Дуа о прощении грехов перед аллахом: текст и как читать

Дуа о прощении грехов перед Аллахом: текст и как читать

Сайидуль-Истигфар – это мольба о покаянии. Верующий, взывая к Всевышнему, восхваляет его, благодарит за имеющиеся блага, клянется в верности и отрицает существование других божеств. Пророк Мухаммад говорил, что прочитавший дуа перед сном с искренней верой, вкладывая в тот процесс глубокий смысл, умрет до истечения суток и ему откроется путь в Рай. Дуа о прощении грехов читают для раскаяния.

Особенности отпущения грехов в исламе

В Коране древо познания, добра и зла упоминается. Адам, вкусивший плод дерева совершил акт непослушания личного. По Священным Писаниям в исламе не считает, что человек грешен с мига появления на свет. Наоборот, люди слабые, нуждаются в ведении по жизненной дороге, ибо без него заплутают.

Грех – ошибка, которую совершают все живые существа. Только Иисус и Мария не столкнулись с сатаной при рождении, а значит, не грешны. Критерием нравственности в Коране выступает воля божья. Концепцию добра заключают в послушании законов Всевышнего, а неповиновение приводит к совершению злых деяний.

Даже совершив страшный поступок, мусульманин остается правоверным. Его ожидает наказание в будущей жизни, оно будет кратковременным, если тот будет читать дуа. Создатель не дарует никогда рабу своему прощения, если тот отступил от мусульманской общины и веры в Бога единого.

Следование предписаниям Корана ведет к спасению и милости Творца.

Человек рождается несовершенным, но верующим и добрым. Часто мусульманину не хватает моральных сил, чтобы на жизненном пути оставаться праведным. Всемогущ только Аллах, за веру в него и хвалу, он дарует силы для сыновей и дочерей своих.

Милосердный Бог время от времени посылал пророков. Они служили напоминанием людям о необходимых поступках, которые их спасут. Каждый из них служил указанием, что человек создан в таком обличии как того пожелал Бог.

Дети Господа нуждаются в защите и направлении на путь истинный.

В исламе грехи остаются в прошедшей жизни. Приняв веру, человек по умолчанию отрекается от прежнего, очищаясь от дурного.

Мусульмане уделяют много времени для прочтения дуа. Намазу предшествует ритуал. Мусульманин, вступая в диалог со Всевышним, обязан быть чистым во всех отношениях – физически и душой. Совершается обряд омовение. Получить прощение Аллаха можно при условии непоколебимой веры и раскаянии, что очистит душу, приведет к просветлению. Прочитав обязательные дуа, восславляют Создателя 33 раза.

Полное прощение грехов возможно, если проведя омовение, мусульманин отправиться в долгий путь к мечети для совершения дуа. Пост в Рамадан тоже избавляет головы верующих от оскверняющих мыслей.

Аллах проверяет искренность и веру выдержкой, поэтому имя его упоминается сотни раз. Паломничество в Мекку обычно совершают пожилые, невзирая на трудности дороги.

Возвращаться домой следует в таком же виде, в каком отправлялись в путь.

Дуа о прощении грехов перед Аллахом: текст и как читать

Как правильно читать Дуа для прощения грехов

Мусульманские молитвы для прощения грехов в исламе сопровождаются целым ритуалом. Намаз совершают перед тем, как вымолить прощение у Аллаха. Совершение омовения проводится тщательным образом. Для того чтобы дуа услышал Всевышней нужно соблюдать правила:

  1. Очищение совершают, отпустив посторонние мысли. Хадис гласит, что тому, кто совершит омовение особенным образом, тому забудутся все проступки. Вода из сосуда трижды сливается в ладони. Опустив правую руку, зачерпывают воду, и полощут ею рот и нос, трижды омывают лицо и руки, увлажняют волосы, моют ноги до щиколоток.
  2. Нельзя игнорировать слово Амин. Его следует вторить за имамом. Скажи одно слово и Господь будет доволен тобой.
  3. Коллективная дуа считается сильным посланием.

Человек повинный должен осознать содеянное зло. Совершив поступок, оскверняющий предписания шариата, человек часто не понимает, что натворил. Осознание в душе свидетельствует о вере в душе и сердце.

Не очищаясь от грехов, человек их копит. Утрачивает способность разделять хорошее от дурного. Всевышний даровал возможность получить прощение.

Для этого необходимо читать мусульманские молитвы для отпущения грехов в исламе, чтить Аллаха.

Согласно вероучению Корна, грех навсегда останется между Творцом и рабом его. Рассказывать о тайне посторонним запрещено. Между Господом и человеком не должно быть посредников. Не получит благословения тот, кто заявляет об этом во всеуслышание.

Нуждаетесь в помощи магических сил? Получите ответ на волнующий вопрос от мага и целителя. Напишите о проблеме прямо сейчас, и в онлайн-режиме эксперт подскажет решение! Дуа о прощении грехов перед Аллахом: текст и как читать

Людям стоит обдумывать содеянные действия, осознавая, чего лишил их содеянный поступок. Страшнейшим следствием считают гнев Творца, дурные деяния отдаляют мусульманина от Бога. Бездумно произнесенная дуа не дойдет до Всемогущего. Аллах сказал, что простит каждого, но лучшим посчитаю покаявшегося. Это дарованная радость верующим.

Злые деяния огорчают, но являются инструментом достижения милости господней. Пробуждается стремление обрести расположение Всемогущего. Добро научись видеть в плохом. Оступившись, человек может извлечь полезный урок.

Аллах радуется, когда взывает к нему с покаянием. Раскаявшийся приравнивается к правоверному мусульманину. Создатель не пошлет мучения, пока слышны дуа о прощении.

Виды и тексты Дуа для отпущения грехов

Обряд, направленный на прощение содеянного зла Богом, произносят по-разному. Всевышний слышит всех. Обращения Творец понимает на любом языке, в любое время. Господь говорил, что извинит человека, невзирая на тяжесть греха, стоит искренне молиться.

Дуа мусульманская о прощении:

«Аллах! Не знаю божеств, кроме тебя. Ты достоин поклонений. Я раб, создатель мой. Я держу клятву верности и покорности. Иду к тебе, прося кров от ошибок. Благодарю за благо, дарованное. Отпусти, прошу, содеянные грехи. Ведь нет другого, кто простил бы меня».

«О, Владыка прощающий. Тебе хвала! Нет кроме тебя божеств, прошу с покаянием простить меня»!

«Аллах, причисли душу мою к числу кающихся и очищающихся».

«Господь! Уверовали мы, так отпусти грехи, и отведи наказание».

«Не взыскивай с нас, коль ошиблись или оступились. Не возлагай бремя на нас, как на тогдашних людей. Не возлагай то, что нести не в силах. Пощади владыка народа».

«Аллах, прости нас в том, что мы совершили! Помоги противостоять неверным».

«Помоги довести до совершенства нашу чистоту от грехов».

«Мы сами нанесли вред себе, и если ты не простишь, тяжкий урон ждет нас. Мы останемся заблудшими».

«Я сам себе навредил. Прости Господи».

Толкование суры в переводе подразумевает, что человек отрекается от других божеств.

Дуа о прощении грехов перед Аллахом: текст и как читать

Частота прочтений и совершений обрядов

Обращаясь с дуа даровать прощение у Аллаха за грехи, верующий хранит надежду, что сказанные им слова долетят до ушей Создателя.

Искреннее прошение будет услышанным.

Бог дарует свою поддержку в начинаниях, удалит печали.

Совершенные поступки сказываются на людских душ. Раскаявшемуся Аллах открывает путь к милости. Дуа читают, осознав содеянное. Грех отдалил человечество от Создателя, и не успокоиться душа, не просившая благословения. После намаза 100 раз в сутки повторяют:

Всевышний услышит, приняв послание. Наградой станет вселение в сердце желаемых слов, человек почувствует облегчение.

Творец находится рядом даже с грешниками. Дуа чтобы всех простить и всех любить принесет благо. Необходимо совершать обряд с чистым сердцем и Бог сжалится. Канонических форм текстов нет, мусульманин в праве произносить свои слова, не оскверняющие ислам.

Источник: https://SimvolMagii.ru/dua/o-proshhenii-grehov

Эти дуа спасут вас от самого тяжкого греха

Каждый человек в той или иной мере делает ошибки и совершает грехи, ведь только Пророки (мир им) защищены от всякого греха. Кто-то из нас ошибается редко, а кто-то систематически пополняет свой свиток плохих деяний.

Милость Всевышнего Аллаха к Своим рабам беспримерна и безгранична, поэтому Он прощает грехи Своих рабов, какими бы большими и многочисленными они ни были. Если верующий искренне покается перед своим Господом, исполнив все условия покаяния, его грехи непременно будут прощены.

Однако среди грехов, которые совершает человек, есть и особо тяжкие. Самым тяжким из этих больших грехов является ширк – придание Всевышнему Аллаху сотоварищей. В Ахирате положение человека, который покинул этот мир, не раскаявшись в этом грехе, будет очень страшным.

Всевышний Аллах в Судный день накажет этого человека за его упрямство и придание Ему сотоварища.

Возможно, в День воскрешения он будет прощён Всевышним Аллахом, но надеяться на это и совершать подобные грехи крайне глупо, ведь ширк считается худшим грехом и самым мерзким видом неверия.

  • Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:
  • إِنَّ اللَّهَ لَا يَغْفِرُ أَن يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَلِكَ لِمَن يَشَاءُ
  • (смысл): «Поистине, Аллах не прощает придание Ему сотоварища (ширк), но прощает тому из Своих рабов, кому пожелает, любой другой грех помимо этого». (сура Ан-Нисаъ: 48)
  • От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся:
  • النَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ: اجْتَنِبُوا السَّبْعَ الْمُوبِقَاتِ قِيلَ: يَا رَسُولَ اللهِ، وَمَا هُنَّ؟ قَالَ: الشِّرْكُ بِاللهِ، وَالسِّحْرُ، وَقَتْلُ النَّفْسِ الَّتِي حَرَّمَ اللهُ إِلَّا بِالْحَقِّ، وَأَكْلُ مَالِ الْيَتِيمِ وَأَكْلُ الرِّبَا، وَالتَّوَلِّي يَوْمَ الزَّحْفِ، وَقَذْفُ الْمُحْصِنَاتِ الْغَافِلَاتِ الْمُؤْمِنَاتِ

 «Пророк (мир ему и благословение Аллаха), обращаясь к сподвижникам, сказал: «Избегайте семи губительных (тяжких) грехов«. Кто-то спросил: «О Посланник Аллаха, а что это за грехи?«.

Он сказал: «Придание Аллаху сотоварищей (ширк), колдовство (сихр), убийство человека, которого Аллах запретил убивать (иначе как по праву), ростовщичество (риба), проедание имущества сироты, отступление (бегство с поля боя) в день наступления и обвинение в прелюбодеянии целомудренных верующих женщин, даже не помышляющих о подобном«». (Бухари, 2766; Муслим, 89)

Порой осознанно, а порой нет, мы очень часто переходим границы того, что дозволил Всевышний Аллах, и нарушаем предписания нашего Создателя. Если поразмыслить над нашими словами и действиями, то получается, нам очень трудно остерегаться ширка, ибо он скрытно подкрадывается к нам.

Чтобы уберечься от этого худшего греха, мы должны часто поминать Всевышнего Аллаха и просить у Него в своих мольбах защиты от ширка и других подобных грехов. Ведь Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) учил своих сподвижников (да будет доволен ими всеми Аллах) остерегаться ширка, периодически обращаясь к Аллаху с подобными мольбами.

От Ма’киля ибн Ясара (да будет доволен им Аллах) передаётся:

انْطَلَقْتُ مَعَ أَبِي بَكْرٍ الصِّدِّيقِ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ إِلَى النَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، فَقَالَ: «يَا أَبَا بَكْرٍ، لَلشِّرْكُ فِيكُمْ أَخْفَى مِنْ دَبِيبِ النَّمْلِ» ، فَقَالَ أَبُو بَكْرٍ: وَهَلِ الشِّرْكُ إِلَّا مَنْ جَعَلَ مَعَ اللَّهِ إِلَهًا آخَرَ؟ فَقَالَ النَّبِيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: «وَالَّذِي نَفْسِي بِيَدِهِ، لَلشِّرْكُ أَخْفَى مِنْ دَبِيبِ النَّمْلِ، أَلَا أَدُلُّكَ عَلَى شَيْءٍ إِذَا قُلْتَهُ ذَهَبَ عَنْكَ قَلِيلُهُ وَكَثِيرُهُ؟» قَالَ: » قُلِ: اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ أَنْ أُشْرِكَ بِكَ وَأَنَا أَعْلَمُ، وَأَسْتَغْفِرُكَ لِمَا لَا أَعْلَمُ

«Однажды я вместе с Абу Бакром Ас-Сиддиком (да будет доволен им Аллах) отправился к Пророку (мир ему и благословение Аллаха), и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О Абу Бакр, поистине, ширк, скрывающийся в вас, незаметнее ползущего по земле муравья«.

Тогда Абу Бакр спросил: «А разве есть иное многобожие помимо того, при котором кто-то наряду с Аллахом признаёт другого бога?«.

И Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, многобожие незаметнее ползущего по земле муравья! Так не дать ли тебе слова, благодаря которым ты сможешь избавиться как от малых, так и больших видов ширка, если будешь произносить их?«».

  1. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Говори: «Аллахумма инни а’узу бика ан ушрика бика ва ана а’ляму, ва астагъфирука лима ля а’лям (О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от того, чтобы сознательно придавать Тебе кого-либо (или что-либо) в сотоварищи, и прошу у Тебя прощения за то, чего я не осознаю»». (Бухари, «Аль-Адабуль-муфрад», 716; Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-явм ва-л-лайля», 286)
  2. В той версии этого хадиса, которую приводит Ибн Ас-Сунни, сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
  3. تَقُولُ كُلَّ يَوْمٍ ثَلَاثَ مَرَّاتٍ: اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ أَنْ أُشْرِكَ بِكَ وَأَنَا أَعْلَمُ، وَأَسْتَغْفِرُكَ لِمَا لَا أَعْلَمُ
  4. «Произноси каждый день по три раза: «Аллахумма инни а’узу бика ан ушрика бика ва ана а’ляму, ва астагъфирука лима ля а’лям«».
  5. Также от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что однажды Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) попросил Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) научить его таким словам, которые он стал бы произносить по утрам и вечерам. И Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Говори:
  6. اللَّهُمَّ فَاطِرَ السَّمَوَاتِ وَالْأَرْضِ، عَالِمَ الْغَيْبِ وَالشَّهَادَةِ، رَبَّ كُلِّ شَيْءٍ وَمَلِيكَهُ، أَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا أَنْتَ، أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ نَفْسِي، وَشَرِّ الشَّيْطَانِ وَشِرْكِهِ
  7. «Аллахумма, Фатыра-с-самавати ва-ль-арзи, ‘Алима-ль-гайби ва-ш-шахадати, Рабба кулли шайъин ва Малика-ху, ашхаду ан ля иляха илля Анта, а’узу бика мин шарри нафси, ва мин шарри-ш-шайтани ва ширкихи (О Аллах, Творец небес и земли, Знающий сокрытое и явное (или: О Аллах, Знающий сокрытое и явное, Творец небес и земли), Господь и Владыка всего, свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Тебя, прибегаю к Твоей защите от зла своей души, а также от зла и многобожия шайтана»».
  8. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) добавил:
  9. قُلْهَا إِذَا أَصْبَحْتَ، وَإِذَا أَمْسَيْتَ، وَإِذَا أَخَذْتَ مَضْجَعَكَ
  10. «Говори эти слова по утрам, по вечерам и перед сном». (Бухари, «Аль-Адабуль-муфрад», 1202; Абу Давуд, 5067; Тирмизи, 3392)
Читайте также:  Заговор от сглаза и порчи: читать в домашних условиях

Источник: http://IslamDag.ru/vse-ob-islame/52182

Это мольбу читают после греха Это мольбу читают после греха

Дуа, которое следует читать, если вы совершили грех

Дуа – это самое действенное оружие верующего. Через дуа мы обращаемся со своими просьбами к Всевышнему Создателю. Каждый из нас в своих мольбах просит Аллаха решить проблемы или исполнить самые заветные желания.

Верующий осознаёт истинное значение значение мольбы к Всевышнему Творцу, ведь Аллаху подвластно всё. По воле Всевышнего и только с Его позволения случается всё, что происходит во всей Вселенной.

До Всевышнего Аллаха, безусловно, доходит каждая мольба, с которой к Нему обращается человек, Он принимает её и отвечает на неё. Однако человек может не сразу получить ответ на свою мольбу, но в любом случае верующий в ответ на свои дуа получает одно из трёх: прощение грехов; непосредственно то, о чём он просит в своём дуа; вознаграждение в ахирате.

Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:

وَإِذَا سَأَلَكَ عِبَادِي عَنِّي فَإِنِّي قَرِيبٌ أُجِيبُ دَعْوَةَ الدَّاعِ إِذَا دَعَانِ

(смысл): «А когда спрашивают тебя (о Пророк) рабы Мои обо Мне, то пусть знают, что, поистине, Я близок, слышу их мольбы, вижу их покорность и знаю их положение. Я отвечаю на дуа обращающегося с мольбой, когда он обращается с мольбой ко Мне искренне и с верой в сердце». (Сура Аль-Бакара: 186)

Верующему, когда он делает дуа, следует проявлять покорность и смиренность перед Всевышним. Ведь одним из секретов принятия дуа является смиренность во время обращения к Всевышнему. Чем смиреннее раб перед своим Создателем, тем выше вероятность, что он получит ответ на свои мольбы.

Всевышний Аллах любит тех, кто обращается к Нему с мольбами, и гневается на тех, кто не делает этого. Дуа способствует избавлению человека от грехов, постигших его бедствий и несчастий и оберегает его от совершения грехов в будущем.

Каждый из нас несовершенен и порой оступается, невольно совершая грех. Такова природа человека. Кто-то из нас грешит очень редко, другие это делают случайно, а некоторые, не думая ни о чём, по привычке грешат на каждом шагу. Но Всевышний Аллах обещает нам простить наши грехи, если мы обратимся к нему с мольбами о прощении и искренне покаемся в своих грехах.

  • В хадисе аль-кудси, который передаётся от Абу Зарра Аль-Гифари (да будет доволен им Аллах), Всевышний Аллах говорит:
  • يَا عِبَادي ، إنَّكُمْ تُخْطِئُونَ باللَّيلِ وَالنَّهارِ وَأَنَا أغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعاً فَاسْتَغْفِرُوني أغْفِرْ لَكُمْ
  • «О рабы Мои, поистине, вы грешите ночью и днём, а Я прощаю все грехи, так просите же Меня о прощении, и Я прощу вас». (Муслим, 2577)
  • Также от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
  • إِنَّ العَبْدَ إِذَا أَخْطَأَ خَطِيئَةً نُكِتَتْ فِي قَلْبِهِ نُكْتَةٌ سَوْدَاءُ، فَإِذَا هُوَ نَزَعَ وَاسْتَغْفَرَ وَتَابَ سُقِلَ قَلْبُهُ، وَإِنْ عَادَ زِيدَ فِيهَا حَتَّى تَعْلُوَ قَلْبَهُ، وَهُوَ الرَّانُ الَّذِي ذَكَرَ اللَّهُ كَلَّا بَلْ رَانَ عَلَى قُلُوبِهِمْ مَا كَانُوا يَكْسِبُونَ

«Когда раб Аллаха совершает грех, то на его сердце появляется чёрное пятно, и если он перестаёт грешить, просит прощения и раскаивается, то пятно исчезает. Если же он возвращается и повторяет грехи, то это пятно увеличивается и может окутать всё сердце покрывалом…». (Тирмизи, 3334)

Как видите, совершение каждого греха оставляет след на душе человека со всеми вытекающими последствиями. Если же человек постоянно просит прощения за свои грехи и совершает вслед за ними хорошие деяния, этот грех не причиняет ему вреда.

Но если он, отвергая раскаяние и дуа, совершает грех снова и снова, у него появляется безразличие к содеянному греху, и в последующем он входит у него в привычку.

Любой грех ложится на верующего тяжким бременем, и он терзает его, но прося у Всевышнего прощения и совершая искреннее покаяние, человек отрекается от этого греха и показывает своё стремление к прощению и довольству Всевышнего Аллаха.

По милости Всевышнего Аллаха в каждом грехе, который совершает человек, заложена возможность возвращения к Всевышнему, двери прощения которого всегда открыты. Так Всевышний Создатель помогает своему рабу осознать своё истинное положение, свою беспомощность и потребность в Аллахе.

И душевная тревога после греха должна вести нас к ещё более усердному поклонению и взыванию к Аллаху. Благодаря этому мы понимаем безграничность милости и любви нашего Создателя.

После того как вы осознали, что совершили что-то отдаляющее вас от довольства Аллаха, для обретения прощения и возвращения душевного покоя нужно читать следующее дуа, которое Посланник Аллаха назвал Господином покаяния (Саййид аль-истигфар), то есть самой совершенной молитвой для просьбы о прощении грехов:

اللَّهُمَّ أنْتَ رَبّي لا إِلهَ إِلاَّ أَنْتَ خَلَقْتَنِي وأنا عَبْدُكَ، وأنا على عَهْدِكَ وَوَعْدِكَ ما اسْتَطَعْتُ، أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرّ مَا صَنَعْتُ، أبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عليَّ وأبُوءُ بِذَنْبي، فاغْفِرْ لي فإنَّهُ لا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلاَّ أنْتَ

«Аллахумма, Анта Рабби, ля иляха илля Анта, халякта-ни ва ана ‘абду-ка, ва ана ‘аля ‘ахди-ка ва ва‘ди-ка ма-стата‘ту. А‘узу би-кя мин шарри ма сана‘ту, абу’у ля-ка би-ни‘мати-ка ‘аляйя, ва абу’у ля-ка би-занби, фа-гфир ли, фа-иннаху ля ягфиру-з-зунуба илля Анта».

«О Аллах, Ты – Господь мой, и нет бога, кроме Тебя; Ты создал меня, а я – Твой раб, и я буду хранить верность Тебе, пока у меня хватит сил. Прибегаю к Твоей защите от зла того, что я сделал, признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю грех свой, прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя».

От Шаддада бин Ауса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что однажды Пророк ﷺ сказал:

سَيِّدُ الِاسْتِغْفَارِ أَنْ تَقُولَ: اللَّهُمَّ أَنْتَ رَبِّي لاَ إِلَهَ إِلَّا أَنْتَ، خَلَقْتَنِي وَأَنَا عَبْدُكَ، وَأَنَا عَلَى عَهْدِكَ وَوَعْدِكَ مَا اسْتَطَعْتُ، أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ، أَبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَيَّ، وَأَبُوءُ لَكَ بِذَنْبِي فَاغْفِرْ لِي، فَإِنَّهُ لاَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلَّا أَنْتَ  قَالَ: وَمَنْ قَالَهَا مِنَ النَّهَارِ مُوقِنًا بِهَا، فَمَاتَ مِنْ يَوْمِهِ قَبْلَ أَنْ يُمْسِيَ، فَهُوَ مِنْ أَهْلِ الجَنَّةِ، وَمَنْ قَالَهَا مِنَ اللَّيْلِ وَهُوَ مُوقِنٌ بِهَا، فَمَاتَ قَبْلَ أَنْ يُصْبِحَ، فَهُوَ مِنْ أَهْلِ الجَنَّةِ

«Лучше всего просить прощения у Аллаха, произнося такие слова: «О Аллах, Ты – Господь мой, и нет бога, кроме Тебя; Ты создал меня, а я – Твой раб, и я буду хранить верность Тебе, пока у меня хватит сил.

Прибегаю к Твоей защите от зла того, что я сделал, признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю грех свой, прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя«.

 После этого Пророк сказал: «Тот, кто произнесёт эти слова днём, будучи убеждённым в том, что он говорит, и умрёт в тот же день до наступления вечера, окажется среди обитателей Рая, и тот, кто произнесёт эти слова ночью, будучи убеждённым в том, что он говорит, и умрёт в ту же ночь до наступления утра, окажется среди обитателей Рая». (Бухари, 6306; Тирмизи, 3393)

Каждый мусульманин, конечно же, должен сторониться греха и всегда помнить своё назначение в этом мире. Однако, когда у человека случился грех, он должен не откладывая покаяться в нём и попросить у Всевышнего прощения.

Муслим Абдуллаев

Источник: http://azan-syzran.ru/eto-molbu-chitayut-posle-grexa/

Мусульманская молитва об усопшем на русском языке || Ислам дуа за умершего

Дуа за умершего — это особый вид исламской молитвы, которую произносят за умершего человека. Родные покойного просят Аллаха о помещении души усопшего в райский сад и прощении всех прижизненных грехов. Неизбежность ухода в загробный мир трактует нормы поведения, которым должен следовать каждый верующий.

Умершим родителям и родственникам необходимо, чтобы живые читали за них дуа. Земной путь окончен, в загробную жизнь покойный отправляется с грузом своих греховных деяний. Через молитвы из Корана за усопшего можно донести до Аллаха просьбу простить умершему его проступки, даровать вознаграждения за благие дела.

Дуа, прочитанные родными, способствуют отпущению грехов покойного и облегчают его участь в ином мире. Началом пути считается помещение тела умершего в могилу. Происходит отделение души от физической оболочки, но мертвый все чувствует, видит, радуется, грустит. Поддержка близких для души усопшего через чтение дуа и сур является лучом света.

Посланником Аллаха Абу Давуд, сказано, что все дела умершего прекращаются. Исключением являются непрерывные милостыни, получаемые людьми знания, несущие полезность для общества, молитвы детей о своих родителях.

Дуа за умерших является «спасательным кругом», отделяющим от страданий и терзаний в могиле. Если почившие вели праведную жизнь, молитва поможет возвысить душу перед лицом Аллаха.

Все возносимые дуа с обращением за умерших лучше делать в момент наибольшей вероятности быть услышанными Аллахам. Благоприятными для мольбы являются пятница, курбан-байрам, восход и закат солнца каждого дня. Пророк Мухаммад произносил их при совершении джаназа-намаза (заупокойной молитвы), допустимо совершение молебен за умершего близкого в любое подходящее время.

Читать дуа на похоронах у мусульман следует по подобию мольбы Пророка, ведь его слова сунны содержат правильные изречения по воле Аллаха, являются самыми точными и верными.

Мольба за умершего мужчину произносится с местоимением «ху» в третьем лице. В молитве, обращенной к женщине, род обозначается местоимением «ха» в единственном числе.

Читайте также:  Восьмерка пентаклей в сочетании с другими картами таро: значение

Перед смертью

«АллахуммаГфир ЛяХу (ЛяХа), ВаРхам-Ху (Ха), ВаАфиХи (Ха), ВаФу ‘АнХу (Ха), ВаАкрим НузуляХу (Ха), ВаВасси’ МудхаляХу (Ха), ВаГсиль-Ху (Ха) БиЛьМа’и, ВаС-сальджи ВаЛьБаради, ВаНак-КыХи (Ха) МинАль-ХатайаКя-МаНаккайтаС-СаубаЛьАбйада МинАдДанаси, ВаАбДильХу (Ха) ДаранХайран МинДариХи (Ха), ВаАхлянХайран МинАхлиХи (Ха), ВаЗауд-ЖанХайран МинЗауджиХи (Ха), ВаАдхыльХу (Ха) ЛьДжанната ВаА’ызХу (Ха) МинАзабиЛьКабри ВаАзабиН-нари».

В тексте молитвы дуа возносятся просьбы Аллаху простить, помиловать, избавить от мучений умирающего мужчину (женщину).

Милостью Всевышнего молящийся взывает даровать благословение на просторную могилу, омываемую водами, отпустить все прегрешения, а в раю дать приют, семью, лучших жен.

Перевод повествует о просьбе защитить умершего от мук прибывания на кладбище и сожжения огнем.

«Аллахумма, ‘АбдуКя ВаБну АмаТиКя ИхтаджяИляРахматиКя, ВаАнта ГанийунАн ‘АзабиХи! ИнКянаМухсииан, ФаЗидФи ХасанатиХи, ВаИнКяна МуСи’ан, ФаТаджаваз ‘АнХу».

Мольба Аллаху возносится с просьбой избавить от страданий, если Великий в них не нуждается или освободить от мук, если умирающий был грешен, поддался искушению.

При соболезновании

Соболезнование родственникам умершего принято выражать в первые дни смерти до погребения, когда горе и посетившая беда являются морально тяжелым испытанием для близких.

Пророк Мухаммад говорил, что выразившим сочувствие даруется вознаграждение.

В хадисе сказано, что если принесены соболезнования от родных по крови или вероисповеданию через дуа, то Всесильный в День Суда покроет его одеждами, олицетворяющими великодушие человека.

Нуждаетесь в помощи магических сил? Получите ответ на волнующий вопрос от мага и целителя. Напишите о проблемепрямо сейчас, и в онлайн-режиме эксперт подскажет решение!

Предлагаем ознакомиться  Молитва сильная наказать обидчика — Молитвы

«ИннааЛилЛяяхи ВаИннаа ИляйхиРааджи‘уун».

«Мы во власти Бога. К нему и возвратимся».

Поминание умершего на 40 день после похорон проходит в виде трапезы в 2 помещениях – отдельно для мужчин и женщин. Переговариваться и выставлять напоказ слезы не принято, но почитается тихое произнесение молитвы при условии совершенного накануне намаза.

  • «ЛяИляхаИлляЛлахуЛь—’АзымуЛьХалиму, ЛяИляха ИлляЛлаху, РаббуЛь-‘АршиЛь—’Азыми, ЛяИляхаИлляЛлаху, РаббуСсамавати, ВаРаббуЛьАрдиВа РаббуЛь-‘Арши-ЛьКярими».
  • «Аллахумма, РахматакяАрджу, ФаЛяТакильни ИляНафси ТарфатаАйнин ВаАслих ЛиШа’ниКулляху, ЛяИляха ИлляАнта».
  • «АллахуАллаху, РаббиЛя УшрикуБихиШай’ан».

В каждом дуа за умершими произносятся слова восхваления и почитания Аллаха, как Единого, главного Бога.

За упокой

«Аллахуммягъфир (имя умершего) УарфягъДяраджятаху ФильМадийиня УахлюфхуФииА’къыбихи ФильГъабирииняУагъфирляня УаЛяхуЙя РаббяльАляямиин. УафсиЛяхуФии КъабрихиУаНяууир ЛяхуФиих».

«АссалямуАлейкум! ДарраКауминМукъминина, УаАтакум МаТуадуна, ГаданМуаджжалюна, УаИння, Иншаллах, БикумЛяхикун. АллахумАгфирли АхлиБакиильГаркад».

Данная молитва служит приветствием умерших в их последнем пристанище. Дуа повествует о том, что на все произошедшее воля Аллаха. Молящиеся при помощи данной мольбы просят простить прегрешения усопшим.

«АссалямуАлейкум, ЙааАхлиль-Кубур. ЯгфирулляхуЛя НауаЛякум. АнТум Саляфуна, УаНахНу БильАсаар».

Молящийся данными словами приветствует находящихся под землей и просит у Всевышнего простить умерших за их грехи.

Когда погребение состоялось необходимо совершение погребальной молитвы с прочтением дуа. Джаназа-намаз совершается в несколько этапов:

  1. Ритуальное омовение.
  2. Произнесение мольбы:

    «CубханакаллахуммаУаБихамдика, УаТабаракасмука, УаТааляДжаддука, УаЛяИляхаГайрук».

    Восхваляется Аллах и обозначается как единственный достойный поклонения и наделенный силой.

  3. Читается дуа с просьбой благословления Пророка и его семьи Аллахом, как единственным достойным восхваления:

    «АллахуммаСалли ‘АляМухаммадинУа ‘АляАлиМухаммад. КямааСаляйта ‘АляИбрахиимаУа ‘АляАлиИбрахиима, ИнНакяХамийидунМаджиид. АллахуммаБарик ‘АляМухаммадинУа ‘АляАлиМухаммад. КямааБаракта ‘АляИбрахиима Уа ‘АляАлиИбрахиима, ИнНакяХамийидунМаджид».

  4. Не поднимая ладоней над плечами, произносится мольба за умершего о даровании прощения, помилования, и защиты от огня:

    «АллахуммаГфир ЛяхуУархамх, УаАафихиУагъфу‘Анх, УаАкримНузуляху УаУасси‘ Мудхаляуу, УагсыльхуБильМа’иУасСалджи УальБарад. УаНаккыхи Миналь-ХатайаКямяЮнака-С-СаубульАбъяду МинадДанас. ВаАбдильхуДаран ХайранМинДаарих, УаАхлянХайранМинАхлих, УаАдхыльхулДжаннатаУа КыхиФитнатальКабэри УаГазабанНар».

На поминках

«АллахуммяГъфир ЛяхуллахуммяСяббитху».

Данный текст в переводе с арабского языка трактуется как прошение Аллаха простить усопшего.

«АллахуммяГъфир ЛихийяняУаМяййитиня УаШяхидиняУага-И-БиняУа СагъыириняУаКябииириня УаЗякяриня УяУнсяня. АллахуммяМян АхйайтяхуМиння Фя-АхйихиА’ляль-Ислями УаМян ТяуяффяйтяхуМиння ФятяуаффяхуА’ляль-Имян. Аллахуммя ЛяТяхримня АджрахуУаЛя ТудылляняБя’дях».

В дуа за умерших на поминках или в мечети произносят мольбу Аллаху простить живых и мертвых, присутствующих и отсутствующих, малых и старых, мужчин и женщин.

Молящий взывает даровать жизнь по нормам ислама, а мертвым – покой в веровании. Всевышнего просят не лишать наград за терпеливое нахождение в испытаниях.

  1. Существуют как приверженцы идеи, что дуа может помочь умершему, так и противники.
  2. В качестве примера в пользу необходимости произнесения молитв приводится аят Корана, в котором говорится о сострадательности и милосердии Господа к людям, которые приобщены к вере раньше молящихся.
  3. Аят является подтверждением того, что за покинувших мир предков можно попросить о прощении, эффективность молитвы доказана.
  4. Среди противников теории о возможности повлиять на путь души умершего при помощи молитв представлены аргументы:
  • мусульманин не должен надеяться на получение собственных благ за счет дуа от другого верующего;
  • умершие получают только те награды, которых достигли сами;
  • согласно трактовке сур Корана в день Суда потомки возложат на чашу весов своих предков праведные деяния.

Каждый человек вправе рассчитывать после смерти на дуа и доброе слово из уст своих детей, но важнее пройти жизненный путь, не поддавшись искушениям и грехопадению. Любовь к Богу и гармоничное сосуществование с людьми откроют дорогу на пути в рай.

Текст дуа за человека после его смерти. Польза умершим от ваших молитв. Дуа на кладбище

Тема смерти – одна из ключевых в любой религии. И это неудивительно, ведь именно мысли о неизбежном уходе в Вечный мир во многом определяют поведение верующих в земной жизни.

В исламе большое внимание уделяется заботе о том, чтобы человек удостоился лучшей участи после смерти.

Родственники, друзья и близкие покойного, как правило, молят Всевышнего поместить душу умершего в райские сады и простить его прегрешения. Этой цели служат различные дуа, тексты которых приведены ниже.

«Аллахуммягъфир (назвать имя покойного) уарфягъ дяраджятаху филь-мадийиня уахлюфху фии а’къыбихи филь-гъабирииня уагъфирляня уа ляху йя раббяль аляямиин. Уафси ляху фии къабрихи уа няууир ляху фиих»

Перевод смысла: «О, Аллах! Прости (имя покойника), возвысь его степень среди ведомых правильным путём, стань его преемником для тех, кто останется после него, прости нас и его, о Господь миров! И сделай просторной для него его могилу и освети её для него!»

إِنَّا لِلّهِ وَإِنَّـا إِلَيْهِ رَاجِعونَ

Иння лиЛляхи, вя иння иляйхи раджигун

Поистине, принадлежим мы Аллаху и к Нему возвращаемся!

«Аллахуммя-гъфир ляхуллахуммя сяббитху»

Перевод смысла: «О, Аллах, прости его! О, Аллах, укрепи его!» В жизнеописании Милости миров Мухаммада (с.г.в.) упоминается, что обычно по завершению погребения Пророк (с.г.в.

) стоял несколько минут у могилы, а затем обращался к собравшимся: «Молите (своего Творца) о прощении для вашего брата (сестры) и просите, чтобы Аллах (его либо её) укрепил, ибо, поистине, сейчас ему (ей) задают вопросы» (Абу Дауд и аль-Байхаки).

«Аллахуммягъфир-ляху уархямху уагафихи уагъфу а’нху уа акрим нузулляху уа уасси’ мудхъаляху уагъсильху биль-мя-и уассяльджи уабяради уа някъкыхи миняль-хъатаайа кямя някъкайтяль-сяубяль-абйяда миняд-дяняси уа абдильху дяран хъайран мин дярихи уа ахлялЬ хъайран мин ахлихи уазяуджян хъайран мин зяуджихи уа-аджильхуль-джяннятя уа агъинзху мин а’зябиль-кабри уа а’зябин-няр»

Перевод смысла: «О, Аллах, прости его и помилуй его, и избавь его, и окажи ему милость. И окажи ему хороший приём, и сделай место его входа (имеется ввиду могила – прим. Islam.Global) просторным, и омой его водой, снегом и градом (т.е.

Global), и очисти его от прегрешений подобно тому, как очищаешь Ты от грязи белую одежду, и дай ему взамен дом лучше его дома, и семью лучше его семьи, и жену лучше его жены, и введи в рай, и защити его от мук могилы и от мук огня!» (Такой текст дуа приведён в хадисе, переданном Муслимом)

«Аллахуммя-гъфир лихийяня уа мяййитиня уа шяхидиня уага-и-биня уа сагъыириня уа кябииириня уа зякяриня уя унсяня. Аллахуммя мян ахйайтяху миння фя-ахйихи а’ляль-ислями уа мян тяуяффяйтяху миння фятяуаффяху а’ляль-имян. Аллахуммя ля тяхримня аджраху уа ля тудылляня бя’дях»

Перевод смысла: «О, Аллах, прости нашим живым и мёртвым, присутствующим и отсутствующим, малым и старым, мужчинам и женщинам! О, Аллах, сделай так, чтобы те из нас, кому Ты даруешь жизнь, жили по (установлениям) ислама, а тех из нас, кого Ты упокоишь, упокой в вере! О, Аллах, не лишай нас награды на него (то есть награды за терпение во время испытаний – прим. Islam.Global) и не сбивай нас с пути после него (т.е. после его смерти)!» (Встречается в сборниках хадисов Ибн Маджи и Ахмада).

«Аллахуммя иння (имя покойного) фии зиммятикя хябли джявярикя факъыхи мин фитнятиль-къабри уа а’заабин-нняри уа антя ахлюль-вяфя-и вяль-хяккъ. Фягъфирляху вярхямхю иннякя антяль-гъафурур-рахиим»

Перевод смысла: «О, Аллах, поистине (имя покойного) находится под Твоим покровительством и защитой, упаси же его от искушения могилы и мучений огня. Ведь Ты исполняешь обещания и проявляешь справедливость! Прости же его и помилуй его, поистине, Ты – Прощающий, Милосердный!» (Эта дуа приведена в хадисах от Ибн Маджи и Абу Дауда).

«Аллахуммя а’бдукя вябню амятикя ихтяджя иля рахмятикя уа антя гъаниййун а’н а’зябихи ин кяня мухсинн фязид фии хясянятихи уа ин кяня мусии-ан фятяджяузз а’нху»

Перевод смысла: «О, Аллах! Раб Твой и сын рабыни Твоей нуждался в Твоём милосердии, а Ты не нуждаешься в мучениях его! Если творил он благие дела, то добавь ему их, а если совершал он дурное, то не взыщи с него!» (Текст дуа по хадису, переданному аль-Хакимом).

«Аллахуммя-джа’лху ляня фяратан уа сяляфян уа аджран»

Предлагаем ознакомиться  Тихвинская икона божьей матери где находится сейчас

Перевод: «О, Аллах, сделай так, чтобы он опередил нас (в раю) и стал нашим предшественником и наградой для нас!»

Дуа на кладбище

Известно, что мусульмане регулярно навещают могилы своих близких и предков. Посещение кладбищ входит также в традицию проведения главных исламских праздников – Ид аль-Адха (Курбан-байрам) и Ид аль-Фитр (Ураза гает).

«Ассаляму алейкум! Дарра каумин мукъминина, уа атакум ма туадуна, гадан муаджжалюна, уа иння, иншАллах, бикум ляхикун. Аллахум-агфирли ахли Бакииль-Гаркад» (хадис от Муслима)

Перевод смысла: «Мир вам! О те, кто пребывает в обители правоверных, наступило обещанное, а завтра придёт черёд и нам, и, воистину, будь на то воля Господа, мы придём к вам. О, Всевышний! Прости грехи погребённым на Баки».

«Ассаляму алейкум, йаа ахлиль-кубур. ЯгфируЛляху ля науа лякум. Ан-тум саляфуна, уа нах-ну биль-асаар» (Тирмизи)

Но насколько полезными для умерших людей будут совершённые в их пользу благие деяния – мольба и подаяние? Этот вопрос занимает умы исламских учёных, среди которых встречаются и те, кто ставит под сомнение возможность помощи покойникам живыми людьми.

«А те, которые пришли после них, говорят: “Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты – Сострадательный, Милосердный”» (59:10)

Этот аят является примером того, как мусульмане должны обращаться к Всевышнему за предыдущие поколения мусульман, которые уже покинули этот мир. Если бы в этом действии не было особой пользы для умерших, то, очевидно, ниспослание подобного аята не имело бы смысла. 2. Очень часто можно встретить хадис, в котором говорится о делах, приносящих пользу человеку после смерти.

«С наступлением смерти человека список его благих дел закрывается [то есть его уже нельзя будет пополнить], однако три действия будут приносить ему вознаграждение и в могиле. Это – подаяние, сделанное в пользу других людей, которые продолжают им пользоваться, производство знаний и благовоспитанный ребёнок, который будет молиться за своего родителя после его смерти» (Муслим). 3.

Читайте также:  Славянские обереги по дате рождения: как выбрать

Молитва-джаназа (погребальная молитва) представляет собой, по сути, просьбу в адрес Создателя о прощении грехов умершего. Кроме того, Пророк Мухаммад (с.г.в.

) при завершении всех необходимых процедур по приготовлению умершего к погребению говорил сподвижникам следующие слова: «Совершайте дуа за спасение души нашего брата, проявление им стойкости и твёрдости, ведь именно сейчас он подвергается испытаниям в могиле» (Абу Дауд).

) обратился мужчина и спросил: «У меня умерла мама. Несмотря на это, я чувствую, что если бы она была жива, то дала бы подаяние нуждающимся. Могу ли я сейчас вместо неё совершить это деяние?» Пророк Мухаммад (с.г.в.) ответил на этот вопрос утвердительно (приводят Бухари и Муслим). 5.

Ещё одним доводом в пользу необходимости молиться за спасение душ умерших является норма из исламского права, которая позволяет совершать паломничество (хадж) за покойника. 6. В одном из хадисов Милости миров Мухаммада (с.г.в.) приводится следующая ситуация. К нему привели овцу, которую он зарезал сам.

«Каждый человек является заложником того, что он приобрёл» (74:38)

Источник: https://schkola129.ru/islam-dua-za-umershego/

Разрешается ли делать дуа о прощении всех грехов всем мусульманам и мусульманкам?

Ибн Хаджару задали вопрос, на который [другие] дали два разных ответа.

Вопрос был таков:

«Разрешается ли делать дуа о том, чтобы верующим мужчинам и женщинам простились все грехи и чтобы их освободили от Ада? И первый ответ таков: «Не разрешается». Имам Ибн Абдуссалям и имам аль-Курафи (маликиты) ответили, что не разрешается делать такое дуа, потому что мы так противоречим словам Аллаха и хадисам Его Посланника, солляллаху алейхи уа саллям, о том, что среди них (верующих) есть те, кто войдет в Ад. Что касается мольбы о прощении грехов в словах Всевышнего Аллаха в рассказе о пророке Нухе, алейхи салям

{رب اغفر لي ولوالدي ولمن دخل بيتي مؤمنا وللمؤمنين والمؤمنات}

Смысл: «О Господь, прости грехи мне, моим родителям и тем, кто войдет в мой дом, уверовав, а также верующим мужчинам и женщинам», — и подобное, то она пришла в форме глагола в ходе дуа и не имеет значения обобщенности, потому что глаголы стоят в неопределенной форме и, возможно, имеются в виду, к примеру, все верующие того времени.

Другие ответили: разрешается делать такое дуа по нескольким причинам. Первая: имамы, да будет доволен ими Аллах, сказали, что хатыбу желательно (сунна) делать дуа верующим мужчинам и женщинам. Вторая причина: имам аль-Мустагфири передал от Абу Хурайры, а тот — от Пророка, солляллаху алейхи уа саллям:

ما من دعاء أحب إلى الله من قول العبد اللهم اغفر لأمة محمد رحمة عامة

«Нет дуа, более любимого для Аллаха, чем слова раба: «О мой Аллах, прости грехи умме Мухаммада общей Милостью»». Так написано в «Аль-Уджаля» и в других известных книгах. Третья причина: шейха Шарафуддина аль-Бурмави спросили о том, можно ли просить о прощении всех грехов и о том, чтобы [верующих] не размещали для допроса? И он ответил: «Просить Аллаха о прощении всех грехов можно. Воистину, Аллах может быть доволен теми людьми, кто этого заслуживает, и освободить просящего от долгов пред Аллахом и людьми. А что касается дуа о том, чтобы не размещали для допроса (т. е. в местности Арасат для отчета), то это просьба о невозможном и нельзя просить об этом. Наоборот, следует просить Аллаха облегчить ему [тяготы] в этом месте».

Какое из этих мнений правильное?»

Шейх Ибн Хаджар аль-Хайтами, да смилуется над ним Аллах, ответил:

Поистине, делать дуа о том, чтобы освободили всех верующих от Ада, запрещено, более того, это куфр, потому что это выставляет ложью священные тексты, указывающие на то, что часть верующих грешников обязательно войдет в Ад.

А что касается мольбы о прощении всех грехов, то если человек подразумевает под этим просьбу освободить от Ада всех верующих, то хукм этого мы уже сказали.

Если же имеет в виду прощение, из которого следует облегчение грехов одним и прощение грехов другим, или просто сделал такое дуа, без какого-либо намерения, то в этом нет ничего запретного. Если спросить, почему можно с вышеуказанным намерением, то это и так ясно. А что касается дозволенности такого дуа без какого-либо намерения, то [это дозволено,] потому что из такого дуа не следует полное очищение от грехов, поскольку такое дуа используется как в этом смысле, так и в смысле облегчения грехов. Более того, если человек сделает дуа: «О мой Аллах, прости все грехи всем верующим», — и сделает намерение, что просит простить грехи одним и облегчить другим, то и это разрешается. Но если намерение заключается в том, чтобы никого не вводили в Ад, то такое дуа делать нельзя.

Если человек скажет в дуа: «Прости всем мусульманам все грехи», — и сделает это без какого-либо намерения или с намерением освободить всех от Ада, это харам.

Если этим он хотел чтобы некоторым облегчили [тяжесть грехов], то так можно. Разница же между этими двумя примерами ясна из вышеописанного.

Поистине, Аллах повелел Своему Пророку Мухаммаду, солляллаху алейхи уа саллям, просить прощения для верующих мужчин и женщин:

{ واستغفر لذنبك }

Смысл: «Проси прощения твоего греха» (сура «Гафир», аят 55)

а также:

{وللمؤمنين والمؤمنات}

«…и верующим мужчинам и женщинам» (сура «Нух», аят 28).

Следовательно, необходимо отнести слова Ибн Абдуссаляма и его ученика аль-Курафи к тому, что я разъяснил.

Итак, мы узнали: обобщение первого отвечающего заключается в запрете, а ответ второго — в дозволенности, а это неправильно. И то, что второй привел в качестве довода хадис от аль-Мустагфири также неправильно, потому что общая Милость не означает прощение всех грехов в смысле очищения от всех них. Поистине, от Ибн Масуда, да будет доволен ими обоими Аллах, передано:

«إن لله رحمة على أهل النار فيها «

«Поистине, Милость Всевышнего Аллаха есть над обитателями Ада в Аду», — потому что Аллах мог наказать их еще сильнее, чем их наказывают.

Также Всевышний Аллах сказал:

وما أرسلناك إلا رحمة للعالمين

«Мы не послали тебя кроме как милостью для миров» (сура «Аль-Анбия», аят 107).

Следовательно, в послании Пророка, солляллаху алейхи уа саллям, есть милость и для его врагов, а именно — в том, что их не наказывают сразу. Аллах, Свят Он и Велик, знает лучше.

Шейх Ибн Хаджар аль-Хайтами. Из книги «Аль-Фатава аль-Хадисия» (стр. 86-88).Дамаск: Дар ат-Таква, 2008.

Источник: https://azan.ru/maqalat/read/razreshaetsya-li-delat-dua-o-proschenii-vseh-grehov-vsem-musulmanam-7264

Тауба-намаз: что делать, чтобы Аллах принял покаяние

Каждый человек не является свободным от совершения грехов. Все люди – существа грешные, разница лишь в количестве совершённых запретных поступков и в их тяжести. Совершая грех, человек отдаляется от истинного пути и может даже наслать на себя гнев Всевышнего. В подобной ситуации лучшим средством в руках верующего, способным стереть его пригрешения, служит покаяние (тауба).

Коранический аят гласит:

«Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он – Прощающий, Милосердный»» (39:53)

Процедура, как делать покаяние, описана в хадисе Милости миров Мухаммада (с.г.в.): «Если верующий, совершив грех, очищается, затем совершает намаз в два ракаата и просит у Господа прощения, то Аллах непременно простит его» (ат-Тирмизи).

То есть после того, как человек согрешит, ему сначала следует сделать омовение, далее – прочитать тауба-намаз, процедура совершения которого ничем не отличается от других намазов, и в конце попросить у Создателя прощения за содеянное.

Однако для того, чтобы покаяние было совершено наилучшим образом, верующему следует соблюсти ряд условий:

1. Искреннее раскаяние в содеянном

  • Прежде всего, верующему надлежит чётко осознавать в чём именно он допустил ошибку и искренне раскаяться в совершённом грехе. В Своём Откровении Творец говорит:
  • «Ведь Аллах прощает тех, которые совершают зло по глупости, легкомыслию и неведению, но вскоре раскаиваются в этом и просят у Него прощения» (4:17)
  • Человеку, осознавшему пагубность некого деяния, следует отказаться от его повторения в дальнейшем. На это есть указание в Коране:
  • «Для тех, которые, совершив скверный поступок или маленький грех, вспомнили Аллаха Великого, Его наказание и награду, Его милость и гнев, раскаялись, попросили прощения у Аллаха – а кто, кроме Аллаха, прощает грехи? – и не упорствовали в том, что они совершили, зная свои грехи, им воздаянием будут прощение от Господа и райские сады…» (3:135-136)

Совершивший грех человек не должен рассказывать о нём другим людям. Посланник Господа (с.г.в.) наставлял: «Создатель простит и исцелит всех мусульман, за исключением тех, которые публично разоблачили себя, распространяясь о своих грехах, в то время как Всевышний их скрыл от взора других» (хадис приводят Бухари и Муслим).

4. Искренняя вера в прощение Всевышним

Ещё одно немаловажное условие – рабу Аллаха следует верить и всем сердцем ожидать милость своего Создателя. Пророк Мухаммад (с.г.в.

) высказывался по этому поводу так: «Если человек совершает грех и говорит: «О Господь мой! Я совершил грех, прости меня», то Творец отвечает: «Мой раб знает, что у него есть Господь, который прощает грехи и уничтожает их. Воистину, Я простил Моему рабу» (Бухари, Муслим).

5. Многократное прошение о прощении грехов

Верующим желательно регулярно взывать к своему Господу с просьбой простить их за совершённые проступки.

В хадисе, который приводится со слов Ибн Умара, сказано: «По нашим подсчётам, за время одной встречи (с людьми) Посланник Всевышнего (с.г.в.

) обычно стократно (произносил слова): «Господь мой, прости меня и прими моё покаяние, поистине, Ты – Приемлющий покаяние, Милосердный! (Рабби-игфирли уа туб ‘аляй-йа, иння-кя Антат-Тау-уабур-Рахим!)» (Тирмизи, Абу Дауд, Ибн Маджа).

6. Терпение

Также покаявшимся надлежит помнить, что залогом успеха всегда служит терпение. Здесь можно привести такой хадис: «Каждому из вас будет дан ответ, если только не станет он торопить (события) и говорить: “Я обратился с мольбой (к Господу миров), но не получил ответа!”» (Бухари).

7. Нельзя затягивать с покаянием

После совершения запретного поступка верующим не следует откладывать процедуру тауба, поскольку мы не знаем того, что может наступить завтра. Пророк Мухаммад (с.г.в.) предупреждал: «Поистине, Всевышний принимает покаяние раба до тех пор, пока он не начинает издавать предсмертные хрипы» (хадис приводят Тирмизи, Ибн Маджа, Ахмад).

Достоинства покаяния

— Господь радуется покаянию. Пророк (с.г.в.) наставлял: «Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба, который обращается к Нему с покаянием» (Муслим).

— Тауба стирает грехи. На этот счёт имеется достоверный хадис: «Покаявшийся в грехе подобен тому, кто не грешил» (Ибн Маджа).

  1. — Создатель не наказывает Своих рабов, совершающих покаяние. В Священном Писании говорится:
  2. «Аллах не станет подвергать их мучениям, пока они молят о прощении» (8:33)
  3. — За раскаявшихся ангелы совершают дуа. В Книге Аллаха приводятся слова ангелов, обращённые к Нему:

«Прости же тех, которые раскаялись и последовали Твоим путем, и защити их от мучений в Аду. Господь наш! Введи их в сады Эдема» (40:7-8)

— Кающиеся – лучшие из людей. Заключительный Божий Посланник (с.г.в.) наставлял: «Все люди совершают ошибки, а лучшими среди ошибающихся являются кающиеся» (хадис от Тирмизи и Ибн Маджи).

Источник: https://Islam.global/verouchenie/namaz/pokayanie-za-sovershyennye-grekhi-tauba/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector