бин Аффан и Али бин Абу Талиб.
[ жизнь пророка / 5857 раз(а) просмотрено ] Мусульмане любят и почитают ближайших родственников и домочадцев Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которых принято называть ахль бейт ан-наби, что означает «обитатели дома Пророка».
Пророк: кто такой и чем отличается от посланника
Пророк: кто такой и чем отличается от посланника Пророк: кто такой и чем отличается от посланника Пророк: кто такой и чем отличается от посланника
Пророк: кто такой и чем отличается от посланника
Пророк: кто такой и чем отличается от посланника
ФАДЖР [ 2 ракята ] 05:56
ВОСХОД 07:27
ЗУХР [ 4 ракята ] 12:55
АСР [ 4 ракята ] 15:55
МАГРИБ [ 3 ракята ] 18:22
ИША [ 4 ракята ] 19:48
ПОЛНОЧЬ 00:09
Расписание на месяц
«Воистину, намаз предписан верующим в определенное время»[ ан-Ниса, 103 ]

Источник: https://www.azerislam.com/index.php?lngs=rus&ids=325

Разница между пророком и посланником

Пророк: кто такой и чем отличается от посланника

Простых смертных всегда привлекает необычное, сверхъестественное, магическое. Именно поэтому легковерные люди обращаются к экстрасенсам, магам, гадалкам. Но, чтобы осмыслить происходящее, не нужно идти к псевдоколдунам и разного рода аферистам. Иногда лучше обратиться к высокой поэзии, к религиозным источникам и понять, что многие ответы на наши вопросы там…

Люди хотят узнать свое будущее, неизвестность страшит и пугает. Действительно ли некоторым людям дан такой дар — предвидеть будущее? Или это фантазии человеческого мозга.

Пророк

Понятие «пророк» пришло из религии. Это человек, который контактирует со сверхъестественными силами, посредник между людьми и Богом, провозвестник божественной воли.

Пророки известны во всех мировых религиях: христианство, ислам, иудаизм. Еще в античной мифологии есть легенды о древних сивиллах — пророчицах, предрекавших будущее, чаще всего какие-то бедствия.

Значительное место эти святые занимают в Библии, что совершенно объяснимо: пророческое движение должно было сгладить острые социально-политические конфликты. В Библии им приписывалось авторство пророческих книг. Известны 4 Великих пророка и 12 Малых, каждый выполнял важную божественную задачу. Прорицатели пытались достучаться до людей и изменить их жизнь в лучшую сторону.

У восточных славян самый почитаемый: Илья-пророк. Ему приписывается множество чудес, по преданию был взят на небо живым.

Пророк: кто такой и чем отличается от посланника

Илья-пророк

Самая известная фигура в иудаизме — пророк Моисей. Он привел иудеев на землю обетованную и объединил племена.

Пророк: кто такой и чем отличается от посланника

Пророк Моисей

В исламе это человек, избранный Аллахом для передачи людям откровений и писаний. По вере мусульман, пророки тем самым спасли людей, поверивших в Священное Писание. Главные добродетели пророка: благочестие, умение творить чудеса, смирение, авторитет среди людей. Самый известный — пророк Муххамед, ему было ниспослано учение Коран.

Пророк: кто такой и чем отличается от посланника

Пророк Муххамед

Пророк — очень популярный образ в мировом искусстве: поэзии, живописи, кино. Самые известные одноименные стихотворения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, лирический герой — именно библейский пророк. В 2009 году много шума наделала одноименная криминальная драма французских кинематографистов о молодом арабском юноше, который пытается найти себя в непростых условиях.

Итак, пророк — это не просто глашатай Бога, который вещает людям его слова. Это полноценная личность, по своей воле принимает на себя миссию и с Богом у него свои отношения, которые очень важны для обоих. С течением времени у этого слова появилось другое толкование — предсказатель будущего.

У понятия «посланник» есть как религиозное, так и светское значение. В первом значении посланник — это человек, заведомо избранный Богом с возложенными на него обязательствами, миссией, в определенное время и место.

В первых христианских общинах они не только выполняли возложенное поручение, но и предпринимали самостоятельные действия. Посланничество встречается уже в Ветхом завете. Но не всегда посланник несет какую-то информацию.

Часто они призваны предупредить о грядущих бедствиях, уберечь от несчастий. Особая роль этой миссии принадлежит в Новом завете. Если раньше Бог отправлял к людям своих рабов-пророков, то теперь он послал Своего Сына.

В этом смысле Иисуса можно назвать посланником.

Пророк: кто такой и чем отличается от посланника

Иисус Христос

В Новом завете есть другое слово для обозначения понятия — Апостол. Так называли ближайших учеников Иисуса Христа, его сподвижников. Один из самых почитаемых в христианстве — Апостол Павел. Создал первые христианские общины, проповедовал учения о спасении верой. Часть Нового завета — это 14 посланий Павла.

Второе значение этого слова, светское — это глава дипломатической миссии одной державы в другой. Посланник — дипломатический агент 2 ранга, 1 ранг — это посол. В Советском Союзе дипломатический ранг был введен в 1941 году.

В чем сходство между этими понятиями

При неглубоком погружении в предмет оба понятия кажутся тождественными. Что их объединяет:

  • Несут важную божественную миссию: просвещать, указывать верное направление.
  • Выбраны самим Богом, обладают высокими моральными качествами.
  • Имеют сверхспособности, в этом их отличие от простых людей.

В чем различия

У христиан пророком может быть только человек. А посланником — и человек, и ангел. О своем вероятном зачатии Мария узнала от архангела Гавриила, он принес женщине благую весть.

Пророки несут людям свет истины. Как правило, после них остаются книги, записанные откровения, одним словом, сохранившаяся информация. Посланники- это миссионеры, распространяют учения, писания в обновленном варианте. Иначе говоря, их учения могут меняться в зависимости от определенного народа, времени и места.

В исламе различие между пророком и посланником прослеживается наиболее отчетливо.

  1. Это видно уже в происхождении 2 слов. Арабское слово «пророк» обозначает «весть, приносящая большую пользу». А «посланник» произошло от слова «отправление».
  2. Посланники с рождения являются пророками, но высокое предназначение получают, когда официально утверждаются Всевышним, и обязаны доносить слово Творца до людей.
  3. Мнение большинства ученых, разница в том, что посланнику приказано доведение до людей послания, тогда как пророку это не приказано.
  4. Пророк получает откровение Аллаха, посланник получает откровение с повелением донести его до людей. Первых посылают только к правоверным, а вторых к людям, которые ослушались Аллаха.
  5. В исламе говорят: «Каждый посланник-пророк, но не каждый пророк является посланником».
  6. Посланники имеют более высокую степень, чем пророки.

Выводы

Пророки — хранители Божественного откровения, доносят до людей истину, но при этом предоставляют человеку свободный выбор пути, по которому он пойдет. Посланники — деятели, их миссия более активна, на него возложены серьезные обязательства.

Различия между этими понятиями видны во вторых производных значения: первый — провидец, он знает правду, говорит ее, но может быть пассивен. на второго возложена высокая миссия, он обязан быть активным.

Чтобы более точно разбираться в этих понятиях, глубже вникнуть в суть, нужно чаще обращаться к первоисточникам: Библия, Коран. В этих книгах ответы на многие важные вопросы.

Источник: https://vchemraznica.ru/raznica-mezhdu-prorokom-i-poslannikom/

В чем отличие пророка от посланника?

Вопрос: В чем отличие пророка от посланника?

Ответ: Хвала Аллаху ﷻ, Господу миров. Наилучшее благословение и наиполноценное приветствие нашему господину Мухаммаду, его семейству и всем сподвижникам. Далее:

Пророк – это человек, которому снизошло откровение от Всевышнего Аллаха с Шариатом, согласно которому он должен жить и не велено доводить этот Шариат до остальных людей.

Посланник же – это человек, которому снизошло откровение от Господа ﷻ с Шариатом, согласно которому он должен жить и наряду с этим ему велено доводить этот Шариат до остальных людей. Каждый посланник – пророк, но не каждый пророк является посланником. Наш господин Мухаммад ﷺ – и пророк, и посланник.

Создатель ﷻ в Коране говорит: (смысл) «О Пророк, Мы послали тебя, чтобы ты был свидетелем в Судный день против тех, к кому ты был послан, если они не уверуют, с доброй вестью о Рае для тех, кто уверует и увещевателем об аде для тех, кто не поверит тебе» (сура «Аль-Ахзаб», аят 45).

يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ إِنَّا أَرْسَلْنَاكَ شَاهِدَاً وَمُـبَشِّرَاً وَنَذِيرَاً

Всевышний в отношении Пророка Мухаммада ﷺ в Коране сказал: «Мухаммад – не отец кого-либо из ваших мужей, однако он Посланник Божий и Печать (последний из) пророков. Аллах ﷻ знает о всякой вещи» (сура «Аль-Ахзаб», аят 40). В обоих аятах подтверждается, что он был и пророком и посланником.

مَا كَانَ مُحَمَّدٌ أَبَا أَحَدٍ مِنْ رِجَالِكُمْ وَلَكِنْ رَسُولَ اللهِ وَخَاتَمَ النَّبِيِّينَ وَكَانَ اللهُ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمَاً

Пророк: кто такой и чем отличается от посланника

Заключение:

Пророку и посланнику снисходит откровение, за исключением того, что пророку не велено доносить его людям, а посланник обязан сделать это. Допускается использование одного звания вместо другого. Всевышний сказал (смысл): «Сколько пророков Мы отправляли к первым ! Но какой бы пророк ни приходил к ним, они издевались над ним» (сура «Аз-Зухруф», аяты 6-7).

Читайте также:  Таро уэйта толкование и значение карт: колода в раскладах

وَكَمْ أَرْسَلْنَا مِنْ نَبِيٍّ فِي الْأَوَّلِينَ * وَمَا يَأْتِيهِمْ مِنْ نَبِيٍّ إِلَّا كَانُوا بِهِ يَسْتَهْزِئُونَ

В другом аяте Господь ﷻ говорит (смысл): «Мы не отправляли до тебя такого посланника или пророка, чтобы дьявол не подбросил своё в его чтение, когда он читал откровение. Аллах ﷻ уничтожает то, что подбрасывает дьявол. Потом Всевышний утверждает Свои знамения, ведь Господь ﷻ – Знающий, Мудрый» (сура «Аль-Хадж», аят 52).

  • وَمَا أَرْسَلْنَا مِنْ قَبْلِكَ مِنْ رَسُولٍ وَلَا نَبِيٍّ إِلَّا إِذَا تَمَنَّى أَلْقَى الشَّيْطَانُ فِي أُمْنِيَّتِهِ فَيَنْسَخُ اللهُ مَا يُلْقِي الشَّيْطَانُ ثُمَّ يُحْكِمُ اللهُ آيَاتِهِ وَاللهُ عَلِيمٌ حَكِيمٌ
  • А Аллах ﷻ знает лучше!
  • Ахмад Шариф ан-Наасан, муфтий региона аль-Баба, Сирия
  • Специально для «Ислам.Ру» перевёл Мухаммад-Амин Магомедрасулов

Рекомендуем к прочтению

  1. Кто такие пророки?
  2. Посланники Всевышнего: в чем их отличие от остальных людей
  3. Пророки необходимы
  4. Вера в Пророков
  5. Все пророки братья и религия у них одна
  6. Пророки в наследство оставляют знания

Источник: http://islam.ru/content/veroeshenie/50735

В чем отличие пророка от посланника?

Пророк: кто такой и чем отличается от посланника

Кто такие пророки? (фото:unsplash.com)

Ислам, как известно, означает покорность Аллаху и Его воле, а быть мусульманином – значит жить согласно Его заповедям. Отсюда главный вопрос: «В чем же проявляется Его воля?». 

Ислам учит, что каждый человек рождается с «фитрой» — необъяснимым чувством врожденной морали и тягой к поиску Бога. Тем не менее, мы не всегда можем найти ответы на все наши вопросы. Кроме того, наличие совести не всегда препятствует влиянию общества или нашим собственным желаниям поступать так, как нам заблагорассудится.

Поэтому для того, чтобы дать разумное, ясное и всестороннее руководство для каждого аспекта нашей жизни, нам нужно больше, чем просто совесть. Именно поэтому Аллах посылал пророков в качестве руководства для человечества.

Кто такие пророки?

Пророки – это люди, которых Аллах избрал для того, чтобы довести до людей Свое послание и научить жить и поклоняться. пророки лишены божественной природы.

Аллах отправлял пророков ко всем народам на протяжении всей их истории. Наиболее важными среди пророков были те, кто имел дополнительный статус посланников.

Кто такие посланники?

Посланник или «расул» по-арабски, это пророк, получающий от Всевышнего Аллаха Откровение, которое затем передает своей общине, или, как в случае с Досточтимым Пророком Мухаммадом (мир ему), всему человечеству. В Священных Писаниях Аллах объясняет людям как поклоняться Ему, как жить в соответствии с Его волей и как подготовиться к жизни после смерти.

  • Дополнительно к самому Откровению, пророки и посланники Аллаха сами являют собой модель совершенного верующего и реализацией Откровения Аллаха на практике.
  • Если народы и общины начинали отклоняться от учения Аллаха, Он посылал к ним новых пророков, чтобы вернуть народ на истинный путь.
  • Зачем Аллах посылал пророков и посланников?

Слово пророк на арабском означает человека, принесшего важные новости. Задачей пророков, которые не были одновременно посланниками, является призывать свой народ к следованию Священным Писаниям, ниспосланным ранее.

История человечества знает случаи, когда новый посланник отправлялся в то же сообщество, чтобы принести новое писание. Хотя основное послание и основные учения остались прежними, новое Писание было приспособлено к изменяющимся временам.

К сожалению, люди не всегда принимали пророков, посланных к ним. Очень часто люди изгоняли своих пророков и даже убивали их. А если принимали пророков, то после их смерти оставляли их учение или изменяли его.

Некоторые из пророков Аллаха 

Ислам учит, что Всевышний Аллах отправил людям 124 тысячи пророков. Среди них: Адам, Нух (Ной), Ибрахим (Авраам), Якуб (Иаков), Дауд (Давид), Сулейман (Соломон), Яхья (Иоанн Креститель), Иса (Иисус) — мир им всем. Эти и многие другие пророки считаются пророками Ислама, а также мусульманами, покорными воле Аллаха и жившими по законам Аллаха.

Всевышний Аллах говорит в Коране: «Скажите: «Мы уверовали в Аллаха, а также в то, что было ниспослано нам и что было ниспослано Ибрахиму, Исмаилу, Исхаку, Йакубу и коленам, что было даровано Мусе и Исе и что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покоряемся»» (Сура «аль-Бакара», аят 136)

Пророк Мухаммад (мир ему) – последний пророк и посланник Аллаха

Будучи мусульманми, мы верим, что Всевышний Аллах послал Досточтимого Мухаммада (мир ему) в качестве последнего пророка и посланника, чтобы навсегда прояснить человечеству Свою волю. Всевышний Аллах ниспослал Пророку Мухаммаду (мир ему) Коран.

Таким образом, на вопрос «В чем же проявляется воля Аллаха?» во все времена совершенно однозначно отвечали Его пророки. А в итоговом виде волю Аллаха изложил Пророк Мухаммад (мир ему), передав человечеству Коран и показав на своем личном примере, что значит быть мусульманином, то есть жить жизнью угодной Аллаху.

Islam-today

Источник: https://islam-today.ru/veroucenie/nacinausim/v-cem-otlicie-proroka-ot-poslannika/

В чем отличие пророка от посланника?

Многие думают, что пророк (наби) Бога и посланник(расул) Бога – это одно и то же. Но это не так. Так в чем же разница между ними?

Пророк: кто такой и чем отличается от посланника

Согласно исламу, посланник (расул) − это человек,который был избран Аллахом, ему ниспослано откровение свыше с конкретным Писанием (книг − Тора,Евангелие, Коран) и поручено донести его до народа.Пророк (наби) − это тоже избранный Аллахом человек,которому было ниспослано только откровение, но не было послано Писание и не было поручено донести его до народа.

Коран ясно указывает на такое различие. В Коране не говорится о том, что Харуну (библ. Араон) и Яхье (библ.Иоанн) было дано Писание (как, например, Моисею –Тора, а Иисусу – Евангелие). Но в Коране говорится о том,что они являются благочестивыми рабами, пророками(наби) и что они были превознесены над мирами.

В Коране проводится разграничение между посланником и пророком: «Воистину, мы даровали Мусе Писание(в виде каменных скрижалей, на которых написаны заповеди и законы) и сделали его брата Харуна его помощником» (Сура «аль-Фуркан», 25:35). То есть здесь говорится о том, что Мусе (библ. Моисею) дается Писание(книга), а Харун (библ.

Араон) только следует этому писанию.

Или, например, Аллах говорит в Коране, обращаясь к Закарии (библ. Захарии): «Когда он стоял на молитве в молельне, ангелы воззвали к нему: «Аллах радует тебя вестью о Йахйе (библ.

Иоанне), который подтвердит Слово от Аллаха (приход Иисуса с Евангелием) и будет господином, воздержанным мужем и пророком из числа праведников»» (Сура «аль-Имран», 3:39). В другом аяте говорится: «О, Яхья (библ. Иоанн)! Крепко держи Писание.

Мы одарили его мудростью, пока он был еще ребенком»(Сура «Марьям», 19:12).

Аллах Всевышний внушает откровение и посланникам,и пророкам. Однако получение откровения не означает,что человек становится посланником.

Только те пророки, которые получают священное Писание (Тора,Псалтырь, Евангелие, Коран) путем откровения, являются посланниками. Наш пророк Мухаммад (мир ему!) был и пророком, и посланником.

Он был избран, и ему было ниспослано откровение Аллаха – священный Коран.

Сколько посланников и пророков было отправлено человечеству?

Большинство ученых-богословов утверждает, что пророков было 124 тысячи.Другие говорят, что точное их число известно только Аллаху, так как Аллах упоминает в Коране, что посылал в каждое племя, народ и поселение своего пророка, не оставив ни одной народности или общины.

В Коране Аллах говорит: «…не было ни одного селения, куда бы мы не посылали нашего увещевателя». В Коране упомянуты следующие посланники и пророки:Адам, Идрис, Нух, Ибрахим, Альяса‘, Исхак, Я‘куб, Исма‘ил, Салих, Закария, Аюб,Муса, Шу‘айб, Давуд, Харун, Юсуф, Худ, Лут, Ильяс, Зуль-Кифли, Яхья, Сулайман,‘Иса, Юнус, Мухаммад (мир им и благословение Аллаха!).

Но из всех упомянутых пророков было избрано 313 посланников. Самые известные из них пятеро, которых называют «улуль-‘азми» (великими посланниками): Нух (библ. Ной), Ибрахим (библ. Авраам), Муса (библ. Моисей),Иса (библ. Иисус) и Мухаммад (мир ему и мир им всем и благословение!).

Каждый мусульманин должен знать, что пророк и посланник Мухаммад (мир ему и благословение!) является одним из детей Адама (мир ему!), из религии Ибрахима (мир ему!), из рода Исмаила (мир ему!). Он является чистокровным арабом из племени Курайш, рода Хашима, родился в Мекке, его отцом был Абдуллах, а матерью – Амина.

Он имел прекрасную внешность: был белокожим с красивым румянцем, был самого лучшего нрава и характера, великодушным,добрым и скромным. По достижении 40 лет Всевышний Аллах возложил на него пророческую и посланническую миссию. На протяжении 23 лет к нему ниспосылался Коран. Он распространил религию Аллаха – ислам.

Умер он в Медине в возрасте 63 лет.

Источник: http://ummamag.kg/ru/articles/education/14_v_chem_otlichie_proroka_ot_poslannika

В чем разница между пророком и посланником

Пророк: кто такой и чем отличается от посланникаКорень арабского слова Ан-нубувваh (Пророчество) – ан-наба` (весть). Таким образом, Пророчество – это весть от Аллahа. Также это слово имеет значение, подобное значению другого корня – ар-риф‘а (превосходство). Пророк (Набийй) – это тот, который возвещает от Аллahа о том, что Ему передано через Ангела.

Пророком может быть только человек (мужчина). Среди Ангелов и джиннов нет Пророков. А Посланником может быть и Ангел, и человек. Аллаh Всевышний сказал (Сура «Аль-Хьаджж», Аят 75):

﴿اللهُ يَصْطَفِي مِنَ الْمَلائِكَةِ رُسُلاً وَمِنَ النَّاسِ﴾

Это означает: «Аллah избрал Посланников из Ангелов и людей».

В чем разница между пророком и посланником? Посланник из людей – это Пророк, получивший от Аллahа новые Законы, которых не было в Шари‘ате предыдущего Посланника. Для примера: и Мухьаммад, и ‘Иса, и Муса (мир Им) были Посланниками – каждому из них были ниспосланы новые Законы.

По Законам, которые были до Пророка Мухьаммада ﷺ (мир Ему и благословение), мусульмане должны были выполнять Намаз только в специальных местах для Молитвы (мечетях). А согласно Шари‘ату Пророка Мухьаммада ﷺ (мир Ему и благословение), мусульмане могут молиться как в мечети, так и в любом другом чистом месте.

Пророк, не являющийся Посланником, – это тот, кто получает от Аллаһа Откровение следовать и передавать людям Законы предыдущего Посланника. То есть, Он не получает новые Законы. Поэтому, каждый Посланник – Пророк, но не каждый Пророк является Посланником.

  • Пророчество – это дар от Аллahа, который не приобретается благими поступками. В Священном Къур`ане сказано (Сура «Аль-Бакъараh», Аят 269):
  • ﴿يُؤتِي الْحِكْمَةَ مَن يَشَاء﴾
  • Значение Аята: «Аллah дает Пророчество и Послание тому, кому хочет».
Читайте также:  Гадание на бумаге с ручкой на любовь парня

То есть, нельзя достичь степени Пророка благодаря труду и стараниям в совершении благих дел или благодаря высокой культуре и нравственности. Пророческое Послание является даром от Аллahа особым, избранным людям.

Пророки всегда были лучше тех, к кому они были посланы. Они превосходили остальных по уму, проницательности, почетности, знаниям и богобоязненности, по храбрости, щедрости, аскетизму. Сказано в Священном Къур`ане (Сура «Али ‘Имран», Аят 33):

﴿إِنَّ اللهَ اصْطَفَى ءادَمَ وَنُوحًا وَءالَ إِبْرَاهِيمَ وَءالَ عِمْرَانَ عَلَى الْعَالَمِينَ﴾

Это означает: «Воистину, Аллah избрал Пророками Адама, Нухьа (Ноя), а также род Ибраhима и семейство ‘Имрана, даровав им превосходство над другими созданными».

У Пророков не могли быть недостатки в органах чувств (в зрении, слухе и т.п.), из-за которых они не смогли бы выполнить свою миссию как положено. Имам Ат-Тирмизьий передал Хьадис Пророка Мухьаммада ﷺ (мир Ему и благословение):

ما بعث الله نبيا إلا حسن الوجه حسن الصوت، وإن نبيكم أحسنهم وجها وأحسنهم صوتا     رواه الترميذي

Это означает: «Все Пророки, посланные Аллahом, имели красивое лицо и прекрасный голос. И воистину, Пророк Мухьаммад, мир Ему, самый прекрасный их них».

Пророческие Послания были завершены с Посланием Мухьаммада ﷺ (мир Ему и благословение), – Он является самым последним Пророком, после Него не будет нового Шари’ата (Закона).

Источник: http://nasledieprorokov.ru/verouchenie/raznitsa_mezhdu_prorokom_i_poslannikom/

В чем разница между пророком и посланником?

Пророк: кто такой и чем отличается от посланника

Корень арабского слова Ан-нубууаh (Пророчество) – ан-наба` (весть). Таким образом, Пророчество – это весть от Аллahа. Также это слово имеет значение, подобное значению другого корня – ар-риф‘а (превосходство). Пророк (Набий) – это тот, который возвещает от Аллahа о том, что Ему передано через Ангела.

Пророком может быть только человек (мужчина). Среди Ангелов и джиннов нет Пророков. А Посланником может быть и Ангел, и человек. Аллаh Всевышний сказал (Сура «Аль-Хаджж», Аят 75): 

﴿اللهُ يَصْطَفِي مِنَ الْمَلائِكَةِ رُسُلاً وَمِنَ النَّاسِ﴾

Это означает: «Аллah избрал Посланников из Ангелов и людей».

В чем разница между пророком и посланником? Посланник из людей – это Пророк, получивший от Аллahа новые Законы, которых не было в Шари‘ате предыдущего Посланника.

Для примера: и Мухаммад, и ‘Иса, и Муса были Посланниками – каждому из них были ниспосланы новые Законы. По Законам, которые были до Пророка Мухаммада, мир Ему, мусульмане должны были выполнять Намаз только в специальных местах для молитвы (мечетях).

А согласно Шари‘ату Пророка Мухаммада, мир Ему, мусульмане могут молиться как в мечети, так и в любом другом чистом месте.

Пророк, не являющийся Посланником, – это тот, кто получает от Аллаһа Откровение следовать и передавать людям Законы предыдущего Посланника. То есть, Он не получает новые Законы. Поэтому, каждый Посланник – Пророк, но не каждый Пророк является Посланником.

  • Пророчество – это дар от Аллahа, который не приобретается благими поступками. В Священном Кур`ане сказано (Сура «Аль-Бакара», Аят 269):
  • ﴿يُؤتِي الْحِكْمَةَ مَن يَشَاء﴾
  • Значение Аята: «Аллah дает Пророчество и Послание тому, кому хочет».

То есть, нельзя достичь степени Пророка благодаря труду и стараниям в совершении благих дел или благодаря высокой культуре и нравственности. Пророческое Послание является даром от Аллahа особым, избранным людям.

Пророки всегда были лучше тех, к кому они были посланы. Они превосходили остальных по уму, проницательности, почетности, знаниям и богобоязненности, по храбрости, щедрости, аскетизму. Сказано в Священном Кур`ане (Сура «Али ‘Имран», Аят 33):

﴿إِنَّ اللهَ اصْطَفَى ءادَمَ وَنُوحًا وَءالَ إِبْرَاهِيمَ وَءالَ عِمْرَانَ عَلَى الْعَالَمِينَ﴾

Это означает: «Воистину, Аллah избрал Пророками Адама, Нуха (Ноя), а также род Ибраhима и семейство ‘Имрана, даровав им превосходство над другими созданными».

Не могут быть Пророками женщины, а также люди, находящиеся в рабстве. У Пророков не могли быть недостатки в органах чувств (в зрении, слухе и т.п.), из-за которых они не смогли бы выполнить свою миссию как положено. Имам Ат-Тирмизий передал Хадис Пророка Мухаммада, мир Ему:

ما بعث الله نبيا إلا حسن الوجه حسن الصوت، وإن نبيكم أحسنهم وجها وأحسنهم صوتا     رواه الترميذي

Это означает: «Все Пророки, посланные Аллahом, имели красивое лицо и прекрасный голос. И воистину, Пророк Мухаммад, мир Ему, прекрасней их».

Пророческие Послания были завершены с Посланием Мухаммада, мир Ему, – Он является самым последним Пророком, после Него не будет нового Шари’ата (Закона).

Источник: http://cdumk.ru/stati/voprosy-i-otvety/436-v-chem-raznitsa-mezhdu-prorokom-i-poslannikom

Какая разница между Пророком и Посланником

Необходимо знать, что существует различие между Пророком и Посланником. Каждый Посланник является Пророком, однако не каждый Пророк является Посланником. Данный вопрос разъяснил Насреддин Аль-Байдауий в своем толковании Корана: ”…Посланник — это тот, кого Аллах послал с новыми законами, чтобы призвать рабов Аллаха к их соблюдению. Пророк, который не является Посланником, послан для того, чтобы призывать рабов Аллаха к их соблюдению законов предыдущего Посланника…”. Таким образом, Пророк не являющийся Посланником, получает Откровение следовать и передавать людям законы Посланника, который был перед этим Пророком. Посланник же получает новые законы, ниспосылаемые на место предыдущих законов, либо изменения в них. Общим же между Пророком и Посланником является то, что все они получают Откровение, при этом каждый из них обязан призывать к соблюдению того, что ему передано. Важно отметить и то, что Посланником может быть как человек, так и ангел, а Пророком только человек.

Убеждение всех Пророков, мир Им, и каждого мусульманина заключается в том, что Аллах Всевышний — Создатель всего: и объектов, и их качеств. Аллах создал все, и Он не похож на свои создания. Ни в коем случае нельзя уподоблять Бога Его созданиям. Объекты (тела и составляющие их частицы) — это то, что имеет объем.

Свойства — это прилагаемое к объектам. Свойства не существуют сами по себе, а всегда относятся к какому-либо объекту. Свойств у тел много, к примеру: объем, размер, цвет, температура, движение, покой, разделение, соединение и так далее. И основное свойство всех тел — изменяемость.

Одно из качеств созданных — это иметь объем, занимать место, а также быть в каком-либо направлении.

Имам Ахмад ибн Ханбаль сказал означающее: «Воистину, названия взяты из Шари’ата и языка. И языковеды дали этому слову («тело») такое определение: это то, что имеет длину, ширину, глубину, структуру, внешний вид и строение.

А Аллаху Всевышнему не присуще ничего из этого. И нельзя называть Аллаха телом, так как это — приписывание Богу недостатка. И нигде в Шари’ате не сказано, что Аллах — это тело, и, следовательно, нельзя так называть Аллаха».

Языковед Мадждуддин Мухаммад ибн Я’куб Файруз Абадий сказал означающее: «Направление — это указание местоположения». Ученый-языковед Ар-Рагиб Аль-Асфаханий сказал означающее: «Место — это то, что охватывает или окружает что-либо или кого-либо».

Аль-Байадый сказал означающее: «Направлением называется то, что указывает на конечную точку, и цель, к которой стремится движущийся. Это понятие относится только к телам или объектам, а по отношению к Аллаху это абсурд».

Ученый Абу Джа’фар Ат-Тахауий в своей книге по основам вероубеждения мусульман писал означающее: «Всевышнему Аллаху не присущи границы, пределы, углы и органы, как большие, так и малые.

Не окружает Его ни одно из шести направлений [справа, слева, сверху, снизу, спереди, сзади], которые окружают созданных». То есть нельзя приписывать Аллаху границы и место.

Имам ‘Али, да будет им доволен Аллах, сказал означающее: «Аллах был, и не было места, и сейчас Он существует таким, как и был (то есть без места)». В вечности не существовало ничего, кроме Аллаха. Он существовал до создания места, пространства, направлений, Небес, не нуждаясь в них, и после их создания не менялся и существует таким, каким был вечно, то есть без места и без направлений.

Сказано в Священном Кур’ане (Cypa 17, Аят 78) означающее: «Аллах вывел вас из чрева ваших матерей такими, что вы ничего не знали, и Он создал для вас слух, зрение и сердце [когда вы были еще в чреве], быть может вы будете благодарны».

О люди, задумайтесь, Аллах Всевышний наделил вас знанием того, чего вы не знали, после того, как вывел вас из чрева ваших матерей, где вы ничего не ведали. И даровал вам слух, чтобы вы услышали о том, что вам велено, а что запрещено и др.

; даровал зрение, чтобы вы видели знамения Его творения, знакомились друг с другом и отличали с помощью зрения одно от другого. Аллах даровал вам и сердце, с помощью которого вы можете постигать и познавать.

Сказано в Кур’ане (Сура 51, Аят 21) означающее: «И в вас [в людях] также [есть знамения Аллаха], разве вы не видите [как вы сотворены]?!».

Человек — это последний из видов, созданных Всевышним Аллахом. Аллах создал нашего Господина Адама, мир Ему, после сознания Небес, земель, гор, морей, деревьев и животных… Наш Господин Адам, мир Ему, — родоначальник всего человечества.

Пророк Адам, мир Ему, был создан в Раю в последний час пятницы — на шестой день из тех шести дней, в которые были созданы Небеса и земли. В Хадисе, который передал имам Муслим и другие от Абу Хурайры, сказано о том, что Посланник Аллаха, мир Ему и благословение, сказал означающее: «Лучший день недели — пятница. В этот день был создан Адам».

Аллах повелел Ангелу взять по горсти от всех видов земли, на которой мы живем: белую, черную и ту, что между ними, а также мягкую, твердую и ту, что между ними, и также хорошую, плохую и ту, что между ними. Эта земля была поднята в Рай, замешена там, став глиной.

Затем Аллах превратил все это в плоть, кровь и кости и ввел туда душу. От имама Ахмада передано, что Пророк Мухаммад, мир Ему и благословение, сказал означающее: «Потомки Адама разные из-за земли, из которой был создан Адам. Есть люди с белой кожей, красной или черной, а также между этими.

Среди них есть мягкие и суровые, а также между ними. Есть также скверные и хорошие, и между ними».

Читайте также:  Гадание на дружбу: расклад на картах таро и толкование фигур

Некоторые люди ложно утверждают, что первый человек был подобен обезьяне, но на самом деле это не так. Пророк Адам (как и все другие Пророки, мир Им) имел красивую внешность. А также сказано в Священном Кур’ане (Cypa 95, Аят 4) означающее: «Аллах создал человека, наделив его самой прекрасной внешностью».

Джинны — это разумные существа, созданные из огня. Доказательство существования джиннов есть как в Кур’ане, так и в Хадисах Пророка, мир Ему и благословение.

Аллах создал джиннов из огня, а именно из чистого пламени, то есть из верхней части огня — из прозрачного «языка».

Но это не значит, что тело джиннов это огонь (как и сказано, что Пророк Адам, мир Ему, создан из земли, но человеческое тело не является землей).

Сказал Посланник Аллаха, мир Ему и благословение означающее: «Аллах создал Ангелов из света, джиннов — из чистого пламени, и создал Адама из земли».

В Кур’ане (Cypa 7, Аят 27) сказано означающее: «Он [шайтан] и его род [джинны] видят вас, но вы их не видите». Мы не видим джиннов в их настоящем облике, хотя есть признаки, которыми они выдают свое присутствие.

Кроме того, джинны способны принимать вид некоторых животных или людей, но не могут оставаться в таком состоянии долгое время, и даже в образе другого существа у них есть недостаток или особенность. Например, джинн может принять образ человека, но при этом с козлиной ногой или с большими глазами и тому подобным.

Однако важно помнить, что джинны не могут принимать образ Пророка ни во сне, ни наяву. Поэтому, кто увидел во сне Посланника Аллахa, тот на самом деле увидел именно Его.

Джинны во многом схожи с людьми: они нуждаются в пище, делятся на мужской и женский пол, женятся, имеют детей, болеют и умирают.

Но они отличаются от людей тем, что размножаются, откладывая яйца, и живут намного дольше: по 1000, 2000 и даже 5000 лет.

Джинны обладают удивительными способностями, например, за короткое время преодолевать большие расстояния и передвигать огромные и тяжелые предметы. Они могут возводить грандиозные сооружения и поднимать сокровища из морских глубин.

Среди джиннов есть верующие (т.е. мусульмане) и неверующие. Неверующие джинны называются шайтанами (черти, бесы, демоны) и их больше, чем верующих. Джинны-мусульмане бывают глубоко знающими в религии (мухаддисами), могут достичь степени святости, но среди них не бывает Пророков.

Подобно тому, как все люди произошли от Адама, все джинны — потомки Иблиса (сатаны, дьявола). Когда-то он был верующим джинном и жил в Раю, а его имя было ‘Азазиль (Иблис не является Ангелом и никогда им не был).

Из-за высокомерия он отказался подчиниться Aллахy и отступил от Ислама. После этого он был проклят, с позором изгнан из Рая и низвергнут на землю. Он был назван Иблисом («лишенным милости»), так как никогда не будет прощен Аллахом.

Иблис поклялся, что пока жив, будет пытаться сбивать людей с Истинного Пути.

Лучшая защита от шайтана — Вера в Аллаха и соблюдение Шари’ата. Главным оружием против шайтана являются религиозные знания, ведь именно они дают возможность отличить наущения шайтана от истины. Знающих и богобоязненных людей шайтаны боятся и обходят стороной. Также является защитой от шайтана быть в состоянии Тahарата, читать Зикр и Кур’ан.

Источник: https://obislame.info/verouchenie/kakaya-raznitsa-mezhdu-prorokom-i-poslannikom.html

Есть ли разница между пророком и посланником Бога?

Всевышний Аллах к предыдущим общинам отправлял посланников и пророков (мир им). Они были отправлены, чтобы донести до людей шариат Аллаха, направить их на путь истины и объяснять им религию Аллаха.

Всевышний Аллах для этого подкрепил своих посланников и пророков муъджизатами (способностью творить чудеса) и ясными знамениями, которые подтверждали, что они посланы Господом.

Многих из них люди не принимали, обвиняли во лжи, высмеивали и издевались. Часто случалось так, что их принимала только небольшая часть общины, к которой они были посланы.

Но, несмотря ни на что, посланники и пророки Аллаха (мир им) выполнили свою миссию и донесли до людей то, что им повелел донести Всевышний Аллах. Выполняя свою миссию, они стойко перенесли все тяготы, с которыми встречались на своём пути.

Призывая народы к единобожию, они проявили колоссальное терпение и непоколебимую стойкость. Таким образом, во все времена к разным общинам один за другим отправлялись посланники и пророки (мир им), и завершилось это отправлением Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).

Слово посланник (расуль) в арабском языке обозначает человека, который послан с поручением. Поэтому посланников Аллаха и назвали этим словом, ибо они были посланы Всевышним с поручением довести до людей миссию (рисалат).

Слово «пророк» («набийюн») в арабском языке происходит от глагола «набаъа», что означает «рассказать». Пророка назвали этим именем (набийюн), потому что он уполномочен рассказывать людям о Всевышнем Аллахе.

А в чём же разница между посланником и пророком?

Некоторые путают эти термины и обычно не видят разницы между ними, и это стало очень распространённой ошибкой среди людей. Некоторые же знают различия между ними, но при этом дают неправильные определения этим понятиям.

Например, есть распространённое мнение, что посланники получают откровение, а пророки не получают, и этим они отличаются друг от друга. Однако это ошибочное и неправильное понимание вопроса.

Существенное же различие между посланником и пророком проявляется в следующем.

Человек, который был избран Аллахом, которому Всевышний Аллах ниспослал вахью (откровение) с Шариатом и поручил довести этот Шариат до людей, является посланником (расуль).

А тот человек, который избран Аллахом и которому было ниспослано откровение, но не было поручено донести его до народа, является пророком (наби). Следовательно, пророк уполномочен устанавливать и подкреплять шариат предыдущего посланника.

  • Из всего этого вытекает, что термин «посланник» имеет более объёмный смысл, чем слово «пророк», поэтому каждый посланник одновременно является пророком, но не каждый пророк является посланником.
  • Что общего между посланником и пророком?
  • Имеются некоторые общие качества, которые присущи и посланникам, и пророкам:
  • 1. все они посланы Всевышним Аллахом;
  • 2. Всевышний Аллах избрал их среди всех своих созданий и людей;
  • 3. вера (иман) в них является одной из составных частей (рукнов) имана (вероубеждения);
  • 4. непризнание их человеком выводит его из религии;
  • 5. целью их миссии является исправление и ведение людей по правильному пути;
  • 6. есть посланники и пророки, которые упоминаются в Священном Коране и в Сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха), и есть те, о которых там нет упоминаний;

7. их обязанностью является доведение до людей того, что им поручил довести Аллах, и призыв людей к Всевышнему.

  1. Чем они отличаются от остальных людей?
  2. Посланники и пророки отличаются от остальных людей следующим:
  3. 1. они получают откровение (вахью);
  4. Всевышний Аллах наделил их этой особенностью, внушая им откровение в разной форме.
  5. 2. они непогрешимы и непорочны;
  6. Все посланники и пророки были защищены от впадения в грех.
  7. 3. их глаза спят, а сердца бодрствуют;
  8. По этому поводу сообщается, что Анас (да будет доволен им Аллах), рассказывая о ночи вознесения Пророка (мир ему и благословение Аллаха), сказал:
  9. فَكَانَتْ تِلْكَ، فَلَمْ يَرَهُمْ حَتَّى جَاءُوا لَيْلَةً أُخْرَى فِيمَا يَرَى قَلْبُهُ، وَالنَّبِيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ نَائِمَةٌ عَيْنَاهُ وَلاَ يَنَامُ قَلْبُهُ، وَكَذَلِكَ الأَنْبِيَاءُ تَنَامُ أَعْيُنُهُمْ وَلاَ تَنَامُ قُلُوبُهُمْ،

«В ту [ночь больше ничего не произошло], и он не видел их, пока они не пришли в другую ночь, а [их присутствие] он ощутил своим сердцем, ибо глаза Пророка (мир ему и благословение Аллаха) спали, но не спало сердце его. И это было присуще всем пророкам: глаза их спали, а сердца бодрствовали». (Бухари, 3750)

  • 4. им даётся выбор перед смертью;
  • Всевышний Аллах даёт своим посланникам и пророкам право выбора между этим миром и переходом в мир иной. По этому поводу от Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что она слышала, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
  • مَا مِنْ نَبِيٍّ يَمْرَضُ إِلَّا خُيِّرَ بَيْنَ الدُّنْيَا وَالْآخِرَة
  • «Каждому пророку при болезни даётся выбор между этой жизнью и ахиратом». (Бухари, 4586)
  • 5. их хоронят в том месте, где они скончались;
  • Именно поэтому сподвижники (да будет доволен ими Аллах) похоронили Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) в комнате Аиши (да будет доволен ею Аллах).
  • 6. их тела не разлагаются в земле;

Всевышний Аллах почтил Своих посланников и пророков ещё и тем, что земля не пожирает их тела. Сколько бы времени ни прошло с момента их смерти, их тела не разлагаются в земле и остаются нетронутыми, в целости и сохранности.

  1. От Шаддада ибн Ауса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
  2. إِنَّ اللَّهَ قد حَرَّمَ عَلَى الْأَرْضِ أَنْ تَأْكُلَ أَجْسَادَ الْأَنْبِيَاءِ
  3. «Поистине, Аллах запретил земле пожирать тела пророков». (Ибн Маджах, 1085; Абу Дауд, 1047; Ан-Насаи, 3/91-92)
  4. В той версии этого хадиса, который приводит только Абу Давуд, сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
  5. إن الله عز وجل حرَّم على الأرض أجساد الأنبياء
  6. «Поистине, Всемогущий и Великий Аллах сделал тела пророков запретными для земли».

Пророки и Посланники получают откровение, при этом каждый из них обязан призывать к соблюдению того, что ему передано. Важно отметить и то, что посланником и пророком может быть только человек.

Наш пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) был и пророком, и посланником. Он был избран, и ему было ниспослано откровение Аллаха – священный Коран. Каждый мусульманин должен знать, что Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) является пророком и посланником Аллаха.

Он является арабом из племени Курайш, из рода Хашима, родился в Мекке, его отцом был Абдуллах, а матерью – Амина. Он имел прекрасную внешность: был белокожим с красивым румянцем, был самого лучшего нрава и характера, великодушным, добрым и скромным.

По достижении 40 лет Всевышний Аллах возложил на него пророческую и посланническую миссию. На протяжении 23 лет к нему ниспосылался Коран. Он распространил религию Аллаха – Ислам. Умер он в Медине в возрасте 63 лет.

Мухаммад Султанов

Источник: http://IslamDag.ru/verouchenie/50975

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector