Дуа от лени и усталости: виды исламских молитв и правила чтения

ГлавнаяДУА

Дуа от лени и усталости: виды исламских молитв и правила чтения

Отсутствие желания выполнять полезные действия в пользу расслабленного времяпрепровождения во всех культурах считается пороком. Мусульмане справляются с этим при помощи дуа от лени, молитва наполняет душу силой творить, менять мир.

Причины лени в исламе и почему это плохо

Согласно мусульманской религии, безделье – соратник Шайтана, сбивающего с праведного пути верующих. Оно является признаком лицемерия, попыткой обмануть Аллаха. Человеку милосердному, искреннему не присуще безделье, лень, он регулярно читает дуа, чтоб не поддаваться искушениям, не пытается скрыть от Всевидящего намерения, приносит пользу Миру.

Лень – вредный путь, ведущий к деградации общества, окаменению сердец, душ. Пророк сказал мусульманам быть целеустремленными, направлять энергию на полезные дела.

Дуа от лени и усталости: виды исламских молитв и правила чтения Дуа от лени и усталости: виды исламских молитв и правила чтения Дуа от лени и усталости: виды исламских молитв и правила чтения

Виды дуа для избавления от лени

Мольбы в исламской вере мусульманский народ читает с целью попросить помощи, благословения у Аллаха перед новыми начинаниями, в повседневных делах, сложных жизненных ситуациях.

Человек грешен по своей природе, праздность – один из пороков, стоящий наравне с обманом, нерешительностью, трусостью, смущением, преодолеть их поможет общение с Богом через дуа.

Первый шаг в борьбе с ленивостью – осознание проблемы, что для многих оказывается труднее, чем кажется. Люди находят себе оправдания, винят судьбу, окружение, обстоятельства, не хотят признавать, что причина их бед, неудач кроется в безделье.

Осознавший греховность может просить помощи у Аллаха, прочитав дуа от усталости и лени. Молитва увеличит силу духа, закалит характер к преодолению трудностей, поспособствует ясности ума, улучшит самочувствие.

Утренний намаз избавит человека от праздности: просыпаясь с первыми лучами солнца правоверный преодолевает грешное желание нежиться в постели, встает молиться Аллаху.

Действенное дуа, предназначенное для избавления от лени, усталости передано от Анаса ибн Малика, верного слуги, посланника Господа. Она записана в Сахих аль-Бухари – достоверном сборнике хадисов, одном из 6 Кутуб ас-Ситта.

Согласно сказаниям, к Пророку в долине Мина пришел его последователь, поведав, что его гложет: нерешительность, лень, суета, долги, слабость. Мухаммед научил его этому дуа, пообещав избавление от мирских проблем, задолженностей. Ученик повторял слова утром, вечером с искренней верой в их силу и достиг цели.

Значение слов дуа:

«О, Аллах! Я пришел к тебе, спасаясь от печали, невзгод, ленивости, слабости, нерешительности, трусости. Помоги мне, о Великий!»

Действенное дуа от слабости перед ленью передалось от Айши, в нем пророк призывает людей не предаваться праздности, заниматься саморазвитием при помощи чтения книг. Молитву произносят на восходе солнца, при угасающих бликах заката.

Традиционное полное омовение способствует избавлению от лени, сонливости. Согласно достоверным исламским текстам, священным дуа, воплощение Шайтана находит прибежище у человека в ноздрях, что объясняет полоскание носа перед ритуалом.

Дуа от лени и усталости: виды исламских молитв и правила чтения Дуа от лени и усталости: виды исламских молитв и правила чтения Дуа от лени и усталости: виды исламских молитв и правила чтения

Правила чтения мусульманских молитв

Дуа от ленивости исполняется по правилам, традиционно намаз читается на арабском языке. Воспроизводят священные строки осознанно, для этого изучают перевод, разбирают значение фраз.

Нуждаетесь в помощи магических сил? Получите ответ на волнующий вопрос от мага и целителя. Напишите о проблеме прямо сейчас, и в онлайн-режиме эксперт подскажет решение! Дуа от лени и усталости: виды исламских молитв и правила чтения

По мусульманскому обычаю заговор от безделья исполняется 5 раз:

  1. С восходом Солнца.
  2. Молитва для устранения лени в полдень.
  3. Дуа, которую произносят во второй части дня.
  4. С последними лучами уходящего светила.
  5. В темноте сумерек.

Распорядок дня мусульманина основан на религиозном графике чтения священных строк, разрешено молиться в любом месте: учебном учреждении, государственном здании, офисе, торговом комплексе. Глубоко верующие люди дуа, направленное к Господу для избавления от лени, произносят в мечети – исламском храме.

Подготовка перед обращением к Аллаху:

  1. Душа, тело проходят очистку. Совершают ритуальное омовение перед произношением молитвы от лени. Перед проговариванием дуа полощут рот, моют лицо, руки до локтей чистой проточной водой, высмаркиваются, протирают влажными верхними конечностями голову. Обладатели длинной прически орошают растительность в области шеи, не мочат волосы по длине. Очищают уши, мужчины выполняют процедуры по уходу за бородой, приводят ее в порядок.
  2. Место для чтения дуа, применяемой для устранения лени, убирают, аккуратно собирают вещи, чисто вымывают: общение со Всевышним не проходит в пыли, грязи.
  3. Соблюдается Кибла — регламентированное направление в сторону священной Каабы. Она расположена в городе Мекке в Аравии, является символом единства мусульман всего земного шара.
  4. Придерживаются дресс-кода: для произношения дуа от усталости и лени одеваются в свежевыстиранную одежду из натурального материала. Облачаются в костюм, закрывающий аврат – часть тела, недоступную для посторонних глаз согласно традициям ислама. Для мужчин это область от пупка до середины колена, женщин – все тело, за исключением овала лица, стоп, кистей рук.
  5. Произносить дуа для отречения от лени важно с искренней верой, чистыми помыслами.

Человек добровольно читает священные строки для избавления от праздности, во время произношения дуа его разум свободен от посторонних мыслей. Молящийся не ищет выгоды в обращении к Аллаху, душа, сердце открыты для получения благословенной энергии, которая победит лень.

Запрещено обращаться к Богу, пребывая под действием веществ, оказывающих влияние на нервную систему: алкоголем, психоделиками, галлюциногенными средствами, дурманящими рассудок. Во время произношения дуа мысли должны быть чистыми, сердцебиение умеренным, дыхание ровным.

Какие суры читать от усталости и лени

В 96 аятах изложена концепция Мироздания, подробно описаны человеческие грехи, участь, подготовленную Аллахом за пренебрежительное отношение к Корану. Людей праведных, совершающих полезные дела на благо общества, Всевышний вознаградит щедрыми дарами. Дуа, часто произносимая для устранения усталости, лени — 56-я сура «аль-Вакиа».

Молитва призвана пробудить в сердцах людей жажду к творению благих деяний, угодных Аллаху. Усталость, боязнь, нерешительность искореняется благодаря дуа, вселяется храбрость, мужество, трудолюбие.

«Басмала» не является сурой, служит действенным лекарством от лени, перевод словесной формулы — «во имя Творца».

Праздный человек перед совершением деяния произносит строки дуа, обращая внимание Аллаха на то, что он встал на путь исправления. Постепенно преодолевая пороки, индивид получает прощение, благословение Всевышнего, силы противостоять лени.

Переступая через пороки с божьим благословением, воодушевившись после произношения дуа, мусульманин изгоняет из души поселившуюся лень, усталость. Произносят Басмалу перед приемом халяльной пищи, намазом, омовением, подаянием нищему, уборкой.

Избавление от греховных привычек, лени – тяжелый труд, нельзя полагаться на дуа, не делая попыток исправиться. Аллах благословляет, поощряет искреннее желание измениться в лучшую сторону, обрести душевную силу, покой, напутствует на трудолюбие.

Ссылка на основную публикацию Дуа от лени и усталости: виды исламских молитв и правила чтения Дуа от лени и усталости: виды исламских молитв и правила чтения

Не нашли подходящий совет?

Получите консультацию настоящего эксперта в онлайн-режиме. Задайте свой вопрос прямо сейчас.

Пожалуйста оцените статью:

Загрузка…

Источник: https://SimvolMagii.ru/dua/len

Дуа, которую Пророк (мир ему) читал от лени

14:15 , 04 апреля 2016

110077

Дуа от лени и усталости: виды исламских молитв и правила чтения

«O Аллах! Я ищу Твоего убежища от чувства беспомощности, лени»

Лень – одно из самых порочных недостатков, который всячески противоречит ценностям и предписаниям ислама. Лень способно перегородить человеку дорогу ко Всевышнему.

Лень заставляет забыть о ценности времени, дарованного Всевышним, не позволяет выполнять поклонение Аллаху, тем самым лишая человека истинной веры.

Шайтан поклялся сводить рабов Аллаха всяческими способами, в его арсенале множество оружий и уловок, одной из которых является лень. Лениться – значит идти на поводу у своих желаний, чего не приемлют предписания ислама.

Первое испытание, которое предстает перед верующим во время наступления нового дня – это испытание ленью. Останется ли человек лежать в своей теплой уютной кровати или, оставив это удовольствие, пойдет брать тахарат и совершит намаз?

Утренний намаз же является и лучшим средством от лени. Вставая каждый день рано утром, человек вырабатывает в себе привычку и начинает свой день с благого, с бараката, переборов в себе лень и свои желания. 

Посланник Аллаха (мир ему) не был ленивым человеком, вся его жизнь является показателем, что он не тратил время впустую. Но даже он, осознавая всю пагубность данного порока, с целью огородиться от него читал следующее дуа:

«O Аллах! Я ищу Твоего убежища от чувства беспомощности, лени».

Также Пророк (мир ему) говорил: «О, Аллах! Я ищу Твоей защиты от чувства тревоги и печали; от проявлений слабости и лени; от трусости и малодушия; от скупости и бремени долгов; а также от притеснения со стороны окружающих».

Также Пророк (мир ему) говорил: «О, Аллах! Я ищу Твоей защиты от чувства тревоги и печали; от проявлений слабости и лени; от трусости и малодушия; от скупости и бремени долгов; а также от притеснения со стороны окружающих».

Аллахумма инни аузу бика мин аль-аджизи ва аль-касаль ва аль-джубни ва аль-бухль ва аузу бика мин мункараати аль-ахляки ва аль-ахвааи.

«O Аллах! Я ищу Твоего убежища от чувства беспомощности, лени, трусости и скупости, и ищу Твоего убежища от всех презренных черт и прихотей».

Аллахумма инни асалюка хайра хаадха аль-яуми насрахау ва фасаху ва баракатаху ва аузу бика мин шарри хаадха аль-яуми ва шарри маа бадаху.

«O Аллах! Дай мне лучшее в этот день из успеха, победы и благословения. И я ищу убежище в Тебе от худшего, что скрывает этот день и день последующий».

  • Уамнун ‘аляйна бин-нишат уа а’изна миналь-фашль уаль-касаль.
  • «Окажи нам милость быть бодрыми и активными и защити нас от неудач и лени».
  • Сайда Хайат

Источник: https://islam-today.ru/veroucenie/dua-kotoruu-prorok-mir-emu-cital-ot-leni/

Дуа от лени

Одним из самых распространенных пороков человека остается лень. И пока человек не признает за собой этого порока, бороться с ним бесполезно.

Следует признаться, каждый человек до последнего момента откладывает момент такого признания, приводя массу аргументов и причин нежелания или невозможности сделать что-либо, все-таки рано или поздно ему приходится признать: его обуял недуг лености.

Лучший способ совладать с собственной ленью – это признать свою лень и обратиться ко Всевышнему с просьбой о помощи, чтобы справиться с ней. Это вовсе не означает, что следует только лишь прибегать к мольбе, чтобы избавиться от своей лени.

Для этого необходимо проявлять упование на могущество Творца, которое заключается в совокупности создания причин, обращения с мольбой и упования на Господа.

Постоянная и целенаправленная работа над собой – вот прямой путь к победе над ленью, и в этом деле, дуа — станет прекрасной помощью и поддержкой.

Дуа, которое читал пророк

Дуа от лени и усталости: виды исламских молитв и правила чтения

  • Дуа от лени, которое приводится ниже, станет хорошей помощью в избавлении от этого порока, а также многих других негативных привычек и вредных склонностей. Это дуа часто произносил сам Пророк Всевышнего ﷺ:
  • Аллахумма инни а‘узу бикя миналь-хамми валь-хазани валь-‘аджзи валь-касали валь-джубни валь-бухли ва дала‘ид-дайни валь-галабятир-риджали.
  • Перевод дуа с арабского: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от беспокойства и грусти, слабости и нерадения, скупости и малодушия, бремени долга и от притеснения людей».
  • Суть этого молитвенного обращения к Богу заключается в том, что мусульманин обращается ко Всевышнему с просьбой дать ему убежище не только от лености, но и от трусости, печали, грусти и жадности, проклятия врагов, недоброжелателей и людей во общем, от сложности выплаты долга, который становится обременительным для человека, доставляя ему душевные страдания, а также от того, чтобы быть притесненным или притеснителем, или не оказаться в униженном положении среди людей.

Лень в исламе

Ислам призывает мусульман не потакать своей лености, а бороться с ней, поскольку это одно из самых плохих человеческих качеств. В борьбе против отрицательных качеств праведники всегда прибегали к помощи и поддержке Творца, обращаясь к нему посредством дуа.

В религии Ислама лень считают за крайне порочный недостаток, его не приемлют предписания и ценности Ислама, ведь леность может стать серьезным препятствием для мусульманина на пути к Творцу.

Господь даровал мусульманину одну из самых великих ценностей – время, а леность заставляет человека забыть о ценности времени, препятствует полноценному поклонению Господу, создавая угрозу для истинной веры.

Поскольку поддаваться лени означает не что иное, как идти на поводу у собственных желаний, то можно с полной уверенностью говорить, что леность является одной из хитрых уловок шайтана, который имеет в своем арсенале массу способов сводить рабов божьих.

Читайте также:  Магия зеркал: какие проводятся ритуалы с использованием предмета

Как победить лень

Испытание неохотою – это первое испытание, которому подвергается честный мусульманин, когда наступает новый день. Все мы с утра испытываем сомнения, когда приходится вставать с уютной кровати и начинать тахарат и совершать намаз. Именно поэтому утренний тахарат – это одно из самых эффективных способов победить лень.

Мусульманин всегда должен следовать примеру (сунне) Пророка Мухаммада ﷺ, который, будучи человеком не ленивым, времени впустую не тратил, и вся история его жизни является тому очевидным доказательством. И все-таки, в надежде защититься от пагубного влияния этого порока, Пророк Мухаммад ﷺ обращался к Богу с этим дуа от лени.

Помимо этого дуа, Пророк ﷺ обращался к Аллаху с просьбами защитить его от бремени долгов и скупости, от малодушия и трусости, от притеснений, печалей и тревог. Мухаммад ﷺ искал у Творца прибежища, в котором можно укрыться от прихотей и презренных черт, от скупости и трусости, от беспомощности.

Пророк Всевышнего ﷺ просил у своего Господа милости быть активным и бодрым, просил защиты от неудач.

Важно понимать и признавать, что привычка лениться была приобретена нами не сразу, а в результате систематического образа жизни. Лениться удобно и приятно, таким образом мы избавляем себя от физических нагрузок и труда. Но если мы задумаемся о том, сколького мы лишаемся из-за своей лени, то нам станет понятно, как много в жизни мы можем приобрести, если отучим сами себя лениться.

Прислушивайтесь к себе: как только вы поймете, что вновь подвергаетесь лени, старайтесь пресечь это чувство в корне, читайте дуа, чтобы Всевышний поддержал вас в этом стремлении. Если вам не хочется что-то делать, то сделайте над собой усилие и все-таки сделайте то, что должны.

Всегда держите перед собой примеры из жизни знаменитых людей, великих лидеров в истории, духовных учителей и наставников, ученых, которые сумели многого достичь именно потому, что никогда не поддавались лени. В первую очередь вспоминайте пример Пророка Мухаммада ﷺ, который являлся примером мусульманина, незнакомого с самим понятием лени.

Источник: https://medinaschool.org/library/creed/dua/dua-ot-leni

Лучшее дуа для избавления от лени

Почти каждый человек имеет множество пороков, одним из которых является лень. Каждый человек в душе желает избавиться от лени, но избавление от неё начинается с признания собственной лени.

Однако признать её наличие не у всех хватает смелости, поэтому человек придумывает своей лени тысячу отговорок, ссылаясь на свою судьбу, невезение и тому подобное.

Но тем не менее, в таких и в других подобных случаях человек может обратиться с дуа к Всевышнему Аллаху.

  • Самым лучшим средством, которое может принести пользу в этом деле и избавить от лени, других пороков, негативных привычек и склонностей, считается дуа, которое передаётся от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах), который слышал, как Пророк (ﷺ) часто говорил:
  • اللهم إني أعوذ بك من الهم والحزن، والعجز والكسل، والبخل والجبن وضَلَعِ الدين وغلبة الرجال
  • «Аллахумма инни а’узу бикя мина ль-хамми ва ль-хазани ва ль-’аджзи ва ль-касали ва ль-бухли ва ль-джубни ва зала’и д-дайни ва галабати р-риджал».

«О, Аллах! Поистине, я прибегаю к Тебе от забот и печали, от немощности и ленивости, от скупости и трусости, от бремени долга и от притеснения людей». (Бухари)

  1. Подобное дуа передаётся от Айши, Зайда ибн Аркама, Абу Саида Аль-Худри, Абдуллаха ибн Умара и других (да будет доволен ими всеми Аллах).
  2. Человеку следует как можно чаще читать и повторять подобные дуа, более того, желательно прибегать к защите Всевышнего Аллаха от лени утром и вечером.
  3. От Ибн Масуда (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (ﷺ), когда наступал вечер, произносил:
  4. أَمْسَيْنَا وَأَمْسَى الْمُلْكُ لِلَّهِ وَالْحَمْدُ لِلَّهِ، لَا إِلَهَ إِلَّا اللهُ وَحْدَهُ لَا شَرِيكَ لَهُ لَهُ الْمُلْكُ وَلَهُ الْحَمْدُ وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ، اللهُمَّ أَسْأَلُكَ خَيْرَ هَذِهِ اللَّيْلَةِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ هَذِهِ اللَّيْلَةِ، وَشَرِّ مَا بَعْدَهَا اللهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْكَسَلِ وَسُوءِ الْكِبَرِ، اللهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ عَذَابٍ فِي النَّارِ وَعَذَابٍ فِي الْقَبْرِ»

«Амсайна ва амса ль-мульку ли-Ллахи, ва ль-хамду ли-Ллахи, ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарика ляху, лаху ль-мулку ва лаху ль-хамду ва хува ’аля кулли шайъин кадир.

Аллахумма асъалука хайра хазихи л-ляйляти, ва а’узу бика мин шарри хазихи л-ляйляти ва шарри ма ба’даха. Аллахумма инни а’узу бика мина ль-касали ва суи ль- кибари.

Аллахумма инни а’узу бика мин ’азабин фи н-нари ’азабин фи ль-кабри».

«Вечер наступил для нас и для владения Всевышнего Аллаха, и хвала Аллаху. Нет бога, кроме Одного Единственного Аллаха, нет у Него сотоварища. Ему принадлежит царствие (все владения, все сущее), и Ему хвала, и Он всемогущ.

О Аллах! Я прошу у Тебя добра этой ночи. И я прошу у Тебя избавления от зла этой ночи и от всего дурного, что может произойти после этой ночи. О Аллах! Я прошу у Тебя избавления от лени и дряхлости.

О Аллах! Я прошу у тебя защиты от наказания в Аду и от наказания в могиле». (Муслим)

Также одним из лучших способов для избавления от лени является полноценное омовение. Ибо передаётся, что шайтан обычно сидит в ноздрях у человека и подстрекает его к сонливости и зевоте, следствием которых и бывает лень человека. А когда человек совершает полноценное омовение, прополаскивает нос, от него уходит сонливость и лень.

И в конце стоит отметить, что произнесения дуа и молитв, а также совершения полноценного омовения недостаточно для полного избавления от лени. Человек сам должен пожелать этого и стараться прилагать все усилия для осуществления своего желания. То есть, помимо внутреннего желания, человек должен стремиться к этому сам и проявлять это старание на практике.

Недостаточно только признать факт своей лени, потом раскрыть руки и прочесть дуа, обращаясь ко Всевышнему, ожидая, что после этого все само по себе изменится. Человек должен трудиться, работать над собой. Каких он результатов достигнет – это уже иной вопрос. Но главное – постараться сделать все, что от него зависит, полагаясь на помощь Всесильного Творца.

Рашид Саидов

Источник: http://IslamDag.ru/vse-ob-islame/44928

Есть ли дуа от лени и слабости? — Ummet.kz- Үмметпен бірге!

Лень – одно из самых порочных недостатков, который всячески противоречит ценностям и предписаниям ислама. Лень способно перегородить человеку дорогу ко Всевышнему. Лень заставляет забыть о ценности времени, дарованного Всевышним, не позволяет выполнять поклонение Аллаху, тем самым лишая человека истинной веры.

Шайтан поклялся сводить рабов Аллаха всяческими способами, в его арсенале множество оружий и уловок, одной из которых является лень. Лениться – значит идти на поводу у своих желаний, чего не приемлют предписания ислама.

Первое испытание, которое предстает перед верующим во время наступления нового дня – это испытание ленью.

Останется ли человек лежать в своей теплой уютной кровати или, оставив это удовольствие, пойдет брать тахарат и совершит намаз? Утренний намаз же является и лучшим средством от лени.

Вставая каждый день рано утром, человек вырабатывает в себе привычку и начинает свой день с благого, с бараката, переборов в себе лень и свои желания.  Посланник Аллаха (мир ему) не был ленивым человеком, вся его жизнь является показателем, что он не тратил свое время впустую.

Но даже он, осознавая всю пагубность данного порока, с целью огородиться от него читал следующее дуа: اللهم إني أعوذ بك من الهم والحزن، والعجز والكسل، والبخل والجبن وضَلَعِ الدين وغلبة الرجال

«Аллахумма инни а’узу бикя мина ль-хамми ва ль-хазани ва ль-’аджзи ва ль-касали ва ль-бухли ва ль-джубни ва зала’и д-дайни ва галабати р-риджал».

«О, Аллах! Поистине, я прибегаю к Тебе от забот и печали, от немощности и ленивости, от скупости и трусости, от бремени долга и от притеснения людей». (Бухари)

Чтобы устранить в себе лень и не дать ей прогрессировать, советуем вам следующее:

 1) Совершайте дуа Посланник Аллаха (мир ему) читал следующее дуа: От Ибн Масуда (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (ﷺ), когда наступал вечер, произносил: أَمْسَيْنَا وَأَمْسَى الْمُلْكُ لِلَّهِ وَالْحَمْدُ لِلَّهِ، لَا إِلَهَ إِلَّا اللهُ وَحْدَهُ لَا شَرِيكَ لَهُ لَهُ الْمُلْكُ وَلَهُ الْحَمْدُ وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ، اللهُمَّ أَسْأَلُكَ خَيْرَ هَذِهِ اللَّيْلَةِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ هَذِهِ اللَّيْلَةِ، وَشَرِّ مَا بَعْدَهَا اللهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْكَسَلِ وَسُوءِ الْكِبَرِ، اللهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ عَذَابٍ فِي النَّارِ وَعَذَابٍ فِي الْقَبْرِ»

«Амсайна ва амса ль-мульку ли-Ллахи, ва ль-хамду ли-Ллахи, ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарика ляху, лаху ль-мулку ва лаху ль-хамду ва хува ’аля кулли шайъин кадир.

Аллахумма асъалука хайра хазихи л-ляйляти, ва а’узу бика мин шарри хазихи л-ляйляти ва шарри ма ба’даха. Аллахумма инни а’узу бика мина ль-касали ва суи ль- кибари.

Аллахумма инни а’узу бика мин ’азабин фи н-нари ’азабин фи ль-кабри».

«Вечер наступил для нас и для владения Всевышнего Аллаха, и хвала Аллаху. Нет бога, кроме Одного Единственного Аллаха, нет у Него сотоварища. Ему принадлежит царствие (все владения, все сущее), и Ему хвала, и Он всемогущ.

О Аллах! Я прошу у Тебя добра этой ночи. И я прошу у Тебя избавления от зла этой ночи и от всего дурного, что может произойти после этой ночи. О Аллах! Я прошу у Тебя избавления от лени и дряхлости.

О Аллах! Я прошу у тебя защиты от наказания в Аду и от наказания в могиле». (Муслим)

Пророк (мир ему) учил нас этому дуа, которая защищает нас от такого бедствия, как лень. Лень – это болезнь сердца, которая приводит к множеству проблем.

2) Ложитесь спать вовремя Если вы хотите, чтобы ваш день прошел успешно и продуктивно, ложитесь спать вовремя.

Отвлекаясь на посторонние вещи, мы откладываем сон на потом, в результате, поздно просыпаемся или недосыпаем, что в свою очередь влечет непродуктивность.

Взрослый человек для здоровой жизнедеятельности ежедневно нуждается в 7-8 часах сна. Старайтесь не отлагать со сном, и успевайте делать все вовремя.

3) Составьте график дня Составьте распорядок дня и старайтесь его придерживаться.

Распределяя свое время, человек извлекает максимум выгоды, он просто выполняет один пункт за другим, не забывая о своих делах, к тому же порядок в делах приводит к порядку в голове.

Планирование распорядка дня и следование ему делает человека дисциплинированным и организованным, не позволяя его лени брать над ним вверх.

Источник: https://ummet.kz/ru/voprosy-i-otvety/6678-est-li-dua-ot-leni-i-slabosti.html

Правила чтения дуа

Дуа — одна из форм поклонения Всевышнему. Когда человек обращается с просьбой к Создателю, то он подтверждает свою веру в то, что только Аллах может даровать ему все, в чем он нуждается; что Аллах – Единственный, на кого следует полагаться. Наш Создатель любит тех, кто часто обращается к Нему с различными просьбами.

Однажды Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) спросил сахабов: «Хотите, я научу вас такому дуа, которое поможет преодолеть несчастья и беды?»

«Хотим», — ответили сподвижники.

Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Если читать дуа «Ля илляха илля анта субханакя инни кунту миназ-залимин» — «Нет другого божества кроме Тебя, Ты превыше всех недостатков.

Читайте также:  Ом мани падме хум: перевод и значение мантры

Я своей ошибкой нанес себе вред», и если сделать дуа для брата по вере, который в этот момент отсутствует, то оно будет принято Всевышним. Известно, что рядом с обращающимся к Аллаху стоят ангелы и говорят: «Аминь.

Пусть будет с тобой то же самое» (Муслим).

Дуа является поклонением, вознаграждаемым Аллахом. Для его совершения существует определенный порядок:

  1. Дуа надо читать с намерением ради Аллаха, обращаясь всем сердцем к Создателю.

Молитву следует начинать со слов восхваления Аллаха: «Альхамдулилляхи Раббиль алямин», затем надо произнести салават Пророку Мухаммаду (салляллаху алейхи ва саллям): «Аллахумма салли аля али Мухаммадин ва саллям», после чего необходимо покаяться в грехах, произнеся: «Астагфируллах».

Фадаля бин Убайд (радыяллаху анху) сказал: «Однажды Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) услышал, как один человек во время молитвы стал обращаться с просьбами к Аллаху, не восславив перед этим Всевышнего. Он сказал: «Этот верующий поспешил!»

После этого Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) сделал назидание мусульманам: «Когда кто-нибудь из вас пожелает обратится к Аллаху с мольбой, пусть начнёт с того, что воздаст хвалу своему Господу и восславит Его, потом призовёт благословение на Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), а уже потом просит обо всем, чего пожелает» (Абу Давуд, «Витр», 23; Тирмизи, «Дават», 65).

Благочестивый халиф Умар (радыяллаху анху) говорил: «Наши молитвы поднимаются к небесным сферам и находятся там до тех пор, пока мы не произнесем салаваты Пророку (салляллаху алейхи ва саллям), только после этого они достигают Арша» (Тирмизи, «Витр», 21; Тирмизи, 3556; Абу Давуд, 1488).

  1. Если дуа содержит важные просьбы, то до начала молитвы надо совершить омовение. При крайне значимых для верующего просьбах нужно сделать полное омовение тела.
  2. При чтении дуа повернуться лицом в сторону Киблы.
  3. Руки надо держать перед лицом ладонями вверх. После завершения дуа ладонями провести по лицу, чтобы баракат, которым наполнились протянутые руки, коснулся и лица.

Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Поистине, ваш Господь Щедрый, Он не может отказать Своему рабу, если тот поднимает руки в мольбе» (Муслим, 895; Бухари, I, 6341).

Анас (радыяллаху анху) передавал: «Во время дуа Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) поднимал руки столь высоко, что была видна белизна его подмышек» («Саффат», 37 / 180, 181).

  1. Просьбу к Аллаху надо произносить уважительным тоном, тихо, чтобы окружающие не слышали. При этом нельзя обращать взор к небесам.
  2. В завершении дуа надо, как и в начале, произнести слова восхваления Аллаха и салават Пророку Мухаммаду (салляллаху алейхи ва саллям), затем сказать: «Субхана Раббикя Раббиль изатти амма ясифуна ва салямун аляль мурсалина валь-хамдулилляхи Раббиль алямин» — «Аллах превыше всех недостатков, мир всем пророкам, хвала Аллаху – Господу миров».
  • Какие дуа принимаются в первую очередь?
  • В определенное время: месяц Рамадан, Ночь Предопределения, ночь на 15-е Шабана, обе ночи праздников Рамадан-байрам и Курбан-байрам, последняя треть ночи, ночь и день пятницы, время от рассвета до появления солнца, от заката до его завершения, период между азаном и икаматом, время, когда имам приступил к джума-намазу и до его окончания.
  • При определенных действиях: после чтения Корана, во время питья воды Зам-зам, при дожде, во время сажда, при совершении зикра.

В определенных местах: в местах совершения Хаджа (гора Арафат, долины Мина и Муздалифа, возле Каабы и др.), рядом с источником Зам-зам, возле могилы Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям).

Источник: http://www.musulmanka.su/index.php/po-volnam-zhizni/item/pravila-chteniya-dua.html

Дуа для ограждения от лени и слабости, трусости и мучений

Передал имам Муслим от ‘Аиши, пусть благословит ее Аллаh, что Посланник Аллаhа рекомендовал нам такое Дуа:

رَوَى مُسْلِمٌ عَنْ عَائِشَةَ رَضِيَ اللهُ عَنْهَا أَنَّ النَّبِيَّ كَانَ يَقُولُ فِي دُعَائِهِ  اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا عَمِلْتُ وَمِنْ شَرِّ مَا لَمْ أَعْمَلْ 

Это означает: «О, Аллаh! Я прошу, чтобы Ты оградил меня от моих злых деяний: того, что уже сделал, и того, что сделаю».

  • Мы знаем, что Пророк, мир Ему, не совершает злых деяний.
  • Имамы Аль-Бухарий, Муслим, Абу Дауд и другие передали от ‘Аиши, пусть благословит ее Аллаh, что Пророк, мир Ему, рекомендовал нам читать следующее Ду‘а:
  • وَرَوَى الْبُخَارِيُّ وَمُسْلِمٌ وَأَبُو دَاوُدَ وَغَيْرُهُمْ عَنْ عَائِشَةَ رَضِيَ اللهُ عَنْهَا أَنَّ النَّبِيَّ عَلَيْهِ الصَّلاةُ وَالسَّلامُ كَانَ يَقُولُ: اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ عَذَابِ الْقَبْرِ، وَمِنْ فِتْنَةِ الْغِنَى وَالْفَقْرِ، اللَّهُمَّ اغْسِلْنِي مِنَ الْخَطَايَا بِمَاءِ الثَّلْجِ وَالْبَرَدِ، اللََّهُمَّ نَقِّ قَلْبِي مِنَ الْخَطَايَا كَمَا يُنَقَّى الثَّوْبُ الأَبْيَضُ مِنَ الدَّنَسِ، اللَّهُمَّ بَاعِدْ بَيْنِي وَبَيْنَ خَطَايَايَ كَمَا بَاعَدْتَ بَيْنَ الْمَشْرِقِ وَالْمَغْرِبِ، اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْكَسَلِ وَالْهَرَمِ وَالْمَأْثَمِ وَالْمَغْرَمِ  

 Это означает: «О, Аллаh! Прошу у Тебя ограждения от мучений в могиле. Прошу, чтобы оградил от искушения, богатства и бедности, чтобы очистил от грехов. О, Аллаh! Дай мне очистить свое сердце, чтобы в нем не осталось ни единого пятнышка.

 О, Аллаh! Отдали меня от грехов, как отдалил восток от запада. О, Аллаh! Я прошу оградить меня от лени, немощи, ошибок, угнетения».

Мы знаем, что Пророки, мир Им, защищены от мучений в могиле, от искушений шайтана, а Дуа – это есть благочестивый поступок.

Посланник Аллаhа научил ‘Аишу, пусть благословит ее Аллаh, читать такое Ду‘а:

وَقَدْ عَلَّمَ رَسُولُ اللهُ السَّيِّدَةَ عَائِشَةَ رَضِيَ اللهُ عَنْهَا أَنْ تَقُولَ:  اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ مِنَ الْخَيْرِ كُلِّهِ عَاجِلِهِ وَءَاجِلِهِ مَا عَلِمْتُ مِنْهُ وَمَا لَمْ أَعْلَمْ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الشَّرِّ كُلِّهِ عَاجِلِهِ وَءَاجِلِهِ مَا عَلِمْتُ مِنْهُ وَمَا لَمْ أَعْلَمْ، اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ مِمَّا سَأَلَكَ عَبْدُكَ وَنَبِيُّكَ، وَأَعُوذُ بِكَ مِمَّا عَاذَ مِنْهُ عَبْدُكَ وَنَبِيُّكَ، وَأَسْأَلُكَ الْجَنَّةَ وَمَا قَرَّبَ إِلَيْهَا مِنْ قَوْلٍ أَوْ عَمَلٍ وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ النَّارِ وَمَا قَرَّبَ إِلَيْهَا مِنْ قَوْلٍ أَوْ عَمَلٍ، وَأَسْأَلُكَ أَنْ تَجْعَلَ كُلََّ قَضَاءٍ قَضَيْتَهُ لِي خَيْرًا  رَوَاهُ ابْنُ مَاجَهْ وَغَيْرُهُ

Это означает: «О, Аллаh! Я прошу Тебя даровать из добра то, что мне известно, и то, что я не знаю на настоящий день и на будущее. Я прошу Тебя оградить меня от зла, которое известно мне, и которого я не знаю на сегодняшний день и на будущее.

О, Аллаh! Я обращаюсь к Тебе с такой же просьбой, с какой обращался к Тебе Твой Пророк и раб, и прошу у Тебя такого же ограждения, какое просил Твой Пророк и раб. Прошу у Тебя Рая и того, что приведет в Него из слов или деяний. Я прошу у Тебя ограждения от ада и того, что приведет в Него из слов и деяний.

Прошу у Тебя, чтобы я был в благополучии и добре». Передали Ибн Маджаh и другие.

Имамы Аль-Бухарий и Муслим передали от Анаса, пусть благословит его Аллаh, что Посланник Аллаhа рекомендовал читать такое Ду‘а:

وَرَوَى الْبُخَارِيُّ وَمُسْلِمٌ عَنْ أَنَسٍ رَضِيَ اللهُ عَنْهُ قَالَ: كَانَ رَسُولُ اللهِ يَقُولُ: «اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْعَجْزِ وَالْكَسَلِ وَالْجُبْنِ وَالْبُخْلِ وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ عَذَابِ الْقَبْرِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ فِتْنَةِ الْمَحْيَا وَالْمَمَاتِ«، وَفِي رِوَايَةٍ: «وَضِلْعِ الدَّيْنِ وَغَلَبَةِ الرِّجَالِ« ضِلْعِ الدَّيْنِ أَيْ شِدَّتِهِ وَثِقْلِ حِمْلِهِ

Это означает: «О, Аллаh! Прошу у Тебя ограждения от слабости и лени, трусости и жадности. Прошу у Тебя ограждения от мучений в могиле, от смуты в жизни и при смерти». Мы знаем, что Пророк, мир Ему, огражден от слабости, лени, трусости, жадности, от мучений в могиле, от смуты. Пророк, мир Ему, учил нас этому Дуа.

  1. В другой передаче сказано:
  2. وَفِي رِوَايَةٍ: ”وَضِلْعِ الدَّيْنِ وَغَلَبَةِ الرِّجَالِ“ ضِلْعُ الدَّيْنِ أَيْ شِدَّتِهِ وَثِقْلِ حِمْلِهِ
  3. «Прошу защиты от тяжести долгов и от угнетения»
  4. Имам Муслим передал от Абу hурайры, пусть благословит его Аллаh, что Посланник Аллаhа говорил:
  5. وَرَوَى مُسْلِمٌ عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ رَضِيَ اللهُ عَنْهُ أَنَّ رَسُولَ اللهِ كَانَ يَقُولُ:  اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ عَذَابِ جَهَنَّمَ وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ عَذَابِ الْقَبْرِ وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ فِتْنَةِ الْمَسِيحِ الدَّجَّالِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ فِتْنَةِ الْمَحْيَا وَالْمَمَاتِ 

«О, Аллаh! Я прошу у Тебя ограждения от мучений в аду и прошу у Тебя ограждения от мучений в могиле; прошу у Тебя ограждения от искушения лжемессии; прошу у Тебя ограждения от испытаний в жизни и при смерти».

قَالَ رَسُولُ اللهِ سَيِّدُنَا مُحَمَّدٍ:  مَنْ رَأَى مُبْتَلَى فَقَالَ الْحَمْدُ للهِ الَّذِي عَافَانِي مِمَّا ابْتَلَى هَذَا بِهِ وَفَضَّلَنِي عَلَيْهِِ وَعَلَى كَثِيرٍ مِمَّنْ خَلَقَ تَفْضِيلاً 

Это означает: «Кто увидел страдающего, пусть скажет: Хвала Аллаhу, Который спас меня от этой болезни и дал мне здоровье и дал мне преимущество над многими созданными».

Аль-Байhакый передал от Анаса, пусть благословит его Аллаh, что однажды мужчина подошел к Посланнику Аллаhа, мир Ему, и сказал:

رَوَى الْبَيْهَقِيُّ عَنْ أَنَسٍ رَضِيَ اللهُ عَنْهُ قَالَ: جَاءَ رَجَلٌ إِلَى النَّبِيِّ عَلَيْهِ الصَّلاةُ وَالسَّلامُ فَقَالَ: يَا رَسُولَ اللهِ إِنِّي أُرِيدُ سَفَرًا فَزَوِّدْنِي قَالَ: زَوَّدَكَ اللهُ التَّقْوَى قَالَ: زِدْنِي قَالَ: وَغَفَرَ لَكَ ذَنْبَكَ قَالَ: زِدْنِي بِأَبِي أَنْتَ وَأُمِّي« قَالَ: وَيَسَّرَ لَكَ الْخَيْرَ حَيْثُ مَا كُنْتَ

Это означает: «О, Посланник Аллаhа, я собираюсь путешествовать. Что Ты посоветуешь мне?» Пророк, мир Ему, прочитал Ду‘а, чтобы Аллаh даровал ему быть более Богобоязненным.

Тогда человек спросил: «А что еще?» В ответ Пророк Мухаммад, мир Ему, прочитал Ду‘а, чтобы Аллаh простил грехи этого человека.

Он снова сказал: «А еще что?» Пророк, мир Ему, попросил Аллаhа, чтобы Он даровал добро этому человеку, где бы тот ни находился».

Имамы Ан-Наса`ий, Ахмад и Ат—Табараний передали от Абу hурайры, да благословит его Аллаh, что он сказал одному человеку при расставании с ним: «О, мой родной, хочешь, я и научу тебя тому, чему учил меня Пророк Мухаммад, мир Ему. И сказал:

وَرَوَى النَّسَائِيُّ وَأَحْمَدُ وَالطَّبَرَانِيُّ أَنَّ أَبَا هُرَيْرَةَ رَضِيَ اللهُ عَنْهُ أَرَادَ أَنْ يُوَدِّعَ رَجُلاً فَقَالَ: أَلا أُعَلِّمُكَ يَا ابْنَ أَخِي مَا عَلَّمَنِيهِ رَسُولُ اللهِ. قَالَ: قُلْ أَسْتَوْدِعُكَ اللهَ الَّذِي لا تَضِيعُ وَدَائِعُهُ

Это означает: «Прошу у Аллаhа, чтобы ты был под Его сохранностью. Воистину, не пропадет то, что находится под Его сохранностью».

رَوَى الْبُخَارِيُّ فِي الأَدَبِ الْمُفْرَدِ عَنْ عَبْدِ الرَّحْمنِ بْنِ سَعْدٍ قَالَ:خَدَرَتْ رِجْلُ ابْنِ عُمَرَ فَقَالَ لَهُ رَجُلٌ:اذْكُرْ أَحَبَّ النَّاسِ إِلَيْكَ فَقَالَ:يَا مُحَمَّدُ« ومَعْنَى (يَا مُحَمَّدُ) أَدْرِكْنِي يَا مُحَمَّدُ بِدُعَائِكَ إِلَى اللهِ لِيُذْهِبَ عَنِّي هَذَا الشَّلَلَ

Аль-Бухарий в своей книге «Аль-адаб аль-муфрад» передал от Абдур-рахмана ибн Са‘да, который сказал, что однажды у сына Халифа ‘Умара парализовало ногу. Тогда один мужчина сказал ему: «Вспомни самого любимого для тебя человека».

Тогда он произнес: «О, Мухаммад!» Когда мы говорим: «О, Мухаммад!», то просим Пророка, мир Ему, чтобы обратился к Аллаhу Всевышнему с молитвами, чтобы Он избавил нас от постигшей беды. Случай, который произошел с этим благочестивым сподвижником, доказательство того, что разрешается обращаться с призывом о помощи к Пророкам, мир Им, и к святым людям, чтобы они просили для нас помощи у Аллаhа.

О благочестивости Ибн ‘Умара сказал сам Пророк, мир Ему. Воистину его слова: «О, Мухаммад!» – это зов о помощи, то есть Тауассуль.

Ас-Самирий и другие сказали: «Разрешается обращаться к Аллаhу и просить дождь ради благочестивых теологов». Если это разрешено, то нет никаких сомнений, что разрешается обращаться и просить у Аллаhа ради Пророка, мир Ему. Один из известнейших теологов мазhаба Ханбали – Аль-Мардауий сказал: «Разрешено просить помощи через благочестивого человека. Это считается правильным и даже желательным».

Имам Ахмад ибн Ханбаль, да будет ему милость Аллаhа, сказал, что когда будут упоминать Сафуана ибн Салима Аль-Маданий (Абу ‘Абдуллаhе), то ожидается дождь.

Ас-Субкий, да будет ему милость Аллаhа, сказал, что лучше взывать о помощи ради Пророка, мир Ему. Никто из саляфитов и халяфитов не отрицал этого. Один Ибн Таймии, который ввел плохое новшество, ведущее к заблуждению, отрицал это.

Призываем каждого из вас следовать путем ‘Абдуллаhа ибн ‘Умара, Ас-Субкия, Ахмада ибн Ханбаля. Обращайтесь к Аллаhу Всевышнему ради Пророка Мухаммада, мир Ему, надеясь на спасение на Том Свете.

Источник: https://obislame.info/dua-i-zikry/dua-dlya-ograzhdeniya-ot-leni-i-slabosti-trusosti-i-muchenij.html

Намазы нафль: виды и порядок чтения дополнительной молитвы в исламе

Помимо обязательных молитв и тех намазов, которые Заключительный посланник Всевышнего (с.г.в.) не пропускал практически никогда либо делал это изредка, есть ещё один вид молитвенной практики. Речь идёт о намазах нафль (добровольные молитвы).

Рассмотрим наиболее распространённые примеры этого вида намаза. Некоторые из них выполняются в конкретно установленное время, тогда как для других подобные требования отсутствуют.

1. Тахаджуд

Данный намаз читается либо в первую часть ночи, либо в середине, либо в конце тёмного времени суток. Именно поэтому его часто называют «салятул-лайл» (молитва ночи). Однако она должна следовать строго после обязательной ночной молитвы (иша).

В сборнике хадисов имама ат-Тирмизи приводится следующее высказывание Пророка Мухаммада (с.г.в.): «То время, когда верующий ближе всего к своему Господу, – середина и последняя часть ночи.

Если ты способен быть среди тех, кто может поминать Аллаха в это время, то делай это».

Молитва Тахаджуд не предполагает выполнения какого-то определённого числа ракаатов. Однако учёные в области фикха разных мазхабов говорят о том, что этот намаз должен выполняться в два – восемь ракаатов. Не рекомендуется читать тахаджуд коллективно, потому как Милость миров Мухаммад (с.г.в.) не практиковал подобного.

2. Духа

Время этого намаза – с того момента, как пройдёт полчаса с момента восхода солнца, до зенита. Духа может читаться в два, четыре и восемь ракаатов.

3. Молитва омовения

Этот намаз состоит из двух ракаатов. Он читается сразу после того, как человек взял тахарат. В источниках утверждается, что для совершения этой молитвы нужно, чтобы у человека не испарилась вода с омытых им частей тела.

В сборниках хадисов Муслима, Абу Дауда и ан-Насаи приводится изречение Заключительного Божьего пророка (с.г.в.

), в котором касательно этой молитвы он говорит следующее: «Тот, кто из вашего числа совершит как следует омовение и искренне прочитает намаз, состоящий из двух ракаатов, безусловно, будет достоин Рая.

4. Намаз приветствия мечети

Этот намаз, как и предыдущий, включает в себя всего два ракаата, которые нужно прочитать сразу после входа в мусульманский храм. Аль-Бухари, Муслим, ан-Насаи, Ахмад приводят в своих сборниках хадис о том, что Пророк Мухаммад (с.г.в.) призывал мусульман совершать молитву приветствия при входе в мечеть до того, как они усядутся там.

Если человек вдруг забыл прочитать этот намаз и присел, то он может снова встать на ноги и совершить эту дополнительную молитву.

Когда верующий при входе в мечеть сразу приступил читать не дополнительный намаз приветствия, а, например, фардовую часть или сунну одной из пяти обязательных ежедневных молитв, то в этом случае ему нет никакой необходимости совершать намаз нафль.

Часто возникает вопрос о том, как быть, если человек приходит в мечеть несколько раз за день. Мнения богословов на этот счёт разнятся. Кто-то говорит, что достаточно, в целом, один раз прочитать эту добровольную молитву. Другие отмечают, что ранее упомянутый хадис стоит трактовать буквально, а потому каждый раз, когда мусульманин входит в мечеть, он должен читать молитву приветствия.

Вместе с этим есть единогласное мнение мусульманских учёных о том, когда эта молитва не должна совершаться:

  • Во время входа в Запретную мечеть в Мекке, потому как в качестве приветствия выступает таваф (обход вокруг Каабы).
  • В праздники разговения и жертвоприношения перед входом в мечеть для совершения праздничной молитвы не читается этот дополнительный намаз. В преданиях о Пророке Мухаммаде (с.г.в.) сообщается, что он не совершал никакого дополнительного намаза ни до, ни после праздничных молитв.
  • Если при входе в мечеть там будет совершаться одна из обязательных молитв, то верующий должен присоединиться к ней, а не читать дополнительный намаз.

5. Намаз истихара

Эта молитва читается человеком, когда он находится в ситуации важного выбора. Чтением этого намаза, который состоит из двух ракаатов, верующий просит у Всевышнего помощи и благословления.

В первом ракаате нужно читать после «Фатихи» суру «Кяфирун» («Неверующие»), а во втором – «Ихлас» («Искренность»).

После совершения этого намаза нужно прочитать следующую дуа:

«Аллахумма инни астахиру-кя би-‘ильми-кя ва астакъдирукя би-кудэрати-кя ва ас’алю-кя мин фадли-кя-ль-‘азым.

Фа-инна-кя такъдиру ва ля акъдиру, ва та’ляму ва ля а’ляму, ва Анта ‘алляму-ль-гуюбэ! Аллахумма ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра (здесь нужно сказать то, что желает человек) хайрун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-кдур-ху ли ва йассир-ху ли, сумма барик ли фи-хи; ва ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-сриф-ху ‘ан-ни ва-сриф-ни ‘ан-ху ва-кдур лия-ль-хайра хайсу кяна, сумма арди-ни би-хи»

Перевод: «О Всевышний, я спрашиваю у Тебя блага, ведь Ты знаешь всё. Прошу проявления силы Твоей на основе Твоего могуществ. Я прошу Тебя проявить милость. Всемогущ Ты, а я совершенно беспомощен. Ты объемлешь Своим знанием всё, однако я несведущ.

Известно Тебе абсолютно всё! О Всемогущий Господин! Если Ты знаешь, что дело (то, что человек просит) является хорошим для меня, с точки зрения моего благополучия в этой бренной жизни и в вечной, то сделай его реальным для меня, сделай его легче для меня и подари мне в последующем баракят в нем. Если же Ты полагаешь, что в моей просьбе есть зло для меня, для моего благочестия, моей жизни в этом мире и в вечности, то удали это дело от меня и удали меня от него. И позволь мне достичь блага там, где оно имеется, затем сделай меня довольным им».

6. Молитва хаджат

Этот намаз совершается, когда у человека есть какая-то крайняя необходимость в том, чтобы Всевышний помог ему. Она читается в два либо в четыре ракаата.

Фиксированного времени у этого намаза нет, но лучше всего его совершить после пятой обязательной молитвы (иша). В первом ракаате после суры «Фатиха» читается трижды аят «аль-Курси».

Во втором ракаате необходимо прочитать суру «Ихлас», в третьем – «Фаляк», в четвёртом – «Нас».

Да примет Аллах ваши молитвы!

Источник: https://Islam.global/verouchenie/namaz/dopolnitelnye-molitvy-vidy-i-poryadok-soversheniya/

Основные молитвы мусульман

Вероучение ислам основано на некоторых аспектах, согласно которым существует православный мусульманин. Таких аспектов всего пять (о них чуть позже), и каждый человек, который принял учение мусульман, обязан их придерживаться. Многие мусульманские молитвы также посвящены именно им.

Главной концепцией ислама являются заповеди, которые призывают чтить Аллаха и поклоняться ему, как единственному и всемогущему.

А последний пророк Мухаммад дает правильные указания верующему на то, как необходимо неукоснительно их соблюдать. Суры из Корана — помощь правоверному, там он может найти ответ на любой свой вопрос.

Награда же за труды верующего будет представлена раем, о котором также подробно рассказывает ислам.

Многим известно, что ислам заждется на пяти столпах: шахаде (свидетельстве Аллаха), намазе (является обязательной молитвой мусульман), закяте (пожертвовании), сауме (соблюдении священного поста Рамазан) и хадже (паломничестве в святую Мекку). И правоверный мусульманин просто обязан придерживаться выполнения каждого из этих столпов. И если шахаду или хадж правоверные совершают только раз в жизни, намаз необходимо соблюдать каждый день по всей строгости предписаний.

Исламский намаз называется ежедневной обязательной пятикратной молитвой, которую читает каждый правоверный мусульманин в определенное время суток в мечети или дома. Обряд может совершаться как в коллективе, так самостоятельно.

Они могут иметь различную цель, к примеру, защищать верующего от происков шайтанов, либо же просто возносить хвалу Аллаху.

Мусульманская молитва

«Субхаанакя аллаахумма ва бихамдикь, ва табааракясмукь, ва та‘аляя джаддукь, ва ляя иляяхэ гайрукь.»

Перед каждой мольбой верующий проводит ряд неуклонных действий, а именно, омывает лицо, руки и ноги, очищает молитвенное место, одежду, помыслы и душу.

Все мусульманские молитвы всегда начинаются с призыва «Азан», который предвещает каждому правомерному мусульманину о том, что наступило время для молитвы. Когда осуществляется исламский намаз, верующие молятся на специальном молитвенном коврике с киблой, обращенной в сторону Каабы и Мекки. Все основные молитвы исполняются исключительно на арабском языке.

Ежедневная молитва

«Хасбия ллааху ляя иляяхя илляя ху, ‘аляйхи таваккялту ва хува раббуль-‘аршиль-’азыим.»

Как показывает мусульманский обычай, пятикратную ежедневную исламскую молитву установил еще милостивый Аллах перед тем, как вознесся великим Пророком Мухаммадом на небеса. Он воплотил в себе основной признак веры и главное условие успеха мусульманина.

Если правоверный мусульманин будет умышленно и неоправданно игнорировать намаз, то он будет строго наказан, так как это основополагающий и непреложный принцип ислама.

Из-за этого в Коране имеется определенный молитвенный цикл, в состав которого входят молитвы «ас-Субх» (утренняя), «аз-Зухр» (полуденная), «аль-Аср» (предвечерняя), «аль-Магриб» (вечерняя) и «аль-Иша» (ночная).

Мусульманская молитва

«Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим. Валь-‘аср. Инналь-инсэээ ляфии хуср. Иллял-ляйзийнэ ээмэну ва ‘амилю ссаалихаати ва таваасав биль-хаккы ва таваасав бис-сабр.»

Все перечисленные молитвы читаются в соответствии с определенным временем суток.

Для всех правоверных мусульман намаз очень значим, и пятикратная молитва глубоко чтится всеми, кто представляет ислам и его течения во всем мире. Каждую пятикратную молитву, которую завещает сам мусульманский Коран, глубоко чтят все последователи ислама.

Для всех мусульман очень важно правильно читать мусульманские молитвы. Общение с Аллахом должно придать человеку храбрости и привести его к праведной жизни. Молитва ислам — это одна из пяти основ ислама, поэтому читать молитвы на татарском или арабском языке крайне важно.

Молиться необходимо в чистом пространстве, это касается и чистоты тела, одежды. Поэтому всякий раз перед молитвенным прочтением, как на русском, так и на арабском языке выполняйте обряд омовения. Закрывать тело следует надлежащим образом. У мужчин обнаженность в исламе представлена оголенностью тела от пупка до колен, а у женщин всего тела, кроме лица и ладоней.

Далее необходимо встать лицом к Мекке, которая располагается в городе Каабе.

В центре мечети можно найти Каабу и прочитать молитву.

Для молитвы всегда правильно выбирайте время. И каждую молитву возносите в положенное время. На чтение каждой из молитв отводится определенное непродолжительное время, которое определяется положением солнца. По времени чтение намаза от начала и до конца не занимает более десяти минут. И называются эти пять ежедневных молитв фадж, зухр, аср, магриб и иша.

Видео: Мусульманские молитвы

Источник: https://felomena.com/molitva/musulman/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector