Мантра гуру ринпоче падмасамбхава: значение текста и перевод

Буддизм, как другие религиозные течения в Индии, использует в своих практиках древние священные тексты, написанные на санскрите. Одним из таких является мантра Гуру Ринпоче. Этот текст – один из основных в тантрическом буддизме.

Мантра Гуру Ринпоче Падмасамбхава: значение текста и перевод

Гуру Ринпоче и тантрический буддизм

Падмасамбхава – проявление Будды Амитабхи. В Тибете он более известен под именем Гуру Ринпоче – драгоценный учитель. Его облик является проявлением изначальной мудрости в мире людей. Благодаря этому великому учителю в Тибете утвердился буддизм. Гуру Ринпоче является основателем тантрического буддизма и источником традиций терма в школах Ньингма.

Тантрический буддизм – одно из наиболее загадочных учений, известных в современном мире. Согласно направлению Ваджраяна, подлинное состояние человека находится за пределами разума, рождения и смерти.

Это состояние является вечным и нерушимым. В тантрическом буддизме это является не конечным состоянием, а промежуточным. И человек способен достичь этого состояния при достаточном уровне просвещения.

Легенда Гуру Ринпоче

Существует несколько легенд о появлении Гуру Ринпоче. Нельзя точно сказать, какая из них является наиболее правдоподобной.

По одной из легенд, Падмасамбхава появился чудесным образом в северо-западной части Индии, в Удияне. Он явился миру из волшебного цветка лотоса. Случилось это спустя восемь лет после ухода Будды Шакьямуни. Датируется это событие 500 годом до н. э.

По другим источникам, Падмасамбхава был сыном царя или советника Удияны.

Есть утверждение о том, что правитель Индрабхути увидел в мальчике восьми лет необычные для человека качества и усыновил его.

Роль Падмасамбхавы в тантрическом буддизме

Гуру Ринпоче считают основателем тантр. Многие школы йоги и буддизма начали свою деятельность с его благословения.

Также Падмасамбхава оставил для людей множество наставлений и поучений, которые получили название термы. Он оставил их по всему миру. Связано это с тем, что последователи его учений не могли усвоить всю информацию, которую он им давал. Из-за этого великий наставник оставил свои предсказания людям всей планеты.

Есть поверье, что Гуру Ринпоче до сих пор не покинул мир людей. Он находится среди нас. Он обрел радужное тело — особое состояние просвещения и мудрости, которое находится за гранью рождения и смерти.

Мантра для обращения к Гуру Ринпоче

Пение этой мантры — сильный способ изменить жизнь духовного практика. Существует много толкований смысла каждого слога этого молитвенного текста, который известен также как Ваджра Гуру мантра.

Тибетское звучание мантры:

«Ом А Хум Бендза Гуру Пема Сиддхи Хум»

Произношение на санскрите:

«Ом А Хум Ваджра Гуру Падма Сиддхи Хум»

Перевод этого обращения звучит так:

«Высшая сущность просветлённых тела, речи и ума, взываю к тебе, Гуру Ринпоче Падмасабхава»

Составляющие мантры можно трактовать по-разному. Большая часть духовных практиков использует два варианта трактовки.

Первый вариант послогового разбора текста мантры Гуру Ринпоче таков:

  • Ом А Хум – высшая сущность пробужденных ума, речи и тела.
  • Ваджра – высшая сущность Ваджра.
  • Гуру – высшая сущность семейства Ратна.
  • Падма – проявление высшей сущности семейства Падма.
  • Сидхи – проявление высшей сущности семейства Карма.
  • Хум – проявление высшей сущности семейства Будда.

Второй основной вариант объяснения звучит следующим образом:

  1. Ом – полная Самбхогакая пяти Будда-семейств.
  2. А – полная неизменная Дхармакая.
  3. Хум – полная нирманакая – Гуру Ринпоче.
  4. Ваджра – полное собрание божеств-херук.
  5. Гуру – полное собрание божеств из числа лам — держателей осознавания.
  6. Падма – полное собрание дакинь и могучих божеств в женской форме.
  7. Сиддхи – сердце всех божеств богатства и защитников тайных сокровищ.
  8. Хум – сердце каждого без исключения защитника Дхармы.

Польза от использования мантры Гуру Ринпоче очень велика. Изменения, приходящие в жизнь практика после ее использования, затрагивают многие аспекты жизни человека.

Мантра Гуру Ринпоче Падмасамбхава: значение текста и перевод

Использование этого священного древнего текста способно:

  1. Дать практику привлекательность для других людей.
  2. Привнести благополучие и достаток в жизнь человека.
  3. Усилить силу влияния практика на других людей.
  4. Подарить исполнение желаний.
  5. Дать просвещение и вывести практика на новый уровень восприятия мира.

Учения тантрического буддизма гласят о том, что Ваджра Гуру Мантра — это сущность всех будд, божественных сущностей и великих учителей всех времен.

Как правильно медитировать

Правильная медитация с использованием мантры Гуру Ринпоче немного отличается от медитации с использованием других священных текстов. Этот молитвенный текст оказывает свое влияние на жизнь человека при соблюдении нескольких простых правил.

Чтобы мантра подействовала, ее необходимо применять ежедневно. Существует несколько способов применения мантры: ее можно прослушивать, писать или читать. Во время этого обязателен зрительный контакт с образом этого великого учителя.

В качестве изображения можно использовать брелок, магнит, наклейку или любое другое изделие с изображение Падмасамбхавы.

Мантра Гуру Ринпоче Падмасамбхава: значение текста и перевод

Для медитаций подойдет не только звучание мантры на санскрите. Тибетский вариант звучания священного текста не менее эффективен при проведении духовных практик.

Заключение

Мантра для обращения к Гуру Ринпоче — чрезвычайно сильный древний текст. Его ежедневное использование способно в корне изменить жизнь человека и значительно расширить границы его человеческого состояния, приблизив его к божественной сущности. Так гласят учения Падмасамбхвы.

Источник: https://zakolduj.ru/mantry/guru-rinpoche.html

Мантра Покровителя 2016 года

По легенде, родился Падмасамбхава в цветке лотоса примерно в 5-том веке до нашей эры. Удивительным образом он становится приемным сына короля Индрабхути, который увидел в восьмилетнем мальчике необычные качества.

Став принцем, как и Будда, спустя много лет покидает дворец и превращается в отшельника. Путешествуя по Индии, проповедуя буддизм, живя в пещерах и на кладбищах — Гуру становится просветленным.

Падмасамбхава удивляет людей, показывая чудеса медитации, удостаивается чести получить от дайкинь тайные посвящения, проходит обучение у прославленных тантрических мудрецов.

Согласно сутрам, он смог достичь вершин божественной практики, став фантастическим йогином, и обрел сверхъестественное бессмертие: когда его пытались утопить, выпрыгнул из реки и исполнил «небесный танец», когда пытались сжечь – он смог превратить костер в озеро.

Мантра Гуру Ринпоче Падмасамбхава: значение текста и переводГуру Ринпоче с мантрами купить в интернет-магазине фэн-шуйЗа свое более, чем полувековое пребывание в Тибете, Гуру Падмасамбхава достиг абсолютного совершенства в изучении буддистских наук, принес людям знание, как добиться Абсолютного Просветления и методы (Ваджраяну) для его обретения. Тибетцы стали называть его наш «драгоценный учитель» — Гуру Ринпоче.

Падмасамбхаву – Гуру Ринпоче, почитают наравне с Буддой и считают неоценимым его вклад в структуру буддистских учений. Сохранилось немало его поучений – терм, скрытых им в разныхместах.

Великий буддист считал, что его ученики (которых было не менее 25) не могут усвоить все, что он им передает, поэтому прятал свои предсказания в разных местах.

Даже сейчас его уровень учений запределен понятиям.

Пение сильнейшей мантры Гуру Ринпоче «ОМ А ХУМ ВАДЖРА ГУРУ ПАДМА СИДДХИ ХУМ» помогает при критических ситуациях, тяжелых заболеваниях и дает надежду на спасение в

безнадежных случаях. Ее повторение – эффективный способ, чтобы защититься от любых вредоносных сил и энергосущностей. На уровне трех тел человека (эмоционального, физического и эфирного) предохраняет от опасностей и любых магических воздействий.

  • Мантра Гуру Ринпоче Падмасамбхава: значение текста и переводГуру Ринпоче в образе Орген МенлаПо словам всемирно известной Лиллиан Ту, одним из проявлений Гуру Ринпоче является образ целителя Орген Менла, который дарит исцеление и души, и тела.
  • ОМ А ХУН БЕНЗА ПАДМАСАМБХАВА
  • БЕКАНЗЕ САМУГАТЕ СОХА
  • Практикуйте мантру Гуру Ринпоче в образе целителя Орген Менла ежедневно, прося о здоровье и исцеление и все ваши желания буду услышаны.

Гуру Ринпоче занимает особое место в буддизме, ведь большинство школ ведут свое начало, благословленные им. Это великий просветленный, особый Будда нашего времени. Некоторые даже считают, что он не покинул нас, а просто обрел радужное тело – такое состояние мудрости, которое находится за пределами смерти и рождения.

Для того, чтобы попросить Гуру Римпоче о помощи, нужно ежедневно читать, писать или слушать его мантру, а также смотреть на его изображение.

Для этого можно использовать, например,  магнит с изображением Гуру, тогда Вы сможете общаться с ним каждый раз, открывая холодильник.

А можете приобрести наклейку с его изображением и наклеить на папку с документами, на блокнот, на книжную полку, на панель автомобиля для защиты.

Источник: http://jizn-udalas.ru/mantry/mantra-pokrovitelya-2016-goda-guru-rinpoche/

Тибетские мантры

Тибетские мантры для ежедневной практики от основателя и руководителя школы Кайлас А. Дуйко.

  • Мантра Гуру Ринпоче Падмасамбхава: значение текста и перевод
  • Мантра благословения четок.
  • ОМ РУЦИРА МАНИ ПАРВАТАЙЯ ХУМ

Взять  в  руки  четки,  начитать мантру 7 раз, потирая одновременно четки, затем подуть на четки 3 раза. Благодаря повторению этой мантры заслуга от начитываемых мантр умножается в миллионы раз.

Мантра Будды Шакьямуни.

ОМ МУНИ МУНИ МАХА МУНАЕ СОХА

Благодаря  повторению  этой мантры  устанавливается  связь  с Буддой  Шакьямуни,  и  мы приближаемся к Просветлению. Значение   мантры:   «Обычное сознание,   обычное   тело, обычный ум преобразуем в тело, речь и ум Будды».

Мантра Праджняпарамиты.

ТАДЬЯТА ОМ ГАТЭ ГАТЕ ПАРАГАТЕ ПАРАСАМГАТЕ БОДХИ СОХА

Это  мантра  запредельной  мудрости. Мантра  имеет  силу,  равную  силе  собрания всех  учений  переданных  Буддой.  Повторение  этой  мантры  помогает понять Учение Будды, суть всех вещей.

Мантра Будды Амитабхи.

ОМ А МИ ДЭВА ХРИ

Повторение  этой  мантры способствует  благоприятному перерождению.  Эта  мантра  помогает  достичь  Нирваны  и  родиться в чистой земле (тиб. Девачен).

  1. Мантра Будды Амитаюса.
  2. ОМ АМАРАНИ ДЗОВАНДИЭ СОХА
  3. Это мантра долгой жизни, которая помогает продлить жизнь, способствует здоровью и долголетию.
  4. Мантра Будды Медицины.
  5. ТЭЯТА ОМ БЕГАНЗЕ БЕГАНЗЕ МАХА БЕГАНЗЕ РАНЗА САМУТГАТЭ СОХА

Повторение  этой мантры  способствует  излечению  болезней, устранению  недомоганий, избавлению  от  омрачений.  Эту  мантру  начитывают  над  лекарством  для  усиления еголечебной   силы.

   Чтение   мантры   Будды  Медицины  оставляет  благие отпечатки в нашем  сознании,  и  мы  обретаем  возможность  осуществить  весь путь к Просветлению.

Эта мантра очищает наши нечистые тело, речь  и ум и преобразует их в чистые Тело, Речь и Ум Будды Медицины.

  • Краткая мантра Ваджрасаттвы.
  • ОМ ВАДЖРАСАТТВА ХУМ
  • Повторение  этой  мантры способствует  очищению  негативной  кармы,  накопленной телом,  речью  и умом, а также способствует устранению омрачений ума.
  • Мантра Калачакры
  • ОМ ХАЧА МАЛА ВАРА ЯНГ СОХА

Повторение  этой  мантры устанавливает  связь  с Йидамом Калачакра. Она уравновешивает энергии пяти элементов и  защищает от влияния вредоносных энергий, а также помогает достичь Нирваны и перевоплотиться в чистой земле Шамбала.

Мантра Ямантаки (сердечная мантра).

ОМ ЯМАНТАКА ХУМ ПХЭТ

Начитывание  этой  мантры устанавливает  связь  с  Йидамом  Ямантака.  Эта  мантра защищает  от влияния злых сил и является сердечной мантрой Ямантаки.

Мантра Хайягривы.

ОМ ХАЙЯГРИВА ХУЛУ ХУЛУ ХУМ ПХЭТ

Повторение  этой  мантры устанавливает  связь  с  йидамом  Хайягрива.  Она  защищает  от  влияния  вредоносных энергий.

Мантра Важракилайи

ОМ ВАДЖРА КИЛИ КИЛАЯ САРВА БУНЕН БАМ ХУМ ПХЭТ

Повторение  этой  мантры устанавливает связь с Йидамом Ваджракилайя. Она защищает от влияния вредоносных энергий.

Мантра Ваджрапани

ОМ ВАДЖРАПАНИ ХУМ

Повторение  этой  мантры устанавливает связь с Бодхисатвой Ваджрапани. Она наделяет могуществом для свершения благих деяний, защищает от влияния злых духов.

Мантра Падмасамбхавы (Гуру Ринпоче)

ОМ А ХУМ ВАДЖРА ГУРУ ПАДМЭ СИДДХИ ХУМ

Повторение  этой  мантры  – самый эффективный метод защиты от влияния духов и других вредоносных сил. Она побеждает зло и помогает в достижении благих целей.

Мантра Гуру Ринпоче Падмасамбхава: значение текста и перевод

Источник: https://ezoterfr.ru/tibetskie-mantry.html

Гуру мантра, Гуру мантра значение | Школа Кундалини йоги «Венера»

Мантра Гуру Ринпоче Падмасамбхава: значение текста и перевод

Я хочу поделиться с вами даром, который был передан мне. Йоги Бхаджан поделился со мной волшебной мантрой Гуру Рам Даса, и эта Гуру мантра воистину восхитительна. Она легко читаема, проста и прекрасна. Когда вы ее произносите, открывается ваше сердце. Когда вы повторяете мантру, она пронизывает каждую клеточку вашего тела. Она дарит вам жизненные силы и сияние. Когда вы медитируете с ней, вы как будто открываете двери и расширяете свое пространство. Это сродни тому, как будто вы провели целый день в тесной комнате, стены давили на вас, вы были подавлены и ограничены. А потом вы открываете окна, и свет врывается в дом, бриз обдувает вас и все становится кристально чистым. Эта мантра очищает ваш внутренний дом, очищает ваше сердце. Когда мы говорим «в жизни случаются чудеса», мы не имеем ввиду что-то запредельное, мы просто убираем все преграды, которые ограничивают наше воображение. Бог очень добр. Это подобно тому, как вы берете семя, чтобы после посадить его в почву, и даете ему все питательные вещества, которые необходимы для роста. Также и здесь: когда на этой Земле Душа воплощается в человеческом теле с определенной целью, предназначенной судьбой, ей даются все ситуации, вызовы, которые необходимы для достижения самореализации и счастья, проявляющегося только тогда, когда человек выполняет свое основное предназначение.

Читайте также:  Холм юпитера на ладони: значение в хиромантии

Гуру мантра – значение

Когда вы медитируете с мантрой «Гуру Гуру Вахе Гуру Гуру Рам Дас Гуру», то благодаря этому волшебному звуковому потоку, вы становитесь осознанным. Вы начинаете осознавать все дары, которые непрерывно изливаются на вас с Небес.

Не используйте эту мантру, чтобы просить Бога: “О, дай мне то и это”. Говорите: “Я хочу осознать все дары, которые уже есть у меня”. И подобное действие подарит вам процветание.

Вы сможете реализовать себя во всех ситуациях и обстоятельствах, которые преподносит вам жизнь.

Я хочу поделиться с вами простой техникой, которая позволит вам изменить свою жизнь, Ауру, энергию, все, что вы получаете в течение этого жизненного опыта и опытов предыдущих воплощений. Эта волшебная мантра Гуру Рам Даса подобна драгоценности. Это нечто, что было сотворено самим Создателем. Она лежала где-то в недрах.

И вот однажды золотоискатель прорвался сквозь глубины и обнаружил ее. После извлечения ее очистили от налипшей грязи, примесей, пока перед нами не предстал чистый кристалл. После очищения и полировки мы убедились, что перед нами проявляются Рай и Небеса. Эта драгоценность и есть мантра Гуру Рам Даса.

И затем приходит Мастер – ювелир, который берет эту драгоценность и подбирает для нее оправу так, что ты можешь носить ее всю свою жизнь. Она так красива и благодатна, что все восхищаются ею, и тебе очень нравится ее носить.

Этим ювелиром, этим Мастером был Йоги Бхаджан, который подарил нам эту мантру в такой форме, которая позволяет нам творить чудеса в каждый момент нашей жизни.

Как практиковать Гуру мантру?

Произносите на одном выдохе 5 раз: «Гуру Гуру Вахе Гуру Гуру Рам Дас Гуру».

Когда вы это делаете, каждое повторение представляет собой одну ступень воплощения вашего желания в материальном мире – от мыслеформы до проявления в реальности. Когда вы 5 раз произносите эту мантру, создается баланс всех 5 элементов.

Из этих 5 элементов состоит весь материальный мир. Если вы хотите, чтобы какая-то мысль проявилась в вашей жизни, просто проецируйте эту мысль через все 5 ступеней.

Мантра несет очень простой смысл. «Гуру» – это мудрость. Гуру преобразует всякое невежество, которое препятствует вашему просветлению, в свет. «Гу» – это тьма, «Ру» означает свет; «Гуру» – движение от тьмы к свету. «Гуру Гуру Вахе Гуру» – начинается с персональной мудрости – «Гуру». И вы расширяете ее до Бесконечности, за пределы вашего осознанного знания – «Вахе Гуру».

И когда вы погружаетесь в Бесконечность, выходите за пределы своей собственной проекции, вы начинаете весь цикл снова. «Гуру» – та же мудрость,  «Рам Дас»:  «Рам» – Бесконечная сила, проявляемая как сила Бога; «Дас» – это слуга; «Гуру» – сила, постоянно пребывающая с нами.  

И полная мантра «Гуру Гуру Вахе Гуру Гуру Рам Дас Гуру» является отражением цикла движения из вашего сердца в Бесконечность и из Бесконечности обратно в ваше сердце. Этот постоянный ритм –  как сердцебиение, которое отражает Бога.

Оно создает единство с вашим Духом, пробуждает вашу Душу, помогает вам жить счастливой жизнью. Это – сила, которая пребывает внутри вас и называется Кундалини, это – осознание присутствия Духа в вашей жизни. Когда этот Дух пробуждается, вы становитесь видящим.

Вы осознаете чудо данного момента, и вы начинаете действовать и принимать дары, которые Бог дарит вам каждую минуту.

Теперь возьмем нашу мантру «Гуру Гуру Вахе Гуру Гуру Рам Дас Гуру», которую мы произносим 5 раз на одном выдохе, и повторим ее 108 раз. И эти 108 раз проведут вас по всей Вселенной, по всем ее граням, по всем элементам, из которых состоит наш внешний и внутренний мир.

Уже в древние времена люди открыли уникальность числа 108. Греки обнаружили, что они могут взять диаметр Солнца и, умножив его на 108, получить расстояние от Земли до Солнца.

Они сказали, что от Земли до Небес – 108 шагов. И когда мы произносим мантру 108 раз, мы проходим через все грани своей жизни, и позволяем проявляться чудесам.

Не остается тьмы, есть только постоянный поток света, жизни и любви.

Вы можете использовать этот инструмент в очень мощной практике. Если вы будете выполнять 108 повторений Гуру мантры, вы будете фантастически себя чувствовать, вы откроете двери в свое сердце. Если вы захотите пойти еще глубже, то очистится ваша карма, и все, что будет происходить с вами, будет благословлено Божьей дланью.

Сделайте 11 раз по 108 повторений мантры. Это займет у вас некоторое время, но когда вы освоите данную практику, вы погрузитесь в такое медитативное состояние, в котором нет ни времени, ни пространства. Потому что вы станете повелителем своего времени и пространства.

Вы привнесете свое сердце, энергию, свет и руководство в любое время и в любое место.

Вы можете читать мантру, сидя в Простой позе. Соедините пальцы на обеих руках в Гьян мудру, прямые в локтях руки положите на колени ладонями вверх. Закройте глаза, сконцентрируйте взгляд в точке между бровей. Как только вы зафиксируете эту позу и начнете произносить мантру, процесс запустится автоматически.

Когда вы произносите Гуру мантру, язык касается верхнего неба, и сигналы от 84 активных точек меридианов поступают в часть мозга, которая называется гипоталамус. Головной мозг получает послание, код и это позволяет начать исцеление, приводящее к балансу всей системы.

Мы словно берем все тенденции, мысли, инстинкты, которые исходят из вашего мозга, и приводим их в состояние покоя и нейтральности. Это позволит вам и вашей Душе пребывать в моменте здесь и сейчас и осознавать себя.

Вы посылаете сигнал своему сознанию, своему мозгу разрешить вашему Духу стать для вас реальным, более реальным, чем все чувства и эмоции в вашей жизни. Таким образом происходит исцеление и освобождение.

Вы можете начать практиковать сначала всего по несколько секунд, затем по 5 минут, 11 минут, 20 минут, и по мере продвижения в практике время растворится, энергия начнет течь свободно, в каждый момент вашей жизни свет будет преобладать над всем.

Вы почувствуете, что данная практика простая и легкая, поэтому постепенно вы сможете выполнять ее все дольше и дольше. Попробуйте сделать 108 повторений мантры. Это займет примерно 18 минут. А когда вы найдете время, попробуйте прочитать еще 108 раз.

Скоро вы выстроите свою личную практику, которая необходима именно вам, чтобы чудеса пришли в вашу жизнь уже сегодня.

В какой-то момент вы захотите, чтобы этот мощный эффект не заканчивался. Ешьте только легкую пищу в течение 40 дней, говорите только правду, по-доброму общайтесь с людьми. Начинайте практиковать рано утром,  лучше всего до восхода солнца.

Сначала примите холодный душ, помассируйте тело, выполните крийю Кундалини йоги, а затем сядьте и начните медитацию с мантрой «Гуру Гуру Вахе Гуру Гуру Рам Дас Гуру». Выполните 108 повторений одиннадцать раз. Это займет немногим более трех часов.

Но за это время вы как будто родитесь заново, проснется каждая клеточка, каждая частица вашего тела. В вас не останется ничего, кроме света и открытости. И как человеческое существо вы сможете исполнить свое предназначение на этой планете.

Живите согласно Истине, освобождайте, возвышайте и исцеляйте!

Гуручаран Сингх Кхалса

Перевод: Стефанович Е.&М.

Источник: https://k-yoga.ru/article/guru-mantra/

Польза мантры Ваджра Гуру и объяснение её слогов

Простираюсь перед Гуру, Йидамом и Дакини.

Я, скромная женщина Йеше Цогьял, совершила подношения внешней, внутренней и тайной мандалы и смиренно спросила:

«О Лотосорожденный Мастер! Труды, что ты осуществляешь ради блага всех живых существ в Тибете – в этой и будущих жизнях – обширны. Никто, наделенный подобной крайней добротой, не являлся прежде и не явится впредь. Практики, что ты нам передал, подобны сущностному нектару; хотя я всего лишь скромная женщина, никаких сомнений в этом у меня нет.

Однако живые существа в будущем будут иметь изобилие мыслей и невероятную агрессию; они будут иметь ошибочные воззрения относительно Святой Дхармы, и, в частности, будут поносить высшие учения Тайной Мантры. В этот период чума, голод и война широко распространятся среди живых существ – а Китай, Тибет и Монголия, в частности, будут уничтожены, подобно муравейникам.

Для тибетцев настанет период ужасных страданий.

Ты описал столь много способов устранить эти бедствия, но у существ в будущем не будет времени на практику. Те, кто обладают некой склонностью к практике, будут сталкиваться с мощными препятствиями.

Существа не будут уживаться друг с другом; ресурсов и материалов будет недостаточно. Подобные ужасные времена будет чрезвычайно сложно отвратить.

Гуру, каковы преимущества того, чтобы в подобные времена полагаться исключительно на практику мантры Ваджра Гуру? Ради блага людей будущего, наделенных слабым интеллектом, смиренно прошу тебя нам об этом поведать».

Лотосорожденный Мастер сказал следующее:

«О Госпожа, наделенная верой, сказанное тобой совершенно соответствует истине. В подобные грядущие времена эта практика, безусловно, будет приносить живым существам краткосрочную и долгосрочную пользу.

Хотя я и сокрыл множество земных сокровищ, сокровищ в воде, сокровищ в скалах, небесных сокровищ и так далее, содержащих непостижимые сущностные наставления и методы практики, во времена упадка удачливым существам будет ужасно сложно отыскать условия и обстоятельства для встречи с учениями; это знак того, что заслуга существ иссякает.

Тем не менее, в подобные времена эта сущностная мантра Ваджра Гуру – если её с обширным устремлением бодхичитты будут сколько угодно раз (сто, тысячу, десять тысяч, сто тысяч, десять миллионов, сто миллионов и так далее) читать в великих священных местах, в монастырях, на пиках высоких гор и на берегах обширных рек, в местах, населённых богами, демонами и злыми духами, у верховья долин, в геофизических узлах и так далее нгакпы с неповрежденными самаями, держащие обеты монахи и монахини, полные веры мужчины, женщины с превосходными качествами и так далее, это принесет невообразимые виды пользы и силы. Страны повсюду будут защищены от всяческих поветрий, голода, войны, вооруженного насилия, скудных урожаев, дурных знаков и злых чар. Дождь будет идти вовремя, урожаи и скот будут превосходны, а земли будут процветать. В этой жизни, будущих жизнях и на путях бардо, удачные практикующие будут снова и снова меня встречать – в лучшем случае напрямую; или же в видениях, или, по меньшей мере, в сновидениях. Постепенно доведя до совершенства уровни и пути, они, несомненно, присоединятся к числу Держателей Осознавания – мужчин и женщин – в Нгаяб Линге.

Даже сто повторений в день, осуществляемые непрерывно, наделят вас привлекательностью для других, а пища, богатство и объекты наслаждения проявятся без усилий.

Если вы будете повторять мантру тысячу, десять тысяч или более раз в день, то своим великолепием подчините других своему влиянию, а благословения и силы будут непрестанно и беспрепятственно обретаться.

Читайте также:  Снятие порчи воском: как выливать сглаз самостоятельно

Если вы выполните сто тысяч, десять миллионов или более повторений, три мира попадут под вашу власть; три уровня бытия будут подчинены вашему славному господству; боги и духи будут следовать вашим желаниям; четыре вида просветленной активности будут беспрепятственно осуществляться, и вы сможете принести безграничную пользу всем живым существам – в любом необходимом ключе. Если вы сможете выполнить тридцать миллионов, семьдесят миллионов или более повторений, то никогда не расстанетесь с буддами трех времен и никогда не расстанетесь со мной; таким образом, восемь классов богов и духов будут слушаться ваших приказов, восхвалять ваши слова и осуществлять любые задачи, которые вы им поручаете.

В лучшем случае практикующие достигнут радужного тела; если это не случится, в момент смерти встретятся ясные света матери и ребенка; по меньшей мере практикующие увидят меня в бардо, а все их виды восприятия будут освобождены в своей сущностной природе. Они переродятся в Нгаяб Линге и реализуют безмерное благо для живых существ».

Так он сказал.

«Великий Мастер, спасибо, что поведал нам о подобных бесконечных преиуществах и силах. Ты был безмерно добр. Хотя объяснения преимуществ и  сил слогов мантры Гуру Падмы непостижимы, ради блага живых существ будущего я смиренно прошу тебя дать нам краткое описание»,

попросила она.

Великий Мастер сказал следующее:

«О благородная дочь! Мантра Ваджра Гуру – это не только моя сущностная мантра, но и жизненная сущность божеств четырех классов тантры, девяти колесниц, 84 000 аспектов Дхармы и так далее.

Эта мантра охватывает сердечную сущность всех будд трех времен, лам, божеств, дакинь, защитников Дхармы и так далее. Причина здесь в следующем. Слушай внимательно и храни услышанное в своём сердце. Повторяй мантру. Пиши её.

Поведай об этом живым существам грядущего.

ОМ А: ХУМ ВАДЖРА ГУРУ ПАДМА СИДДХИ ХУМ

ОМ А: ХУМ есть высшая сущность просветленных тела, речи и ума.
ВАДЖРА есть высшая сущность семейства ваджра.
ГУРУ есть высшая сущность семейства ратна.
ПАДМА есть высшая сущность семейства падма.
СИДДХИ есть высшая сущность семейства карма.

ХУМ есть высшая сущность семейства будда.

ОМ А: ХУМ ВАДЖРА ГУРУ ПАДМА СИДДХИ ХУМ

ОМ есть полная самбхогакая пяти будда-семейств.
А: есть полная неизменная дхармакая.
ХУМ есть полная нирманакая – Гуру Ринпоче.
ВАДЖРА есть полное собрание божеств-херук.
ГУРУ есть полное собрание божеств из числа лам — держателей осознавания.
ПАДМА есть полное собрание дакинь и могучих божеств в женской форме.
СИДДХИ есть сердце всех божеств богатства и защитников тайных сокровищ.

ХУМ есть сердце каждого без исключения защитника Дхармы.

ОМ А: ХУМ ВАДЖРА ГУРУ ПАДМА СИДДХИ ХУМ

ОМ А: ХУМ есть сердце трех классов тантры.
ВАДЖРА есть сердце винаи и сутры.
ГУРУ есть сердце абхидхармы и крия-йоги.
ПАДМА есть сердце упа- и йога-тантры.
СИДДХИ есть сердце маха- и ану-йоги.

ХУМ есть сердце Ати Йоги Дзогчен.

ОМ А: ХУМ ВАДЖРА ГУРУ ПАДМА СИДДХИ ХУМ

ОМ А: ХУМ очищает завесы трех умственных ядов.
ВАДЖРА очищает завесы ненависти и отторжения.
ГУРУ очищает завесы гордыни.
ПАДМА очищает завесы страстного желания и привязанности.
СИДДХИ очищает завесы зависти/ревности.

ХУМ очищает завесы заблуждения и беспокоящих эмоций.

ОМ А: ХУМ ВАДЖРА ГУРУ ПАДМА СИДДХИ ХУМ

ОМ А: ХУМ дарует достижение трех кай.
ВАДЖРА дарует достижение зерцалоподобной мудрости.
ГУРУ дарует достижение мудрости равностности.
ПАДМА дарует достижение мудрости различения.
СИДДХИ дарует достижение все-осуществляющей мудрости.

ХУМ дарует достижение всего, что проистекает из изначальной мудрости.

ОМ А: ХУМ ВАДЖРА ГУРУ ПАДМА СИДДХИ ХУМ

ОМ А: ХУМ усмиряет богов, духов и людей.
ВАДЖРА покоряет гандхарв и духов огня.
ГУРУ покоряет владыку смерти и духов-демонов.
ПАДМА покоряет причиняющих вред водных богов и духов, что властвуют над умом.
СИДДХИ покоряет могучих демонов, что населяют горные гряды и перевалы.

ХУМ покоряет демонов планет и богов местности.

ОМ А: ХУМ ВАДЖРА ГУРУ ПАДМА СИДДХИ ХУМ

Посредством ОМ А: ХУМ осуществляются шесть запредельных совершенств.
Посредством ВАДЖРА осуществляются все мирные активности.
Посредством ГУРУ осуществляются все обогащающие активности.
Посредством ПАДМА осуществляются все привлекающие активности.
Посредством СИДДХИ осуществляются все просветленные активности.

Посредством ХУМ осуществляются все гневные активности.

ОМ А: ХУМ ВАДЖРА ГУРУ ПАДМА СИДДХИ ХУМ

ОМ А: ХУМ отвращает осуществляемое с помощью кинжалов колдовство буддистов и бонцев.
ВАДЖРА отвращяет вредоносные силы божеств мудрости.
ГУРУ отвращает вредоносные силы восьми классов богов и демонов.
ПАДМА отвращает вредоносные силы мирских богов и духов.
СИДДХИ отвращает вредоносные силы наг и богов местности.

ХУМ отвращет вредоносные силы всех трех: богов, демонов и людей.

ОМ А: ХУМ ВАДЖРА ГУРУ ПАДМА СИДДХИ ХУМ

ОМ А: ХУМ сокрушает силы пяти ядов.
ВАДЖРА сокрушает силы ненависти и отторжения.
ГУРУ сокрушает силы гордыни.
ПАДМА сокрушает силы страстного желания и привязанности.
СИДДХИ сокрушает силы зависти.

ХУМ сокрушает силы богов, демонов и людей.

ОМ А: ХУМ ВАДЖРА ГУРУ ПАДМА СИДДХИ ХУМ

Посредством ОМ А: ХУМ обретаются достижения просветленных тела, речи и ума.
Посредством ВАДЖРА обретаются достижения мирных и гневных божеств.
Посредством ГУРУ обретаются достижения лам — держателей осознавания.
Посредством ПАДМА обретаются достижения дакинь и защитников дхармы.
Посредством СИДДХИ обретаются высшие и обычные достижения.

Посредством ХУМ обретаются любые желаемые вами достижения.

ОМ А: ХУМ ВАДЖРА ГУРУ ПАДМА СИДДХИ ХУМ

ОМ А: ХУМ переносит в изначальное чистое царство.
ВАДЖРА переносит в восточное поле будд, Явленную Радость.
ГУРУ переносит в южное поле будд Славы.
ПАДМА переносит в западное поле будд Блаженства.
СИДДХИ переносит в северное поле будд Вседостигающего Действия.

ХУМ переносит в центральное поле будд Незыблемости.

ОМ А: ХУМ ВАДЖРА ГУРУ ПАДМА СИДДХИ ХУМ

Посредством ОМ А: ХУМ достигается уровень держателя осознавания трех кай.
Посредством ВАДЖРА достигается уровень пребывающего на уровнях держателя осознавания.

Посредством ГУРУ достигается уровень держателя осознавания бессмертной жизни.
Посредством ПАДМА достигается уровень держателя осознавания великой печати.

Посредством СИДДХИ достигается уровень держателя осознавания спонтанного присутствия.

Посредством ХУМ достигается уровень полностью зрелого держателя осознавания.

ОМ А: ХУМ ВАДЖРА ГУРУ ПАДМА СИДДХИ ХУМ

Одно повторение мантры Ваджра Гуру дарует физическое тело и позволит попасть в этот мир.

Любые живые существа, что видят эту мантру, слышат о ней или думают о ней, определенным образом вступят в ряды держателей осознавания из числа мужчин и женщин.

Непогрешимая мантра Ваджра Гуру есть слова истины; если желаемое вами не случится, как я обещал, я, Падма, обманул живых существ – что абсурдно! Я не обманул вас – всё случится в точности как мной обещано.

Если вы неспособны повторять мантру, используйте её, чтобы украшать навершия стягов победы и молитвенные флаги; живые существа, задетые тем же ветром, несомненно, будут освобождены.

В остальном пишите её на склонах холмов, деревьях и камнях; хотя они будут освящены, все проходящие мимо и видящие её будут очищены от болезни, одержимости духами и завес. Духи и демоны, обитающие в этой местности, поднесут процветание и богатства.

Пишите её золотом на листах бумаги цвета индиго и развешивайте их; демоны, препятствующие силы и злые духи не смогут вам навредить.

Если вы поместите эту мантру на труп сразу после смерти и не будете её убирать, по ходу кремации засияют радужные цвета, а сознание непременно будет перенесено в Полное Блаженства Царство Амитабхи. Преимущества переписывания, чтения и начитывания мантры Ваджра Гуру безмерны. Ради блага живых существ будущего запиши это и сокрой. Пусть встретится тем, кто наделен удачей и заслугой. Самая Гья Гья Гья

От тех, кому присущи ложные воззрения, опечатано как тайна. Гья Гья Гья
Доверено тем, кто хранит чистые самаи. Гья Гья Гья

Тулку Карма Лингпа извлек это сокровище и переписал его с золотого свитка.

| Переведено с тибетского на английский Хайди Невин (Дарджилинг, Индия, 9 августа 2002). Перевод на русский – дост. Лобсанг Тенпа, июнь 2017.

Источник: The Benefits of the Vajra Guru Mantra | Lotsawa House

Источник: https://dharmarakshita.org/2017/06/19/vajra-guru/

Ваджра Гуру мантра и ее великие дары

“Сущностная Ваджра Гуру мантра, если её начитывают с безграничным устремлением  столько, сколько возможно – сто, тысячу, десять тысяч, сто тысяч, десять миллионов, сто миллионов и так далее, то это принесёт невообразимые блага и силы.

Страны везде будут защищены от всех эпидемий, голода, войн, вооружённого насилия, неурожая, плохих знамений и злых заклинаний. Дожди будут идти в своё время, урожаи и скот будут отличными, а земли будут процветать. В этой жизни, в будущих жизнях удачливые практикующие будут встречать меня снова и снова – лучшие в реальности, или же в видениях, низшие – во снах.

  • Даже повторение мантры сто раз в день без прерываний сделают вас привлекательными для других, а еда, здоровье и наслаждения будут появляться без усилий.
  • Если вы начитываете мантру тысячу, десять тысяч, или большее количество раз в день, то вследствие вашего великолепия другие подпадут под ваше влияние, а благословения и силы будут беспрепятственно получены и постоянны.
  • Если вы начитаете сто тысяч, десять миллионов или большее количество повторений мантры, то три уровня существования попадут под ваше блистательное влияние, боги и духи будут в вашем подчинении, четыре вида просветлённой активности будут завершены без помех, и вы сможете приносить неизмеримые блага всем живым существам в любом виде, которого они нуждаются.

Если вы сможете совершить тридцать миллионов, семьдесят миллионов или большее количество повторений, вы никогда не будете разделены с Буддами трёх миров, не говоря уже обо мне. Также восемь классов богов и духов будут повиноваться вашим приказам, восхвалять ваши слова, и завершат все задачи, которые вы им доверите. Лучшие практикующие достигнут радужного тела. ” – так он сказал. 

“Великий Учитель, спасибо, что рассказал нам о таких бесконечных благах и силах. Ты безмерно добр. Хотя объяснения благ и сил слогов мантры Гуру Падмасамбхавы неизмеримы, ради блага живых существ будущего, я скромно вопрошаю тебя дать нам краткое описание”.

Великий Учитель сказал следующее:
“Ваджра Гуру мантра – это сердечная сущность всех Будд трёх времён, учителей, божеств и подобных им – и всё это заключено в этой мантре. Причины этого изложены ниже. Слушай внимательно и держи это в сердце.

Начитывай мантру. Пиши её. Передай это живым существам будущего.

Oṃ Āh Hūṃ Vajra Guru Padma Siddhi Hūṃ Oṃ Āh Hūṃ – высшая сущность просветлённых тела, речи и ума.

Oṃ Āh Hūṃ – очищает омрачения трёх умственных ядов.
Vajra – очищает омрачения гнева и отвращения.
Guru – очищает омрачения гордости.
Padma – очищает омрачения желания и привязанности.
Siddhi – очищает омрачения зависти.

Hūṃ – очищает омрачения неведения и беспокоящих эмоций.

Если ты не можешь начитывать мантру, используй её как украшение для стягов победы, молитвенных флажков. Без сомнений, что живые существа которых коснётся этот ветер обретут освобождение. Также, вырезай её на холмах, деревьях и камнях.

После того, как они благословлены, все кто просто проходит мимо, и видят их, очистятся от болезней и одержимости духом. Духи и демоны обитающие в этой местности будут подносить богатства и драгоценности. Пиши её золотом на кусочках синей бумаги и носи с собой.

Демоны, те, кто создают препятствия, и злые духи не смогут навредить вам.

Блага написания, чтения и произношения Ваджра Гуру мантры неисчислимы. Для блага живых существ будущего, запиши это и сохрани.

Пусть это учение встретят счастливцы, обладающие заслугами. От тех, кто придерживается неверных взглядов, это запечатывается тайной”. Согьял Ринпоче

Источник: https://poleradosti.ru/vadzhra-guru-mantra-i-ee-velikie-dary/

Согьял Ринпоче. Рождённый из лотоса Гуру

buddadharma1Согьял Ринпоче

Читайте также:  Гадание на кофейной гуще: дерево с кроной и его значение

Рождённый из лотоса Гуру.

Если Будда Шакьямуни главным образом известен тем, что учил учениям Сутраяны, хотя тайно он учил также и Тантре, то Падмасамбхава пришёл в этот мир, и особенно в Тибет, для того, чтобы учить именно Тантре.

Поэтому в то время как Будда Шакьямуни представляет принцип будды, самый важный момент в учении Сутраяны, Падмасамбхава олицетворяет принцип гуру, сердце буддизма Ваджраяны, и вследствие этого известен как сангье нипа, второй будда.

Как объясняет Нёшул Кхэн Ринпоче:

«В соответствии с обычным подходом буддадхармы, биография исторического будды Шакьямуни начинается с момента его пробуждения в Индии в Ваджрасане (тиб. Дорджедэн), современной Бодхгайе. Будда повернул колесо дхармы три раза и в конце концов ушёл в паринирвану.

Затем пришёл Падмасамбхава для того, чтобы завершить его учения, и в особенности для того, чтобы повернуть колесо учений Тайной Мантры Ваджраяны. Тогда как Будда дал основополагающие учения и сделал доступной основу, именно Падмасамбхава распостранил учения Ваджраяны». (1)

Падмасамбхава, или Падмакара на санскрите, Пэмаджюннэ по-тибетски, означает «рождённый из лотоса». Лотос символизирует семейство Падма или лотоса, к которому принадлежат все люди. Хотя лотос растёт в грязных болотах, однако он всегда порождает незапятнанный, чистый цветок.

Таким же образом, хотя у нас есть отрицательные эмоции, такие как желание, мы можем позволить расцвести их внутренне чистой энергии мудрости. Поэтому нет необходимости отказываться от смятения, мы можем преобразить его в мудрость. Принцип лотоса представляет эту силу преображения.

Таким образом, Падмасамбхава – это воплощение тантрического видения и преображения; он является преображающим благословением всех будд. Поэтому он – особенно могущественен в наши дни, в нашу эпоху, когда отрицательные эмоции – сильнее, а смятение – больше, чем когда-либо прежде.

Говорят, что чем больше смятения и трудностей возникает, тем могущественней он становится.

Когда тибетцы нуждаются в благословении или защите, их естественное побуждение заключается в том, чтобы призывать Падмасамбхаву, и когда великие мастера сталкиваются с тяжёлыми обстоятельствами, даже они также взывают к нему, словно он – это их SOS.

Нёшул Кхэн Ринпоче продолжает:

«Итак, в соответствии с необычайным путём Дозгпаченпо, будда в действительности является истинной природой нашего собственного ума, присущим нам ригпа или чистым осознаванием. Где он стал пробуждённым? Во всеохватывающем пространстве дхармадхату. С этой точки зрения такие события, как, например, его проявление в качестве исторического Будды, в Ваджрасане, рассматриваются просто как внешняя демонстрация.

«Изначальный будда» не пребывает нигде, кроме природы нашего ригпа, измерения Акаништхи

(2). Ради блага бодхисаттв он проявляется из пространства дхармадхату как будды самбхогакайи пяти семейств: Вайрочана, Акшобхья, Ратнасамбхава, Амитабха и Амогхасиддхи. В нашем мире он проявился в форме нирманакайи как исторический Будда Шакьямуни. Хотя в действительности он был ни чем иным, как проявлением изначального будды Самантабхадры, который пребывает в нашем собственном сердце, нашем собственном ригпа.Позднее он проявился как Падмасамбхава, восемдесят четыре махасиддха и великие мастера Индии, такие как: Нагарджуна, Асанга, Арьядэва, Васубандху, Дигнага, Дхармакирти, Шакьяпрабха и Гунапрабха, известные как Шесть Украшений и Два Превосходных. Другими словами, он проявлялся разнообразными способами, для всех различных существ он использовал соответствующий им способ, принимая образ птицы среди птиц, животного среди животных, и т. д.В то время как изначальный будда Самантабхадра – это наше ригпа на абсолютном уровне, сияющая и одарённая светоносностью природа или качество мудрости ригпа подобна солнцу с его неизменным и непрерывным сиянием. Это качество непрерывной светоносности изначальной природы является Безграничным Светом или Неизменным Светом, который мы называем буддой Амитабхой, Опамэ или Нанватайе по-тибетски.

Из своего сердца будда Амитабха, который тождественен Самантабхадре, испустил ослепительные лучи света в форме слога ХРИ, который опустился в северо-западную страну Оддияну

(3) на озеро Дханакоша. Таким же образом как сущность, полученная от отца и матери, порождает ребёнка и формирует семя нашего тела, состоящего из элементов, семенной слог ХРИ послужил причиной рождения Падмасамбхавы.В этот момент все будды десяти направлений вместе с сотнями тысяч дакинь из различных божественных миров призывали благословения и воплощение всех будд ради блага существ. Это призывание, которое они пели, известно как «Семь Ваджрных Строк» или «Семистрочная Молитва». Оно является «Самопроизвольной Песнью Покоя Дхармадхату». Это – самая важная молитва, поскольку она является призыванием, благодаря которому Гуру Ринпоче пришёл в наш мир.Когда Гуру Ринпоче родился в цветке лотоса на водах озера, дакини взывали к нему из своих сердец, и их призыв самопроизвольно стал мантрой Ваджра Гуру. Таким образом, эта мантра является его сердечной мантрой, сердцевиной его жизни, его сердечной сущностью, и её произнесение означает призывание самой его сути.Затем царь Оддияны, Индрабодхи, стал заботиться о нём. Поскольку Падмасамбхава проявился на уровне нирманакайи, он должен был действовать в соответствии с этим, и хотя в действительности Падмасамбхава уже был буддой, он сделал вид, что нуждается в получении учений и выполнении практики. Он поступил так, чтобы показать, что пришёл в качестве последователя Будды для продолжения его работы. Так как он родился восемь лет спустя после паринирваны будды, то пошёл в Ваджрасану, где учился под руководством Ананды, ближайшего ученика Будды. Затем он пошёл ко всем Восьми Великим Мастерам-Видьядхарам, получил учения Тайной Мантраяны и практиковал их. В особенности, в чистом видении он встретил Гараб Дордже, первого среди людей мастера Дзогчена, и его просьбы о получении учений Дзогчена были удовлетворены. Он проявил достижение полной реализации.Падмасамбхава пришёл в этот мир для того, чтобы достичь трёх главных целей. В целом, он пришёл помочь существам шести миров. Кроме того, его историческая миссия заключалась в том, чтобы принести свет Дхармы и учения Дзогчен в страну Тибет. Именно благодаря его доброте и самоотверженным усилиям учение в Тибете сохранялось в течение более чем тысячи лет. Теперь учения Падмасамбхавы пришли на Запад, где прежде о нём не знали, и это действительно является знаком его благословения, сострадания и силы. В третьих, каждый будда обладает особой миссией, и особая миссия Падмасамбхавы заключается в его появлении в этой тёмной эпохе, «осадке времени», калиюге.

Учения Дзогчен сначала были переданы в Тибет  Падмасамбхавой, Вималамитрой и Вайрочаной, и то, что эта передача произошла вообще, в основном было результатом доброты Падмасамбхавы.

Под его руководством в затворничестве в Чувори, которое материально обеспечивал царь Трисон Дэцен, из ста участников девяносто девять обрели радужное тело, единственным, кто не достиг его, был Палгьи Дордже. Двадцать пять близких учеников Падмасамбхавы, первые махасиддхи Тибета, все обрели радужное тело, за исключением Трисон Дэцена.

В Драк Йерпа все восемьдесят учеников стали махасиддхами, обрели радужное тело и более не вышли из затворничества; сушествовало тридцать достигших реализации сиддхов из Янзома, пятьдесят токдэнов (реализованных существ) из Шэлдрака, двадцать пять дакинь, которые обрели радужное тело, а также семь сиддхов из Цан.

Все они, а также многие другие, обрели радужное тело и реализацию благодаря силе и благословению Падмасамбхавы. Именно поэтому Падмасамбхава – будда этого времени; его отличительная черта – работа с отрицательными явлениями этой особой эпохи, в которой он является самым могущественным и быстрым в действии».

Когда для Падмасамбхавы пришло время покинуть Тибет, он отправился в страну Наяб Лин на юго-западе и Медноцветную Гору, Сандокпалри. Дуджом Ринпоче пишет:

«Здесь он проявил непостижимый Дворец Лотосового Света, и здесь он правит как царь, испустив по одному из своих проявлений на каждый из восьми континентов ракшасов, даруя такие учения, как Восемь Великих Методов Достижения, Кагье, и защищая население этого мира Джамбудвипа от опасностей, угрожающих их жизни. Даже в наши дни он правит как наместник Ваджрадхары, «Видьядхара, самопроизвольно осуществивший конечный путь»; и так он будет неизменно пребывать вплоть до конца вселенной».

Есть много форм Падмасамбхавы. Первые называются Тотрэн Дэ На, пять семейств Падмасамбхавы: Ваджра Тотрэн, Ратна Тотрэн, Падма Тотрэн, Карма Тотрэн и Буддха Тотрэн. Затем существует Восемь Проявлений Падмасамбхавы: Цокье Дордже, Падмасамбхава, Лодэн Чоксэ, Пэма Гьялпо, Нима Осэр, Шакья Сэнгэ, Сэнгэ Драдок и Дордже Дролло.

Есть шесть Гуру Ринпоче, которые проявляются для помощи мирам ада, миру голодных духов, миру животных, миру людей, миру полубогов и миру богов. Эти шесть Гуру Ринпоче противостоят шести отрицательным эмоциям. Также существует двенадцать проявлений Гуру Ринпоче (тиб.

Намтрул Чуни), противостоящих различным препятствиям и страхам, которые возникают в нашей жизни, и много других (4).

В практике Сампа Лхундрупма (Самопроизвольное Исполнение Всех Желаний) есть тринадцать проявлений Гуру Ринпоче: против войны, против болезней, против голода и лишений, Гуру Ринпоче в качестве йидама, для путешествий, для защиты от диких животных, для защиты от проблем, связанных с элементами, для защиты от грабежа, против врагов, для момента смерти, для бардо, против умственных болезней и против страдания мира вообще.Сам Будда сказал: «Я пришёл подобно образу в сновидении и учил дхарме, подобной сновидению, но в действительности я не учил вообще, всё это возникло просто в соответствии с нуждами существ». Точно так же, как всё, что появляется перед зеркалом, отражается в нём, так и учения появились в соответствии с нуждами существ. Таким же образом, Восемь Проявлений Падмасамбхавы не являются различными Падмасамбхавами, но отражают его способность проявления в соответствии с нуждами и потребностями существ. В самом деле, по-тибетски они называются Гуру Цэн Гье, (Восемь Имён Гуру). Поэтому, например, учёным он явился как учёный пандита Гуру Падмасамбхава; в образе великого будды Гуру Шакья Сэнгэ он проповедовал Махаяну; он проявился в качестве Гуру Пэма Гьялпо, принца, который с великим искусством правил царством; он принял образ йогина и проявился как Гуру Нима Осэр и так далее: каждое проявление демонстрирует отличный принцип.Нёшул Кхэн Ринпоче говорит:

«Если вы пылко молитесь Гуру Ринпоче, нет никакого сомнения, что он действительно явится вам. Ибо никакой другой будда не проявлялся в видениях практикующих так часто, как Гуру Ринпоче. Некоторые великие тэртоны, например, Ратна Линпа, имели целых двадцать пять видений Гуру Ринпоче. У других главных тэртонов было двадцать видений, у кого-то – десять, у некоторых – шесть, и у каждого из всей тысячи второстепенных тэртонов было по крайней мере три видения, в целом это составило многие тысячи видений.

Подробности этих видений очень точно зафиксированы, например: дата, место, то, каким образом они произошли, учения и пророчества, которые дал Падмасамбхава.

Затем эти учения были очень ясно записаны и позднее их практиковали другие мастера, многие из которых обрели радужное тело благодаря их подлинной силе. Всё это показывает могущество Гуру Ринпоче и быстроту его действия. Если вы выполняете его практику, успех на пути придёт быстрее.

Никакой будда или мастер не являлся так много раз, как Гуру Ринпоче; кажется, что он – самый активный из всех».

Примечания:

1. Из учения, которое дал Нёшул Кхэн Ринпоче в «Ригпа», Париж, 12 апреля 1986 г.

2. Акаништха, (тиб. огмин), буквально, «высший» божественный мир.

3. Оддияна, (тиб. Оргьен), считается всеми традициями местом, где появились тантрические учения. Она была родиной Гараб Дордже и Падмасамбхавы, а также царством царя Дза. На северо-западе Оддияны находится озеро, известное как Дханакоша, что означает «сокровищница изобилия». Многие учёные считают, что Оддияна находилась в долине Сват в Пакистане.

4. Двенадцать проявлений, которые связаны с циклом учений, известных как «Барче Ламсэл» («Устранитель Всех Препятствий»).

Глава из книги Согьял Ринпоче. «Дзогчен и Падмасамбхава» (Sogyal Rinpoche «Dzogchen and Padmasambhava»).

Перевод с английского: Игорь Калиберда.

Источник: https://buddadharma1.livejournal.com/9949.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector