«В главном - единство, во второстепенном - свобода, во всём - любовь».

Западное Викариатство. Официальный портал.

Русская Православная Церковь Московская Епархия (г. Москва).
Главная»Миссионерское служение»Новости»Новости»Миссионерский кружок в Донском монастыре

Новости

Во вторник, 30 июня, молодые люди нашего храма: Анна, Илья и Константин – посетили заседание миссионерского кружка, прошедшее в Донском монастыре. Руководителем беседы был педагог, философ и миссионер, послушник монастыря Константин Полежаев. На встречу из разных приходов со всей Москвы собралось около 30 человек, которым интересна тема миссионерства.

Перед заседанием Константин провел для гостей кружка небольшую, но интересную экскурсию по Донскому монастырю. Вначале мы приложились к чудотворной Донской иконе Божией Матери, а затем – к мощам святителя Тихона, патриарха Всероссийского, которые почивают в Большом соборе монастыря. После этого мы отправились в Некрополь, где похоронены такие известные люди, как Иван Шмелев, Александр Солженицын, Иван Ильин. Константин отметил, что иногда монахи приходят сюда, молятся, чтобы иметь в себе память смертную, без которой трудно возрастание в духовной жизни.

После Некрополя мы отправились посетить келью св. патриарха Тихона, в которой он некоторое время проживал. Это тем более ценно, что вход туда не свободный, а только по записи с экскурсионной группой. Было радостно, что наша группа попала в такое благодатное место без труда, благодаря нашему руководителю – послушнику Константину.

Затем мы прошли в просторное уютное помещение, где сели за столы, накрытые чаем с печеньями, и после молитвы приступили непосредственно к разговору.

В ходе лекции, прочитанной Константином, а также последовавшего за ней обсуждения, мы говорили не о конкретных методах, а о миссии в целом, о ее основных принципах. Было озвучено множество тезисов. Вначале мы рассмотрели ключевые вопросы про миссию, что подразумевается под этим словом. Было отмечено, что в последнее время имеет место тенденция пытаться проповедовать с помощью развлекательных мероприятий, с оправданием, будто это «свидетельство жизнью». Мы рассмотрели, по каким причинам не стоит понимать это как подлинную миссию.

Поговорили и о восприятии Евангельской вести людьми с различным духовным настроем. Благая весть отталкивает тех, кто не хочет отказываться от греха. Была высказана мысль, что мир – это то, что не дает возродиться духовно. Также, как сказал Константин, существует мнение, что если бы благоразумный разбойник выжил, то он все равно обязательно обратился бы ко Христу, потому что в его душе присутствовало четко установленное направление на покаяние.

Следующим тезисом было то, что не нужно сводить миссию к национально-патриотическому движению или чему-либо подобному. Христианство – не мирская психология, не национальная идеология. Некоторые говорят: «Православие – это моя Родина, мои предки», то есть выставляют его как некий культурообразующий фактор. Это большая ошибка, приведшая Россию к трагедии в XX веке. Подлинный патриотизм состоит в том, чтобы приобщить к Вечности своих соотечественников. Однако, в то же время христианство не уничтожает, а одухотворяет народные ценности. Например, патриотизм – земная ценность, которая может одухотворяться верой.

Далее говорилось о том, что распространение Благой вести – это удел не только священнослужителей, но и мирян. В Церкви даже существует чин святых, которые, будучи мирянами, подвизались как миссионеры: равноапостольные. Также, миссия – это, на самом деле, органичная часть христианской жизни, потому что Христос в своем учении – которому следует всякий христианин – помимо прочего говорит и следующее: «Идите, научите все народы...»

Поговорили и о причинах неверия в человеке, которых можно выделить три. Во-первых, это духовная гордыня: «Я и так хороший. Зачем мне Спаситель?» Во-вторых, это погруженность в чувственность мира; это то, о чем царь Соломон говорил: «суета сует, - всё суета!». В-третьих, это зависимость человека от страстей. Сам человек живет в страстях; для него земная жизнь – это уже рай. И Евангельское учение как раз мешает ему так жить.

Наконец, было сказано, что для каждого существуют свои средства для проведения миссии. Например, мусульманам нужно говорить не о Боге – они знают, кто Он – а о том, какой Он. Также, мы пришли к тому, что миссия складывается из следующих трех стадий: в самом начале должна быть молитва за человека, потом – нужно показать человеку пример своей жизнью, и только после этого нужно начать говорить Евангельское слово. Иначе положительного эффекта от проповеди может не быть.

Одна из присутствующих рассказала об интересной практике, которую проводили добровольцы в Петрозаводске во время пребывания там мощей св. Георгия Победоносца. «...В Петрозаводске на выходе у паломников спрашивали три вопроса: 1. Что Вы знаете о святом Георгии Победоносце? 2. Как часто Вы ходите в храм? 3. Знаете ли Вы, что такое исповедь и Причастие и приступаете ли Вы к этому? Естественно, люди нецерковные не давали ответа на эти вопросы, и тогда миссионер начинал разговаривать с человеком на эти темы. У людей возникало побуждение поговорить об этом».

Был задан вопрос, как христианину не попасться на удочку фарисейской проповеди. «Аскетика, духовная жизнь как раз научает человека реально фильтровать и просматривать свои намерения, свои мотивы, хорошо их анализировать. Фарисейская проповедь основана на «само-», на самости человека. Корень в этом. Они проповедовали о Боге, но Бог был для них какой-то чуждая, далекая инстанция. Православный христианин проповедует по-другому: проповедь начинается с молитвы, продолжается молитвой и заканчивается молитвой. Он прекрасно понимает, что он лишь орудие в руках Божиих. Да, он соработничает Богу, но при этом искренний проповедник – Сам Господь...», - сказал Константин.

После беседы на душе осталось легкое, радостное, светлое чувство, потому что, находясь в компании верующих молодых людей, одинаковых с тобой по духу, целям и стремлениям, ты чувствуешь Христа, и в этот момент невозможно не вспомнить Его слова: «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них».

Константин Коков

Источник:http://hramramenki.ru


СЕКРЕТАРИАТ ЗАПАДНОГО ВИКАРИАТСТВА

Страна: Россия
Город: Москва
Адрес: улица братьев Фонченко, 8
Телефон8(495)199-34-93
Факс: 8 (499) 148-98-96
E-mailzapadvikar@yandex.ru

Территории западного Викариатства


Помощь детям-сиротам. Не оставайся равнодушным, К чужой случившейся беде. В тот час, когда невинным душам, Закрыли путь их на земле. Алексей Морсов.

Отправьте на короткий номер 7715 текст следующего содержания: река (пробел) сумма пожертвования.

Баннер сайта | Alekcandrina.RU Поддержка и продвижение.

- .